интернет как информационная среда и как средство массовой информации
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 16.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Введение…………………………………………………………………..……...3
2. интернет как СМИ в эпоху Веб 2.0……………………………………………...6
3. Интерактивность как свойство интернет-СМИ……………………………....10
4. Типология интернет-СМИ……………………………………………………..12
5. Заключение……………………………………………………………………..14
6. Список литературы…………………………………………………………….15
Однако в отличие от интернета телевизионную «мультимедийность» можно назвать линейной, когда все знаковые формы используются в одном временном диапазоне. А вот уже для интернет-журналиста открывается полный спектр мультимедийности для своего материала.Различные мультимедийные языки могут по-разному друг с другом взаимодействовать. Они могут как дополнять друг друга (фото дополняет текст), так и помогать в навигации по тексту и выстраиванию его иерархии.Все три вышеперечисленных факта установили вектор развития интернет-СМИ в сторону конвергенции жанров и новой подачи материала на базе мультимедийности интернет-журналистики.ТИПОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТ-СМИДля группировки многомерного пласта СМИ, представленных в интернете, обратимся к типологии по Ю. Костыговой:профессиональные – любительские;новостные – аналитические;общие – специализированные; свободному или по платному распространению;по распространению непосредственно через сайты или путем уведомления через рассылку.Однако, выбрав какую-либо классификацию интернет-СМИ, стоит всегда помнить, что почти все интернет-ресурсы конвергентны, а потому будут иметь несколько признаков сразу. Конвергенция по праву может быть слоганом современной интернет-журналистики.Помимо вышеперечисленных типов интернет-изданий, стоит отдельно отметить журналистику данных. Журналистика данных представляет собой какие-либо структурированные данные в виде таблицы или инфографики, дополняющих текст. Нельзя сказать, что это новое явление, ведь различные графики и таблицы и ранее использовались в печатных изданиях. Однако с развитием интернета различные базы данных стали доступны для журналиста непосредственно на персональном компьютере, что дало толчок к развитию этого направления журналистики. Массовая доступность баз данных не даёт никакой практической пользы, ведь зачастую эта информация очень сложная для восприятия. Журналисту требуется хоть какой-то навык, чтобы сделать её понятной для потребителя. Собственно, основной целью журналистики данных становится сделать материал максимально наглядным для читателя посредством дополнения текста различными инфографиками, таблицами, сводками, списками, картами и многим другим. Такие данные могут касаться любой сферы жизни человека: политика, образование¸ экономика, культура, наука и прочее.М.Г. Шилина даёт обширное толкование понятию журналистике данных – «набор специфических навыков для поиска, анализа, визуализации информации цифровых источников метаданных для формирования интерактивных форматов уникальной подачи авторского аналитического журналистского контента и эффективного взаимодействия СМИ, журналиста с аудиторией в публичном пространстве; это формат актуального журнализма; формат профессионального журналистского медиатекста / медиаконтента; метод его создания, трансляции, потребления».Из всего вышесказанного про журналистику данных можно понять, что предоставляемые базы данных для журналиста предстают перед ним как источники информации. Для реализации хорошего материала в этом сегменте журналистики автору придётся перебрать огромное количество сухой информации. Журналист должен будет переработать этот пласт информации, ведь сам по себе график или список не будет представлять собой журналистский материал. Автор выступает перед читателем в роли проводника.Говоря об интернет-журналистике и её типологии, нельзя не обратить внимание на такое популярное явление как гражданская журналистика. Эта разновидность журналистики получила своё распространение как раз с развитием интернета. Гражданская журналистика обычно освещает те темы, которые не вошли в повестку дня традиционных СМИ, однако зачастую находят отклик аудитории в интернете, часто сопоставимую с аудиторией известных СМИ.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итог, можно сказать, что примерно с эпохи, так называемых, нулевых, произошло бурное развитие и популяризация интернета. Журналистика поменяла свою стратегию развития и от традиционных СМИ плавно стала переходить к конвергентным. Цифровизация контента, активный рост пользователей интернета поставил новые задачи для привлечения аудитории. Журналист, даже будучи хорошим автором газеты, уже не востребован новыми редакциями. Появилась потребность в универсальных журналистах, которые могли бы одинаково хорошо готовить материал для разных площадок распространения.Развитие интернета также расширило типологию СМИ, положило начало блогам и гражданской журналистики.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫЛитература1. Вартанова, Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран : учебное пособие / Е. Л. Вартанова. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 335 с.2. Качкаева, А. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. – М.:, 2010. – 200 с.3. Лукина, М. М. интернет – СМИ: Теория и практика : учеб. пособие для студентов вузов / М.М. Лукина. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 348 с.4. Шилина, М. Г. Data Journalism – дата-журналистика, журналистика метаданных – в структуре медиакоммуникации: к вопросу формирования теоретических исследовательских подходов / М. Г. Шилина // Теория СМИ и массовой коммуникации. – 2013. – №1.5. O'Reilly, T., Battelle J., What's next for Web 2.0 / T. O'Reilly , J. Battelle. –Web 2.0 summit, 2005.6. Manovich, L. The Anti-Sublime Ideal in Data Art / L. Manovich. – 2002. – 15 с.Ресурсы Интернет7.Акопов, А. И. Взгляд на проблемы сетевой журналистики изнутри и снаружи интернета [Электронный ресурс] / А. И. Акопов // Научно-культурологический жунрал. – 2000. – №15 [45]. – Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=1451&level1=main&level2=articles. 8. Шилина, М. Г. Медиатекст в интернете: теоретико-методологические подходы к исследованию [Электронный ресурс] / М. Г. Шилина. – Режим доступа: http://www.ncfu.ru/uploads/doc/shilina_konfmt.pdf.
• Литература
1. Вартанова, Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран : учебное пособие / Е. Л. Вартанова. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 335 с.
2. Качкаева, А. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. – М.:, 2010. – 200 с.
3. Лукина, М. М. интернет – СМИ: Теория и практика : учеб. пособие для студентов вузов / М.М. Лукина. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 348 с.
4. Шилина, М. Г. Data Journalism – дата-журналистика, журналистика метаданных – в структуре медиакоммуникации: к вопросу формирования теоретических исследовательских подходов / М. Г. Шилина // Теория СМИ и массовой коммуникации. – 2013. – №1.
5. O'Reilly, T., Battelle J., What's next for Web 2.0 / T. O'Reilly , J. Battelle. –Web 2.0 summit, 2005.
6. Manovich, L. The Anti-Sublime Ideal in Data Art / L. Manovich. – 2002. – 15 с.
• Ресурсы Интернет
7. Акопов, А. И. Взгляд на проблемы сетевой журналистики изнутри и снаружи интернета [Электронный ресурс] / А. И. Акопов // Научно-культурологический жунрал. – 2000. – №15 [45]. – Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=1451&level1=main&level2=articles.
8. Шилина, М. Г. Медиатекст в интернете: теоретико-методологические подходы к исследованию [Электронный ресурс] / М. Г. Шилина. – Режим доступа: http://www.ncfu.ru/uploads/doc/shilina_konfmt.pdf.