Концепт справедливости и концепт законности в риторике Протопопа Аввакума
Заказать уникальный доклад- 4 4 страницы
- 5 + 5 источников
- Добавлена 18.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Следовательно, монаршья власть не может быть беспредельной и абсолютной».Таким образом, церковный раскол вышел далеко за рамки спора об обряде богослужения. Он основывался на более глубокой борьбе идей о сущности царской и церковной власти, об их взаимосвязи.Протопоп Аввакум в своих произведениях раскрывает свои взгляды на эту проблему, а в частности выделяет концепт законности и справедливости, который является основой для «истинного царя». В данном случае, он становится противником стремительно развивающихся идей абсолютной монархии, которые в это время строятся в Европе и зарождаются в России. По идее Аввакума, закон и законность правления неразрывно связаны с принципами справедливости, которая, как уже было сказано, проявляется в любви ко всем подданным своим. И, таким образом, протопоп, с одной стороны, говорит о невозможности разделения православного мира, начало которому положил раскол. Если царь любит только часть своих подданных, значит его действия не справедливы и можно ставить вопрос об их законности. Конечно же, это напрямую противоречит идее абсолютной монархии, при которой правитель практически равен Богу и может принимать любые решения.Идеи Аввакума о законности и справедливости получили свое развитие в ряде антимонархических выступлений в России. Например, к ним обращались во время восстания Е. Пугачева, они были заложены в программе «Земли и воли». СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫБороздин А. К. Протопоп Аввакум. Очерк из истории умственной жизни русского общества в ХVII веке. Изд.1 – СПб., 1898. Давыденкова А. Г., Баев В. Г., Козлова Т. И. Старообрядчество в культуре России: философские и социально-правовые аспекты. – СПб, ЧОУ ВО Институт правоведения и предпринимательства, 2015. Житие протопопа Аввакума и другие его сочинения. / Ред. Гордон М. – М.: Гослитиздат, 1960.Малышев В.И. Два неизвестных письма протопопа Аввакума / Труды Отдела Древнерусской Литературы. Т. 14. – М.-Л., 1958.Паскаль П. Протопоп Аввакум и начало раскола / Пер. с фр. С. С. Толстого. – М.: Знак, 2011.
1. Бороздин А. К. Протопоп Аввакум. Очерк из истории умственной жизни русского общества в ХVII веке. Изд.1 – СПб., 1898.
2. Давыденкова А. Г., Баев В. Г., Козлова Т. И. Старообрядчество в культуре России: философские и социально-правовые аспекты. – СПб, ЧОУ ВО Институт правоведения и предпринимательства, 2015.
3. Житие протопопа Аввакума и другие его сочинения. / Ред. Гордон М. – М.: Гослитиздат, 1960.
4. Малышев В.И. Два неизвестных письма протопопа Аввакума / Труды Отдела Древнерусской Литературы. Т. 14. – М.-Л., 1958.
5. Паскаль П. Протопоп Аввакум и начало раскола / Пер. с фр. С. С. Толстого. – М.: Знак, 2011.
Вопрос-ответ:
Какие идеи они обсуждают в статье?
В статье обсуждаются идеи о сущности царской и церковной власти и их взаимосвязи.
Какие проблемы раскрывает Протопоп Аввакум в своих произведениях?
Протопоп Аввакум раскрывает проблемы концепта законности и справедливости, которые являются основой.
В чем состоят основные позиции Протопопа Аввакума относительно концептов законности и справедливости?
Протопоп Аввакум считает, что концепты законности и справедливости должны быть основой для царской и церковной власти.
Какие последствия может иметь абсолютная монаршая власть?
Абсолютная монаршая власть может привести к беспределу и несправедливости.
Какие вопросы выходят за рамки спора об обряде богослужения?
Спор об обряде богослужения не ограничивается только им, он также включает в себя борьбу идей о сущности царской и церковной власти и их взаимосвязи.
Какие взгляды на сущность царской и церковной власти раскрывает Протопоп Аввакум?
Протопоп Аввакум в своих произведениях раскрывает свои взгляды на сущность царской и церковной власти. Он выделяет концепт законности и справедливости, считая их основой. Он утверждает, что монаршья власть не может быть беспредельной и абсолютной, а церковная власть должна основываться на принципах законности и справедливости.
Что означает концепт законности и справедливости для Протопопа Аввакума?
Для Протопопа Аввакума концепт законности и справедливости является основой. Он считает, что власть, будь то царская или церковная, должна быть основана на законности, то есть соблюдении законов, и справедливости, то есть справедливом распределении власти и ответственности. Он против беспредела и коррупции.
Что значит, что церковный раскол вышел далеко за рамки спора об обряде богослужения?
Церковный раскол, о котором говорит Протопоп Аввакум, вышел далеко за рамки спора об обряде богослужения. Он указывает на то, что это была борьба идей о сущности царской и церковной власти, об их взаимосвязи. Этот раскол имел глубокую причину и был связан с проблемами власти и правосудия.
Почему Протопоп Аввакум считает, что монаршья власть не может быть беспредельной и абсолютной?
Протопоп Аввакум считает, что монаршья власть не может быть беспредельной и абсолютной, потому что это может привести к беспределу и нарушению законов. Он призывает к соблюдению принципов законности и справедливости, чтобы предотвратить злоупотребление властью и обеспечить справедливое управление.
Каким образом Протопоп Аввакум выделяет концепт законности и справедливости в своих произведениях?
Протопоп Аввакум выделяет концепт законности и справедливости в своих произведениях, считая его основой. Он критикует нарушение законов и справедливости со стороны монаршей и церковной власти. Он призывает к соблюдению законности и справедливости, чтобы обеспечить стабильность и благосостояние общества.
Какие идеи основывает свои взгляды Протопоп Аввакум?
Протопоп Аввакум основывает свои взгляды на борьбе идей о сущности царской и церковной власти, а также их взаимосвязи.