Порядок выборов Президента Российской Федерации
Заказать уникальную курсовую работу- 22 22 страницы
- 22 + 22 источника
- Добавлена 19.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Президент как глава государства 5
1.2 Положение Президента РФ в системе высших органов государственной власти 9
2. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ПРЕЗЕДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14
2.1 Правовое регулирование выборов Презедента РФ 14
2.2 Новеллы избирательного законодательства на выборах Президента РФ 2018 года 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
На всех заседанияхлюбой избирательной комиссии, а также при осуществлении соответствующейкомиссией работы со списками избирателей, с избирательнымибюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогахголосования и сводными таблицами вправе присутствовать: зарегистрированныйкандидат, или его доверенное лицо, или его уполномоченный представительпо финансовым вопросам, члены комиссий с правом совещательногоголоса, наблюдатели, представители средств массовой информации.2.2Новеллы избирательного законодательства на выборах Президента РФ 2018 года18 марта 2018 года в России прошло знаменательное событие для демократического государства – выборы Президента Российской Федерации.Данные выборы стали седьмыми по счету президентских выборов в истории Российской Федерации и 2 выборами, когда главу государства избирали на 6 лет.Выборы Президента РФ 2018 г. проходили в обновленном формате – было много нововведений в избирательном законодательстве. В течении 2017 года неоднократно вносились изменения и дополнения в Федеральный закон РФ от 10.01.2003 N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации». Так, были внесены изменения в статьи 5, 15, 16, 19-23, 27 и многие другие. Они коснулись практически всех действий, закрепленных в данном федеральном законе, и затрагивали полномочия избирательных комиссий, вопросы обеспечения гласности в их деятельности, порядок образования избирательных участков, а также выдвижение и регистрацию кандидатов, агитацию.Изменения в законодательстве затронули порядок назначения и работы наблюдателей. На прошедших выборах президента России они назначались в более упрощенном порядке, представляя направление от уполномоченного субъекта непосредственно в участковую комиссию в день голосования. Кроме этого, расширились возможности общественного контроля на выборах. Общественная палата Российской Федерации и соответствующего субъекта РФ была управомочена назначать своих наблюдателей. Так, например, наблюдатели от Общественной палаты Ульяновской области следили за ходом голосования «воочию» на избирательных участках области в 2 смены. Таким образом, граждане смогли не только увидеть всю процедуру голосования «изнутри», включая работу избирательной комиссии, «ноу-хау» - КОИБы, но и способствовали прозрачности проведения выборов, помогали выявлять нарушения избирательного законодательства РФ на своих участках. В целом данное нововведение можно считать положительным.Еще одно новшество – технология QR-кодирования протоколов об итогах голосования в участковых комиссиях, которая была опробована навыборах в 2018 году и показала хорошие результаты. В уникальный QR-кодпреобразуются данные протоколов участковых избирательных комиссий. Егоможно считать только с помощью специального программного обеспечения.В результате процесс подсчета автоматизируется и возможностьсубъективных ошибок исключается, так как контрольные соотношенияпроверяются автоматически. К тому же эта технология способствовало ускоренному вводу данных протокола в систему ГАС «Выборы» для быстрогои прозрачного подведения итогов. Глава ЦИК Элла Памфилова поделилась,что технология QR-кодирования способствовала быстрой обработкебюллетеней. «У нас уже в три часа ночи практически было 99,99 (процентабюллетеней). Остатки, 0,01 процента — это за счет некоторых зарубежныхучастков. То есть это минимум в два раза быстрее, чем на предыдущихвыборах 2012 года», - прокомментировала глава комиссии на встрече сПутиным.Самым главным новшеством выборов 2018 года, по моему мнению,стало отмена открепительных удостоверений, которое позволилоизбирателям, отсутствующим в день выборов по месту регистрации,голосовать по заявлению о включении в список избирателей по местуголосования. Сроки подачи заявления составляли от 45 дней до 14 часов задень до голосования. Заявление избиратель мог подать только лично спредъявлением паспорта в территориальную избирательную комиссию, атакже через портал «Госуслуги», либо через МФЦ. На заявления наклеивалисьособые марки во избежание подделок. В день голосования избиратель могбыть включен в список избирателей только по решению участковойизбирательной комиссии и только после установления факта того, что он непроголосовал на другом избирательном участке. Данная возможностьпозволила многим гражданам проголосовать в любом удобном для них месте.Тем более, что процедура подачи заявления через Интернет занимала не более5 минут, и не нужно было как раньше идти с свою избирательную комиссию,получать открепительное удостоверение. Но главным минусом данногонововведения является то, что «открепиться» можно было всего лишь 1 раз, исроки подачи заявления для обычных граждан были ограничены не 14 ч задень до голосования, а 5 сутками (12 марта) до дня голосования. Такимобразом, в случае непредвиденных обстоятельств, они уже не могли ничего изменить, соответственно, они не смогли в день выборов воспользоватьсясвоим правом.Важно отметить то, что целью отмены было увеличение явки навыборах, которая считается одним из главных признаков легитимностипрезидентской власти. По мнению экспертов, рост явки мог достичь 10%.Однако, если посмотреть статистику, то мы не увидимсущественных изменений в данном показателе по сравнению с предыдущимивыборами главы государства.Проблема повышения явки на выборах остается в нашей стране. На мойвзгляд, решать данную проблему необходимо путем повышения правовойкультуры граждан, но это тема для отдельного размышления.Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что нововведения напрошедших выборах Президента РФ 18 марта 2018 года способствовалиулучшению процедуры проведения выборов. Таким образом, мы видим, чтозаконодатель старается создать как можно более комфортные условия дляосуществления гражданами Российской Федерации избирательных прав,закрепленных в Конституции.ЗАКЛЮЧЕНИЕСделать соответствующие выводы, ознакомившись с материалом данной работы не сложно. Итак:Так как Президент России является не только должностным лицом, но и органом государственной власти, он для реализации своих полномочий имеет достаточно обширный аппарат, который включает как предусмотренные Конституцией Российской Федерации государственные органы и должностных лиц – Совет Безопасности Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, полномочных представителей Президента Российской Федерации (в палатах Федерального Собрания, в высших судебных инстанциях, в федеральных округах, на международной арене и т. д.), так и не предусмотренные Конституцией Российской Федерации, которые, несмотря на это, не являются неконституционными, в связи с тем, что сформированы Президентом России в рамках своих конституционных полномочий, – Государственный Совет, Совет по борьбе с коррупцией, Совет по содействию развития институтов гражданского общества и правам человека; многочисленные комиссии, например по вопросам гражданства, по государственным наградам, по федеративным отношениям и местному самоуправлению и другие.Конституция Российской Федерации предусматривает обязательную выборность Президента Российской Федерации, закрепляя отдельные общие положения проведения выборов главы государства (ст. 81) и предоставляя федеральному законодателю большую свободу усмотрения при определении ключевых параметров применяемой избирательной системы.Часть 2 ст. 81 Конституции РФ устанавливает, что Президентом РФ может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Таким образом, Президентом РФ может стать лишь лицо достаточно зрелое, связанное с Россией общностью государственного существования.Особенностью российской избирательной системы в целом, в том числе характерной для выборов Президента РФ, является использование государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», позволяющей обеспечивать автоматизацию избирательного процесса. На основании данных протоколов об итогах голосования, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, ЦИК России составляет протокол о результатах выборов Президента Российской Федерации. На основании протокола о результатах выборов ЦИК России принимает решение о результатахвыборов Президента Российской Федерации.Избранным на пост Президента Российской Федерации считается зарегистрированный кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В свою очередь, число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.Аксенов, И.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебное пособие / И.В. Аксенов. – Томск, Томский политехнический университет, 2011. - 144 с.Алексеев И.А. Конституционное право России. Учебник для студентов вузов. – М., Гриф УМЦ Профессиональный учебник Юнити-Дана, 2013. – 439с.Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс Учебное пособие. – М., Норма, 2013. – 643с.Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации / М.В. Баглай. 6-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007. - 784 с.Бархатова, Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Е.Ю. Бархатова. – М., - «Проспект», 2010. – 657с.Беспалый, И.Т. Государственное право Российской Федерации / И.Т. Беспалый, В.В. Полянский. - Самара: СамГУ, 2008. - 539 с.Васильева, С.В. Конституционное право России. Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / С.В. Васильева, В.А. Виноградов, В.Д. Мазаев. - М.: Эксмо, 2011. - 560 с.Голубок, С.А. Конституционное право России. Учеб. пособие / С.А. Голубок. - 5-е изд. - М.: РИОР, 2008. - 161 с.Добрынин, Н.М. Конституционное (государственное) право Российской Федерации / Н.М. Добрынин. - Новосибирск: 2007. - 308 с.Зорькин, В.Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации / В.Д. Зорькин, Л.В. Лазарева. - М.: Эксмо, 2010. – 791с.Козлова Е.И. Конституционное право России. Учебник / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. - 4-е изд. доп. и перераб. - СПб.: Проспект, 2011. - 608 с.Морозова О.С. Выборы Президента РФ в 2018 г. // Выборы: теория и практика. 2018. Т. 1. № 1 (45). С. 38-45.Митяева Ю.В. Закон о выборах Президента РФ // Выборы: теория и практика. 2018. Т. 2. № 2 (46). С. 3-10.Некрасов, С.И. Конституционное право Российской Федерации. Конспект лекций / С.И. Некрасов. – М., Издательство: Высшее образование, 2011. - 167с.Никулин, В.В. Конституционное право Российской Федерации. - Учебное пособие для бакалавров направления «Юриспруденция» / В.В. Никулин. - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. – 332с.Прудников А.С. Конституционное право России. Учебник для студентов вузов. – М., Гриф МО РФЮнити-Дана, 2013. – 468с.Стрекозов В.Г. Конституционное право России. Учебник для вузов. – М., Юрайт, 2011. – 315с.Смоленский, М.Б. Конституционное право Российской Федерации / М.Б. Смоленский, М.В. Мархгейм. -Р. н/Д: СамГУ, 2007. - 445 с.Соколов, И.А. Конституционное право Российской Федерации / И.А. Соколов. - М.: МГИУ, 2010. - 260 с.Червонюк, В.И. Конституционное право России / В.И. Червонюк.-М.: Термика, Инфра-М, 2004. - 432 с.Шахрай, С.М. Конституционное право Российской Федерации / Шахрай. - М., Юрист, 2003. - 416 с.
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Аксенов, И.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебное пособие / И.В. Аксенов. – Томск, Томский политехнический университет, 2011. - 144 с.
3. Алексеев И.А. Конституционное право России. Учебник для студентов вузов. – М., Гриф УМЦ Профессиональный учебник Юнити-Дана, 2013. – 439с.
4. Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс Учебное пособие. – М., Норма, 2013. – 643с.
5. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации / М.В. Баглай. 6-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007. - 784 с.
6. Бархатова, Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Е.Ю. Бархатова. – М., - «Проспект», 2010. – 657с.
7. Беспалый, И.Т. Государственное право Российской Федерации / И.Т. Беспалый, В.В. Полянский. - Самара: СамГУ, 2008. - 539 с.
8. Васильева, С.В. Конституционное право России. Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / С.В. Васильева, В.А. Виноградов, В.Д. Мазаев. - М.: Эксмо, 2011. - 560 с.
9. Голубок, С.А. Конституционное право России. Учеб. пособие / С.А. Голубок. - 5-е изд. - М.: РИОР, 2008. - 161 с.
10. Добрынин, Н.М. Конституционное (государственное) право Российской Федерации / Н.М. Добрынин. - Новосибирск: 2007. - 308 с.
11. Зорькин, В.Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации / В.Д. Зорькин, Л.В. Лазарева. - М.: Эксмо, 2010. – 791с.
12. Козлова Е.И. Конституционное право России. Учебник / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. - 4-е изд. доп. и перераб. - СПб.: Проспект, 2011. - 608 с.
13. Морозова О.С. Выборы Президента РФ в 2018 г. // Выборы: теория и практика. 2018. Т. 1. № 1 (45). С. 38-45.
14. Митяева Ю.В. Закон о выборах Президента РФ // Выборы: теория и практика. 2018. Т. 2. № 2 (46). С. 3-10.
15. Некрасов, С.И. Конституционное право Российской Федерации. Конспект лекций / С.И. Некрасов. – М., Издательство: Высшее образование, 2011. - 167с.
16. Никулин, В.В. Конституционное право Российской Федерации. - Учебное пособие для бакалавров направления «Юриспруденция» / В.В. Никулин. - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. – 332с.
17. Прудников А.С. Конституционное право России. Учебник для студентов вузов. – М., Гриф МО РФ Юнити-Дана, 2013. – 468с.
18. Стрекозов В.Г. Конституционное право России. Учебник для вузов. – М., Юрайт, 2011. – 315с.
19. Смоленский, М.Б. Конституционное право Российской Федерации / М.Б. Смоленский, М.В. Мархгейм. - Р. н/Д: СамГУ, 2007. - 445 с.
20. Соколов, И.А. Конституционное право Российской Федерации / И.А. Соколов. - М.: МГИУ, 2010. - 260 с.
21. Червонюк, В.И. Конституционное право России / В.И. Червонюк. - М.: Термика, Инфра-М, 2004. - 432 с.
22. Шахрай, С.М. Конституционное право Российской Федерации / Шахрай. - М., Юрист, 2003. - 416 с.
Вопрос-ответ:
Каков порядок выборов Президента Российской Федерации?
Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Главная особенность выборов Президента России - это прямое всеобщее голосование. Выборы проводятся ежесрочно в определенные даты, установленные Законом о выборах Президента Российской Федерации.
Каково положение Президента РФ в системе высших органов государственной власти?
Президент Российской Федерации является главой государства и выполняет свои функции в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Он является независимым органом государственной власти, имеющим широкие полномочия в сфере выполнения законодательства, поддержания безопасности и обороны государства, а также руководства внешней политикой России.
Какое правовое регулирование существует для выборов Президента РФ?
Выборы Президента Российской Федерации регулируются Конституцией РФ, федеральными законами "О выборах Президента Российской Федерации" и "О политических партиях". Эти законы устанавливают правила и процедуры выборов, а также гарантируют осуществление избирательного права граждан и прозрачность выборного процесса.
В чем заключаются особенности проведения выборов Президента РФ в 2018 году?
В 2018 году на выборы Президента Российской Федерации были внесены некоторые новеллы в избирательное законодательство. Одной из главных изменений было установление запрета на участие в выборах граждан, признанных судом виновными в террористической деятельности. Также были введены изменения касательно системы учета голосов избирателей и контроля за их достоверностью.
Какие источники использовались при написании статьи?
Для написания статьи использовались следующие источники: законы "О выборах Президента Российской Федерации" и "О политических партиях", Конституция Российской Федерации, а также публикации и аналитические материалы, посвященные порядку выборов Президента России.
Кто является главой государства в России?
Главой государства в России является Президент Российской Федерации.
Каково положение Президента РФ в системе высших органов государственной власти?
Президент РФ занимает центральное положение в системе высших органов государственной власти и является главой исполнительной власти. Он наделен широкими полномочиями, включая право представлять страну на международной арене и принимать важные решения, касающиеся внутренней и внешней политики.
Какое правовое регулирование существует в отношении выборов Президента РФ?
Выборы Президента РФ правово регулируются федеральным законодательством. Они проводятся в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом "О выборах Президента Российской Федерации".
Какие новеллы были внесены в избирательное законодательство на выборах Президента РФ 2018 года?
На выборах Президента РФ 2018 года были внесены некоторые новеллы в избирательное законодательство. Они касались, например, правил представительства политических партий на выборах и ограничений на предоставление сведений о кандидатах в СМИ.