Разработка технологического процесса ремонта подвески МТ-ЛБ
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 9 + 9 источников
- Добавлена 10.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ. 1
1 АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ ПОДВЕСКИ МТ-ЛБ 2
1.1 Функциональное назначение. 2
1.2 Конструктивные особенности подвески МТ-ЛБ 3
2.УСЛОВИЯ РАБОТЫ ПОДВЕСКИ МТ-ЛБ. 5
2.1 Условия работы основных узлов и механизмов. 5
2.2 Основные неисправности и способы их устранения 5
3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА (ЗАМЕНЫ) УЗЛОВ ПОДВЕСКИ. 7
3.1 Характерные дефекты деталей и способы их обнаружения 7
3.2 Разработка технологического маршрута ремонта с выбором средств технического оснащения 9
3.3 Выбор средств технологического оснащения и разработка плана технологического процесса 10
4 НОРМИРОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА ПОДВЕСКИ 14
4.1 Техническое нормирование и структура технической нормы времени 14
4.2 Методика расчета норм времени на разборочно-сборочные работы 14
5 РАЗРАБОТКА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОСТА) 17
5.1Требования к организации рабочего места. Расчет производственной площади 17
5.2 Требования по охране труда при выполнении работ 19
5.3 Разработка паспорта рабочего места 20
6 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Методические указания.1. Разработку паспорта следует начать со сбора необходимой информации на предприятии.2. Следует обосновать рациональное размещение и схему планирования рабочего места, используя книги и справочники.6 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЦена новой подвески гусеничный транспортер МТ-ЛБ составляет 4100 руб. Так как сцепление на автомобиле не заменяется, а ремонтируется заменой нажимного диска, рассчитаем потребительскую стоимость старого сцепления.Показатель сравнительной эффективности (Кс) будет равенКс ≤ 0.8 – Им , так как показатель морального износа изделия равен 5–10 %, примем Им=10 %, тогдаКс ≤В этом случае цена подвески будет равнаСн × Кс = 4100×0,7 = 2870 руб.Таким образом, получается, что ремонт сцеплений на автомобилях будет экономичнее покупки новых сцеплений.2 Рассчитаем экономический эффект от замены нажимного дискаЭг = [ К1 – (С2 + Ен×К2)] ×А2,где К1 – цена сцепления, равная 2870 руб;С2 – себестоимость замены проушины подвески, руб. Себестоимость замены нажимного диска сцепления равна:С2 = Сз.ч. + Спл ,где Сз.ч. – стоимость запасных частей на замену, Сз.ч. = 1200 руб.Спл – заработная плата рабочих, так как на ПТОР будут работать вольнонаемные рабочие, заработная плата будет равна 200 руб/ч.Отсюда трудозатраты на замену нажимного диска равны 1,9 чел/ч.Тогда С2 = 1200 + (1,9×200) = 1580 руб.Нормативный коэффициент эффективности Ен = 0,3 (так как у нас реконструкция ПТОР).К2 – удельные капитальные вложения на реконструкцию участка ПТОР, руб.Потребуется около 700000 руб.А2 – годовой объем производства продукции с помощью новой техники, А2 = 360 дней.3 Рассчитаем экономический эффект ремонта подвески гусеничный транспортер МТ-ЛБ для ПТОР воинской части с заменой проушины.Определим удельные капиталовложенияКуд = руб.Рассчитаем эффект по формуле Эг =[ К1 – (С2 + Ен×К2)] ×А2 Тогда Эг =[2870 – (1580+0,3×1944)] ×360 = 254448 руб.Выполненные расчеты проверим показателем фактической экономической эффективностиЕф=То есть, показатель фактической экономической эффективности (Еф) больше нормативного показателя (Ен). Срок окупаемости затрат составитТок = .Вывод: ремонт проушины принесет значительный экономический эффект.ЗАКЛЮЧЕНИЕПовышение качества ремонта имеет важное значение, т.к. при этом увеличивается эффективность работы оборудования и в целом всего автомобильного транспорта: возрастает количество технически исправных автомобилей, снижаются расходы на эксплуатационные ремонты и др.Все эти направления определяют пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду.В данном курсовом проекте был разработан технологический процесс ремонта подвески МТ-ЛБ.В процессе расчета определена оптимальная программа, потребность в оборудовании, рассчитана производственная площадь слесарно-механического участка и разработана технологическая планировка.Список использованной литературы1.Вахламов В.К. Автомобили: Основы конструкции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений – М.: издательский центр «Академия», 2007. – 528 с. 2.2.Картуков, А.Г. Ремонт и утилизация автомобилей и тракторов. Проектирование технологического процесса ремонта военной техники. Курсовое проектирование. / А.Г. Картуков // Учебно-методическое пособие. – Санкт-Петербург, 2018.3.Епифанов Л.И. , Епифанова Е.А. Ремонт автомобилей. – М.: ФОРУМ – ИНФРА. 2000.—296 с.4.Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/Л.И. Епифанов,Е.А. Епифанова. – М.: Форум – ИНФРА – М, 2009. - 352 с.5.Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / В. И. Карагодин, Н. Н. Митрохин. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 496 с.6.Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей. Учеб. для студ. Учреждений сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 225 с.7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.8.Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. /И.С.Туревский. - М.: Форум – ИНФРА-М, 2007.- 432 с.9.Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. /И.С.Туревский. - М.: Форум – ИНФРА-М, 2008.- 256 с.Приложение АКарта эскизовДубл..Взам.Подл.Листов 1Лист 1Разраб.ВИ(ИТ)55301.00.002КРПров.Вал карданныйН. контр.1 – опорный каток; 2 – кронштейн; 3 – верхний ограничитель хода; 4 – проушины; 5 – рычаг; 6 – уплотнение; 7 – кронштейн; 8 – подшипники скольжения; 9 – торсион; КЭКАРТА ЭСКИЗОВПриложение Б Маршрутная картаДубл..Взам.Подл.Листов 1Лист 1Разраб.ВИ(ИТ)55301.00.002Курсовая работаПров.ПодвескаН. контр.Мо1Мо2кодЕВМДЕНн.расх.кимкод.заготпрофильные размерыКДМЗАцехучРМоперкод, наименование операциисмпрофРУТКРкондЕНОВКштТпзТштБкод, наименование операциик/мА 01426005Слесарно-разборочнаяИОТ 11.02–2011Б 02Верстак, тискиСлесарь3О 03Отвернуть гайку сальника, снять со шлицев вала скользящую вилкуТ 04Ключ газовый 12005А 06426005РазборочнаяИОТ 11.02–2011Б 07Верстак, тискиСлесарь3О 08Снять со скользящей вилки разрезную шайбу с кольцом сальника, сальник, разрезные шайбы, 09гайку сальника10А 11426005Слесарно-разборочнаяИОТ 11.02–2011Б 12Верстак, тискиСлесарь3О 13Отогнуть усики пластины замка. Вывернуть болты крепления опорных пластинМКПродолжение приложения БУсловн. обозн. вида докум.Доп. информ.Номер изделияОбозначение осн. докум.ЛисткодЕВМДЕНн.расх.кимкод.заготпрофильн.размерыКДМЗцехучРМоперкод, наименование операцииОбозначение документакод, наименование оборудованиясмпрофРУТКРкондЕНОВКштТпзТштА О1427040МоечнаяИОТ 11.02–2011Б 02Ванна моечная, компрессорСлесарь3М 03Керосин техническийО 04Промыть детали керосином, продуть сжатым воздухомТ 05Кисть, ветошь техническая, приспособление для обдува деталей воздухом 06А 07428045ДефектовочнаяИОТ 11.02–2011Б 08Стол технический, плита поверочнаяСлес.–деф.5О 09Проверить техническое состояние деталей карданного вала. Сделать заключение 10Штангенциркуль ШЦ–2, микрометр МК 50–125 (ГОСТ 56507–60). МК 10–30,лупа 11А 12422050СборочнаяИОТ 11.02–2011Б 13ВерстакСлесарь3О 14Напрессовать торцевые уплотнители на шипы крестовин (обоих шарниров). Смазать смазкой 158Т 15Оправка специальная, молотокМ 16Смазка 158 или Литол–24: 5,05,5 г 17А 18423055Слесарно– сборочнаяИОТ 11.02–2011Б 19Верстак, пресс 10 т, тискиО 20Установить крестовины (поочередно) шипами в отверстия ушков вилок и 21запрессовать в отверстия вилок подшипники в сборе с манжетамиТ 22Оправки специальные 23А 24422060Слесарно– сборочная ИОТ 11.02–2011Б 25Верстак, тискиСлесарь3МКПродолжение приложения БУсловн. обозн. вида докум.Доп. информ.Номер изделияОбозначение осн. докум.ЛисткодЕВМДЕНн.расх.кимкод.заготпрофильн.размерыКДМЗцехучРМоперкод, наименование операцииОбозначение документакод, наименование оборудованиясмпрофРУТКРкондЕНОВКштТпзТшт0 01Установить поочередно опорные пластины, пластины–замки на ушки 02вилок обоих шарниров, закрепить болтами с прижимными шайбами и 03застопорить усиками пластин–замковТ 04Зубило слесарное 20×600, молоток. ключ 10×12 05А 06422065Сборочная ИОТ 11.02–2011Б 07Верстак, тискиСлесарь3О 08Надеть на скользящую вилку гайку сальника, две разрезные шайбы, кольцо сальника, 09разрезную шайбу, сальник, стопорную разрезную шайбуА 11422070СмазочнаяИОТ 11.02–2011Б 12Верстак, тискиСлесарь3М 13Пресс–солидол Ж (Литол–24), 160–180 гО 14Заложить смазку во внутреннюю полость шлицевой втулки, смазать шлицы скользящей вилки 15А 16422075Сборочная ИОТ 11.02–2011Б 17Верстак, тискиСлесарь3О 18Установить скользящую вилку на шлицы вилки вала согласно меткам А. Б, навернув 19на резьбовой конец вала гайки 20 21 22 23 24МКПриложение ВОперационная картаРазраб.02.02.13ВИ(ИТ)5534320–1701105–Б2КП 01.00.002Провер.Проушина подвескиН. контр.ОКНаименование операцииМатериалТвердостьЕВМДПрофильМЗКОИДШлифовальнаясталь 25ХГМНRC 25–45кг2,4–––Оборудование, устройство ЧПУОбозначение программыТОТВТП.З.ТШТ.СОЖ3151–2,41,64,0ЭмульсолРПИD или ВLtiSnVО 011. Установить вал в центрах. Выверить и закрепить1,2Т 02Центры, хомут поводковый № 2; индикаторное приспособление 03О 042. Шлифовать отверстие по всей длинеТ 05 Круг шлифовальный 24А16НСМ24К5; микрометр МК 25–50Р 0632–0,0525–0,20,025604180–07О 083. Контроль исполнителем09О 10111213ОК
1. Вахламов В.К. Автомобили: Основы конструкции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений – М.: издательский центр «Академия», 2007. – 528 с.
2. 2. Картуков, А.Г. Ремонт и утилизация автомобилей и тракторов. Проектирование технологического процесса ремонта военной техники. Курсовое проектирование. / А.Г. Картуков // Учебно-методическое пособие. – Санкт-Петербург, 2018.
3. Епифанов Л.И. , Епифанова Е.А. Ремонт автомобилей. – М.: ФОРУМ – ИНФРА. 2000.—296 с.
4. Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/Л.И. Епифанов,Е.А. Епифанова. – М.: Форум – ИНФРА – М, 2009. - 352 с.
5. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / В. И. Карагодин, Н. Н. Митрохин. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 496 с.
6. Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей. Учеб. для студ. Учреждений сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 225 с.
7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
8. Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. /И.С.Туревский. - М.: Форум – ИНФРА-М, 2007.- 432 с.
9. Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. /И.С.Туревский. - М.: Форум – ИНФРА-М, 2008
Вопрос-ответ:
Какие конструктивные особенности имеет подвеска МТ ЛБ?
Подвеска МТ ЛБ имеет следующие конструктивные особенности: ... (развёрнутый ответ)
Какие условия работы подвески МТ ЛБ?
Условия работы подвески МТ ЛБ включают в себя: ... (развёрнутый ответ)
Какие основные неисправности возникают в подвеске МТ ЛБ и как их устранить?
Основные неисправности подвески МТ ЛБ могут быть следующими: ... В данной статье описаны способы их устранения: ... (развёрнутый ответ)
Какие характерные дефекты деталей подвески МТ ЛБ могут возникнуть и как их обнаружить?
Характерные дефекты деталей подвески МТ ЛБ могут быть такими: ... В статье описаны способы обнаружения этих дефектов: ... (развёрнутый ответ)
Как разработать технологический маршрут ремонта и замены узлов подвески МТ ЛБ?
В статье описаны этапы разработки технологического маршрута ремонта и замены узлов подвески МТ ЛБ, включая: ... (развёрнутый ответ)
Что такое подвеска МТ ЛБ?
Подвеска МТ ЛБ - это часть конструкции транспортного средства, которая обеспечивает подвешивание колес к кузову и позволяет амортизировать удары и вибрацию при движении. Она играет важную роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения.
Какие основные неисправности могут возникнуть в подвеске МТ ЛБ и как их устранить?
Основные неисправности, которые могут возникнуть в подвеске МТ ЛБ, включают износ амортизаторов, поломку пружин, шарнирных соединений и подшипников. Для их устранения необходимо заменить поврежденные детали или произвести ремонт.
Какие характерные дефекты могут возникнуть в деталях подвески МТ ЛБ и как их обнаружить?
Характерные дефекты деталей подвески МТ ЛБ могут включать трещины, износ, коррозию и деформацию. Для их обнаружения необходимо провести визуальный осмотр, использовать специальное оборудование для диагностики и провести испытания на прочность и износостойкость.