Экономические ресурсы Торговли организации в эффективность использования в ООО «Ани»
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 14 + 14 источников
- Добавлена 21.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты сущности экономических ресурсов торгового предприятия 4
1.1 Понятие и значение розничного товарооборота 4
1.2. Экономические ресурсы торгового предприятия 5
2. Анализ эффективности использования ресурсов на примере торгового предприятия 7
2.1 Характеристика предприятия и анализ показателей оценки эффективности коммерческой деятельности 7
2.2 Анализ эффективности использования товарных ресурсов в ООО «Ани» 11
3. Пути улучшения эффективности использования товарных ресурсов в ООО «Ани» 26
Заключение 29
Список литературы 31
Приложения 32
На начало 2003 года у предприятия хотя и несколько улучшилась данная ситуация в коммерческой деятельности, все же товарный запас почти вдвое ниже нормативного, значит предприятие практически не обеспечено товарными запасами.
Эффективность использования товарных ресурсов может быть определена как по показателю розничного товарооборота, так и по показателю прибыли:
;
,
где Эф1, Эф2 – показатели эффективности использования товарных ресурсов соответственно по товарообороту и прибыли;
Преал – прибыль от реализации товаров.
Таблица 2.17
Эффективность использования товарных ресурсов ТД «Ани»
Показатель 2016 г. 2017 г. Эффективность использования товарных ресурсов по товарообороту, руб. 1,0520 1,0430 Эффективность использования товарных ресурсов по прибыли, руб. 0,380 0,410
Если в 2016 году один рубль, вложенный в товарные ресурсы, приносил 1,052 руб. товарооборота, то в 2017 году 1 рубль в товарных запасах принес 1,043 руб. объема розничной торговли. Тем не менее, эффективность использования товарных ресурсов по прибыли возросла на 0,3 пункта.
Эффективность использования товарных запасов чаще всего характеризуется временем обращения товаров в днях оборота и числом оборотов, т.е. скоростью товарооборота (товарооборачиваемостью). Эти показатели рассчитываются следующим образом:
; ;
,
где Коб – коэффициент оборачиваемости, число оборотов;
Тоб – время обращения товаров, дни;
ТЗср – средний товарный запас;
Д – число дней в периоде.
Таблица 2.18
Анализ скорости товарооборота ТД «Ани»
Показатель 2016 г. 2017 г. Коэффициент оборачиваемости, число об. 72,00 82,00 Время обращения товаров, дни 4,990 4,380
Данные таблицы подтверждают тот факт, что эффективность использования товарных ресурсов в ООО ТД «Ани» улучшилась. Число оборотов увеличилось с 72 раз в год до 82 раз, соответственно, время обращения товарных запасов снизилось с 4,99 дней в 2016 году до 4,38 дней в 2017 году.
В заключение второй главы сделаем следующие выводы. В процессе коммерческой деятельности за 2014-2017 гг. наблюдается устойчивый рост объемов продаж фирмы. Деятельность ООО «Ани» не только высоко прибыльна и рентабельна, но и имеет высокие темпы роста. Организационная схема товароснабжения торгового дома «Ани» удовлетворительна. Она хорошо продуманна и рациональна, однако требует совершенствования. Также необходимо отметить недостаточную полноту и устойчивость ассортимента в фирменных магазинах «Ани.
Эффективность использования товарных ресурсов в ООО ТД «Ани» улучшилась. Однако на начало 2017 года у предприятия были возможны перерывы в продаже товаров в связи с тем, что товарный запас в днях был ниже нормативного. На начало 2003 года у предприятия хотя и несколько улучшилась данная ситуация в коммерческой деятельности, все же товарный запас почти вдвое ниже нормативного, значит предприятие практически не обеспечено товарными запасами. Поэтому управление товарными запасами, которое в основном касается управления поставками, требует совершенствования.
Комплекс услуг, оказываемых покупателям торгового дома «Ани» можно признать удовлетворительным. Однако здесь также можно предложить ряд рекомендаций, которые представлены в третьей главе настоящей работы.
3. Пути улучшения эффективности использования товарных ресурсов в ООО «Ани»
В результате анализа эффективности использования ресурсов в ООО ТД «Ани» были выявлены следующие проблемы:
- отсутствие полноты и стабильности ассортимента в торговых точках;
- недостаточное снабжение;
- ограниченный спектр дополнительных услуг, предлагаемых клиентам.
Поэтому необходимо определить следующие области для улучшения эффективности использования экономических ресурсов «Ани» (рисунок 3.1).
Рис.3.1 Направления совершенствования эффективности использования экономических ресурсов предприятия
Чтобы улучшить доставку, можно предложить следующие виды деятельности:
1) создание сложной системы создания заказов;
2) упрощение порядка и подряда при одновременном повышении эффективности и применении индивидуального подхода к каждому контракту (в частности, автоматизации расчета порядка);
3) использование новых технологических режимов доставки (например, с помощью упаковочного оборудования, технологических карт);
4) сотрудничество с диспетчерскими поставками, обеспечивающими постоянную связь между производственными, оптовыми и розничными сетями;
5) использование новейших информационных технологий для поиска нужного поставщика, а также для поиска ресурсов и методов поставок товаров;
6) совершенствование требования о нарушении условий контракта (условия и объемы поставок).
Поэтому, чтобы повысить эффективность управления поставками на предприятии «Ани», этот процесс должен быть организован на основе логистической последовательности операций. Кроме того, необходимо автоматизировать область расчета заказов, которая по-прежнему выполняется вручную сегодня.
Автоматизация этой ключевой области оптимизирует весь процесс управления поставками, снижает рабочую силу на 30% и снижает вероятность несоответствия между сроком поставки и объемом продаж за этот период на 15%.
Автоматизация должна быть осуществлена отделом доставки.
Целью автоматизированной системы является скорость выполняемых операций, контроль и минимизация ошибок при подготовке заказов. Разработанная система должна соответствовать требованиям к соблюдению типа бизнеса, надежно предоставлять информацию сотрудникам о типах сообщений, легко адаптироваться к изменениям в окружающей среде.
Задачи для автоматизации - настройка пароля для пользователей по их уровням доступа; доступ к типам документов (электронная версия) в соответствии с иерархическим уровнем сотрудников. В этом случае входная информация войдет в систему заказов для заказа товаров из фирменных торговых точек; информация о выходе системы будет размером заказа, который включает название продукта, удельные затраты, количество товаров, имя поставщика.
Процесс заказа будет более эффективным, прослеживаемым, управляемым, более точным и менее трудоемким. Своевременные, точные (полностью совместимые требования клиентов) заказы станут ключом к достаточному запасу хранилища с запасами, а также полному, устойчивому и гибкому ассортименту.
Заключение
Коммерческая деятельность, которая отвечает потребностям и требованиям потребителей, является конечной связью с деятельностью участников рынка. Особую роль играет бизнес-деятельность, связанная с реализацией комплекса мер, которые доставляют товар от производителя покупателю.
В качестве предмета исследования было выбрано предприятие «Ани».
В процессе коммерческой деятельности на 2014-2017 годы. наблюдается устойчивый рост продаж компании. Деятельность Ани не только очень прибыльная и прибыльная, но также имеет высокие темпы роста.
Организационная структура по товароснабжению является удовлетворительной. Она хорошо продумана и рациональна, но требует улучшения. Следует также отметить отсутствие полноты и устойчивости ассортимента в торговых точках "
Эффективность использования товарных ресурсов в ООО «Ни один» не улучшилась.
Однако в начале 2017 года компания могла прекратить продажу товаров в связи с тем, что величина товарных ресурсов был ниже нормативных значений. В начале 2017 года компания, хотя и немного улучшилась в бизнесе, по-прежнему имеет почти вдвое больше запасов, что означает, что компания практически не имеет поставок новых товаров.
Поэтому управление запасами, которое в основном касается управления поставками, требует улучшения.
Спектр услуг, предоставляемых покупателем торгового предприятия «Ани», может считаться удовлетворительным. Однако они также требуют улучшений.
В целях улучшения коммерческой деятельности торгового предприятия «Ани» были разработаны рекомендации по совершенствованию политики управления поставками, ассортиментом и ценовой политикой.
Эти рекомендации, с учетом их реализации, будут способствовать улучшению коммерческой деятельности и повысят эффективность использования ресурсов ООО «Ани».
Список литературы
Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. – М.: Прогресс, 2017. – 392с
Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2016. – 501с
Брагин Л.А. Торговое дело: экономика и организация. – М.: ИНФРА - М, 2016. – 576с.
Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учеб. для вузов / С. Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – Мн.: Выш. шк., 2017. – 623с.
Гурская С.П. Товарные ресурсы. – Гомель: БТЭУ, 2015. – 80с.
Джоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. – М.: Международные отношения, 2015. – 198с.
Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. — Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2017. – 138с.
Организация коммерческой деятельности: справ. пособие / С.Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Мн.: Выш. шк., 2014. – 464с
Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: учеб. для вузов / Л.В.Осипова, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 189с.
Петухова Н.Г. Эффективность коммерческой деятельности розничного торгового предприятия в условиях развития рыночных отношений: текст лекции для студ. всех спец. / Н.Г. Петухова. – Гомель: ГКИ, 2017. – 67
Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник для вузов/ Ф. П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 248с.
Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2017
Экономика предприятия торговли и сферы услуг. / Под ред. В.В.Басконова. – М.: ИНФРА - М, 2015. - 416с.
Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. - Ставрополь, 2016. – 90с.
Приложения
Приложение А
Классификация розничного товарооборота
Приложение 2
При индексе цен 1,12
3
33
Рис.2.4 Формирование заявок в ТД «Ани» с использованием программы 1С: Склад
Определение группового ассортимента товаров (определение ассортиментного профиля магазина)
Определение структуры группового ассортимента
Определение внутригруппового ассортимента
Рис.2.6 Этапы формирования ассортимента в магазине
Пути улучшения деятельности в ООО ТД «Ани»
Совершенствование процесса управления поставками
Улучшение организации торгового обслуживания покупателей
Управление ассортиментом
Управление товарными запасами
Розничный товарооборот
По формам торговли
Розничный товарооборот государственной торговли
Розничный товарооборот негосударственных форм торговли (кооперативной, частной и других)
По экономическому содержанию
Реализация товаров населению
Продажа предприятия, организации, учреждения
Реализация товаров населению
По территориально-организационной принадлежности
Розничный товарооборот в городе
Розничный товарооборот в сельской местности
По видам оборота
Товарооборот розничной торговли
Товарооборот общественного питания
По структуре оборота
Продажа продовольственных товаров
Продажа непродовольственных товаров
Генеральный директор
Коммерческий директор
Финансовый директор
Исполнительный директор
Отдел маркетинга
Бухгалтерия
Отдел поставок
Начальник склада
Директора магазинов
Грузчики
Водители
Товаровед
Охрана
Экономисты
Менеджеры по продажам
Продавцы-консультанты
Грузчики
Охрана
Рис.2.1 Организационная структура филиала ООО «Ани»
Транспортный отдел
1. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. – М.: Прогресс, 2017. – 392с
2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2016. – 501с
3. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика и организация. – М.: ИНФРА - М, 2016. – 576с.
4. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учеб. для вузов / С. Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – Мн.: Выш. шк., 2017. – 623с.
5. Гурская С.П. Товарные ресурсы. – Гомель: БТЭУ, 2015. – 80с.
6. Джоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. – М.: Международные отношения, 2015. – 198с.
7. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. — Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2017. – 138с.
8. Организация коммерческой деятельности: справ. пособие / С.Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Мн.: Выш. шк., 2014. – 464с
9. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: учеб. для вузов / Л.В.Осипова, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 189с.
10. Петухова Н.Г. Эффективность коммерческой деятельности розничного торгового предприятия в условиях развития рыночных отношений: текст лекции для студ. всех спец. / Н.Г. Петухова. – Гомель: ГКИ, 2017. – 67
11. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник для вузов/ Ф. П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 248с.
12. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2017
13. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. / Под ред. В.В.Басконова. – М.: ИНФРА - М, 2015. - 416с.
14. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. - Ставрополь, 2016. – 90с.
Вопрос-ответ:
Что такое экономические ресурсы торгового предприятия?
Экономические ресурсы торгового предприятия – это имущество, финансовые средства и трудовые ресурсы, которые используются для осуществления коммерческой деятельности.
Какой смысл имеет розничный товарооборот?
Розничный товарооборот представляет собой объем товаров, реализованных торговым предприятием через розничную сеть за определенный период времени. Он является показателем эффективности деятельности предприятия и позволяет оценить его конкурентоспособность.
Какие экономические ресурсы использует торговое предприятие?
Торговое предприятие использует различные экономические ресурсы, включая товарный запас, финансовые средства, производственные и торговые помещения, оборудование, транспортные средства, информационные системы и т.д.
Как проводится анализ эффективности использования ресурсов на примере торгового предприятия?
Для анализа эффективности использования ресурсов на торговом предприятии проводится оценка ключевых показателей, таких как объем товарооборота, выручка, прибыль, затраты на ресурсы и другие. По результатам анализа можно сделать выводы о эффективности использования ресурсов и принять меры для их оптимизации.
Какие показатели оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия можно использовать?
Для оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия можно использовать такие показатели, как выручка, себестоимость продаж, рентабельность, оборачиваемость товарооборота и другие. Они позволяют оценить финансовые и экономические результаты деятельности предприятия.
Что такое экономические ресурсы торгового предприятия?
Экономические ресурсы торгового предприятия - это материальные, финансовые и трудовые ресурсы, необходимые для осуществления коммерческой деятельности.
Каково значение розничного товарооборота для торговых предприятий?
Розничный товарооборот - это сумма денежных средств, полученных от продажи товаров на розничном рынке. Он является основным источником доходов для торговых предприятий и важным показателем их эффективности.
Какие ресурсы можно отнести к экономическим ресурсам торгового предприятия?
К экономическим ресурсам торгового предприятия относятся: товарный запас, деньги, оборудование, транспортные средства, трудовые ресурсы и другие активы, которые необходимы для успешного осуществления коммерческой деятельности.