Подготовка дел к архивному хранению

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Документоведение
  • 69 69 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 02.01.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Подготовка дел для архивного хранения 6
1.1. Статус архивного документа в организации 6
1.2. Научно-техническая обработка документов для передачи в архив 10
1.3. Формирование разных видов документов в дела 13
1.4. Оформление дел 23
1.5. Учет электронных архивных документов в архиве организации 25
Глава 2 Организация передачи дел в архив 31
2.1. Экспертная комиссия. Цели и задачи 31
2.2. Документирование работы экспертной комиссии 36
2.3. Организационные вопросы передачи дел в архив 37
2.4. Организация хранения архивных документов на примере отдела кадров 38
Заключение 47
Список используемых источников 49
Приложение 1 51
Приложение 2 52
Приложение 3 54
Приложение 4 56
Приложение 5 57
Приложение 6 58
Приложение 7 60
Приложение 8 61
Приложение 9 63
Приложение 10 65
Приложение 11 67

Фрагмент для ознакомления

Роструд дал разъяснения о хранении копий паспортов (и других документов) в личном деле сотрудника: «Нормами действующего законодательства порядок ведения личного дела работника не установлен. По нашему мнению, работодатель вправе хранить копии документов работника (копия паспорта, СНИЛС, трудовой книжки) в его личном деле при условии получения от работника согласия на хранение и обработку персональных данных».При этом работодатель обязан обеспечить сохранность персональных данных и исключить несанкционированный доступ к таковым. За нарушение этой обязанности, работодатель, как субъект обработки персональных данных, может быть оштрафован на сумму от 15 000 до 70 000 рублей – ч.6, ст. 13.11 КоАП РФ.Однако стоит понимать, что хранение ксерокопий в личных делах «на всякий случай» запрещается, должна быть конкретная цель, для которой можно дополнительно запросить копию того или иного документа, например, заключение трудового договора. Этой же позиции придерживается и суд. Например, в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 11 марта 2014 г. по делу № А53-10287/2013 сказано: «хранение копии паспорта на рабочем месте превышает объем обрабатываемых персональных данных работников, действующим законодательством не установлено, нарушает права и свободы гражданина, снижает уровень прав и гарантий работника, противоречит федеральному законодательству». Кроме того, необходимо документально зафиксировать факт уничтожения сведений, составляющих персональные данные. Об этом дает разъяснения Роскомнадзор в Информации от 25.09.2015 Ответы на вопросы в сфере защиты прав субъектов персональных данных.Хранение личных дел уволенных сотрудниковЗаконодательно не установлена обязанность организаций вести личные дела сотрудников (за исключением государственных и муниципальных служащих). Часто возникает вопрос так надо или нет их вести? Ответить на этот вопрос можно так: если организация заинтересована в ведении личных дел и это закреплено локальными нормативными актами организации, то делать это необходимо правильно:1.Личное дело необходимо вести за весь период работы сотрудника. Крайними датами дела будет даты приема и увольнения сотрудника (п. 3.5.3. Правил, 2002).2.Личные дела ведутся ответственным сотрудником и хранятся в сейфах или несгораемых шкафах, что обеспечит защиту от хищения или физической потери.Личное дело относится к документам с длительным сроком хранения – 50 лет (для документов после 2003 года) или 75 лет (для документов до 2003 года), исключения составляют личные дела руководителей предприятий и организаций, сотрудники, имеющие ученые степени и звания и др. их дела будут храниться постоянно (ст.656 Типового перечня 2010 года).На личные дела уволенных сотрудников может составляться отдельная опись, то есть опись личных дел будет сформирована за один календарный год, например, «Опись личных дел уволенных сотрудников за 2015 год», в эту опись будут внесены личные дела тех сотрудников, которые были уволены в 2015 году. В том случае, если личных дел не много, их вносят в сводный годовой раздел описи дел по личному составу по году увольнения лица по алфавиту (3.7.23. Правил, 2002).Акционерный коммерческий банк «Ракета» (ПАО)УТВЕРЖДАЮГенеральный директор АКБ «Ракета» (ПАО)___________М.А. Миронов«_____» «________» 2017 г.Фонд № Р-2100Опись № 4личных дел уволившихся сотрудников за 2015 год№ п/пИндекс делаЗаголовок дела (тома, части)Крайние даты делаКоличество листовПримечания12345103-03-17Анисимов, Иван Сергеевич09.01.200224.04.201550203-03-45Селезнева, Анна Дмитриевна28.04.200806.09.201532303-03-34 Трушин, Михаил Петрович16.09.200730.12.201536В данный раздел описи внесено 3 (три) дела с № 1 по № 3 включительно, в том числе: литерные номера – нет; пропущенные номера – нетглавный специалистА.И. ПетроваСОГЛАСОВАНОПротокол ЭК ООО «Проектные решения»УТВЕРЖДАЮПротокол ЭК архивного учрежденияЧто не нужно хранить в личном деле?Карточки Т2. Карточка Т2 это обязательный кадровый документ, который вести обязана каждая организация. Несмотря на то, что срок хранения карточки Т2 и личного дела один, хранить их нужно раздельно.Копии паспортов и других документов, содержащих персональные данные. Есть примеры решений судов, когда хранение этих документов судом было расценено как избыточное и противоречащее п. 7 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О персональных данных". Однако есть разъяснение (носит рекомендательный характер) Роструда о том, что хранить копии можно только с письменного согласия субъекта обработки персональных данных. В таком случае рекомендуется в Политике обработки персональных данных указать срок хранения персональных данных и порядок хранения.Копии трудовых книжек уволенных. Известно, что организации хранят копии для предоставления их в Фонд социального страхования для подтверждения стажа работников. Дважды Верховный суд РФ признал, что хранение копий трудовых книжек работодателям не установлено в законе.Хранение приказов по личному составуПриказы по личному составу необходимо хранить в соответствии со сроками хранения, которые определены в статье 19б Приказа Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. N 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения».Рисунок 3 – Сроки хранения распорядительных документов по личному составуПроцесс проведения научно-технической обработки документов и экспертизы ценности позволяет нам формировать понятие «архива» не как склада, куда приносится и сваливается бумажное разнообразие, а «архива» как места, где документация учтена, расположена в некой логической последовательности (использование данной документации устроено таким образом, чтобы нахождение нужного документа не приводило к необходимости проведения полной инвентаризации). А самое главное – в архиве должна отложиться значимая документация. То, что утратило свое историческое и практическое значение, не должно занимать место на архивной полке.ЗаключениеВ завершении работы мы пришли к выводу что архивный документ имеет особое значение для организации, к нему предъявляются особые требования в части оформления, постановки на учет и использования. Мы выяснили, что любая организация является собственником своих документов и, в том числе, несет административную ответственность за сохранность своих же документов.Оформление документов в дела для архивного хранения это важная составляющая обеспечения их сохранности. Регулярная работа экспертизе ценности документов, избавит организацию от гор скопившихся документов. В целях упорядочивания документов организации проводится научно-техническая обработка документов, завершенных в делопроизводстве. Мы выяснили, что это процесс трудоемкий, необходимо соблюдать требования к виду и формату будущих архивных дел, к их экспертизе и включению в документы архивного учета.На этапе комплектования архива необходимо строго следовать принятому графику или плану исполнения подготовки дел к архивному хранению, иначе накопившиеся горы документов за многие годы будет просто не под силу качественно обработать. Своевременная обработка документов, подлежащих хранению и документов, подлежащих уничтожению, избавит архив от скопления документов, что позволит освобождать необходимые площади для будущих поступлений. За последние три года в России принято достаточно нормативных актов, которые уравнивают традиционный документ с электронным. Однако острым остается вопрос о том, как хранить электронные документы, подписанные ЭЦП на протяжении столетий, как подтверждать их аутентичность. Решение этой задачи на ближайшие годы предстанет не только перед архивистами, но и перед практикующими юристами, законотворцами и ИТ-специалистами.В течение обозримого периода времени бумажные документы и электронные документы будут сосуществовать параллельно, причем в массовом порядке. Также следует подчеркнуть, что часть документов по-прежнему будет создаваться и храниться только на бумажных носителях, которые позволяют гарантированно сохранять информацию на протяжении нескольких столетий.Сегодня, организации вынуждены самостоятельно регламентировать работу с электронными документами, опираясь на разнородные нормативные акты. Так будет до тех, пор пока не примут единые правила работы с электронными документами.Очевидна значимость архивных документов для установления юридических фактов, для представления выписок или копий в суд в качестве доказательства по делу. Архивные документы содержат исторически значимую информацию, которая необходима для научно-исследовательских целей. В этом и заключается использование и применение архивных документов. Так же архивный документ имеет огромное значение для защиты законных интересов и прав граждан (например, документы по личному составу, личные дела, лицевые счета, т.е. те документы, которые отражают трудовую деятельность гражданина, или, например, документы, устанавливающие права собственности, и иные документы, которые подтверждают специальный или иной статус гражданина). Архивный документ в данном случае – это официальный и единственный источник информации. Вот почему так важно оформлять и хранить документы в дела в соответствии с их сроками хранения – чтобы обеспечить их длительное хранение без утраты информации.Список используемых источниковФедеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 г. № 526 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».Правила работы ведомственных архивов (Одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002).Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты”.Кожанова, Е.Н. Формируем и храним дела с перепиской организации [Текст] / Е.Н. Кожанова // Секретарь-референт. – 2017. - № 4.Кожанова, Е.Н. И снова о приказах [Текст] / Е.Н. Кожанова // Секретарь-референт. – 2017. - № 10.Кожанова, Е.Н. Оформляем дела на постоянное хранение [Текст] / Е.Н. Кожанова // Секретарь-референт. - № 7. – 2017.Кожанова, Е.Н. Уничтожаем документы с экспертной комиссией и без нее [Текст] / Е.Н. Кожанова // Секретарь-референт. - № 6. – 2017.Кошелева, Е.А. Проведение экспертизы ценности документов [Текст] / Е.А. Кошелева // Секретарь-референт. - № 11. – 2008.Сичкарева, М.М. Правовой статус архивного документа [Текст] / М.М. Сичкарева // Хороший секретарь - 2014. - № 3Сичкарева, М.М. Как принять запрос в архив коммерческой организации и выдать ответ [Текст] / М.М. Сичкарева // Секретарь-референт. – 2017. - № 11 Сичкарева, М.М. Составляем опись дел [Текст] / М.М. Сичкарева // Секретарь-референт. – 2017. - № 2. Сичкарева, М.М. Переплет архивных документов [Текст] / М.М. Сичкарева // Делопроизводство. – 2015. - № 4. Сичкарева, М.М. Страховой фонд и фонд пользования документов организации [Текст] / М.М. Сичкарева // Секретарь-референт. – 2017. - № 4. Сичкарева, М.М. В компании нет архива. Что за это будет и как оперативно исправить ситуацию [Текст] / М.М. Сичкарева // Кадровое дело. – 2017. - № 8.Тиханович, С. Экспертиза ценности научно-технической документации [Текст] / С. Тиханович // Делопроизводство и документооборот на предприятии. - № 4. – 2014.Храмцовская, Н.А. Об оригиналах, копиях и архивной науке [Текст] / Н.А. Храмцовская // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2016. - № 12.Храмцовская, Н.А. Пять вопросов об электронном документе [Текст] / Н.А. Храмцовская // Секретарь-референт. – 2017. - № 11. Выдача сведений из архива организации [Электронный ресурс]. – Загл.с экрана. – Режим доступа: https://www.glavbukh.ru/art/92844-svedeniy-o-zarabotnoy-plate-iz-arhiva (дата обращения 27.03.2018). Как правильно прошивать документы ниткой: образец с пошаговыми фото [Электронный ресурс]. – Загл.с экрана. – Режим доступа: http://vashbiznesplan.ru/sovety/kak-pravilno-proshivat-dokumenty.html (дата обращения 28.03.2018). Проект Концепции развития архивного дела в Российской Федерации на период до 2020 г. [Электронный ресурс]. – Загл.с экрана. – Режим доступа: http://archives.ru/documents/projects-concept-razvitie-archivnogo-dela.shtmlПриложение 1Годовой раздел сводной описи дел постоянного храненияООО «Проектные решения»УТВЕРЖДАЮГенеральный директор ООО «Проектные решения»___________________М.А. Миронов«_____» «____________» 2017 г.Фонд № Р-2100Опись № 1дел постоянного хранения за 2015 год№п/пИндекс делаЗаголовок дела (тома, части)Крайние датыКоличество листовПримечание12345601-Секретариат генерального директора30501-12Протоколы оперативных совещаний у генерального директораТом 114.01.201524.12.201516630601-13Годовой отчет о работе отдела1730701-14Распоряжения генерального директора по основной деятельностиС № 1-р по № 123-рТом 119.01.201531.12.201521030801-15Приказы генерального директора по основной деятельностиС № 1-п по № 123-пТом 114.01.201510.12.2015196В данный раздел описи внесено 4 (четыре) дела постоянного срока храненияс № 305 по № 308 включительно, в том числе: литерные номера – нет; пропущенные номера – нетглавный специалистПетроваА.И. ПетроваСОГЛАСОВАНОПротокол ЭК ООО «Проектные решения»УТВЕРЖДАЮПротокол ЭКархивного учрежденияот _______ № _____от _______ ___ № ______Приложение 2Опись дел временного (свыше 10 лет) храненияООО «Проектные решения»УТВЕРЖДАЮГенеральный директор ООО «Проектные решения»___________________М.А. Миронов«_____» «___________» 2017 г.Фонд № Р-2100Опись № 5дел временного (свыше 10 лет) хранения№ п/пИндекс делаЗаголовок дела (тома, части)Дата дела (тома, части)Срок храненияКоличество листовПримечание 123456701-Отдел секретариат5601-34Переписка о передаче имущества в доверительное управление доверительному управляющемуС № 1 по № 57Том 109.01.201524.04.201510 лет785701-19Документы о создании и аннулировании электронной цифровой подписиТом 111.01.201530.12.201515 летЭПК695801-10Документы (заявления, копии учредительных документов, выписки из реестра, справки, решения, уведомления и др.) о государственной регистрации юридического лица, о прекращении деятельности юридического лицаТом 116.09.200230.12.201515 летЭПК25703-Проектный отдел59В данный раздел описи внесено 3 (три) дела временного срока храненияс № 56 по № 58 включительно, в том числе: литерные номера – нет; пропущенные номера – нетглавный специалистПетроваА.И. ПетроваСОГЛАСОВАНОПротокол ЭК ООО «Проектные решения»от _______ № _____Приложение 3Годовой раздел сводной описи дел по личному составуООО «Проектные решения»УТВЕРЖДАЮГенеральный директор ООО «Проектные решения»___________________М.А. Миронов«_____» «____________» 2017 г.Фонд № Р-2100Опись № 2дел по личному составу за 2015 год№ п/пИндекс делаЗаголовок дела (тома, части)Крайние датыСрок хранения Количество листовПримечания 123456Приказы по личному составу5601-80Приказыгенерального директора (о назначении, освобождении от должности, перемещении, поощрении, премировании)С № 1-п по № 100-пТом 109.01.201524.04.201550 лет2245701-80То жеС № 101-п по № 200-пТом 228.04.201506.09.201550 лет2065801-80То жеС № 201-п по № 305-пТом 3Последний 16.09.201530.12.201550 лет257Списки личного состава5903-10Списки работников за 2015 год50 лет15Личные дела уволившихся сотрудников6003-03-17Анисимов, Иван Сергеевич09.01.200124.04.201575 лет506103-03-45Селезнева, Анна Дмитриевна28.04.200806.09.201550 лет326203-03-34Трушин, Михаил Петрович16.09.200730.12.201550 лет36Лицевые счета сотрудников6315-31Лицевые счета сотрудников Том 1 (А-И)50 лет1106415-31То жеТом 2 (К-П)50 лет1206515-31То жеТом 3 (Р-Я)Последний50 лет114В данный раздел описи внесено 10 (десять) дел постоянного срока храненияс № 56 по № 65 включительно, в том числе: литерные номера – нет; пропущенные номера – нетглавный специалистПетроваА.И. ПетроваСОГЛАСОВАНОПротокол ЭК ООО «Проектные решения»УТВЕРЖДАЮПротокол ЭКархивного учрежденияот _______ № _____от _______ ___ № ______Приложение 4Опись электронных дел, документов постоянного храненияООО «Проектные решения»УТВЕРЖДАЮГенеральный директор ООО «Проектные решения»__________М.А. Миронов«_____» «____________» 2017 г.Фонд № Р-2100Опись № 6электронных дел, документов постоянного хранения за 2015 год№ п/пИндекс делаЗаголовок дела (тома, части)Крайние датыОбъем, МбПримечания 12345Отдел закупок1401-80Государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказании услуг, заключенные путем проведения запроса котировок09.01.201524.04.20157 Мб1 диск1501-80Государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказании услуг, заключенные путем открытых конкурсов28.04.201506.09.201535 Мб1 диск1601-80Государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказании услуг, заключенные путем открытых аукционов16.09.201530.12.201517 Мб1 дискВ данный раздел описи внесено 3 (три) дела постоянного срока храненияс № 14 по № 16 включительно, в том числе: литерные номера – нет; пропущенные номера – нетглавный специалистПетроваА.И. ПетроваСОГЛАСОВАНОПротокол ЭК ООО «Проектные решения»УТВЕРЖДАЮПротокол ЭКархивного учрежденияот _______ № _____от _______ ___ № ______Приложение 5Полное и частичное оформление делПолное оформление делЧастичное оформление делПодшивка или переплет дела;Нумерация листов дела;Составление листа-заверителя;Составление, в необходимых случаях, внутренней описи документов;Внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела (уточнение названия организации, регистрационного индекса дела, крайних дат дела, заголовка дела).Допустимо не проводить систематизацию документов в деле;Листы не нумеровать;Не составлять заверительный лист;Требуется оформить титульный лист;Подшить в папку.Приложение 6Общество с ограниченной ответственностью «Проектный институт»ПРИКАЗ09 января 2018 года№ 1-одМоскваО создании постоянно действующей Экспертной комиссииВ связи с необходимостью проведения экспертизы ценности документов при разработке номенклатуры дел, при научно-технической обработке и подготовке дел на постоянное хранение, а также при отборе документов на уничтожение:ПРИКАЗЫВАЮ:Создать постоянно действующую Экспертную комиссию ООО «Проектный институт» в составе:Хабарова Тамара ИльиничнаНачальник управления документационного обеспеченияПредседатель постоянно действующей Экспертной комиссии ООО «Проектный институт»Мустаева Татьяна ПетровнаЗаместитель начальника управления документационного обеспеченияЗаместитель председателя постоянно действующей ООО «Проектный институт»Алешина Марина МихайловнаАрхивистСекретарь постоянно действующей Экспертной комиссии ООО «Проектный институт»Члены экспертной комиссииВахрушева Наталья ВладимировнаЗаместитель начальника отдела по бухгалтерскому учету и контролю Мухина Наталья ВениаминовнаНачальник отдела кадровой работыУмнова Любовь АлексеевнаНачальник договорного отдела Баландин Владимир ВикторовичНачальник отдела материально-технического обеспечения Утвердить Положение о постоянно действующей Экспертной комиссии ООО «Проектный институт».Секретарю Петровой А.И. довести данный приказ до сведения руководителей структурных подразделений Общества под личную подпись в течение 3 дней с даты подписания приказа.Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.Директор УмновУмнов В.П.Приложение 7Выдержка из плана работы архива на годООО «Проектный институт»Управление документационного обеспеченияУТВЕРЖДАЮНачальник управления документационного обеспечения Т.И. Хабарова «25» декабря 2017 г.ПЛАН РАБОТЫархива ООО «Проектный институт» на 2018 год№ п/пназвание раздела и наименование вида работыединица измеренияобъем работыбюджет рабочего временисрок исполненияисполнительпримечание1...2Провести заседание ЭК по утверждению описейпротокол30 дней01.02.201801.03.2018М.М. АлешинаУтверждение описей за 2016 год3…6Провести заседание ЭК по утверждению номенклатуры делпротокол2 дня20.12.201825.12.2018М.М. АлешинаАрхивист АлешинаМ.М. АлешинаПриложение 8ПОВЕСТКАзаседания постоянно действующей Экспертной комиссии ООО «Проектный институт»15 марта 2018На повестку заседания постоянно действующей Экспертной комиссии ООО «Проектный институт» выносятся следующие вопросы:Рассмотрение проекта описи дел постоянного срока хранения за 2016 год для передачи на утверждение в ГКУ «Государственный архив г. Москвы».Рассмотрение проекта описи дел по личному составу за 2016 год для передачи на согласование в ГКУ «Государственный архив г. Москвы».Докладчики:Алешина Марина Михайловна - ведущий специалист отдела по организации работы со служебной корреспонденцией управления документационного обеспечения.Заседание проходит в составе:Хабарова Тамара ИльиничнаПредседатель постоянно действующей Экспертной комиссии ООО «Проектный институт»Мустаева Татьяна ПетровнаЗаместитель председателя постоянно действующей ООО «Проектный институт»Алешина Марина МихайловнаСекретарь постоянно действующей Экспертной комиссии ООО «Проектный институт»Члены комиссии:Умнова Любовь АлексеевнаНачальник договорного отдела ООО «Проектный институт»Вахрушева Наталья ВладимировнаЗаместитель начальника отдела по бухгалтерскому учету и контролю ООО «Проектный институт»Баландин Владимир ВикторовичНачальник отдела материально-технического обеспечения ООО «Проектный институт»Мухина Наталья ВениаминовнаНачальник отдела кадровой работыПриложение 9Общество с ограниченной ответственностью «Проектный институт»ООО «Проектный институт»ПРОТОКОЛ15 января 2018№ 1МоскваЭкспертной комиссии ООО «Проектный институт»Хабарова Тамара ИльиничнаПредседатель постоянно действующей Экспертной комиссии ООО «Проектный институт»Мустаева Татьяна ПетровнаЗаместитель председателя постоянно действующей ООО «Проектный институт»Алешина Марина МихайловнаСекретарь постоянно действующей Экспертной комиссии ООО «Проектный институт»Члены комиссии:Умнова Любовь АлексеевнаНачальник договорного отдела ООО «Проектный институт»Вахрушева Наталья ВладимировнаЗаместитель начальника отдела по бухгалтерскому учету и контролю ООО «Проектный институт»Баландин Владимир ВикторовичНачальник отдела материально-технического обеспечения ООО «Проектный институт»Мухина Наталья ВениаминовнаНачальник отдела кадровой работыПРИСУТСТВОВАЛИ:Иванова И.А.Боталова Е.Н.ПОВЕСТКА ДНЯ:Рассмотрение проекта акта о выделении к уничтожению документов с временным сроком хранения – 1 год, 3 года, 5 лет, 10 лет, сроки, хранения которых истекли и подлежат уничтожению в 2018 году.СЛУШАЛИ:М.М. АлешинуО проекте сводного акта о выделении к уничтожению документов с временным сроком хранения – 1 год, 3 года, 5 лет, 10 лет, сроки, хранения которых истекли и подлежат уничтожению в 2018 году. В период с 11 по 15 января 2018 года была проведена работа по отбору документов, подлежащих уничтожению в связи с истечением срока хранения и утратой практической значимости. В ходе работы, были обнаружены дела, внутри которых были документы с разными сроками хранения. Документы были формированы по делам с соответствующими им сроками хранения.РЕШИЛИ: Одобрить проект акта о выделении к уничтожению документов с временным сроком хранения – 1 год, 3 года, 5 лет, 10 лет, сроки, хранения которых истекли и подлежат уничтожению в 2018 году.Председатель Экспертной комиссии Секретарь Экспертной комиссии ХабароваТ.М. ХабароваАлешина М.М. АлешинаПриложение 10Годовой план работы архиваООО «Проектный институт»УТВЕРЖДАЮДиректор _______________А.И. Харитонов«25» декабря 2016 г.ПЛАН РАБОТЫархива ООО «Проектный институт» на 2017 год№ п/пназвание раздела и наименование вида работыединица измеренияобъем работыбюджет рабочего временисрок исполненияисполнительпримечание1Составление описейопись72,5 мес.22.06-31.08.Петрова А.И.2Составление реестра описейреестр16 дней22.06- 31.08.Петрова А.И.3Составление акта проверки наличия и состояния дел фондаакт16 дней22.06-30.06.Петрова А.И.4Составление справки к описи 2012, 2013, 2014, 2015гг.справка22,5 мес.22.06.- 31.08.Петрова А.И.5Составление топографически постеллажных указателейуказательПо окончании комплектования фондаПетрова А.И.6Провести заседание ЭК по утверждению описейпротокол1 мес.31.08-30.09.Петрова А.И.Утверждение описей за 2011, 2012, 2013 годы7Сдача дел в архив постоянного срока хранения за 2014, 2015 гг.акт1 мес.30.09-30.10.Петрова А.И.После ЭК8Подготовка дел на уничтожениеакт30.10-15.11Петрова А.И.После ЭКВедущий специалистПетроваА.И. ПетроваПриложение 11ООО «Проектный институт»УТВЕРЖДАЮДиректор _______________А.И. Харитонов«25» декабря 2016 г.ПЛАН-ГРАФИК ПРИЕМА ДЕЛ ООО «ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ» В АРХИВ НА 2017 ГОД№Название подразделенияСрок сдачи делРоспись руководителя подразделения1Отдел бухгалтерского учета01.02.-28.02Иванова2Отдел информационных технологий 01.03-31.03Сергеев3Отдел кадров01.04-30.04Умнова4Отдел маркетинга 15.04-30.04Жуланова5Материально-технический отдел01.05-15.05ПорошинВедущий специалистПетроваА.И. Петрова

Список используемых источников
1. Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
2. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 г. № 526 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».
3. Правила работы ведомственных архивов (Одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002).
4. Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты”.
5. Кожанова, Е.Н. Формируем и храним дела с перепиской организации [Текст] / Е.Н. Кожанова // Секретарь-референт. – 2017. - № 4.
6. Кожанова, Е.Н. И снова о приказах [Текст] / Е.Н. Кожанова // Секретарь-референт. – 2017. - № 10.
7. Кожанова, Е.Н. Оформляем дела на постоянное хранение [Текст] / Е.Н. Кожанова // Секретарь-референт. - № 7. – 2017.
8. Кожанова, Е.Н. Уничтожаем документы с экспертной комиссией и без нее [Текст] / Е.Н. Кожанова // Секретарь-референт. - № 6. – 2017.
9. Кошелева, Е.А. Проведение экспертизы ценности документов [Текст] / Е.А. Кошелева // Секретарь-референт. - № 11. – 2008.
10. Сичкарева, М.М. Правовой статус архивного документа [Текст] / М.М. Сичкарева // Хороший секретарь - 2014. - № 3
11. Сичкарева, М.М. Как принять запрос в архив коммерческой организации и выдать ответ [Текст] / М.М. Сичкарева // Секретарь-референт. – 2017. - № 11
12. Сичкарева, М.М. Составляем опись дел [Текст] / М.М. Сичкарева // Секретарь-референт. – 2017. - № 2.
13. Сичкарева, М.М. Переплет архивных документов [Текст] / М.М. Сичкарева // Делопроизводство. – 2015. - № 4.
14. Сичкарева, М.М. Страховой фонд и фонд пользования документов организации [Текст] / М.М. Сичкарева // Секретарь-референт. – 2017. - № 4.
15. Сичкарева, М.М. В компании нет архива. Что за это будет и как оперативно исправить ситуацию [Текст] / М.М. Сичкарева // Кадровое дело. – 2017. - № 8.
16. Тиханович, С. Экспертиза ценности научно-технической документации [Текст] / С. Тиханович // Делопроизводство и документооборот на предприятии. - № 4. – 2014.
17. Храмцовская, Н.А. Об оригиналах, копиях и архивной науке [Текст] / Н.А. Храмцовская // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2016. - № 12.
18. Храмцовская, Н.А. Пять вопросов об электронном документе [Текст] / Н.А. Храмцовская // Секретарь-референт. – 2017. - № 11.
19. Выдача сведений из архива организации [Электронный ресурс]. – Загл.с экрана. – Режим доступа: https://www.glavbukh.ru/art/92844-svedeniy-o-zarabotnoy-plate-iz-arhiva (дата обращения 27.03.2018).
20. Как правильно прошивать документы ниткой: образец с пошаговыми фото [Электронный ресурс]. – Загл.с экрана. – Режим доступа: http://vashbiznesplan.ru/sovety/kak-pravilno-proshivat-dokumenty.html (дата обращения 28.03.2018).
21. Проект Концепции развития архивного дела в Российской Федерации на период до 2020 г. [Электронный ресурс]. – Загл.с экрана. – Режим доступа: http://archives.ru/documents/projects-concept-razvitie-archivnogo-dela.shtml

Вопрос-ответ:

Какая информация содержится в оглавлении главы 1 статьи?

В оглавлении главы 1 статьи содержится информация о разделах, которые входят в эту главу. В данном случае оглавление включает подразделы подготовки дел для архивного хранения, а именно: статус архивного документа, научно-техническая обработка документов, формирование разных видов документов, оформление дел и учет электронных архивных документов.

Каков статус архивного документа в организации?

Статус архивного документа в организации отражает его значение и значение для сохранения и использования в будущем. В статье подчеркивается, что архивный документ является значимым для истории, науки, культуры и других областей и требует специального отношения при его подготовке для архивного хранения.

Что включает в себя научно-техническая обработка документов для передачи в архив?

Научно-техническая обработка документов для передачи в архив включает в себя процессы организации документов, а также мероприятия по оцифровке, реставрации, фотографированию и другим формам документирования. Целью этой обработки является сохранение и защита документов от физического и морального износа, а также облегчение доступа к ним в будущем.

Как формируются разные виды документов в дела?

Формирование разных видов документов в дела происходит путем сортировки и классификации документов в соответствии с определенными правилами. В статье указывается, что это важный процесс, который требует организации и аккуратности, чтобы облегчить последующую работу архивного хранения и обеспечить удобный доступ к документам.

Как осуществляется учет электронных архивных документов в архиве организации?

Учет электронных архивных документов в архиве организации осуществляется путем создания электронных баз данных, в которых содержится информация о каждом документе, включая его название, автора, год создания и другую сопутствующую информацию. Это позволяет организовать более эффективную работу с электронными документами и обеспечить их сохранность и доступность в долгосрочной перспективе.

Какие этапы подготовки дел к архивному хранению предусмотрены в организациях?

Подготовка дел к архивному хранению включает следующие этапы: установление статуса архивного документа в организации, научно-техническая обработка документов, формирование различных видов документов в дела, оформление дел и учет электронных архивных документов.

Что означает статус архивного документа в организации?

Статус архивного документа в организации определяет его дальнейшую судьбу. Архивный документ может быть оставлен на постоянное хранение в архиве или уничтожен по истечении установленного срока хранения. Он также может быть передан в прочие архивы или музеи.

Как осуществляется научно-техническая обработка документов для передачи в архив?

Научно-техническая обработка документов включает их проверку на целостность, составление описи документов, а также проведение экспертизы на возможность сохранения документов, предоставление рекомендаций по способам их хранения и т.д.

Какие виды документов формируются в дела перед их передачей в архив?

Дела формируются из разных видов документов, таких как письма, протоколы, отчеты, приказы, договоры и другие. Каждый вид документа имеет свои особенности в оформлении и требует соответствующего хранения и регистрации.

Как осуществляется учет электронных архивных документов в организации?

Учет электронных архивных документов включает создание электронных баз данных, ввод данных в информационные системы, а также присвоение уникальных идентификаторов каждому документу. Это позволяет обеспечить удобный доступ и поиск по электронным документам в архиве.

Какие виды документов формируются в дела перед их архивным хранением?

В дела перед архивным хранением формируются различные виды документов, такие как письма, протоколы, отчеты, заключения и т.д. Конкретные виды документов зависят от деятельности организации.