Влияние экологической культуры на гуманизации в обучении физики
Заказать уникальный доклад- 10 10 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 01.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Влияние экологической культуры на гуманизацию в обучении физики 4
Заключение 9
Список литературы 10
Это важно и потому, что такой подход усиливает мировоззренческую направленность курса школьной физики, обеспечивает в известной мере количественную оценку и определенность в понимании учащимися диалектических изменений природы и окружающей среды.Процессуальный подход в преподавании, на наш взгляд, позволяет не только усваивать предметные знания, формировать компетенции по определенной учебной дисциплине, но и способствует становлению операционального профессионального мышления будущего учителя, развивает познавательную активность.По мере завершения изучения курса методики обучения физике число учеников, систематически выполняющих самостоятельно, с интересом творческие задания, кроме обязательных, постепенно росло. По наблюдениям, в разных группах таких учеников было от 4–6 человек до 16–18 человек (выпуск 2017 года).Таким образом, компетентностный, процессуальный, интегративный подходы, учет полифункциональности познания, понимания, осмысления и их диалогического характера при моделировании взаимодействия преподавателя и обучающихся средствами дисциплины «Методика обучения предметам: методика обучения физике», на основе сотрудничества и взаимопонимания, способствуют активизации познавательной деятельности, а также профессиональному и личностному развитию всех субъектов образовательного процесса.ЗаключениеТаким образом, изучение физических аспектов экологических знаний ведёт к углублению и расширению знаний учащихся по физике; повышению их интереса к предмету; развивает у них ряд природоохранных умений; убеждает в важном значении экологических знаний и умений; формирует в их сознании научную картину целостности природы; способствует осознанию места и роли человека в ней; современных и будущих задач, которые должно решать человечество по охране и рациональному использованию природных ресурсов, приумножению их.Сегодня учебный процесс по физике весьма напряжён. Это обусловлено сложной программой, большим числом задач каждого урока. Тем не менее, нужно находить время в учебном процессе для ознакомления учащихся с экологическим материалом, в частности по радиоактивной экологии.Список литературыФизика и радиоэлектроника в медицине и экологии. Труды X международной научной конференции с элементами научной молодежной школы ФРЭМЭ'2012 / 2012. Том Книга 3.Сергеева О.В. Вопросы экологии на уроках физики. В сборнике: Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2015. С. 114-115. Пронин В.П. Спецкурс "физическая экология" в системе подготовки учителей физики. В книге: Физика в системе современного образования тезисы докладов Пятой Международной конференции. 1999. С. 192-193. Беднаржевский С.С., Смирнов Г.И., Назин А.Г., Шевченко Н.Г. Информационные технологии в физике, экологии и математическом моделировании. В сборнике: Сборник научных трудов. Физико-математические и технические науки Сургут, 2005. С. 7-15. Симоненко Т.М. Использование элементов экологии на занятиях по физике. В сборнике: Проблемы и перспективы добычи и переработки угля в Кузбассе Труды I региональной научно-практической конференции. Под общей редакцией В.А. Сухорукова. 2010. С. 160-163. Праг В.А., Балакшина О.Н., Розова Н.Б. Изучение вопросов экологии в школьном курсе физики. Вологда, 2005. Сер. Практическая экология для школьников и студентов.Физика и радиоэлектроника в медицине и экологии – ФРЭМЭ'2016. Доклады XII Международной научной конференции с научной молодежной сессией / 2016. Том Книга I. Физика и радиоэлектроника в медицине и экологии – ФРЭМЭ'2016. Доклады XII Международной научной конференции с научной молодежной сессией / 2016. Том Книга II.
2. Сергеева О.В. Вопросы экологии на уроках физики. В сборнике: Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2015. С. 114-115.
3. Пронин В.П. Спецкурс "физическая экология" в системе подготовки учителей физики. В книге: Физика в системе современного образования тезисы докладов Пятой Международной конференции. 1999. С. 192-193.
4. Беднаржевский С.С., Смирнов Г.И., Назин А.Г., Шевченко Н.Г. Информационные технологии в физике, экологии и математическом моделировании. В сборнике: Сборник научных трудов. Физико-математические и технические науки Сургут, 2005. С. 7-15.
5. Симоненко Т.М. Использование элементов экологии на занятиях по физике. В сборнике: Проблемы и перспективы добычи и переработки угля в Кузбассе Труды I региональной научно-практической конференции. Под общей редакцией В.А. Сухорукова. 2010. С. 160-163.
6. Праг В.А., Балакшина О.Н., Розова Н.Б. Изучение вопросов экологии в школьном курсе физики. Вологда, 2005. Сер. Практическая экология для школьников и студентов.
7. Физика и радиоэлектроника в медицине и экологии – ФРЭМЭ'2016. Доклады XII Международной научной конференции с научной молодежной сессией / 2016. Том Книга I.
8. Физика и радиоэлектроника в медицине и экологии – ФРЭМЭ'2016. Доклады XII Международной научной конференции с научной молодежной сессией / 2016. Том Книга II.
Вопрос-ответ:
Какое влияние оказывает экологическая культура на гуманизацию в обучении физики?
Экологическая культура способствует гуманизации обучения физике, так как она направленна на формирование у учащихся ответственного отношения к окружающей среде, развитие экологического мышления и сознательного выбора экологически обоснованных решений.
Как экологическая культура влияет на обучение физике и в чем заключается гуманизация этого процесса?
Экологическая культура влияет на обучение физике, расширяя его границы за счет включения в программу изучения физических процессов, связанных с устойчивым развитием и охраной окружающей среды. Гуманизация этого процесса заключается в создании условий для формирования у учащихся экологического сознания, чувства ответственности за судьбу природы и способности принимать решения в экологических ситуациях.
Какой подход используется для гуманизации обучения физике?
Для гуманизации обучения физике используется процессуальный подход, который позволяет не только усваивать предметные знания, но и развивать у учащихся умения анализировать экологические проблемы, находить способы их решения и осознанно принимать экологические решения.
Что дает использование экологической культуры в обучении физике?
Использование экологической культуры в обучении физике дает возможность студентам оценить вклад физики в понимании и преодоление экологических проблем, а также развить у них экологическое мышление, ответственность и навыки принятия решений в экологических ситуациях.
Почему гуманизация обучения физике с использованием экологической культуры важна?
Гуманизация обучения физике с использованием экологической культуры важна, так как такой подход позволяет студентам видеть взаимосвязь между физическими процессами и состоянием окружающей среды, а также формирует ответственное отношение к природе и способность принимать решения, основанные на экологической обоснованности.
Зачем важно включать экологическую культуру в обучение физике?
Это важно, потому что такой подход усиливает мировоззренческую направленность курса школьной физики, обеспечивает понимание диалектических изменений природы и окружающей среды.
Какой эффект оказывает экологическая культура на гуманизацию в обучении физики?
Экологическая культура способствует гуманизации обучения физике, сделав его более мировоззренческим и ориентированным на проблемы окружающей среды.
Какой подход используется для включения экологической культуры в обучение физике?
Включение экологической культуры в обучение физике осуществляется через процессуальный подход, который позволяет учащимся усваивать предметные знания и одновременно осознавать экологические проблемы.
Какой вклад в сознание и понимание учащихся вносит экологическая культура в обучении физике?
Включение экологической культуры в обучение физике позволяет учащимся количественно оценить и определить изменения природы и окружающей среды, что расширяет их сознание и понимание.
Почему процессуальный подход является эффективным в обучении физике с учетом экологической культуры?
Процессуальный подход позволяет не только усваивать предметные знания, но и обращать внимание на взаимосвязь предмета с окружающей средой, развивая учащихся как активных участников процесса обучения.
Как влияет экологическая культура на гуманизацию в обучении физике?
Экологическая культура влияет на гуманизацию в обучении физике, так как позволяет учащимся осознать взаимосвязь между природой и человеком, развивает экологическое мышление и ответственное отношение к окружающей среде.
Какой подход в преподавании физики способствует гуманизации обучения?
Процессуальный подход в преподавании физики способствует гуманизации обучения. Он позволяет не только освоить знания о предмете, но и развить критическое мышление, творческий подход и понимание взаимосвязей между природой и человеком.