«Взаимодействие Федеральной таможенной службы с правоохранительными органами Российской Федерации»
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 19.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Деятельность Федеральной таможенной службы Российской Федерации в сфере правоохранительной деятельности 5
1.1. Цели и основы правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации 5
1.2. Полномочия и осуществляемые контрольно–надзорные функции Федеральной таможенной службы Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности 11
1.3. Роль и место Федеральной таможенной службы Российской Федерации в системе органов государственной исполнительной власти 14
Глава 2. Деятельность Федеральной Таможенной службы Российской Федерации при взаимодействии с правоохранительными органами и государственными организациями в сфере таможенного дела 17
2.1. Взаимодействие Федеральной Таможенной службы Российской Федерации с правоохранительными органами, осуществляющими свои полномочия на основе оперативно розыскной деятельности, Уголовного и Уголовно–процессуального кодекса Российской федерации 17
2.2. Взаимодействие Федеральной Таможенной службы Российской Федерации с правоохранительными органами, осуществляющими свои полномочия на основе Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 22
Заключение 28
Список использованных источников 30
Службой судебных приставов в полном объеме исполняется лишь 10%переданных таможенными органами исполнительных документов в связи с фактическим исполнением и по причине невозможности исполнения переданных актов, судебными приставами – исполнителями выносятся постановления об окончании исполнительного производства в связи с истечением сроков давности.В целях повышения эффективности работы по исполнению постановлений об АП, таможенными органами проводятся следующие мероприятия:– для выявления организаций и физических лиц, являющихся должниками, на сетевых дисках в таможенных органах создан информационный ресурс с открытым доступом, с целью выявления лиц, на этапах совершения таможенных операций, имеющих задолженность перед таможенным органом;–отслеживается поступление постановлений в территориальные подразделения ФССП России и своевременное возбуждение исполнительных производств;–организовано взаимодействие с функциональными подразделениями таможенных постов в целях выявления принадлежащего должникам имущества и денежных средств. В частности, еженедельно проводится мониторинг оформления товаров и транспортных средств лицами, являющимися должниками по исполнительным производствам, возбужденным на основании постановлений таможенных органов;–ознакомление с материалами исполнительных производств, по которым таможенные органы являются взыскателем, на предмет полноты, предпринимаемых судебными приставами мер для взыскания задолженности;–организован взаимообмен информацией об изменениях, вносящихся в нормативные документы ФТС России и ФССП России, необходимый для эффективного сотрудничества таможни и службы судебных приставов;–проводятся ежемесячные сверки по исполнению постановлений и своевременности перечисления денежных средств;–направляются заявления о розыске должников и их имущества;–осуществляются совместные с представителями ФССП России выезды с целью розыска и ареста имущества должников.Несмотря на ряд принятых мер, показатель эффективности принудительного исполнения постановлений остается низким. Невозможность исполнения постановлений обусловлена тем, что должниками являются юридические лица, которые фактически прекратили свою финансово–хозяйственную деятельность. При этом, предпринимаемые как таможнями, так и судебными приставами меры не результативны, поскольку организации не находятся по юридическим и фактическим адресам, не имеют имущества и денежных средств на банковских счетах.Взаимодействие таможенных органов с территориальными управлениями Росимущества осуществляется в рамках Соглашения о порядке взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федерального агентства по управлению государственным имуществом при организации приема-передачи отдельных категорий имущества.В собственность государства имущество может быть обращено на основании: –судебных актов о конфискации имущества;– решений суда о признании имущества бесхозяйным;– деклараций, в соответствии с которыми товары помещены под процедуру отказа в пользу государства.Таможенными органами имущество, обращенное в федеральную собственностьпередается в следующие уполномоченные органы: – в ТУ Росимущество (товары народного потребления и транспортные средства);– в ФССП России (иностранная валюта);– в МВД России (оружие и боеприпасы);– в Росалкогольрегулирование (спиртосодержащие напитки и пиво); – в Минкультуры России (имущество, имеющее культурную ценность для РФ);– в Федеральное казначейство (денежные инструменты); – безвозмездно в социальные учреждения (детские игрушки); – в иные уполномоченные органы (радиоактивные материалы, живые животные и т. д.). Таможенными органами ведется постоянная работа, направленная на сокращение товарных остатков и сроков передачи имущества уполномоченным органам.Таким образом, в настоящей главе представлены уполномоченные правоохранительные органы, с которыми взаимодействует ФТС России на разных этапах своей широкой сферы деятельности. Необходимо отметить что области, в которых ФТС России приходится взаимодействовать с иными ведомствами РФ достаточно узкие, и для компетентного сотрудничества необходима детальная проработка схемы взаимодействия установления соответствующих сроков и профессионализм сотрудников таможенных органов, в знания которых должны входить знания широкого спектра.Взаимодействие ведомств с ФТС России уже на протяжении многих лет способствует повышению качества работы таможенных органов, снижение излишнего давления на участников ВЭД, получение дополнительной информации необходимой для всестороннего разрешения дел и т. д. На основании изложенного,между каждой структурой нашего государства разработаны соглашения о сотрудничестве указанные в настоящей работе.ЗаключениеТаможенные органы как государственные правоохранительные органы, несут ответственность за обеспечение правопорядка и законности, защиту прав и свобод человека, законных интересов государственных и негосударственных организаций, борьбу с преступлениями и иными правонарушениями. Однако специфика таможенных органов РФ, отличающая их задачи от задач других правоохранительных органов – это защита экономического суверенитета, экономической безопасности РФ, единства таможенной территории ЕАЭС и экономических интересов страны, соблюдение законодательства в сфере таможенного дела, обеспечение выполнения гражданами, хозяйствующими субъектами и государственными органами обязанностей в области таможенного дела. ФТС осуществляет специальные функции по борьбе с контрабандой, преступлениями и административными правонарушениями в области таможенного дела; обеспечивает соблюдение установленных запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ. Таможенные органы несут обязанность по принятию предусмотренных уголовно-процессуальным кодексом мер при обнаружении преступлений и лиц, их совершивших.Поставленная в работе цель была детально раскрыта в главе 2 настоящей работы, в которой изложены механизмы, этапы и основные процессы, возникающие при взаимодействии таможенных органов и иных проанализированных правоохранительных органах РФ.Также в процессе выполнения работы выполнены следующие задачи:1)Изучены цели и основы правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации; 2)Проанализированы полномочия и осуществляемые контрольно–надзорные функции Федеральной таможенной службы Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности;3)Установлены роль и место Федеральной таможенной службы Российской Федерации в системе органов государственной исполнительной власти;4)Детально изучен порядок и процессы, возникающие при взаимодействии Федеральной Таможенной службы Российской Федерации с правоохранительными органами, осуществляющими свои полномочия на основе действующего законодательства РФ в областях уголовного и административного права.Перспективным и активно развивающимся направлением в борьбе с таможенными правонарушениями является развитие сотрудничества с таможенными органами зарубежных стран (что даёт возможность получать документы и иную информацию от таможенных служб иностранных государств). На сегодняшний день в числе стран, с которыми Российская Федерация заключила межправительственные соглашения о сотрудничестве и взаимной помощи в сфере таможенного дела страны Евросоюза, Китайская Народная Республика, Монголия, Южная Корея, государства – участники СНГ и другие. Одной из форм международного сотрудничества (в частности в правоохранительной деятельности) является сотрудничество таможенных органов через межгосударственные органы. Таким органом в ЕАЭС выступает Евразийская Экономическая Комиссия.Список использованных источниковРоссийская Федерация. Законы. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» [Договор ратифицирован Федеральным законом от 14.11.2017 N 317-ФЗ] / Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017;Российская Федерация. Законы. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» [Договор ратифицирован Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.10.2018)] /«Парламентская газета», № 2-5, 05.01.2002;Российская Федерация. Законы. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ(ред. от 03.10.2018)(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2018)«Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, № 25, ст. 2954;Российская Федерация. Законы.«Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 № 174-ФЗ(ред. от 30.10.2018) «Собрание законодательства РФ», 24.12.2001, № 52 (ч. I), ст. 4921;Федеральный закон от 05.12.2017 № 362-ФЗ (ред. от 03.07.2018) «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.12.2017;Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ(ред. от 06.07.2016)«Об оперативно-розыскной деятельности»,«Российская газета», № 160, 18.08.1995;Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 № 809 (ред. от 12.06.2017) «О Федеральной таможенной службе» (вместе с «Положением о Федеральной таможенной службе») // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.09.2013;Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ(ред. от 03.08.2018)«Об исполнительном производстве»(с изм. и доп., вступ. в силу с 03.09.2018), «Парламентская газета», № 131, 10.10.2007;Постановление Правительства РФ от 14.01.2015 № 12(ред. от 13.10.2017)«О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства»(вместе с «Правилами принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства»)Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.01.2015;Приказ ФТС России от 26.09.2012 № 1926 (ред. от 10.06.2015) «Об утверждении перечня типовых структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации» // «Таможенные ведомости», № 12, 2012 (Извлечение);Приказ ФТС России от 08.08.2017 № 1288 «Об утверждении Порядка рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, а также форм решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, решения об отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, уведомления иностранного гражданина или лица без гражданства о принятом решении, о неразрешении въезда в Российскую Федерацию» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2017 N 48038), Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.08.2017;Соглашение ФТС России № 01-69/17, ФССП России № 0001/36 от 29.12.2014«О порядке взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов», Официальный сайт http://www.consultant.ru;Приказ ФТС России от 26.09.2011 № 1937 «Об объявлении Соглашения»от 12.09.2011 № 01-69/37/01-20/417 «Соглашение о порядке взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федерального агентства по управлению государственным имуществом при организации приема-передачи отдельных категорий имущества» (Заключено в г. Москве 12.09.2011 N 01-69/37/01-20/417) Официальный сайт http://www.consultant.ru;
1. Российская Федерация. Законы. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» [Договор ратифицирован Федеральным законом от 14.11.2017 N 317-ФЗ] / Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017;
2. Российская Федерация. Законы. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» [Договор ратифицирован Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.10.2018)] / «Парламентская газета», № 2-5, 05.01.2002;
3. Российская Федерация. Законы. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 03.10.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2018) «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, № 25, ст. 2954;
4. Российская Федерация. Законы. «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «Собрание законодательства РФ», 24.12.2001, № 52 (ч. I), ст. 4921;
5. Федеральный закон от 05.12.2017 № 362-ФЗ (ред. от 03.07.2018) «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.12.2017;
6. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «Об оперативно-розыскной деятельности», «Российская газета», № 160, 18.08.1995;
7. Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 № 809 (ред. от 12.06.2017) «О Федеральной таможенной службе» (вместе с «Положением о Федеральной таможенной службе») // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.09.2013;
8. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об исполнительном производстве» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.09.2018), «Парламентская газета», № 131, 10.10.2007;
9. Постановление Правительства РФ от 14.01.2015 № 12 (ред. от 13.10.2017) «О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства» (вместе с «Правилами принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства») Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.01.2015;
10. Приказ ФТС России от 26.09.2012 № 1926 (ред. от 10.06.2015) «Об утверждении перечня типовых структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации» // «Таможенные ведомости», № 12, 2012 (Извлечение);
11. Приказ ФТС России от 08.08.2017 № 1288 «Об утверждении Порядка рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, а также форм решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, решения об отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, уведомления иностранного гражданина или лица без гражданства о принятом решении, о неразрешении въезда в Российскую Федерацию» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2017 N 48038), Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.08.2017;
12. Соглашение ФТС России № 01-69/17, ФССП России № 0001/36 от 29.12.2014 «О порядке взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов», Официальный сайт http://www.consultant.ru;
13. Приказ ФТС России от 26.09.2011 № 1937 «Об объявлении Соглашения» от 12.09.2011 № 01-69/37/01-20/417 «Соглашение о порядке взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федерального агентства по управлению государственным имуществом при организации приема-передачи отдельных категорий имущества» (Заключено в г. Москве 12.09.2011 N 01-69/37/01-20/417) Официальный сайт http://www.consultant.ru;
Вопрос-ответ:
Какие цели и основы правоохранительной деятельности имеют таможенные органы Российской Федерации?
Целями и основами правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации являются обеспечение национальной безопасности, защита экономических интересов государства, борьба с контрабандой и незаконным перемещением товаров через таможенную границу. Таможенные органы также осуществляют контрольно-надзорные функции по соблюдению таможенного законодательства и предотвращению ввоза или вывоза запрещенных товаров.
Какие полномочия и функции осуществляет Федеральная таможенная служба Российской Федерации в сфере правоохранительной деятельности?
Федеральная таможенная служба Российской Федерации осуществляет контрольно-надзорные функции по соблюдению таможенного законодательства, выявлению и пресечению нарушений. Таможенные органы имеют право проводить проверки, осуществлять административное наказание за нарушения таможенных правил, а также передавать материалы о возможных преступлениях в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел.
Какова роль и место Федеральной таможенной службы Российской Федерации в сотрудничестве с правоохранительными органами?
Федеральная таможенная служба Российской Федерации является одним из ключевых органов, взаимодействующих с правоохранительными органами. Таможенные органы осуществляют оперативное информационное сотрудничество, обмен информацией о преступлениях, нарушениях и других фактах, касающихся таможенной деятельности. Они также участвуют в проведении совместных оперативно-розыскных мероприятий и совещаниях с правоохранительными органами для обеспечения эффективной борьбы с таможенными правонарушениями.
Какие меры пресечения могут быть применены таможенными органами при выявлении нарушений?
При выявлении нарушений таможенными органами могут быть применены такие меры пресечения, как привлечение к административной ответственности, наложение штрафов, конфискация товаров, прекращение права собственности на товары, отзыв лицензий на занятие таможенной деятельностью, а также передача материалов о возможных преступлениях в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел.
Какие цели и основы правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации?
Целями и основами правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации являются обеспечение безопасности государства, защита экономических интересов государства, предотвращение и пресечение нарушений таможенного законодательства, борьба с контрабандой и иными формами незаконного перемещения товаров через таможенную границу.
Какие полномочия и контрольно-надзорные функции осуществляет Федеральная таможенная служба Российской Федерации в сфере правоохранительной деятельности?
Федеральная таможенная служба Российской Федерации осуществляет следующие полномочия и контрольно-надзорные функции в сфере правоохранительной деятельности: проведение оперативно-разыскной деятельности, применение мер технического и оперативно-технического контроля, проведение экспертизы, установление фактов административных правонарушений, проведение расследований и другие меры, направленные на обеспечение безопасности таможенной деятельности.
Какую роль и место Федеральная таможенная служба Российской Федерации занимает в сфере взаимодействия с правоохранительными органами Российской Федерации?
Федеральная таможенная служба Российской Федерации занимает важное место в сфере взаимодействия с правоохранительными органами Российской Федерации. Она является компетентным и ответственным органом, осуществляющим координацию и сотрудничество с правоохранительными органами в целях борьбы с таможенными правонарушениями, контрабандой и другими видами незаконного перемещения товаров через таможенную границу.
Какие цели и основы правоохранительной деятельности таможенных органов России?
Цели и основы правоохранительной деятельности таможенных органов России заключаются в обеспечении законности, защите экономических интересов государства, борьбе с контрабандой, незаконным перемещением товаров через таможенную границу, пресечении экономических преступлений в сфере таможенной деятельности.
Какие полномочия и функции осуществляет Федеральная таможенная служба России в сфере правоохранительной деятельности?
Федеральная таможенная служба России осуществляет контрольно-надзорные функции в сфере таможенной деятельности, проводит оперативно-разыскную деятельность, участвует в расследовании и предупреждении преступлений, сотрудничает с другими правоохранительными органами, выполняет контроль за соблюдением законодательства в сфере таможенных процедур и режимов.
Какое место и роль занимает Федеральная таможенная служба в системе правоохранительных органов России?
Федеральная таможенная служба России является одним из важных правоохранительных органов России и занимает важное место в системе правоохранительной деятельности. Она осуществляет контроль за соблюдением таможенного законодательства, пресекает незаконный оборот товаров через таможенную границу, сотрудничает с другими правоохранительными органами для предупреждения и расследования экономических преступлений.
Как Федеральная таможенная служба России сотрудничает с другими правоохранительными органами?
Федеральная таможенная служба России сотрудничает с другими правоохранительными органами России путем обмена информацией, проведения совместных операций, координации действий при предупреждении и расследовании экономических преступлений. Таможенные органы активно сотрудничают с Министерством внутренних дел, Федеральной службой безопасности, прокуратурой и другими организациями, чтобы обеспечить эффективность правоохранительной деятельности в сфере таможенного контроля.