Статистический анализ уровня образования населения и развития системы обучения.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Статистика
  • 18 18 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 20.12.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические аспекты уровня образования 5
1.1 Характеристика российской системы образования 5
1.2 Современное состояние системы образования населения в РФ 8
2. Статистический анализ показателей уровня образования населения 10
2.1 Анализ динамики и структуры уровня образования населения 12
2.2 Аналитическое выравнивание 15
Заключение 17
Список использованной литературы 19

Фрагмент для ознакомления

Система уравнений МНК[6]Составим вспомогательную таблицу.Таблица 3.Вспомогательная таблицаtyt2y2ty116.61275.5616.6214.84219.0429.6314.19198.8142.3412.616158.7650.4511.325127.6956.569.93698.0159.478.94979.2162.387.56456.2560Итого95.72041213.33377.1Ср.знач.11.96325.5151.66647.138Для наших данных система уравнений имеет вид:Решая данную систему, находим параметры Уравнение трендаКоэффициент тренда показывает,с каждым годом численность студентов в организациях, осуществляющих подготовку студентов по программам высшего образования, в Ленинградской областив среднем сокращалась на -1,275.Представим графически уравнение тренда и прогноз на три года вперед.Рис. 4. Уравнение трендаДанный метод анализа численности студентов в организациях, осуществляющих подготовку студентов по программам высшего образования, в Ленинградской области также подтверждает убывающую тенденцию.ЗаключениеПод образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, который сопровождается констатацией достижения обучающимся определенных образовательных уровней (образовательных стандартов)Система образования представляет собой совокупность образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от организационно – правовых норм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.На территории России уровень обучения оставляет желать лучшего. Как показываетстатистика образования – это проблема государственного масштаба. Для повышения качества обучения и устранения проблемы с нехваткой квалифицированных кадров необходимо повысить зарплату педагогам и предоставить льготы людям этой профессии. А также образовательным учреждениям необходимо хорошее финансирование.В данном реферате проведен анализ уровня образования в целом по Российской Федерации, в том числе и по Ленинградской области.Во введение обоснована актуальность выбранной темы реферата, определены объект, предмет, цели и методы исследования.В первой главе дана характеристика основных понятий уровня образования в РФ, представленосовременное состояние системыобразования в Ленинградской области.Во второй главе представлен анализ динамики численности студентов в организациях, осуществляющих подготовку студентов по программам высшего образования на примере Ленинградской области с помощью с показателей динамики и аналитического выравнивания по прямой. По результатам анализа получена убывающая тенденция численности студентов в организациях, осуществляющих подготовку студентов по программам высшего образования в Ленинградской области.В заключении подведены итоги проделанной работы. Таким образом, поставленные цель и задачи исследования достигнуты в полном объеме.Список использованной литературыБризгалова А. С. Статистическое исследование занятости населения Российской Федерации / Вопросы экономики и управления. – 2016. – №3.1. – С. 96–101. Каракчиева И.В., Южакова Т.А. СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗАХ РОССИИ: ДИНАМИКА, ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 9-1. – С. 114-117Ленинградская область в цифрах, 2018 [Электронный ресурс]. – Оежим доступа petrostat.gks.ruМелкумов Я.С. Социально-экономическая статистика: Учебное пособие / М.: ИНФРА-М, 2015. - 236 с.Назаров Н.Г. Практикум по социально-экономической статистике. / М.: Кнорус, 2013. - 301с.Непомнящая Н.В., Григорьева Е.Г. Статистика: общая теория статистики, экономическая статистика. Практикум / Красноярск.: СФУ, 2015. - 376 с.Основные статистические показатели образования в Российской Федерации в 2017 году [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://refleader.ru/yfsotrotr.html. Папикян Т. А., Обмоина А. В. Состояние системы образования в современной России и ее актуальность [Текст] // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2017 г.). — Краснодар: Новация, 2017. — С. 13-16. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/269/12813/ (дата обращения: 15.11.2018).Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации: стат. сб. / под ред. М.А. Дианова; Росстат.- М.: Росстат, 2017.Российский статистический ежегодник 2017; Росстат, 2017.Сидоренко М.Г. Статистика: Учебное пособие / М.: Форум, 2017. - 160 с.Cтaтиcтикa: бaзoвыйкурc / учебник для бaкaлaврoв / пoд ред. И.И. Елиcеевoй. М.: Юрaйт. 2013. - 558 c.Cтaтиcтикa: учебник для бaкaлaврoв / пoд ред. В. C. Мхитaрянa. - М. :ИздaтельcтвoЮрaйт, 2013. - 590 c.Фролова А.А. Заикин В.А., Oстанченко Л.A. Безработица в Российской Федерации / Инновационная наука. – 2016г. – № 2-2 (14) – С. 117–120.Харченко Л.П., Ионин В.Г., Глинский В.В. Статистика: Учебник / 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 445 с.Экономическая статистика: Учебник / Московский Государственный Университет им. М.В.Ломоносова (МГУ); Под ред. Ю.Н.Иванова - 4 изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 668 с.Федеральная служба государственной статистики РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.qks.ru. (дата доступа: 14.11.2018 г.)

Список использованной литературы
1. Бризгалова А. С. Статистическое исследование занятости населения Российской Федерации / Вопросы экономики и управления. – 2016. – №3.1. – С. 96–101.
2. Каракчиева И.В., Южакова Т.А. СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗАХ РОССИИ: ДИНАМИКА, ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 9-1. – С. 114-117
3. Ленинградская область в цифрах, 2018 [Электронный ресурс]. – Оежим доступа petrostat.gks.ru
4. Мелкумов Я.С. Социально-экономическая статистика: Учебное пособие / М.: ИНФРА-М, 2015. - 236 с.
5. Назаров Н.Г. Практикум по социально-экономической статистике. / М.: Кнорус, 2013. - 301с.
6. Непомнящая Н.В., Григорьева Е.Г. Статистика: общая теория статистики, экономическая статистика. Практикум / Красноярск.: СФУ, 2015. - 376 с.
7. Основные статистические показатели образования в Российской Федерации в 2017 году [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://refleader.ru/yfsotrotr.html.
8. Папикян Т. А., Обмоина А. В. Состояние системы образования в современной России и ее актуальность [Текст] // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2017 г.). — Краснодар: Новация, 2017. — С. 13-16. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/269/12813/ (дата обращения: 15.11.2018).
9. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации: стат. сб. / под ред. М.А. Дианова; Росстат.- М.: Росстат, 2017.
10. Российский статистический ежегодник 2017; Росстат, 2017.
11. Сидоренко М.Г. Статистика: Учебное пособие / М.: Форум, 2017. - 160 с.
12. Cтaтиcтикa: бaзoвый курc / учебник для бaкaлaврoв / пoд ред. И.И. Елиcеевoй. М.: Юрaйт. 2013. - 558 c.
13. Cтaтиcтикa: учебник для бaкaлaврoв / пoд ред. В. C. Мхитaрянa. - М. : Издaтельcтвo Юрaйт, 2013. - 590 c.
14. Фролова А.А. Заикин В.А., Oстанченко Л.A. Безработица в Российской Федерации / Инновационная наука. – 2016г. – № 2-2 (14) – С. 117–120.
15. Харченко Л.П., Ионин В.Г., Глинский В.В. Статистика: Учебник / 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 445 с.
16. Экономическая статистика: Учебник / Московский Государственный Университет им. М.В.Ломоносова (МГУ); Под ред. Ю.Н.Иванова - 4 изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 668 с.
17. Федеральная служба государственной статистики РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.qks.ru. (дата доступа: 14.11.2018 г.)

Вопрос-ответ:

Какая система образования существует в России?

Российская система образования включает в себя дошкольное, начальное, основное и среднее образование, а также высшее и послевузовское образование.

В каком состоянии находится система образования населения в России?

Система образования в России имеет свои проблемы, такие как недостаточное финансирование, низкое качество образования, неравномерное распределение образовательных возможностей и др.

Какие показатели уровня образования населения анализируются?

Анализируются различные показатели, такие как уровень грамотности, доля людей с высшим образованием, среднее количество лет обучения и др.

Какими методами проводится статистический анализ уровня образования населения?

Статистический анализ уровня образования населения проводится с помощью различных методов, включая анализ динамики и структуры уровня образования, аналитическое выравнивание и систему уравнений метода наименьших квадратов.

Какие проблемы исследует статья о системе образования?

Статья о системе образования исследует проблемы неравномерного распределения образовательных возможностей, низкого качества образования, недостаточного финансирования и другие проблемы, связанные с уровнем образования населения.

Какие теоретические аспекты связаны с уровнем образования в России?

Теоретические аспекты связаны с характеристикой российской системы образования и ее современным состоянием.

Каково современное состояние системы образования населения в России?

Современное состояние системы образования населения в России имеет свою характеристику и может быть проанализировано.

Какие показатели уровня образования населения анализируются статистически?

Статистический анализ показывает динамику и структуру уровня образования населения в России.

Что такое аналитическое выравнивание в контексте анализа образования?

Аналитическое выравнивание - это метод, который позволяет установить взаимосвязи и взаимодействия между различными показателями уровня образования населения.