Обучение, занятость и трудоустройство инвалидов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 42 42 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 28.12.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Оглавление

Введение 3
1. Направления деятельности по обучению, занятости и трудоустройству инвалидов 5
1.1. Организация работы по профессиональному образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья в Центре обучения инвалидов СПбГЭУ 5
1.2. Программа профессиональной ориентации для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья 11
2. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности по реабилитации инвалидов в Центре обучения 18
2.1. Разработка программы работы с преподавательским составом как способ совершенствования реабилитации в Центре обучения инвалидов 18
2.2. Разработка программы совершенствования процесса преподавательской и студенческой инклюзии 23
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложение. Положение о дополнительных образовательных услугах 38

Фрагмент для ознакомления

2018. С. 314-318.
Манина А.З. Роль пауэрлифтинга в социальной реабилитации инвалидов // В сборнике: Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов, посвященной десятилетию победы Казани в заявочной кампании на право проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года и 5-летию проведения Универсиады-2013:В 3-х томах. 2018. С. 114-116.
Матвеев Г.П. Марафон «сильные духом» как метод патриотического воспитания граждан Российской Федерации и социально-культурной реабилитации инвалидов войны // Инвалиды и общество. 2018. № 2 (28). С. 13-17.
Молчанова Т.В., Кохан С.Т. Анализ опыта применения метода динамической проприоцептивной коррекции в центре медико-социальной реабилитации инвалидов "Росток" Забайкальского края // В сборнике: Состояние здоровья: медицинские, психолого-педагогические и социальные аспекты Материалы IX Международной научно-практической интернет-конференции. Ответственный редактор А.Э. Мелоян. 2018. С. 113-117.
Низова Л.М., Сорокина Е.Н. Социальные измерения занятости и безработицы инвалидов // ЭКО. 2018. № 2 (524). С. 62-71.
Пищулов, В.М. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для вузов/ В. М. Пищулов.- М.: Академия, 2010.- 240 с.
Пономаренко Г.Н., Большаков В.А. Федеральный научный центр реабилитации инвалидов имени Г.А. Альбрехта: страницы истории. Санкт-Петербург, 2018.
Потапова О.Н. Комплексная реабилитация инвалидов // Приднепровский научный вестник. 2018. Т. 6. № 2. С. 039-043.
Профессиональная реабилитация инвалидов с ампутированными конечностями - важный фактор интеграции их в общество / Лозовицкий Д.В., Кузьмин А.Г., Мартынова Н.А., Аликберова М.Н. // Журнал научных статей Здоровье и образование в XXI веке. 2018. Т. 20. № 8. С. 78-82.
Реабилитация инвалидов: национальное руководство / под редакцией Г.Н. Пономаренко. Москва, 2018. Сер. Национальные руководства.
Романенкова Д.Ф. Особенности содействия трудоустройству выпускников с инвалидностью, получивших профессиональное образование // Вестник факультета управления СПбГЭУ. 2018. № 3. С. 506-510.
Ряпова Э.И. Понятие реабилитации инвалидов в правовом контексте // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 7 (23). С. 816-821.
Сайфуллин В.Г. Сущность и содержание процесса управления социальной реабилитацией инвалидов боевых действий // Инвалиды и общество. 2018. № 1 (27). С. 53-59.
Социальная реабилитация инвалидов / Кушик Г.А., Сергеев Д.А., Литвиненко С.А. // Интернаука. 2018. № 28 (62). С. 17-19.
Тимонова Е.И., Дрёмова Н.Б. Медико-социальная реабилитация психически больных инвалидов // В сборнике: Университетская наука: взгляд в будущее Сборник научных трудов по материалам Международной научной конференции, посвященной 83-летию Курского государственного медицинского университета. В 2-х томах. Под редакцией В.А. Лазаренко. 2018. С. 256-259.
Тимофеева К.Д., Панченко И.С. Социально-культурная реабилитация инвалидов трудоспособного возраста // В сборнике: Роль молодых учёных в решении актуальных задач АПК Сборник по материалам международной научно-практической конференции молодых учёных. 2018. С. 332-335.
Умеркаева С.Ш., Земляникина Е.В. Музей как центр социально-культурной реабилитации инвалидов // В сборнике: социально-культурное взаимодействие вуза и предприятий индустрии креативного досуга в системе инновационной подготовки кадров для столичных учреждений образования и культуры Сборник научных трудов кафедры социально-культурной деятельности Института культуры и искусств Московского городского педагогического университета. Москва, 2018. С. 123-127.
Фролкина И.А., Пимкина Ю.В. Профессиональная реабилитация инвалидов как важнейшая часть государственной политики в области социальной защиты населения // Экономические исследования и разработки. 2018. № 4. С. 163-168.
Шефрукова С.Т., Суетина Н.М. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации: правовой аспект // Экономика и социум. 2018. № 4 (47). С. 799-802.
Щербакова М.А., Щербаков А.А. Роль дополнительного профессионального образования в системе комплексной реабилитации инвалидов по зрению // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2018. № 7 (161). С. 284-287.
Яковлева А.А. Ценностно-смысловые установки как фактор социальной интеграции инвалидов по зрению / Яковлева А.А. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 74-1. С. 571.


Приложение. Положение о дополнительных образовательных услугах
Положение
об оказании дополнительных образовательных услуг
студентам – инвалидам СПбГЭУ
Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок оказания дополнительных образовательных услуг студентам - инвалидам, обучающимся в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» (далее – Университет»).
Предоставление дополнительных образовательных услуг студентам - инвалидам осуществляется в целях оказания помощи в освоении учебной программы по специальности и может быть направлено:
на реализацию коррекционной составляющей обучения (адаптивная физическая культура; дисциплины, имитирующие практическую деятельность с учебными целями; практико-ориентированные дисциплины, использующие активные методы обучения, способствующие адаптации студентов-инвалидов к профессиональному стереотипу; междисциплинарные курсы, использующие специальные средства и методы обучения, учитывающие специфику заболевания; и др.);
корректировку знаний – повторение материала при неуспеваемости студентов по уважительным причинам (болезнь, работа);
углубление знаний – дополнительные занятия в рамках рабочих программ по дисциплинам учебного плана специальности;
расширение знаний – занятия вне рамок рабочих программ, но тематически входящие в область дисциплин учебного плана специальности.
Оказание дополнительных образовательных услуг студентам - инвалидам осуществляется при условии формирования групп от 5-ти до 20-ти человек.
Настоящее Положение распространяется на студентов Университета всех форм обучения, обучающихся на бюджетной и коммерческой основе, имеющих I или II группу инвалидности.
Настоящее Положение регулируется законодательством Российской Федерации об образовании и следующими локальныого образования и иными нормативными актами Университета
Финансирование дополнительных образовательных услуг и оплата услуг преподавателей
Дополнительные образовательные услуги студентам Университета, являющимся инвалидами I и II групп, осуществляется на безвозмездной основе.
Финансирование дополнительных образовательных услуг осуществляется в рамках Программы « УНИВЕРСИТЕТ – доступная среда».
Источником финансирования является прибыль Университета.
Для проведения дополнительных образовательных услуг Университет привлекает научно-педагогических работников (преподавателей) из числа работников Университета, а также из других высших учебных заведений и организаций, с которыми заключаются гражданско-правовые договоры возмездного оказания услуг.
Оплата услуг научно-педагогических работников (преподавателей) Университета за проведение дополнительных занятий осуществляется по действующим ставкам, утвержденным ректором Университета на очередной учебный год.
Оплата услуг научно-педагогических работников (преподавателей) Университета за проведение дополнительных занятий осуществляется в рамках предусмотренной статьи расходов Программы « УНИВЕРСИТЕТ – доступная среда».

Формирование групп и порядок проведения дополнительных занятий

Формирование групп студентов для корректировки, углубления или расширения знаний по дисциплинам учебного плана Университета проводится по инициативе Центра обучения инвалидов или деканов факультетов Университета по согласованию с заведующим соответствующей кафедрой, участвующей в обучении.
Дополнительные образовательные услуги для реализации коррекционной составляющей могут оказываться студентам с учетом специфики их заболевания по рекомендации Центра обучения инвалидов.
Дополнительные образовательные услуги для корректировки знаний могут оказываться студентам, признанным в установленном порядке инвалидами I и II групп, при наличии одного из следующих условий:
недостаточный уровень знаний по профильным предметам при поступлении в Университет.
наличие академических задолженностей по сдаче экзаменов, дифференцированных зачетов;
при пропуске по уважительной причине 30% и более занятий в блоке.
Дополнительные образовательные услуги для углубления и расширения знаний могут оказываться студентам, признанным в установленном порядке инвалидами I и II групп, желающим получать дополнительные образовательные услуги, при условии формировании группы.
Количественный и персональный состав Комиссии по оказанию дополнительных образовательных услуг формируется приказом ректора.
Комиссия рассматривает вопрос об оказании дополнительных образовательных услуг на основании личных заявлений студентов с указанием основания предоставления таких услуг.
В состав Комиссии могут включаться начальник учебно-методического управления, заведующий кафедрой, за которой закреплена дисциплина и оказываются дополнительные образовательные услуги, директор центра обучения инвалидов.
Комиссию по предоставлению дополнительных образовательных услуг возглавляет председатель, который избирается простым большинством. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов.
Комиссия по оказанию дополнительных образовательных услуг в течение семи календарных дней с момента поступления заявлений рассматривает поступившие заявления на своем заседании. По результатам рассмотрения заявления Комиссия составляет протокол, а председатель Комиссии подготавливает служебную записку на имя ректора на оказание дополнительных образовательных услуг.
Решение об оказании дополнительных образовательных услуг принимается ректором Университета по представлению Комиссии по оказанию дополнительных образовательных услуг в рамках Программы « УНИВЕРСИТЕТ – доступная среда».
Центр обучения инвалидов в течение 14 календарных дней с момента подписания приказа ректором подготавливает следующие документы на оказание дополнительных образовательных услуг:
договор возмездного оказания услуг с преподавателем;
договор безвозмездного оказания услуг со студентом;
утвержденные ставки почасовой оплаты на очередной учебный год;
учебно-тематический план по дисциплине (предмету);
согласованное с преподавателями и отделом поддержки дистанционного обучения расписание проведения занятий;
смета и расшифровка к смете на оказание дополнительных образовательных услуг;
3.12. После завершения оказания дополнительных образовательных услуг Центр обучения инвалидов подготавливает:
акт приема-передачи по договору возмездного оказания услуг с преподавателем;
акты приема-передачи по договору безвозмездного оказания услуг со студентом;
заявление преподавателей и реестр заявлений преподавателей на оплату за оказание дополнительных образовательных услуг;
3.13. Обучение осуществляется на основании учебно-тематического плана, представленного преподавателем, и расписания, утвержденного проректором по учебной и методической работе.

Заключительные положения
Настоящее Положение одобряется Ученым советом Университета.
Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения ректором Университета.

Волкова И.П. Современные парадигмы теории и практики социально-психологической адаптации и интеграции инвалидов по зрению / Волкова И.П. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. 2008. № 3. С. 477-486.
Гетманенко Е.С. Адаптация людей с ограниченными возможностями как задача современного государства / Гетманенко Е.С. // Вестник Московского университета. Серия 21: Управление (государство и общество). 2008. № 4. С. 75-84.
Молчанова Т.В., Кохан С.Т. Анализ опыта применения метода динамической проприоцептивной коррекции в центре медико-социальной реабилитации инвалидов "Росток" Забайкальского края // В сборнике: Состояние здоровья: медицинские, психолого-педагогические и социальные аспекты Материалы IX Международной научно-практической интернет-конференции. Ответственный редактор А.Э. Мелоян. 2018. С. 113-117.
Низова Л.М., Сорокина Е.Н. Социальные измерения занятости и безработицы инвалидов // ЭКО. 2018. № 2 (524). С. 62-71.
Пономаренко Г.Н., Большаков В.А. Федеральный научный центр реабилитации инвалидов имени Г.А. Альбрехта: страницы истории. Санкт-Петербург, 2018.
Потапова О.Н. Комплексная реабилитация инвалидов // Приднепровский научный вестник. 2018. Т. 6. № 2. С. 039-043.
Романенкова Д.Ф. Особенности содействия трудоустройству выпускников с инвалидностью, получивших профессиональное образование // Вестник факультета управления СПбГЭУ. 2018. № 3. С. 506-510.
Яковлева А.А. Ценностно-смысловые установки как фактор социальной интеграции инвалидов по зрению / Яковлева А.А. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 74-1. С. 571.
Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Жигунова Г.В. Образование детей с инвалидностью как фактор их социальной адаптации и интеграции / Жигунова Г.В. // Социология образования. 2010. № 3. С. 84-92.
Яковлева А.А. Ценностно-смысловые установки как фактор социальной интеграции инвалидов по зрению / Яковлева А.А. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 74-1. С. 572.
Безух С.М. Принципы организации медико-социальной реабилитации инвалидов / Безух С.М. // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2010. Т. 13. № 1. С. 38-41.
Пищулов, В.М. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для вузов/ В. М. Пищулов.- М.: Академия, 2010.- 240 с.











2

77


107



Директор

Секретарь

Главный бухгалтер

Бухгалтерия

Зам. директора по общим вопросам

Зам. директора по АХЧ

Специалист по кадрам

Отдел консультаций

Отдел социально-психологического сопровождения

Центр

Составление бланка профессий для инвалидов

профподдержка

Мастер-студии, общества и клубы

Контакты с работодателями по программе «рабочие места для инвалидов»

Компьютерные курсы для инвалидов; фотостудия; компьютерная студия «инвалиды для инвалидов».

Заключение о состоянии рынка рабочих мест

Профконсилиум

Подготовка предложений по созданию нормативных актов о трудоустройстве инвалидов

Рекомендации

Трудоустройство

Руководитель проекта

Психолог

Педагог

Программист

Инженер

Соисполнители проекта

Директор

Секретарь

Главный бухгалтер

Бухгалтерия

Зам. директора по общим вопросам

Зам. директора по АХЧ

Специалист по кадрам

Отдел консультаций

Отдел социально-психологического сопровождения

Психолог-педагог

1

2

3

-

Вопрос-ответ:

Какие направления деятельности связаны с обучением, занятостью и трудоустройством инвалидов?

Направления деятельности, связанные с обучением, занятостью и трудоустройством инвалидов, включают организацию работы по профессиональному образованию, программы профессиональной ориентации для абитуриентов, а также разработку мероприятий по совершенствованию деятельности по реабилитации инвалидов.

Как организуется работа по профессиональному образованию инвалидов в Центре обучения СПбГЭУ?

Работа по профессиональному образованию инвалидов в Центре обучения СПбГЭУ организуется путем проведения специальных курсов, адаптированных к особым потребностям учащихся. В процессе обучения студенты получают необходимые знания и навыки для успешного трудоустройства.

Какая программа профессиональной ориентации предназначена для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья?

Для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья разработана специальная программа профессиональной ориентации. Она помогает им определиться с выбором профессии, а также ознакомиться с возможностями и условиями трудоустройства в различных сферах деятельности.

Какие мероприятия разрабатываются для совершенствования деятельности по реабилитации инвалидов в Центре обучения?

Для совершенствования деятельности по реабилитации инвалидов в Центре обучения разрабатываются различные мероприятия, направленные на улучшение условий обучения, расширение и модернизацию технической базы, а также на совершенствование методик работы с инвалидами.

Какими результатами обладает работа по обучению, занятости и трудоустройству инвалидов?

Результаты работы по обучению, занятости и трудоустройству инвалидов включают повышение уровня профессиональной подготовки учащихся, успешное трудоустройство выпускников, улучшение социальной адаптации и качества жизни инвалидов, а также формирование позитивного общественного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Как организована работа по профессиональному образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья в Центре обучения инвалидов СПбГЭУ?

В Центре обучения инвалидов СПбГЭУ работает специальная группа, которая занимается организацией обучения инвалидов. Они предлагают индивидуальный подход к каждому учащемуся, учитывая их особенности и специальные потребности. В рамках профессионального образования предоставляются возможности для получения специальности и приобретения необходимых навыков для успешного трудоустройства.

Какая программа профессиональной ориентации предлагается абитуриентам с ограниченными возможностями здоровья?

Для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья разработана специальная программа профессиональной ориентации. Она помогает абитуриентам определить свои интересы и способности, а также выявить подходящие профессии и специальности. Программа включает в себя различные тесты, практические занятия и консультации со специалистами, которые помогут абитуриентам сделать правильный выбор профессии и подготовиться к поступлению в учебное заведение.

Какие мероприятия разрабатываются для совершенствования деятельности по реабилитации инвалидов в Центре обучения?

Для совершенствования деятельности по реабилитации инвалидов в Центре обучения разрабатываются различные мероприятия. Например, организуются специальные тренинги и семинары для улучшения навыков реабилитационных специалистов. Также проводятся консультации и индивидуальные занятия с инвалидами, чтобы помочь им адаптироваться к новым условиям и повысить качество жизни.

Какие результаты уже достигнуты в работе по обучению и трудоустройству инвалидов в Центре обучения инвалидов СПбГЭУ?

В результате работы Центра обучения инвалидов СПбГЭУ уже достигнуты значительные результаты. Большое количество инвалидов получили профессиональное образование и успешно устроились на работу. Благодаря поддержке и специальной адаптации процесс обучения стал доступным и эффективным для людей с ограниченными возможностями здоровья, что способствует их интеграции в общество и обеспечивает им устойчивое трудоустройство.

Какие направления деятельности по обучению занятости и трудоустройству есть для инвалидов?

Направления деятельности по обучению занятости и трудоустройству инвалидов включают организацию работы по профессиональному образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья, программу профессиональной ориентации для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья, а также разработку мероприятий по совершенствованию деятельности по реабилитации инвалидов.