Государственное управление субъектами Федерации

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 11 11 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 19.12.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Разработка программ регионального (городского) развитияявляется целенаправленным процессом по мобилизации всех возможностей конкретной территории. Региональные программы выступают как«подвид» целевых комплексных программ и являются инструментом управления стратегией комплексного социально-экономического, научно-технического развития конкретной территории. Рассмотренный инструмент может быть действенным способом приоритетной концентрации ресурсов города для решения первоочередных, важнейших проблем, имеющихся на данной территории, а также обеспечения ее поступательного динамичного развития. Система социально-экономического планирования и развития муниципального образования выступает как ресурс управленияразвитием территории города для органов местного самоуправления (города или муниципального образования), котораякроме того, позволяет обеспечить реализацию программ и проектов развития с привлечением дополнительных средств из других уровней бюджетной системы РФ, а также внебюджетных источников Документы социально-экономического планирования и развития территории (в том числе стратегии, прогнозы, целевые программы) позволяют органам местного самоуправления проводить обоснование и формирование заявок на получение средств из федерального и регионального бюджетов. Комплексные программы развития конкретной территории позволяют провести увязку всех специализированных программ по исходя из потребностей в различных видах ресурсов, а также помогает определить приоритетность их решения, исходя из сроков. Ниже приведем перечень основных задач формирования региональных программ:1. Формирование оптимальной отраслевой структуры экономики городской территории.2. Максимально полное и эффективное использование природных, материальных и трудовых ресурсов городской территории.3. Гармоничное развитие производственной сферы городской территории.4. Обеспечение задач по охране окружающей среды городской территории.5. Формирование благоприятного инвестиционного климата, обеспечивающего рост уровня инвестиций.Список источников«Конституционное право и политика» / отв. ред. д.ю.н., проф. С.А. Авакьян. М.: Издательство «Юрист», 2012Гесленко А.М., Береснева Ю.В. О некоторых проблемах правового регулирования международных связей муниципальных образований в Российской Федерации // Российский юридический журнал. 2011. №2.Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2015 год // 2016, Общественная палата Российской Федерации.URL: https://www.oprf.ru/files/1_2016dok/doklad_OPRF_2015_19012016.pdf(Дата обращения:20.03.2017)Коложвари Э. С., Развитие территориального общественного самоуправления как инструмент укрепления социального партнерства власти и населения // Символ науки. 2016. №5-1 (17). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-territorialnogo-obschestvennogo-samoupravleniya-kak-instrument-ukrepleniya-sotsialnogo-partnerstva-vlasti-i-naseleniya (дата обращения: 27.12.2016).Корсакова С.В. Доктринальная форма реализации муниципально-правовой политики // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2012. №3.Литвиненко В.Т. Общественный контроль в системе государственного управления в РФ // Международный журнал экспериментального образования. 2012. №2.Подсумкова М. А. Проблемы и перспективы развития территориального общественного самоуправления в России // Вестник ПАГС. 2010. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-razvitiya-territorialnogo-obschestvennogo-samoupravleniya-v-rossii (дата обращения: 27.12.2016).Правовые основы общественного контроля в Российской Федерации. Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» / под общ. ред. М.А. Федотова. М.: Статут,2017.Прудников А.С., Хазова Е.Н., Антонова Н.А., Муниципальное право России. М.: ЮНИТИ,2016Таболин В.В. Политико-правовые проблемы местного самоуправления в городах федерального значения // Сборник материалов международной научной конференции «Конституционное право и политика» / отв. ред. д.ю.н., проф. С.А. Авакьян. М.:Издательство «Юрист», 2012Усманова P.M. Политические традиции и местное самоуправление // Сборник материалов международной научной конференции «Конституционное право и политика» / отв. ред. д.ю.н., проф.С.А. Авакьян. М.: Издательство «Юрист»,2012.Фадеев В.И. Идеи симфонии властей и соборности и развитие народного представительства в России // Современное общество и право. 2011. №2.Черепанов В.А. О реформировании политической системы общества // Сборник материалов международной научнойконференцииШустов В. Г. Становление института территориального общественного самоуправления в новой России // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2012. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-instituta-territorialnogo-obschestvennogo-samoupravleniya-v-novoy-rossii (дата обращения: 27.12.2016).

1. «Конституционное право и политика» / отв. ред. д.ю.н., проф. С.А. Авакьян. М.: Издательство «Юрист», 2012
2. Гесленко А.М., Береснева Ю.В. О некоторых проблемах правового регулирования международных связей муниципальных образований в Российской Федерации // Российский юридический журнал. 2011. № 2.
3. Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2015 год // 2016, Общественная палата Российской Федерации. URL: https://www.oprf.ru/files/1_2016dok/doklad_OPRF_2015_19012016.pdf (Дата обращения: 20.03.2017)
4. Коложвари Э. С., Развитие территориального общественного самоуправления как инструмент укрепления социального партнерства власти и населения // Символ науки. 2016. №5-1 (17). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-territorialnogo-obschestvennogo-samoupravleniya-kak-instrument-ukrepleniya-sotsialnogo-partnerstva-vlasti-i-naseleniya (дата обращения: 27.12.2016).
5. Корсакова С.В. Доктринальная форма реализации муниципально-правовой политики // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2012. № 3.
6. Литвиненко В.Т. Общественный контроль в системе государственного управления в РФ // Международный журнал экспериментального образования. 2012. № 2.
7. Подсумкова М. А. Проблемы и перспективы развития территориального общественного самоуправления в России // Вестник ПАГС. 2010. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-razvitiya-territorialnogo-obschestvennogo-samoupravleniya-v-rossii (дата обращения: 27.12.2016).
8. Правовые основы общественного контроля в Российской Федерации. Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» / под общ. ред. М.А. Федотова. М.: Статут, 2017.
9. Прудников А.С., Хазова Е.Н., Антонова Н.А., Муниципальное право России. М.: ЮНИТИ, 2016
10. Таболин В.В. Политико-правовые проблемы местного самоуправления в городах федерального значения // Сборник материалов международной научной конференции «Конституционное право и политика» / отв. ред. д.ю.н., проф. С.А. Авакьян. М.: Издательство «Юрист», 2012
11. Усманова P.M. Политические традиции и местное самоуправление // Сборник материалов международной научной конференции «Конституционное право и политика» / отв. ред. д.ю.н., проф. С.А. Авакьян. М.: Издательство «Юрист», 2012.
12. Фадеев В.И. Идеи симфонии властей и соборности и развитие народного представительства в России // Современное общество и право. 2011. № 2.
13. Черепанов В.А. О реформировании политической системы общества // Сборник материалов международной научной конференции
14. Шустов В. Г. Становление института территориального общественного самоуправления в новой России // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2012. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-instituta-territorialnogo-obschestvennogo-samoupravleniya-v-novoy-rossii (дата обращения: 27.12.2016).


Вопрос-ответ:

Для чего разрабатываются программы регионального городского развития?

Разработка программ регионального городского развития является целенаправленным процессом по мобилизации всех возможностей конкретной территории.

Чем отличаются региональные программы от целевых комплексных программ?

Региональные программы выступают как подвид целевых комплексных программ и являются инструментом управления стратегией комплексного социально-экономического научно-технического развития конкретной территории.

Какой эффект может быть достигнут при разработке региональной программы городского развития?

Рассмотренный инструмент может быть действенным способом приоритетной концентрации ресурсов для достижения целей развития конкретной территории.

Какие возможности могут быть мобилизованы при разработке программы регионального городского развития?

При разработке программы регионального городского развития могут быть мобилизованы все доступные возможности конкретной территории.

Что является инструментом управления стратегией комплексного социально-экономического научно-технического развития конкретной территории?

Региональные программы выступают в роли инструмента управления стратегией комплексного социально-экономического научно-технического развития конкретной территории.

Какой процесс представляет собой разработка программы регионального городского развития?

Разработка программы регионального городского развития является целенаправленным процессом по мобилизации всех возможностей конкретной территории. Она направлена на управление стратегией комплексного социально-экономического и научно-технического развития данной территории.

Какие программы выступают как подвид целевых комплексных программ?

Региональные программы выступают как подвид целевых комплексных программ.

Какую роль играют региональные программы в управлении стратегией развития конкретной территории?

Региональные программы являются инструментом управления стратегией комплексного социально-экономического и научно-технического развития конкретной территории.

Какой эффект может оказывать разработка программы регионального городского развития на приоритетную концентрацию ресурсов?

Разработка программы регионального городского развития может быть действенным способом приоритетной концентрации ресурсов на конкретной территории.

Какая цель имеет разработка программы регионального городского развития?

Цель разработки программы регионального городского развития заключается в мобилизации всех возможностей конкретной территории с целью управления стратегией ее комплексного социально-экономического и научно-технического развития.