Организация и содержание работы ПМПК
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 24.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
1 Обзор функций психолого-медико-педагогической комиссии 3
1.1 Экспертно-диагностическая функция 3
1.2 Информационно-аналитическая функция 5
1.3 Организационная функция 6
1.4 Методическая функция 7
1.5 Консультативная функция 8
1.6 Функция сопровождения 8
1.7 Просветительская функция 9
2 Реализация функций психолого-медико-педагогической комиссии 10
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Специалисты смежных ведомств должны быть в курсе целей, задач и направлений деятельности ПМПК; следует информировать их о показаниях и своевременности направления детей и подростков в ПМПК, определить механизмы и формы взаимодействия специалистов разных учреждений и ведомств со специалистами ПМПК [2].2 Реализация функций психолого-медико-педагогической комиссииРеализация функций ПМПК происходит в соответствии со ст. 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [5]. В пунктах 5, 6 ст. 42 уточняется, что на центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, включая проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей их развития или наличия отклонений, подготовку рекомендаций по оказанию таким детям психолого-медико-педагогической помощи, организацию их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение рекомендаций, которые были даны раньше [4]. Следует также отметить, что после вступление ФЗ № 273 в силу функции ПМПК существенно расширились. Их реализация стала предполагать помощь в создании условий, в которых ребёнок сможет не просто обучаться, но и максимально возможно реализовать свой потенциал и интегрироваться в общество. Благодаря этому ПМПК также начала затрагивать развитие общество в целом, возникла потребность в её постоянном функционировании [3].При этом современная образовательная ситуация такова, что перед ПМПК встают довольно сложные задачи, связанные с изменением организационных условий, технологий работы, содержания рекомендаций и заключений. Однако полноценная реализация функций комиссии способна обеспечить наиболее полное включение каждого ребёнка в образовательную среду, которую можно будет называть «инклюзивной» [1].Можно выделить несколько направлений реализации функций ПМПК. Приём населения предполагает привлечение экспертно-диагностической, консультативной и информационно-аналитической функции; организационно-методическая деятельность на рабочем месте и в рамках всей системы ПМПК — привлечение организационной, методической и информационной функций; просветительская деятельность — просветительской, организационной и информационно-аналитической функции; обратная связь — организационной, экспертно-диагностической, информационно-аналитической функций и функции сопровождения.Реализуются функции через разнообразные формы деятельности, такие как диагностическое обследование с использованием методов наблюдения, беседы, тестирования, эксперимента, консультирование, как психологическое, так педагогическое и медицинское, кратковременное диагностическое обучение и лечение, анализ и статистическая обработка материалов, проведение тренингов, лекций и семинаров, подготовка публикаций и методических рекомендаций, выступления в СМИ, организация специальных клубов, «родительских школ» и подобного [2].ЗаключениеПсихолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) осуществляет диагностику ребёнка с привлечением различных специалистов с целью поиска возможных отклонений в их развитии и обучении.ПМПК выполняет множество функций, среди которых можно выделить следующие:— экспертно-диагностическая функция;— информационно-диагностическая функция;— организационная функция;— методическая функция;— консультативная функция;— функция сопровождения;— просветительская функция.При этом основной является экспертно-диагностическая функция, остальные же её дополняют или обеспечивают более качественную работу, оперативное определение проблем и их предупреждение.Реализуются функции ПМПК по различным направлениям, таким как приём населения; организационно-методическая и просветительская деятельность; предоставление обратной связи. Способствуют реализации разнообразные формы деятельности: диагностическое обследование, консультирование, кратковременное диагностическое обучение и лечение, анализ и статистическая обработка материалов, проведение тренингов, лекций и семинаров, подготовка публикаций и методических рекомендаций, выступления в СМИ, организация специальных клубов и т.п. Список использованной литературыАлешко В.С., Герасимович Л.А., Конкина Н.Ю. Становление и региональная специфика деятельности психолого-медико-педагогических комиссий Хабаровского края // Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Новосибирск, 23‒25 сентября 2015 г.) / под ред. С.В. Алехиной; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т.; Моск. гор. психол.-пед. ун-т. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015. — С. 134-140.Грибанова Г.В. Психолого-медико-педагогическая комиссия // Школьный психолог (Издательский дом «Первое сентября»). — 2002. — № 26.Добрякова В.А., Зеленая Л.В. Деятельность ТПМПК в Ломоносовском муниципальном районе Ленинградской области // Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Новосибирск, 23‒25 сентября 2015 г.) / под ред. С.В. Алехиной; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т.; Моск. гор. психол.-пед. ун-т. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015. — С. 171-177.Руднева Л.В., Горбачева Л.И. Роль и место ПМПК в системе межведомственного взаимодействия на территории Саратовской области // Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Новосибирск, 23‒25 сентября 2015 г.) / под ред. С.В. Алехиной; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т.; Моск. гор. психол.-пед. ун-т. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015. — С. 40-47. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». — М.: Эксмо, 2013.
1. Алешко В.С., Герасимович Л.А., Конкина Н.Ю. Становление и региональная специфика деятельности психолого-медико-педагогических комиссий Хабаровского края // Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Новосибирск, 23‒25 сентября 2015 г.) / под ред. С.В. Алехиной; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т.; Моск. гор. психол.-пед. ун-т. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015. — С. 134-140.
2. Грибанова Г.В. Психолого-медико-педагогическая комиссия // Школьный психолог (Издательский дом «Первое сентября»). — 2002. — № 26.
3. Добрякова В.А., Зеленая Л.В. Деятельность ТПМПК в Ломоносовском муниципальном районе Ленинградской области // Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Новосибирск, 23‒25 сентября 2015 г.) / под ред. С.В. Алехиной; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т.; Моск. гор. психол.-пед. ун-т. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015. — С. 171-177.
4. Руднева Л.В., Горбачева Л.И. Роль и место ПМПК в системе межведомственного взаимодействия на территории Саратовской области // Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Новосибирск, 23‒25 сентября 2015 г.) / под ред. С.В. Алехиной; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т.; Моск. гор. психол.-пед. ун-т. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015. — С. 40-47.
5. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». — М.: Эксмо, 2013.
Вопрос-ответ:
Какие функции выполняет ПМПК?
ПМПК выполняет экспертно-диагностическую функцию, информационно-аналитическую функцию, организационную функцию, методическую функцию, консультативную функцию, функцию сопровождения и просветительскую функцию.
Что включает в себя экспертно-диагностическая функция ПМПК?
Экспертно-диагностическая функция ПМПК включает оценку психического, физического и интеллектуального развития детей, а также выявление специальных образовательных потребностей.
Какая роль информационно-аналитической функции ПМПК?
Информационно-аналитическая функция ПМПК заключается в систематизации и анализе информации о детях с ОВЗ, с целью принятия решений о формировании индивидуального образовательного маршрута.
Какую роль играет организационная функция ПМПК?
Организационная функция ПМПК состоит в планировании и организации работы комиссии, координации и контроле за образовательным процессом детей с ОВЗ.
Что включает в себя методическая функция ПМПК?
Методическая функция ПМПК включает разработку и реализацию методического обеспечения работы с детьми с ОВЗ, а также поддержку и совместную работу с педагогическими коллективами.
Какие функции выполняет ПМПК?
ПМПК выполняет несколько функций, включая экспертно-диагностическую, информационно-аналитическую, организационную, методическую, консультативную, функцию сопровождения и просветительскую функцию. Каждая из этих функций имеет свою особенность и цель.
В чем состоит экспертно-диагностическая функция ПМПК?
Экспертно-диагностическая функция ПМПК заключается в проведении комплексного обследования учащихся с ОВЗ. Это включает в себя оценку психологического, медицинского и педагогического состояния ребенка, его потребностей и возможностей. На основе результатов диагностики формируется профиль индивидуального развития ребенка и принимается решение о коррекционно-образовательной программе для него.
Какую роль играет информационно-аналитическая функция ПМПК?
Информационно-аналитическая функция ПМПК включает сбор, обработку и анализ информации о детях с ОВЗ. ПМПК является центральным органом, который собирает данные о детях с особенностями развития в рамках образовательной организации. Эта информация позволяет оценить эффективность работы ПМПК, выявить проблемы и предложить рекомендации для улучшения условий обучения для детей с ОВЗ.