Направления реализации Корпоративной социальной ответственности: социально-ориентированный менеджмент. Внутренняя социальная политика.
Заказать уникальное эссе- 9 9 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 18.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Еще один подход к оценке уровня социальной ответственности бизнеса основывается на методе консалтинговой компании «Евроменеджмент». Так, компания предлагает проводить оценку в два этапа:1. Социальный аудит и подготовка корпоративной отчетности в стандарте GRI.GRI представляет собой «Руководство», предназначенное для добровольного применения фирмами в процессе составления отчетности по экономическому, социальному и экологическомуаспектам их деятельности.2. Верификация отчетности организации по стандарту AA1000 (стандарт AA1000 является стандартом оценки отчетности компании по показателям ее устойчивого развития, а также лежащих в его основе процессов, систем и уровня компетентности).Этот подход подразумевает включение социальной ответственности компании в область социального аудита. Преимуществом данного методаслужит то, что для оценки уровня КСО применяется информация, публикуемая самой компанией в открытомдоступе. Это обстоятельствосущественно облегчает процедуру сбора данных, а также создаету компании потребность публиковать не только годовую финансовую отчетность, но и отчеты по социальной и экологической деятельности, оформляемые согласно международным стандартам.Вместе с тем имеются и препятствия для широкого распространения данного метода:–требуется адаптация указанных международных стандартовк российской действительности;– требуетсянекоторое время для того, чтобы публикация нефинансовой отчетности стала нормой для отечественныхкомпаний.Таким образом, можно заключить, что добиться высокой объективности оценки уровня корпоративной социальной ответственности можно, используя как количественные (расчетные), так и качественные (экспертные) показатели, по которым проводится анализ и составляется рейтинг.К сожалению, в России пока не сложилось ясных и простых механизмов корпоративной социальной ответственности, и каждаякомпания вынуждена действовать в этой сфере самостоятельно. Точно также на сегодняшний день не существует единых правил или стандартов по созданию отчетов в сфере КСО, и они создаются на добровольной основе. Коммерческие организации имеют высокую степень самостоятельности в принятии решения о его необходимости, а также в выборе формы отчета, его содержания и публикации. В связи с этим получение информации и оценка уровня корпоративной социальной ответственности российских компаний пока затруднена.Но, несмотря на это, можно достоверно утверждать, что мировое сообщество и российский бизнес постепенно, но уверенно движутся в направлении повышения осознанности и развития стратегии корпоративной социальной ответственности.Список литературыБесчастнова, Н.В.Тенденции развития социально ориентированного инвестирования в России и за рубежом /Н.В. Бесчастнова, М.Ю. Сазыкина, О.К. Кудряшова// Интернет-журнал Науковедение. – 2015. – №5(30). Ващекина, И.В. Социальная ответственность российских банков: управление региональными программами и взаимодействие с общественными организациями / И.В. Ващекина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – №3 (часть 1) – С. 121-124.Жойдик, А.П. Методы оценки корпоративной социальной ответственности бизнеса / А.П. Жойдик // Российское предпринимательство. – 2013. – Т. 14. – №6. – С. 94-98.Киварина, М.В. Корпоративная социальная ответственность / М.В. Киварина // Экономический журнал. – 2011. – №23.Кузнецова Н.В. Модели корпоративной социальной ответственности / Н.В. Кузнецова, Е.В. Маслова // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. – 2013. – №4(24).Лабаджян, М.Г. Развитие корпоративной социальной ответственности / М.Г. Лабаджян, А.Ю. Каспарова // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. – 2014. – №2.Савина, Т.Н. Социально ответственное инвестирование: теория и методология исследования / Т.Н. Савина // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2016. – №15(297). Консалтинговая компания «Евроменеджмент»: официальный сайт [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://emd.ru(дата обращения: 17.11.2018).Рейтинговое агентство «Репутация»: официальный сайт [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://rareputation.ru (дата обращения: 17.11.2018).
1. Бесчастнова, Н.В. Тенденции развития социально ориентированного инвестирования в России и за рубежом / Н.В. Бесчастнова, М.Ю. Сазыкина, О.К. Кудряшова // Интернет-журнал Науковедение. – 2015. – №5(30).
2. Ващекина, И.В. Социальная ответственность российских банков: управление региональными программами и взаимодействие с общественными организациями / И.В. Ващекина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – №3 (часть 1) – С. 121-124.
3. Жойдик, А.П. Методы оценки корпоративной социальной ответственности бизнеса / А.П. Жойдик // Российское предпринимательство. – 2013. – Т. 14. – №6. – С. 94-98.
4. Киварина, М.В. Корпоративная социальная ответственность / М.В. Киварина // Экономический журнал. – 2011. – №23.
5. Кузнецова Н.В. Модели корпоративной социальной ответственности / Н.В. Кузнецова, Е.В. Маслова // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. – 2013. – №4(24).
6. Лабаджян, М.Г. Развитие корпоративной социальной ответственности / М.Г. Лабаджян, А.Ю. Каспарова // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. – 2014. – №2.
7. Савина, Т.Н. Социально ответственное инвестирование: теория и методология исследования / Т.Н. Савина // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2016. – №15(297).
8. Консалтинговая компания «Евроменеджмент»: официальный сайт [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://emd.ru (дата обращения: 17.11.2018).
9. Рейтинговое агентство «Репутация»: официальный сайт [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://rareputation.ru (дата обращения: 17.11.2018).