Делопроизводство по обращениям граждан
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 19.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Делопроизводство по обращениям граждан 4
Заключение 11
Литература 12
Ответ на предложение, заявление и жалобу граждан дает руководитель и специально уполномоченное на то лицо из государственного органа. Ответы могут быть даны письменно, либо устново время личного приема. В таких случаях делают соответствующие записи в РКК. При этом индексы ответов состоят из регистрационных индексов и номеров дел по номенклатуре дел. Предложение, заявление и жалобу граждан считают разрешенными, когда изучен каждый поставленный в них вопрос и дан исчерпывающий ответ на основании действующего законодательства.Руководители государственных органов должны систематически анализировать и обобщать предложения, заявления и жалобы граждан, содержащиеся в них замечания с целью своевременного устранения порождающих их причин. Материалы для анализа и обобщения готовятся должностными лицами, ведущими делопроизводство по предложениям, замечаниям и жалобам граждан. Они обобщают их в виде аналитических справок и представляют их своим руководителям.Предложения, замечания и жалобы граждан возвращаются после их разрешения должностным лицам, ведущим их делопроизводство в учреждении, со всеми сопутствующими материалами и РКК для централизованного формирования дел. Хранение дел у исполнителей запрещается. Документы в делах располагаются в хронологическом или алфавитном порядке, при этом каждое заявление и предложение со всеми относящимися к ним материалами составляют единую группу, куда подшиваются также повторные заявления и вновь поступающие материалы. Ответственность за сохранность документов этого вида в учреждении несут руководитель учреждения и лицо, ответственное за ведение делопроизводства по предложениям, замечаниям и жалобам граждан.Установлен пятилетний срок хранения предложений, замечаний и жалоб граждан и всех документов по их разрешению. По мере необходимости экспертная комиссия может продлить этот срок или установить постоянный срок хранения. Такое решение экспертной комиссии должно быть утверждено руководителем учреждения. Дела постоянного срока хранения и временного (свыше десяти лет) передаются в архив государственного учреждения через год после их завершения делопроизводством. После десяти лет хранения дела передаются в архив по решению руководства учреждения. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке.При автоматизированной обработке предложений, замечаний и жалоб граждан могут быть использованы приспособленные к машинной обработке формы, в том числе и РКК, с сохранением всех установленных нормативами реквизитов в машиноориенти-рованном варианте.ЗаключениеЧерез обращения во властные органы граждане реализуют свое право непосредственно участвовать в управлении работой государства, области, своего муниципального образования.Следовательно, обращения граждан представляют собой политический элемент, являющийся частью исторически сложившейся структуры принятия решений и определяющий формы контроля за реализацией принятых решений.Обращение граждан возможно в письменной и устной форме при личном приеме. Гражданин вправе написать обращение в форме заявления, предложения, жалобы.Основным законом, регулирующим прием обращений граждан является Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также разработанные на его основе Законы и Постановления регулируют деятельность органов управления по обращениям граждан.ЛитератураВармунд В.В. Основы делопроизводства // Учебное пособие для изучения дисциплины "Делопроизводство", "Деловые коммуникации", "Основы государственной и муниципальной службы" / Москва, 2015.Дуплий Е.В., Мельничук А.В., Мельничук Ю.А., Макушкин С.А. Организация и документирование работы с обращениями граждан // Москва, 2013.Кабашов С.Ю., Глотова С.А., Маслова Л.Т., Фионова Л.Р., Быкова Т.А., Ермолаева А.В. Повышение качества кадрового документирования работы // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2016. № 3 (131). С. 25-38.Тополюк В.О. Проблемы электронного документооборота в РФ // Экономика. Бизнес. Банки. 2016. № S7. С. 106-115.Шувалова, Н. Н. Основы делопроизводства: учебник и практикум для СПО / Н. Н. Шувалова, А. Ю. Иванова; под общ.ред. Н. Н. Шуваловой. - М. : Издательство Юрайт, 2015. - 375 с.
1. Вармунд В.В. Основы делопроизводства // Учебное пособие для изучения дисциплины "Делопроизводство", "Деловые коммуникации", "Основы государственной и муниципальной службы" / Москва, 2015.
2. Дуплий Е.В., Мельничук А.В., Мельничук Ю.А., Макушкин С.А. Организация и документирование работы с обращениями граждан // Москва, 2013.
3. Кабашов С.Ю., Глотова С.А., Маслова Л.Т., Фионова Л.Р., Быкова Т.А., Ермолаева А.В. Повышение качества кадрового документирования работы // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2016. № 3 (131). С. 25-38.
4. Тополюк В.О. Проблемы электронного документооборота в РФ // Экономика. Бизнес. Банки. 2016. № S7. С. 106-115.
5. Шувалова, Н. Н. Основы делопроизводства: учебник и практикум для СПО / Н. Н. Шувалова, А. Ю. Иванова; под общ. ред. Н. Н. Шуваловой. - М. : Издательство Юрайт, 2015. - 375 с.
Вопрос-ответ:
Каким органам дается ответ на заявление и жалобу граждан?
Ответ на предложение, заявление и жалобу граждан дает руководитель и специально уполномоченное на то лицо из государственного органа.
Каким образом могут быть даны ответы на заявления и жалобы граждан?
Ответы могут быть даны письменно либо устно во время личного приема.
Какие записи делаются при устном ответе на заявление и жалобу граждан?
При устном ответе на заявление и жалобу граждан делаются соответствующие записи в РКК (реестр контроля корреспонденции).
Какими данными состоят индексы ответов?
Индексы ответов состоят из регистрационных индексов и номеров дел по номенклатуре дел.
Что считается предложением, заявлением и жалобой граждан?
Предложение, заявление и жалобу граждан считают обращениями граждан.
Кто может ответить на предложение, заявление и жалобу граждан?
Ответ на предложение, заявление и жалобу граждан дает руководитель и специально уполномоченное на то лицо из государственного органа.
Какие способы ответа могут быть использованы при обращении граждан?
Ответы могут быть даны письменно либо устно во время личного приема.
Какие записи делаются при ответе на обращение граждан в РКК?
При ответе на обращение граждан в РКК делаются соответствующие записи, обычно состоящие из регистрационных индексов и номеров дел по номенклатуре дел.
Как называются дела, содержащие ответы на обращения граждан?
Дела, содержащие ответы на обращения граждан, имеют индексы, состоящие из регистрационных индексов и номеров дел по номенклатуре дел.
Какую форму должны иметь предложение, заявление и жалоба граждан?
Предложение, заявление и жалоба граждан должны быть оформлены в письменной форме.
Кто может дать ответ на заявление или жалобу граждан?
Ответ на заявление и жалобу граждан дает руководитель и специально уполномоченное на то лицо из государственного органа.
Каким образом можно получить ответ на заявление или жалобу?
Ответы на заявление и жалобу граждан могут быть даны письменно либо устно во время личного приема.