Особенности логопедической работы по преодолению заикания у детей младшего школьного возраста.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 31 31 страница
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 27.12.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЗАИКАНИЯ 6
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с заиканием 6
1.2 Анализ современных методик преодоления заикания 8
ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОХОД К УСТРАНЕНИЮ И КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ 13
2.1 Диагностика уровня речевых и коммуникативных способностей заикающихся детей младшего школьного возраста 13
2.2 Основные направления комплексной коррекционной работы по преодолению заикания у детей 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ
Фрагмент для ознакомления

Заикание – одно из самых длительно протекающих нарушений речи, которое характеризуется расстройством темпа, ритма и плавности речи. Главными особенностями заикающихся дошкольников является наличие судорог в дыхательной, голосовой и артикуляторной мускулатуре.У заикающихся детей наблюдается импульсивность высказывания, замедленное включение в деятельность, неумение вовремя переключиться с одного объекта на другой. Также, заикающиеся дети младшего дошкольного возраста характеризуются повышенной склонностью к подражанию. Учитывая указанную особенность дошкольников, подражание необходимо рассматривать с положительной точки зрения, и использовать в коррекционно-развивающих целях по устранению заикания.Констатирующий эксперимент выявил наличие у обследованной категории детей несовершенство игровой деятельности в плане ее компонентов, требующих применения речи и регуляции поведения во время игры.Таким образом, мы пришли к выводу, что необходима систематическая, целенаправленная и планомерная работа с детьми младшего школьного возраста с заиканием по коррекции данного дефекта. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАлаторцева Е. В. Основные направления коррекции планирующей функции речи у заикающихся дошкольников. // Новая наука: Современное состояние и пути развития. – 2016. – № 116-2. – С. 3-4.Актуальные проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник научно-методических трудов / науч. ред. Л. А. Ястребова. – Армавир: РИО АГПУ, 2015. – 136 с.Березина Н. О. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. О. Березина, И. А. Бурлакова, Е. Н. Герасимова [и др.]; под научным руководством А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2014. – 211 с.Буздыган Е. О., Борганова И.И. Коррекция заикания у детей дошкольного возраста // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. – № 53. – С. 34-36Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей: Пособие для логопедов. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1979. – 208 с. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников: Книга для логопедов. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб: Детство–Пресс, 2003. – 240 с. Карасёва Е. Г. Заикание: учебно-методическое пособие для логопедов, слушателей профессиональной переподготовки «050715-Логопедия» //Вестник ТОГИРРО, –Тюмень: ТО- ГИРРО. – 2012. –№1(19). – С. 85Карпова Н.Л. Семейная групповая логопсихотерапия: исследование заикания. — М.; СПб. : Нестор-История, 2011. — 328 с. Кругликова А. Ю. Младший школьник как субъект семейной логопсихотерапии // 10 лет системе семейной групповой логопсихотерапии в Самаре и Самарской области: материалы научно-практической конференции (г. Самара, 4 марта 2013) / под ред. Н. Л. Карповой, А. Д. Яковистенко, Е. А. Соколовой. Самара: Центр развития образования, 2013. С. 48–52.Казбанова Е. С. Развитие темпо-ритмической организации детской речи как способ профилактики заикания // Логопед. – 2015. – №6. – С. 28-32.Коркунов В. В. Концептуальные положения развития специального образованияв регионе: от теоретическихмоделей к практической реализации:моногр. / В. В. Коркунов; Урал. гос. пед.ун-т. –Екатеринбург,1998. – 124 с. Левина Р.Е. и др. Преодоление заикания у дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2009. – 144 с.Логопатопсихология: учеб.пособие для студентов / под ред. Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 321 с.Лубовский В. И. Общие проблемы специальной диагностики [Текст] // Специальная психология / В.И. Лубовский. – М.: Просвещение, 2012. – 318 с. Лохов М. И., Фесенко Ю. А., Щугарева Л. М. Заикание: неврология или логопедия? – СПб: ЭЛБИ-СПб, 2015. – 600 с. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.С. Мухиной. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2016. – 608 с.Назарова А. О. Особенности личности детей с заиканием. // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2015. – № 30. – С. 82-83.Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: Детство-Пресс, 2014. – 269 с.Парамонова Л. Г. О заикании: профилактика и преодоление недуга. – СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2007. – 83 с.Психологическая и педагогическая коррекция заикания: моногр. / Ю. А. Фесенко, Л. Я. Миссуловин, М. И.Лохов, Р. И. Лалаева. – СПб: ЛГУ им. А. С.Пушкина, 2012. – 164 с.Раю Е.Ю. Нарушение темпоритмической организации речи дошкольников и младших школьников как фактор риска появления заикания / Е.Ю. Раю, Е.С. Казбанова //Логопед. – 2004. – №6. – С. 47-49Рау Ф. А. Исторический обзор развития организации помощи детям-заикам дошкольного возраста / Хрестоматия по заиканию. – М.:Инфра-м. 2005, –160 с.Репина З. А., Борисова Е. А. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста с заиканием //Специальное образование –№.–2009. С. 173Седова Н. В., Царапкина О. Ю., Шувалова М. К. Методика коррекции заикания у детей 4–6 лет // Молодой ученый. – 2016. – №10. – С. 535–538.Селивёрстов В. И. Заикание у детей. Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия: Учеб.пособие для студ. высш. и средн. пед. учеб. заведений. 4-е изд., доп. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2011. –208 с. Сикорский И. А. Заикание. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2016. – 191 с. – (Библиотека логопеда).Современные проблемы психологии и образования в контексте работы с различными категориями детей и молодежи: материалы научно- практической конференции / Отв. ред. Р. Е. Барабанов. – М.: МФЮА, 2016. – 538 с.Соловьева М. А. Особенности речевой коммуникации дошкольников с заиканием и общим недоразвитие речи в процессе сюжетно-ролевой игры. //В сборнике: Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза. Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. Научные редакторы И. А. Филатова, О. Г. Нугаева. – 2014. С. 338-340.Смирнова Л. Н. Логопедия при заикании. Занятия с детьми 5-7 лет в детском саду / Л. Н. Смирнова. – М.: Просвещение, 2006. – 273 с.Скиданенко П. М., Лахмоткина В. И. Роль игровой деятельности в устранении заикания у детей дошкольного возраста. В сборнике: Актуальные проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровьясборник научно-методических трудов. Армавир, 2015. С. 96-98.Тяпугин Н. И. Лечение детей в преддошкольном, дошкольном и школьном возрасте // Нарушение темпа и ритма речи. Заикание. Брадилалия. Тахилалия. / под редакцией Волковой Л. С. – М.: Изд-во Владос, 2007. – С. 108-118. Фесенко Ю. А. Пограничные нервно-психические расстройства у детей. СПб.: Наука и техника, 2011. – 320 с. Фесенко Ю. А., Миссуловин Л. Я., Лохов М. И., Лалаева Р. И. Психологическая и педагогическая коррекция заикания: коллект. моногр. СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2012. – 164 с. Фесенко Е. В, Фесенко Ю. А. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. СПб.: Наука и техника, 2010. – 384 с.Филичева Т. Б. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / Т. Б. Филичева, Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова и др. / авт.-сост. Т. Б. Филичева. – 2−е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 272 с. Приложение 1Методика клинического и психолого-педагогического обследования ребенка с заиканием Е. А. Логиновой и С. Б. ЯковлеваАнализ анамнестических данных1. Анкетные данные:Фамилия, Имя, Отчество;дата рождения; домашний адрес, телефон;сведения о родителях (мать (Ф.И.О., место работы), отец (Ф.И.О., место работы);условия воспитания (где воспитывается и обучается);особенности речи окружающих в период формирования речи заикающегося (многоязычие в семье, заикание, быстрый темп речи родителей и других членов семьи);психологический климат в семье;жалобы родителей на речь ребѐнка, его поведение;в какие логопедические учреждения обращались, с каким результатом.Общий анамнез:от какой беременности ребѐнок;характер протекания беременности (болезни, травмы, токсикозы, воздействие вредных факторов, обусловленных профессиональной деятельностью, экологической ситуацией и т.п.);течение родов;оценка по шкале Апгар;вес и рост при рождении; на какие сутки выписан из роддома; вскармливание (искусственное, грудное); особенности питания;перенесѐнные ребѐнком заболевания, травмы, интоксикации.Речевой анамнез:раннее психомоторное развитие (формирование локомоторных функций, установление реакции сосредоточения; каким было поведение ребѐнка до года (излишне подвижен, излишне заторможен, спокойно и беспокойно спал; время появления и характеристика гуления; время появления и характеристика лепета; когда появились первые слова, фразы;темп речевого развития (замедленный, убыстрѐнный); с какого времени замечено отставание в речи).Данные медицинского обследования (психиатра, невропатолога, отоларинголога, окулиста, педиатра и других специалистов по необходимости).Особенности речи окружающих в период формирования речиребёнка(многоязычие в семье, заикание, быстрый темп речи родителей и других членов семьи, прочие).Особенности речевой активности (низкая, повышенная).Причины заикания (предрасполагающие (наследственная отягощённость, внутриутробные, родовые и послеродовые травмы, детские болезни, педагогическая запущенность); вызывающие (острые психические травмы, хронические травмы, увеличение потока информации, неблагоприятное речевое окружение, задержки речевого развития).Возраст появления первых признаков заикания.Реакция ребёнка на первые признаки заикания (мутизм, смущение, переход на тихую и шёпотную речь, сужение речевого контакта).Особенности реакции окружающих на первые признаки заикания (испуг, волнение, активная реакция с обращением к специалисту).Приложение 2Анкетные данные ребенка с заиканием (Методика клинического и психолого-педагогического обследования Е. А. Логиновой и С. Б. Яковлева)Фамилия, Имя, Отчество ребенкаАзовцева ЕленаМихайловнаДата рождения: 31. 07. 2011г.Дата обследования: 01. 11. 2018г.Возраст 4 годаДомашний адрес, телефон: ул. Ленина, д. 214. тел: (49244)-3-15-47Сведения о родителях:Мать: образование, профессия: высшее, учитель начальных классовОтец: образование, профессия:высшее, технолог пищевой промышленностиЖалобы родителей: Заикание появляется на фоне эмоциональных переживанийРечь родителей: построение фраз грамотное, интонационно – ритмическое оформление фраз правильное Наследственные заболевания (наличие семейного заикания): заикание наблюдается у материОбщий анамнезОт какой беременности ребенок: от второйВозраст матери при рождении ребенка:29 летКак протекала беременность: в 1половину: без осложнений и патологийВо 2 половину: без осложнений и патологийЗаболевания: нетТравмы: нетТечение родов: в срокРоды: нормальныеТравмы во время родов: нетСостояние ребенка в момент рождения: закричал сразуРезус – фактор:положительныйВрожденные пороки: отсутствуютВес и рост ребенка:2900 г., 52 смДо какого времени грудное вскармливание: до 1 годаСостояние ребенка в грудном возрасте:плаксивПеренесенные заболевания на 1-м году жизни: ВетрянкаЗаболевания ребенка от 1 года до 3 лет, после 3 лет: краснуха, гриппНервно-психическое здоровье матери, отца: в нормеДанные о развитии речиВремя появления и особенности гуления, лепета: с 5 месяцевПонимание речи с 11 месяцевПервые слова с 11 месяцевПервая фраза с 1,3 годаТемп речи в нормеДефекты слоговой структуры слов: пропуски, замены, перестановки, повторения с 2 лет Особенности формирования моторикиУдержание головы с 3 месяцевРазвитие движений рук: брал бутылочку с молоком, предметы с 4 месяцев Стала сидеть без поддержки с 6,5 месяцевХодила ровно, с пробежками, падал с 11 месяцев Моторные навыки: одеться с 3,2 лет, раздеться с 2,8 лет,Характер нарушения моторики: излишне подвижен, суетлив, некоординирован в движениях, выполняет их с широкой амплитудой, двигательное беспокойство; или заторможен, нетороплив, несвоевременная переключаемость движений: нормальная координацияРазвитие подражательностиДействия с игрушками по показу взрослого с 1,6 летДействия с игрушками по словесной инструкции с 1,9 летподражание разнообразным показываемым действиям с 2 летВоспроизведение данного образца по показу с 1,9 летВоспроизведение данного образца по слову с 2 летВремя возникновения первых симптомов заиканияПриблизительное время появления заикания: с 2 летКак начиналось заикание: редко, в начале слов с согласныхПричины заикания: наследственностьВ чем проявлялось заикание: в повторении взрывных согласныхГде, когда, сколько занимались исправлением речи, результаты коррекции: никогдаОтношение ребенка к своему заиканию: вообще не замечаетХарактеристика общительностиЛегко вступает в контакт с логопедом, другими взрослыми, со сверстниками. Приложение 5Психолого-педагогическая характеристика заикающихся школьников ФИО ребенкаОбщее развитие ребенкаХарактеристика трудовой и игровой деятельностиХарактерологические особенности ребёнкаОсобенности речевого поведенияПризнаки заиканияОценка дыханияАзовцева ЕленаУсидчивость, добросовестное выполнение заданий логопедаРазвитие соответствует возрастной норме.Долго играет одной игрушкой, сопровождает игры речью. Слабость волевого напряженияБыстрая переключаемость внимания. Хорошая память: способность к запоминанию, точность воспроизведения.Неустойчивое настроение.Средний уровень восприятия цвета, формы, пространственных отношений.Речевая активность, быстрота переключения с одной темы на другую. Остро реагирует на замечания.Ритм нормальный, темп ускоренный, характер вдоха во время речи – замедленный. Дыхание диафрагмальное.дыхание диафрагмальное, выдох укорочен, но соответствует количеству слов во фразе – 1 балл;Боженов ИльяЗанимается с интересом.имеют хорошую работоспособность, достаточно усидчив.Развитие соответствует возрастной норме.Играет молча. Быстрая утомляемость.Рассеянность внимания.Неустойчивое настроение.Остро реагирует на замечания.Средний уровень восприятия цвета, формызамедленность высказывания.Аритмия, темп замедленный, характер вдоха во время речи замедленный. Дыхание диафрагмально-брюшное.дыхание диафрагмальное, выдох укорочен, но соответствует количеству слов во фразе – 1 балл;Продолжение таблицыПирог Виталийсправляется с программным материалом.Развитие соответствует возрастной норме.Игрушки быстро надоедают, часто ломает их, проявляет интерес только к новым. Понимание смысла загадок, пословиц. Быстрая переключаемость внимания.Низкий уровень восприятия цвета, формы, пространственных отношений.Импульсивность высказыванияРитм нормальный, темп нормальный, характер вдоха во время речи – нормальный. Дыхание диафрагмальное.дыхание диафрагмальное, выдох укорочен, но соответствует количеству слов во фразе – 1 балл;Сомов ИванСправляется с программным материаломРазвитие соответствует возрастной норме.Может долго играть с одной игрушкой.Быстрая утомляемость. Вялость.Рассеянность внимания. Не наблюдается способности к запоминанию и воспроизводству стихотворений.Неустойчивое настроение.Остро реагируют на замечания.замедленность высказыванияАритмия, темп ускоренный, характер вдоха во время речи – ускоренный. Дыхание диафрагмально-брюшное.дыхание поверхностное верхнеключичное, некоординированное – 3 балла.Уварова ЯнаЗанимается с интересом, добросовестное выполнение заданий логопедаРазвитие соответствует возрастной норме.Сопровождает игры речью. Повышенная возбудимость.Быстрая переключаемость внимания. Хорошая память: точность воспроизведения.Речевая активность, быстрота переключения с одной темы на другую.Аритмия, темп замедленный, Дыхание диафрагмально-брюшное.дыхание поверхностное верхнеключичное, некоординированное – 3 балла.Окончание таблицыЯскевич СветаЗанимается с интересом, справляется с программным материалом.Развитие соответствует возрастной норме.Дружит в группе. Адекватность использования игрушек. Инициативность.Рассеянность внимания.Неустойчивое настроение.Средний уровень восприятия цвета, формы, пространственных отношений.замедленность высказыванияРитм нормальный, темп ускоренный, характер вдоха во время речи – нормальный. Дыхание диафрагмальное.дыхание диафрагмальное, аритмичное, явления инспирации или Экспирации – 2 балла


1. Алаторцева Е. В. Основные направления коррекции планирующей функции речи у заикающихся дошкольников. // Новая наука: Современное состояние и пути развития. – 2016. – № 116-2. – С. 3-4.
2. Актуальные проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник научно-методических трудов / науч. ред. Л. А. Ястребова. – Армавир: РИО АГПУ, 2015. – 136 с.
3. Березина Н. О. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. О. Березина, И. А. Бурлакова, Е. Н. Герасимова [и др.]; под научным руководством А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2014. – 211 с.
4. Буздыган Е. О., Борганова И.И. Коррекция заикания у детей дошкольного возраста // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. – № 53. – С. 34-36
5. Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей: Пособие для логопедов. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1979. – 208 с.
6. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников: Книга для логопедов. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб: Детство–Пресс, 2003. – 240 с.
7. Карасёва Е. Г. Заикание: учебно-методическое пособие для логопедов, слушателей профессиональной переподготовки «050715-Логопедия» //Вестник ТОГИРРО, –Тюмень: ТО- ГИРРО. – 2012. –№1(19). – С. 85
8. Карпова Н.Л. Семейная групповая логопсихотерапия: исследование заикания. — М.; СПб. : Нестор-История, 2011. — 328 с.
9. Кругликова А. Ю. Младший школьник как субъект семейной логопсихотерапии // 10 лет системе семейной групповой логопсихотерапии в Самаре и Самарской области: материалы научно-практической конференции (г. Самара, 4 марта 2013) / под ред. Н. Л. Карповой, А. Д. Яковистенко, Е. А. Соколовой. Самара: Центр развития образования, 2013. С. 48–52.
10. Казбанова Е. С. Развитие темпо-ритмической организации детской речи как способ профилактики заикания // Логопед. – 2015. – №6. – С. 28-32.
11. Коркунов В. В. Концептуальные положения развития специального образования в регионе: от теоретических моделей к практической реализации: моногр. / В. В. Коркунов; Урал. гос. пед. ун-т. –Екатеринбург,1998. – 124 с.
12. Левина Р.Е. и др. Преодоление заикания у дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2009. – 144 с.
13. Логопатопсихология: учеб. пособие для студентов / под ред. Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 321 с.
14. Лубовский В. И. Общие проблемы специальной диагностики [Текст] // Специальная психология / В.И. Лубовский. – М.: Просвещение, 2012. – 318 с.
15. Лохов М. И., Фесенко Ю. А., Щугарева Л. М. Заикание: неврология или логопедия? – СПб: ЭЛБИ-СПб, 2015. – 600 с.
16. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.С. Мухиной. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2016. – 608 с.
17. Назарова А. О. Особенности личности детей с заиканием. // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2015. – № 30. – С. 82-83.
18. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: Детство-Пресс, 2014. – 269 с.
19. Парамонова Л. Г. О заикании: профилактика и преодоление недуга. – СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2007. – 83 с.
20. Психологическая и педагогическая коррекция заикания: моногр. / Ю. А. Фесенко, Л. Я. Миссуловин, М. И.Лохов, Р. И. Лалаева. – СПб: ЛГУ им. А. С.Пушкина, 2012. – 164 с.
21. Раю Е.Ю. Нарушение темпоритмической организации речи дошкольников и младших школьников как фактор риска появления заикания / Е.Ю. Раю, Е.С. Казбанова //Логопед. – 2004. – №6. – С. 47-49
22. Рау Ф. А. Исторический обзор развития организации помощи детям-заикам дошкольного возраста / Хрестоматия по заиканию. – М.: Инфра-м. 2005, –160 с.
23. Репина З. А., Борисова Е. А. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста с заиканием // Специальное образование – №. – 2009. С. 173
24. Седова Н. В., Царапкина О. Ю., Шувалова М. К. Методика коррекции заикания у детей 4–6 лет // Молодой ученый. – 2016. – №10. – С. 535–538.
25. Селивёрстов В. И. Заикание у детей. Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия: Учеб. пособие для студ. высш. и средн. пед. учеб. заведений. 4-е изд., доп. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2011. –208 с.
26. Сикорский И. А. Заикание. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2016. – 191 с. – (Библиотека логопеда).
27. Современные проблемы психологии и образования в контексте работы с различными категориями детей и молодежи: материалы научно- практической конференции / Отв. ред. Р. Е. Барабанов. – М.: МФЮА, 2016. – 538 с.
28. Соловьева М. А. Особенности речевой коммуникации дошкольников с заиканием и общим недоразвитие речи в процессе сюжетно-ролевой игры. // В сборнике: Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза. Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. Научные редакторы И. А. Филатова, О. Г. Нугаева. – 2014. С. 338-340.
29. Смирнова Л. Н. Логопедия при заикании. Занятия с детьми 5-7 лет в детском саду / Л. Н. Смирнова. – М.: Просвещение, 2006. – 273 с.
30. Скиданенко П. М., Лахмоткина В. И. Роль игровой деятельности в устранении заикания у детей дошкольного возраста. В сборнике: Актуальные проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья сборник научно-методических трудов. Армавир, 2015. С. 96-98.
31. Тяпугин Н. И. Лечение детей в преддошкольном, дошкольном и школьном возрасте // Нарушение темпа и ритма речи. Заикание. Брадилалия. Тахилалия. / под редакцией Волковой Л. С. – М.: Изд-во Владос, 2007. – С. 108-118.
32. Фесенко Ю. А. Пограничные нервно-психические расстройства у детей. СПб.: Наука и техника, 2011. – 320 с.
33. Фесенко Ю. А., Миссуловин Л. Я., Лохов М. И., Лалаева Р. И. Психологическая и педагогическая коррекция заикания: коллект. моногр. СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2012. – 164 с.
34. Фесенко Е. В, Фесенко Ю. А. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. СПб.: Наука и техника, 2010. – 384 с.
35. Филичева Т. Б. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / Т. Б. Филичева, Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова и др. / авт.-сост. Т. Б. Филичева. – 2−е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 272 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности характерны для детей младшего школьного возраста с заиканием?

Дети младшего школьного возраста с заиканием могут испытывать трудности в освоении речи и коммуникативных навыков. У них могут возникать проблемы с плавностью речи, повторение или заикание некоторых звуков и слов. Также такие дети могут испытывать эмоциональное напряжение и социальные проблемы из-за своего заикания.

Какие методики используются для преодоления заикания у детей младшего школьного возраста?

В современной логопедической практике существует ряд методик, которые используются для преодоления заикания у детей младшего школьного возраста. Это, например, методика "Дыхание, ритм, интонация", методика семейной терапии, а также методика индивидуальных занятий с логопедом, включающих упражнения на правильную артикуляцию и развитие плавности речи.

Как проводится диагностика уровня речевых и коммуникативных способностей заикающихся детей младшего школьного возраста?

Для диагностики речевых и коммуникативных способностей заикающихся детей младшего школьного возраста используются различные методы. Логопед проводит специальные тесты и наблюдения, анализирует речевую деятельность ребенка, его способность к общению и взаимодействию с окружающими.

В чем заключается комплексный подход к устранению заикания у детей младшего школьного возраста?

Комплексный подход включает в себя не только работу логопеда, но и совместное участие родителей и педагогов. Он направлен на развитие речевых и коммуникативных способностей ребенка, а также на устранение эмоциональных и социальных проблем, связанных с заиканием. В рамках комплексного подхода проводятся индивидуальные занятия с логопедом, семейная терапия, а также обучение родителей особым приемам и методикам, которые помогают ребенку преодолеть заикание.

Какие особенности логопедической работы с заикающимися детьми младшего школьного возраста описываются в статье?

Статья описывает психолого-педагогическую характеристику детей с заиканием, анализирует современные методики преодоления заикания и предлагает комплексный подход к устранению и коррекции заикания у детей младшего школьного возраста.

Какие методики преодоления заикания рассматриваются в статье?

В статье анализируются современные методики преодоления заикания, но конкретные методики не указаны.

Какие основные направления комплексной коррекции заикания предлагаются в статье?

Статья предлагает использовать комплексный подход к устранению и коррекции заикания, но не раскрывает конкретные направления.

Как осуществляется диагностика уровня речевых и коммуникативных способностей заикающихся детей младшего школьного возраста?

Диагностика уровня речевых и коммуникативных способностей заикающихся детей младшего школьного возраста осуществляется с помощью специальных методик, но конкретные методики не указываются в статье.

Какая психолого-педагогическая характеристика детей с заиканием описывается в статье?

В статье описывается психолого-педагогическая характеристика детей с заиканием, но конкретные детали не указываются.

Какие особенности характерны для детей с заиканием в младшем школьном возрасте?

Дети с заиканием в младшем школьном возрасте могут испытывать некоторые трудности при общении и столкнуться с непониманием со стороны сверстников. Они часто испытывают стресс и страх, что только усиливает их проблемы с речью.

Какие методики применяются для преодоления заикания у детей младшего школьного возраста?

Существует множество различных методик, используемых для преодоления заикания у детей младшего школьного возраста. Одна из них - логопедическая практика, которая включает в себя различные упражнения и игры, направленные на улучшение речевых и коммуникативных навыков. Также используются методы психологической коррекции, которые помогают ребенку управлять своими эмоциями и снизить страх перед общением. Важно выбрать подходящую методику, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.