президент ФРГ
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 29.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Оглавление
Введение 3
1. Институт Президентства в ФРГ 6
1.1. История возникновения института Президентства 6
1.2. Общая характеристика главы государства в ФРГ 8
1.3. Специфика президентских выборов в ФРГ 11
2. Конституционные и политические нормы для Президента ФРГ 14
2.1. Особенности взаимодействия Президента с другими институтами власти 14
2.2. Президент во внешней и военной политике 20
Заключение 24
Список использованной литературы 28
А также, у руководителя страны есть возможность выступать с речами на международные темы, укладываем?? в русло общей полосы находящегося у власти кабинета министров, но по тем либо другим политическим суждениям не могут быть произнесены премьер-министром.При парламентарной республике ведущая роль в процессе ратификации межгосударственных договоров принадлежит парламенту. Таким образом в Федеративной Республике Германия (как и в Венгрии) представители кабинета министров подписывают соглашения, которые при согласии депутатского большей части парламента утвердит и передаёт на утверждение президент. Руководитель страны фактически не имеет права не утверждать тот либо другой контракт, который был одобрен кабинетом министров и утвержденный парламентом. Кроме межгосударственных договоров, которые требуют одобрения высшим законодательным органом, президент имеет право подписывать межгосударственные соглашения и соглашения, которые не требуют санкционные меры законотворцев. Право на подписание этого рода межгосударственных актов конституционно закреплено за президентом и при президентской, и при полупрезидентской, и при парламентарной системах. Главной закон ФРГ предугадывает право общегосударственного главу заключать межгосударственные соглашения и соглашения административного характера: “Соглашения, которые регулируют политическое отношение Федерации либо касающиеся вопросов общегосударственного законодательства, требуют одобрения либо содействия органов, компетентных в сфере общегосударственного законодательства; соглашения оформляются общегосударственным законом. К соглашениям административного характера используются соответственно предписания о общегосударственной администрации” .В полупрезидентских и парламентарных республиках президент имеет конституционное право назначать и отзывать дипломатических уполномоченных лиц страны за границей: “Общегосударственный президент представляет Федерацию в международно-законодательных отношениях. Он заключает от имени Федерации соглашения с зарубежными странами. Он аккредитует и воспринимает послов” .Конституции почти всех государств предугадывают среди важных обязательств главу обеспечение независимости, независимости и безопасности собственного страны. Отсюда органически вытекает принцип совмещения одним и этим же должностным лицом поста руководителя страны и поста верховного главнокомандующего вооружёнными силами. Но настоящий объём императивных возможностей главу в отношении армии располагается в прямой зависимости от его общего статуса в системе высших органов исполнительной власти.Характер отношений между президентом и армией определяется типом политического режима. В президентской республике руководитель страны и кабинета министров сразу является верховным главнокомандующим вооружёнными силами, при полупрезидентской системе президент также, обычно, сразу является верховным главнокомандующим, но в отличие от руководителя страны в критериях президентской республики он не владеет единоличными полномочиям в руководстве Вооружённых сил. Президент исполняет обязанности верховного главнокомандующего и в некоторых парламентарных республиках (Индия, Венгрия, Словакия, Латвия), но реальную управление армией при парламентарной системе производят глава правительства и глава министерства обороны, а президент только номинально является верховным главнокомандующим. Что все-таки касается Федеративной Республики Германия, то Главной закон в принципе не предоставляет президенту каких-то возможностей в руководстве армией, но наделяет руководителя армейского ведомства последующими прерогативами: “Общегосударственный глава министерства обороны владеет правом издавать приказы и командовать вооружёнными силами” .ЗаключениеПарламентская республика наделяет президента статусом “первого гражданина”, имеющего высокий моральный авторитет и представляющего свою страну во многих официальных актах государственной власти. Хотя в Основном законе такого термина нет, немецкие теоретики довольно единодушно считают его первым человеком, первым государственным органом в республике.Президент ФРГ избирается особым органом, который носит наименование Федерального собрания. Он создается лишь для проведения процедуры выборов Президента. Федеральное собрание состоит из членов Парламента и того же числа членов, которые избираются ландтагами германских земель. Ландтаги избирают их на базе пропорционального консульства в числе, который устанавливается для каждой земли Общегосударственным кабинетом министров с учетом числа парламентариев от этой земли и крайних данных о количества жителей.Федеральное собрание созывается не позже чем за 30 дней до истечения срока возможностей Презхидента ФРГ. Место и время созыва Общегосударственного собрания описывает глава Парламента; он же управляет работой собрания.На пост Президента ФРГ быть может выбран гражданин ФРГ, который обладает правом избрания в Парламент и достигший 40-летнего возраста. Правом выдвижения претенденты на должность Главу владеет каждый член Общегосударственного собрания. Обсуждение кандидатур не делается.Избранным на пост Президента считается претендент, который получил наибольший процент голосов членов Общегосударственного собрания в первом либо втором туре голосования. Если в первых 2-ух турах ни один претендент не получил требуемого большей части, назначается 3-ий тур, в каком для избрания Главу довольно относительного большей части голосов (во 2-м и 3-ем турах могут выдвигаться новые претенденты).Федеральный президент избирается сроком на пять лет с правом повторного переизбрания. Но никто не быть может выбран Президентом более 2-ух раз подряд. При вступлении в пост Президент приносит присягу (ее текст содержится в конституции) на коллективном совещании Парламента и Бундесрата.В области внутренней политики Президент ФРГ наделен последующими возможностями: он подписывает Общегосударственные законы и распоряжается об их опубликовании; может опротестовать принятый парламентом закон как не соответствующий конституции перед Общегосударственным конституционным трибуналом; выдвигает претенденту на должность Общегосударственного канцлера (считаясь с соотношением партийных фракций в Парламенте); назначает по предложению Общегосударственного канцлера общегосударственных руководителей Министерств, владеет правом назначать и увольнять государственных служащих федерального уровня и общегосударственных арбитров, офицеров и унтер-офицеров (эти возможности могут быть переданы общегосударственным министрам); производит право помилования, награждение орденами и медалями и др.Внешнеполитические возможности Федеральногопрезидента содержат в себе: консульство Федерации в межгосударственных отношениях, назначение и отзыв послов ФРГ в зарубежных странах, прием аккредитуемых при нем полпредов зарубежных стран.Президент имеет право заключить от имени ФРГ соглашения с зарубежными странами (соглашения политического характера и соглашения, относящиеся к объектам общегосударственного законодательства, нуждаются в ратификации парламента).У Президента есть также так называемые "запасные" возможности, задействуя которые он может влиять на политическую жизнь. Президент вправе добиваться созыва Парламента (это требование должно быть выполнено), он может распустить Парламент, если последний не выбрал Канцлера абсолютным большинством голосов либо если Канцлер при постановке вопроса о доверии не получил большей части голосов членов Парламента. По представлению Общегосударственного кабинета министров и с согласия Бундесрата Президент может объявить состояние законодательной необходимости, во время которого, как подчеркивалось, общегосударственные законы могут приниматься без роли Парламента.К числу экстренных относится право Общегосударственного главу объявлять с согласия Канцлера "состояние обороны", если созыву Парламента либо коллективного комитета мешают "неодолимые препятствия".Для вступления в действие распоряжений и указаний Общегосударственного главу нужна их контрасигнация Общегосударственным канцлером либо компетентным общегосударственным руководителем Министерства. Это правило не действует в вариантах назначения либо ухода с поста Общегосударственного канцлера, расформирования Парламента в ходе выбора Канцлера относительным большинством и обращения об выполнении Общегосударственным канцлером либо общегосударственным руководителем Министерства собственных обязательств до назначения их преемников.Федеральный президент не несет политической ответственности перед презентабельными органами ФРГ. Он не отчитывается о собственной работе ни перед Парламентом, ни перед общегосударственным собранием. Но Главной закон не исключает вероятность смещения Главу с поста до истечения срока его возможностей. Вопрос о смещении Главу с поста быть может возбужден перед Общегосударственным конституционным трибуналом (который воспринимает конечное решение) лишь в связи с обвинением его в предумышленном нарушении Главного закона либо другого общегосударственного закона. Предложение о возбуждении обвинения должно быть выдвинуто более чем четвертью голосов парламентариев Парламента либо четвертью голосов членов Бундесрата. Для решения вопроса о возбуждении обвинения требуется большая часть в две третьих голосов парламентариев Парламента либо две третьих голосов членов Бундесрата. Обвинение поддерживается уполномоченным выдвинувшего обвинение органа. До настоящего времени прецедента смещения Главу с поста в истории ФРГ не было.Нынешний федеральный президент Франк-Вальтер Штайнмайер, 15-й по счёту, был избран в сентябре 2017 года. С 1 января 2016 года по 1 января 2017 года занимал должность председателя ОБСЕ. 14 ноября 2016 года был выдвинут партией «Христианско-демократический союз Германии» (ХДС) в качестве кандидата на пост Президента Германии на выборах 12 февраля 2017 года, в связи с чем освобождён от должности министра иностранных дел 27 января 2017 года.12 февраля 2017 года выиграл президентские выборы и стал избранным Федеральным президентом ФРГ. Вступление в должность Федерального президента состоялось 19 марта 2017 годаНесмотря на относительно незначительную роль президента в Федеральной Республике Германия система её государственных органов довольно устойчива и стабильна. Достигнуто это благодаря точному балансу всех её государственных институтов.Список использованной литературыАлиева Е.С.Мировой опыт государственной службы: история, теория, закон, практика. - М.: Стандарт, 2017. - 456 с.Алиев П.С.Международная теория государственного управления: Курс лекций. - М.: Изд-во «Омега-Л», 2015. - 156 с.Буровицкий А.А. Германский федерализм: история, современное состояние, потенциал реформирования // Полис. - 2018. - № 3. - С. 33-45.Вильнов А.П. Некоторые аспекты современной дискуссии о германском федерализме // Полис. 2017 -. № 3. - С. 56-59.Горюнов А.Я. Система государственного управления: Учебник для вузов. - М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 315 с.Государственная служба: Учебник / Отв. ред. В.И. панасюк. - М.: Изд-во «МарТ», 2016. - 445 с.Государственная служба (комплексный подход) / Отв. ред. П.М. Леонов - М.: Дело, 2016. - 643 с.Государственное и муниципальное управление. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Юрайт». Издательство «ЭСКИМО», 2015 - 404 с.Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации: Учебное пособие. - М.: ИКЦ «МарТ», 2017. - 550 с.Герасимов А.П. Институты парламентской демократии в условиях российского и германского федерализма (сравнительный анализ) // Актуальные проблемы политологии. Сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов. - М.: АКС Пресс, 2017. - С. 158-172.Зеленский Ф.А. Основы теории государственного управления: Курс лекций. - М.: Изд-во «МарТ», 2016. - 330 с.Илюшкин С.С. Государственное и муниципальное управление как специальность и система научных знаний: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Изд-во ЭКСМО, 2015. - 335 с.Илюхин А.А., Заимцева Я.П. Зарубежный опыт местного самоуправления и его реформирования: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2016. - 330 с.Клеймец Я.Я. Организация местного самоуправления в Германии (Основные структуры, особенности, недостатки) // Государство и право. - М. - 2016. - № 8. - С. 120-131.Колюжная А.П. Основы государственного и муниципального управления. Международный опыт: Учебник. М.: Изд-во «Экзамен», 2016. - 440 с.Основной закон Федеративной Республики Германии, 23 мая 1949 г. Режим доступа: https://www.1000dokumente.de/?c=dokument_de&dokument=0014_gru&object=translation&l=ru.
1. Алиева Е.С. Мировой опыт государственной службы: история, теория, закон, практика. - М.: Стандарт, 2017. - 456 с.
2. Алиев П.С. Международная теория государственного управления: Курс лекций. - М.: Изд-во «Омега-Л», 2015. - 156 с.
3. Буровицкий А.А. Германский федерализм: история, современное состояние, потенциал реформирования // Полис. - 2018. - № 3. - С. 33-45.
4. Вильнов А.П. Некоторые аспекты современной дискуссии о германском федерализме // Полис. 2017 -. № 3. - С. 56-59.
5. Горюнов А.Я. Система государственного управления: Учебник для вузов. - М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 315 с.
6. Государственная служба: Учебник / Отв. ред. В.И. панасюк. - М.: Изд-во «МарТ», 2016. - 445 с.
7. Государственная служба (комплексный подход) / Отв. ред. П.М. Леонов - М.: Дело, 2016. - 643 с.
8. Государственное и муниципальное управление. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Юрайт». Издательство «ЭСКИМО», 2015 - 404 с.
9. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации: Учебное пособие. - М.: ИКЦ «МарТ», 2017. - 550 с.
10. Герасимов А.П. Институты парламентской демократии в условиях российского и германского федерализма (сравнительный анализ) // Актуальные проблемы политологии. Сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов. - М.: АКС Пресс, 2017. - С. 158-172.
11. Зеленский Ф.А. Основы теории государственного управления: Курс лекций. - М.: Изд-во «МарТ», 2016. - 330 с.
12. Илюшкин С.С. Государственное и муниципальное управление как специальность и система научных знаний: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Изд-во ЭКСМО, 2015. - 335 с.
13. Илюхин А.А., Заимцева Я.П. Зарубежный опыт местного самоуправления и его реформирования: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2016. - 330 с.
14. Клеймец Я.Я. Организация местного самоуправления в Германии (Основные структуры, особенности, недостатки) // Государство и право. - М. - 2016. - № 8. - С. 120-131.
15. Колюжная А.П. Основы государственного и муниципального управления. Международный опыт: Учебник. М.: Изд-во «Экзамен», 2016. - 440 с.
16. Основной закон Федеративной Республики Германии, 23 мая 1949 г. Режим доступа: https://www.1000dokumente.de/?c=dokument_de&dokument=0014_gru&object=translation&l=ru.