Бизнес-план ООО «Crema Caffe’»
Заказать уникальную курсовую работу- 57 57 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 12.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 6
3.ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
4.ПРОДУКЦИЯ 8
5.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 9
5.1Помещение 9
5.2. Оборудование 9
5.3 Закупка продукции 10
5.4 Закупка готовой продукции 13
6.ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА ПРОДУКЦИИ. SWOT- АНАЛИЗ 16
7.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 18
8. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И МАРКЕТИНГ 21
9.ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ 22
10.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 25
11.ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
Приложение А 57
Применив 2 способа получим следующий расчет налога: ОписаниеРасчетыРезультат1Считаем доходы нарастающим итогом за 1 квартал2 160 0002 160 0002Считаем расходы нарастающим итогом за 1 квартал1367854+40000+15000*1215878543Считаем налоговую базу (доходы − расходы) нараст. итогом за 1 квартал2160000-1407854572 1464Вычисляем авансовый платеж за 1 квартал (налоговая база x налоговая ставка)792146 руб. x 15%85822Итого авансовый платеж за 1 квартал равен:85822Сумма налога за год442288Способ 3.Отсрочка платежаВ компании предусмотрена система предварительных заказов. Такие заказы также актуальны с учетом того, что компания планирует предоставление услуг по оформлению залов.Так, замена аванса задатком позволит отсрочить признание дохода. Как известно, задаток имеет три функции:платежная - задаток является частью суммы, подлежащей уплате по договору;доказательственная - передача задатка является доказательством заключения договора;обеспечительная - задаток передается в качестве обеспечительной меры.Аванс, в свою очередь, является предварительной выплатой заказчиком определенной денежной суммы в счет предстоящих платежей за поставленные ему товары, выполняемые для него работы, услуги. По своей сути задаток, как и аванс, является платежом за еще не поставленный товар, невыполненную работу или неоказанную услугу. Но если аванс становится таковым сразу, то задаток лишь с момента передачи товара, выполнения работы или оказания услуги.Таким образом, получив задаток, к примеру, 300 000 руб., сумма доходов за 1 квартал будет меньше. При этом, доход 300 000 руб. будет учтен во втором квартале.Исходя из этого, получим следующие расчеты: ОписаниеРасчетыРезультат1Считаем доходы нарастающим итогом за 1 квартал1 860 0001 860 0002Считаем расходы нарастающим итогом за 1 квартал1 367 8541 367 8543Считаем налоговую базу (доходы − расходы) нараст. итогом за 1 квартал1860000-1367854492 1464Вычисляем авансовый платеж за 1 квартал (налоговая база x налоговая ставка)492146*15%73 822Итого авансовый платеж за 1 квартал равен:73822Сумма налога за год430288НАЛОГОВОЕ ПОЛЕ И НАЛОГОВЫЙ КАЛЕНДАРЬСтатьи Налогового Кодекса Российской ФедерацииУСНст. 346.21, 346.23 НК РФСтраховые взносыст. 431 п.7 НК РФНАЛОГОВЫЙ БЮДЖЕТ ОРГАНИЗАЦИИДо оптимизации январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьНалог по УСН39 60739 60739 60739 60739 60739 60739 60739 60739 60739 60739 60739 607(д-р)НДФЛ23 40023 40023 40023 40023 40023 40023 40023 40023 40023 40023 40023 400ОСВ702070207020702070207020702070207020702070207020После оптимизации январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьНалог по УСН24 60724 60724 60739 60739 60739 60739 60739 60739 60739 60739 60739 607(д-р)НДФЛ23 40023 40023 40023 40023 40023 40023 40023 40023 40023 40023 40023 400ОСВ7 0207 0207 0207 0207 0207 0207 0207 0207 0207 0207 0207 020ОЦЕНКА НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИНалоговая нагрузка - процентное соотношение суммы уплаченных налогов и доходов налогоплательщика.В методологии налогового планирования существуют разные методики определения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты. Основная идея каждой из методик состоит в том, чтобы сделать показатель налоговой нагрузки экономического субъекта универсальным, позволяющим сравнивать уровень налогообложения в различных отраслях народного хозяйства. Каждая из методик также учитывает влияние изменения числа налогов, налоговых ставок и льгот на уровень налогообложения экономического субъекта.Методика, разработанная Министерством финансов РФДанная методика позволяет оценивать тяжесть налоговой нагрузки предприятия через отношение уплачиваемых налогов к выручке от реализации, включая выручку от прочей реализации по формуле, которая позволяет выявить долю налогов в составе выручки от реализации:НН = Н/Вх100% где: НН - показатель налоговой нагрузки в %;Н - сумма всех начисленных налогов (без НДС и НДФЛ);В - выручка от реализации, включая выручку от прочей реализации (без НДС).Указанная методика может успешно применяться для организаций, использующих специальные налоговые режимы, ведь у них именно выручка от реализации является полноценным источником уплаты налогов. Crema Caffe’ применяет УСН, поэтому рассмотрение методики Минфина целесообразно.Методика определения налоговой нагрузки, разработанная М.Н. Крейниной Предполагает сопоставление налога и источника его уплаты. Кроме того, данная методика опровергает распространенное мнение о том, что большой размер налогов, включаемых в себестоимость, выгоден экономическому субъекту, так как позволяет уменьшить прибыль и, соответственно, налог на прибыль.Автор методики считает, что снижение прибыли, с одной стороны, ограничивает свободные средства экономического субъекта, а, с другой стороны, "наказывает" бюджет, получающий в результате меньшую сумму налога на прибыль.Для работы по этой методике необходимо использовать следующие формулы:(2),(3),где НБ - налоговое бремя;В - выручка от реализации;Ср - расходы на производство реализованной продукции (работ, услуг) за вычетом косвенных налогов.Пч - фактическая прибыль, остающаяся после уплаты налогов в распоряжении экономического субъекта.Данная методика представляется действенным средством анализа воздействия прямых налогов на финансовое состояние предприятия, но очевидна недооценка влияния косвенных налогов, НДС и акцизов. Для Crema Caffe’ первостепенно имеют большое значение прямые налоги, этим обусловлен выбор данной методики.Методика Е.А. КировойОригинальный подход содержится в работах доктора экономических наук Е.А. Кировой. Она отмечает, что применять выручку от реализации продукции как базу для исчисления налоговой нагрузки на предприятие недостаточно корректно. Прежде всего предлагается различать абсолютную и относительную нагрузку. Абсолютная налоговая нагрузка - это налоги и страховые взносы, подлежащие перечислению в бюджет и во внебюджетные фонды, Т.е. абсолютная величина налоговых обязательств хозяйствующих субъектов. В этот показатель включаются фактически внесенные в бюджет налоговые платежи и перечисленные во внебюджетные фонды обязательные страховые взносы, а также недоимку по данным платежам.Однако абсолютная налоговая нагрузка не отражает напряженность налоговых обязательств, поэтому Е.А. Кирова предлагает использовать показатель относительной налоговой нагрузки. Под этим понимается отношение абсолютной налоговой нагрузки ко вновь созданной стоимости, Т.е. доля налогов и страховых взносов, включая недоимку, во вновь созданной стоимости.Для расчета используется следующая формула:Относительная налоговая нагрузка по методике Е.А. Кировой = Н/(ОТ+Пч+Н) *100%,где Н - сумма налогов и социальных отчисленийОТ - заработная плата Пч - чистая прибыльМетодика Е.А. Кировой позволяет сравнивать налоговую нагрузку по конкретным организациям независимо от их отраслевой принадлежности. Этим обусловлен выбор данной методики. В соответствии с данной методикой можно определить относительную налоговую нагрузку конкретно предприятия Crema Caffe’.Преимущества и недостатки рассмотренных методик оценки налоговой нагрузки ПреимуществаНедостаткиМетод Минфина1.Указанная методика может успешно применяться для организаций, использующих специальные налоговые режимы, ведь у них именно выручка от реализации является полноценным источником уплаты налогов.1.Показатель не позволяет определить влияние изменения структуры налогов, уплачиваемых предприятием, на показатель налоговой нагрузки.2. Не дает реальной картины налогового бремени налогоплательщика, налоговая нагрузка характеризует только налогоёмкость продукции.Методика М.Н.Крениной1. Можно оценить долю уплаченного налога в источнике уплаты. 2.Позволяет рассматривать эффективность применения методов налогового планирования по определенному налогу в динамике.1. Не применяется для косвенных налогов; нужно параллельно рассматривать налоговое бремя косвенных налогов.2.Неиспользование при убыточной деятельности предприятия и не учитывает НДФЛ.Методика Е.А.Кировой1. Методика позволяет рассматривать налоги по отношению к источнику их выплаты.2. В расчет включаются все налоговые платежи, уплачиваемые организацией3. На величину вновь созданной стоимости не влияют уплаченные налоги1. Не учитывает влияние таких показателей, как фондоемкость, трудоемкость, рентабельность, оборачиваемость оборотных активов2.С помощью этого показателя не представляется возможным прогнозировать изменение экономической активности предприятия в зависимости от изменения количества налогов, ставок и льгот.Сгруппируем основные показатели, необходимые для расчета налоговой нагрузки.Показатель Обозначение Значение (руб. или %)Выручка от реализацииВ8 640 000Затраты (без налогов), в т. ч.: Ср5 471 415заработная платаОт2 160 000Налоговые платежи и социальные отчисления, в т.ч.: 928 800Страховые взносы СО648 000НДФЛ 280 800Прибыль до налогообложенияП2 239 785Налог при УСН 430 288Чистая прибыльПЧ1 809 497Сумма материальных затратМЗ1 364 352Сумма налогов и социальных отчисленийН928 800Сумма налогов (с НДФЛ)Нл1 359 088Рассчитаем по найденным показателям налоговую нагрузку:Метод Минфина = Н/В = 928800 / 8640000 *100% = 13%Методика М.Н. Крениной = (В-Ср-Пч) /(В-Ср) = (8640000-5 471 415-1 809 497) / (8640000-5 471 415) *100%= 14%Относительная налоговая нагрузка по методике Е.А. Кировой = Н/(ОТ+Пч+Н) *100%= 928 800/ (2 160 000+ 1 809 497+928 800) *100%= 20%Выводы:Согласно методике Минфина превышение показателя налоговой нагрузки в 20% у предприятия возникает потребность налогового планирования в рамках общей системы управления и контроля за деятельностью предприятия, а при превышении налоговой нагрузки 60% единственно возможным решением для хозяйствующего субъекта будет являться смена его налоговой юрисдикции или сферы деятельности. Если же налоговая нагрузка не превышает 15%, то потребность в воздействии на внутреннюю среду предприятия минимальна. Предприятие Crema Caffe’ относится к последней категории. Для налоговой нагрузки, которая меньше 20%, требуются лишь разовые услуги налоговых консультантов, целесообразно лишь четкое ведение бухгалтерского учета и использование всех положенных предприятию льгот.По методике М.Н. Крениной показатель налоговой нагрузки составил 14%. Данная величина показывает, во сколько раз сумма уплаченных налогов отличается от прибыли, остающейся в распоряжении экономического субъекта. Для предприятия Crema Caffe’ по данной методике потребность в воздействии на внутреннюю среду предприятия минимальна.По методике Е.А. Кировой показатель налоговой нагрузки составил 20%. Стоит отметить, что данная методика учитывает все налоговые платежи, уплачиваемые непосредственно организацией (при этом исключая НДФЛ), поэтому величина налоговой нагрузки, рассчитанная по данной методике в достаточной мере объективно отражает тяжесть налогового бремени организации. Показатель налоговой нагрузки равен предельному значению нормы, сл-но, предприятие Crema Caffe’ может провести мероприятия по его снижению, воспользовавшись одним из методов налоговой оптимизации.Налоговая нагрузка, рассчитанная по трем методикам, превышает средний уровень налоговой нагрузки по отрасли розничной торговли, следовательно, нет оснований для осуществления налогового контроля за деятельностью компании Crema Caffe’.РАСЧЕТ ЭФФЕКТА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙТаблица 1Показатели, позволяющие получить обобщенную характеристику эффективности выбранных мероприятийНаименование показателяФормула расчета Условные обозначенияЭкономическая сущность 1,2 вар 3 вар(I кв.)1.Коэффициент эффективности налогообложения где Эн — коэффициент эффективности налогообложения операционной деятельности фирмы; ЧПо — планируемая сумма чистой операционной прибыли фирмы; ОНо — общая сумма плановых налоговых платежейПозволяет получить наиболее обобщенную характеристику избранной налоговой политики фирмы, выражая соотношение показателей чистой операционной прибыли и общей суммы налоговых платежей.8,365,672.Коэффициент налогоемкости реализациипродукциигде КНЕр — коэффициент налогоемкости реализации продукции фирмы; ОНо — общая сумма плановых налоговых платежей; ОРП — общий объем реализации продукции фирмой в плановом периодеПозволяет определить общую сумму налоговых платежей, приходящихся на единицу объема реализованной продукции.0,0270,023.Коэффициент экономии ОНо — общая сумма плановых налоговых платежей, ОРП — общий объем реализации продукции фирмой в плановом периодеОпределяет процентэкономии, показывающий общий результат налогового планирования фирмы.3%2%4.Коэффициент налогообложения прибыли, остающейся в распоряжении предприятияКо=Но/ПоНо-налоги, уплачиваемые за счет прибыли остающейся на предприятии, По-прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия.Показывает, какую долю занимают налоги, уплачиваемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.0,120,185.Коэффициент налогообложения операционных затратгде КНоз — коэффициент налогообложения операционных затрат; Нс — общая сумма плановых налоговых платежей, относимых на себестоимость; Ио — общая сумма плановых операционных затрат (издержек) фирмыХарактеризует уровень налогов, относимых на себестоимость (издержки), к планируемой общей сумме этой себестоимости (издержек).0,040,036.Коэффициент налогообложения операционной прибылигде КНОП — коэффициент налогообложенияоперационной прибыли; НП — сумма налоговых платежей, осуществляемых за счет валовой прибыли; ВПо — общая сумма плановой валовой операционной прибыли фирмы.Характеризует уровень налогов, уплачиваемых за счет валовой операционной прибыли фирмы0,11 0,15Выводы по коэффициентам:Коэффициент эффективности: изменение коэффициента следует анализировать до, после оптимизации (см. Таблица 2,5). Чем выше показатель, тем эффективнее примененный метод. Коэффициент налогоёмкости продукции. Общая сумма налоговых платежей на единицу объема реализованной продукции невелика: 0,027 и 0,2. Тенденция к уменьшению будет свидетельствовать о правильном выборе метода оптимизации.Коэффициент экономии. Приемлемый показатель: 20–25 процентов Если компания достигает такого показателя, значит система налогового планирования работает эффективно и не нуждается в корректировке. Фирме можно ограничиться анализом изменений в законах, чтобы вовремя корректировать свои действия и избегать рисков. Коэффициент налогообложения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия: чем ниже показатель, тем эффективнее будет применен метод оптимизации. Доля, рассчитанная после оптимизации, невелика во всех способах.Коэффициент операционных затрат: доля налогов в общей сумме операционных издержек невелика.Коэффициент налогообложения операционной прибыли: чем ниже показатель, тем эффективнее будет применен метод оптимизации. Доля, рассчитанная после оптимизации, невелика во всех способах.Используя найденные коэффициенты, проанализируем изменение показателей после оптимизации.Анализ показателей по 3 способу оптимизации налогообложенияТаблица 2Сравнение показателей до, после оптимизации с применением коэффициента эффективности Чистая прибыль, руб.Налоговые платежи, руб.Коэффициент эффективностиДо оптимизации1 809 497,291 404 0881,28874После оптимизации1 764 4971 359 0881,29830Абсолютное отклонение 0,00956Вывод: Увеличение показателя свидетельствует о снижении общего налогового бремени организации относительно величины чистой прибыли.Таблица 3Сравнение показателей до, после оптимизации с применением коэффициента н/о операционной прибыли Прибыль до н/о, руб.Налоговые платежи, руб.Коэффициент н/о операционной прибылиДо оптимизации2 284 7851 371 0880,60После оптимизации2 239 7851 359 0880,61Абсолютное отклонение 0,01Вывод: уровень налогов, уплаченных за счет валовой прибыли до оптимизации составляет 0,61, после -0,60. Снижение уровня говорит о правильно выбранном методе оптимизации.Таблица 4Сравнение показателей до, после оптимизации с применением коэффициента налогоёмкости реализации продукции Объем реализованной продукции, руб.Налоговые платежи, руб.Коэффициент налогоемкости реализации продукцииДо оптимизации8 640 0001 404 0880,16После оптимизации8 640 0001 359 0880,16Абсолютное отклонение -0,01Вывод: Исходя из полученных данных, на единицу произведенной продукции приходится 0,16 руб. налогов до оптимизации и 0,16 руб. налогов после оптимизации. Снижение показателя говорит о целесообразности использования выбранных способов оптимизации налогообложения.Анализ показателей по 1,2 способу оптимизации налогообложенияТаблица 5Сравнение показателей до, после оптимизации с применением коэффициента эффективности Чистая прибыль, руб.Налоговые платежи, руб.Коэффициент эффективностиДо оптимизации1 329 710,801 404 087,750,95После оптимизации1 362 710,841 371 087,710,99Абсолютное отклонение 0,04686Вывод: Целесообразно проводить сравнение коэффициентов эффективности налогообложения за ряд лет. Таблица 6Сравнение показателей до, после оптимизации с применением коэффициента н/о операционной прибыли Прибыль до н/о, руб.Налоговые платежи, руб.Коэффициент н/о операционной прибылиДо оптимизации2 284 7851 404 087,750,61После оптимизации2 317 7851 371 087,710,59Абсолютное отклонение -0,02Вывод: уровень налогов, выплаченных за счет валовой прибыли одинаковый, так как темп изменения числителя при расчете коэффициента н/о операционной прибыли равен темпу изменения знаменателя.Таблица 7Сравнение показателей до, после оптимизации с применением коэффициента налогоёмкости реализации продукцииДо оптимизации8 640 0001 404 0880,16После оптимизации8 640 0001 371 0880,16Абсолютное отклонение 0,00Вывод: Исходя из полученных данных, на единицу произведенной продукции приходится 0,16 руб. налогов до оптимизации и 0,16 руб. налогов после оптимизации..ЗАКЛЮЧЕНИЕДанный проект представляет собой открытие кафе ООО «CremaCaffe’» в г. Москва. ООО «CremaCaffe’» имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать, штампы и бланки со своим наименованием.Предприятие в своем составе имеет Совет учредителей – участников общества из двух человек. Они же являются и работниками предприятия на ключевых направлениях деятельности.Предприятие находится на общей системе налогообложения.У каждой службы строго свои функции и обязанности, каждая служба использует свою специфическую технологию оказания услуг гостям, но все вместе они имеют одну цель - удовлетворение потребностей клиентов.Кафе «CremaCaffe’» делает упор на два метода управления: экономическое и социально-психологическое. Выбор в пользу этих методов сделан по причине небольшого размера организации и особенностей работающего коллектива. Именно вследствие верного и совместного труда всего персонала предприятие является прибыльным. Кофейня представляет собой место, в котором посетителю предлагается к продаже несколько сортов кофе, напитки на основе кофе. Классический и эксклюзивные сорта чаев, а также на основе их напитки. Итальянские кондитерские изделия, а также блюда быстрого питания, такие как: сэндвичи, салаты, блюда здорового питания, свежая выпечка и так далее.Приложение ААгрегированный прогнозный баланс ООО «CremaCaffe’» на 2019-2020 г.Статьи20192020 01АКТИВ Денежные средства4 168 5857 904 617Дебиторская задолженность 00Материальные запасы Запасы готовой продукции00Расходы будущих периодов ИТОГО Оборотные активы4 168 5857 904 617Основные средства00ИТОГО Внеобортные активы00ИТОГО АКТИВЫ4 168 5857 904 617 ПАССИВ Краткосрочные обязательства Краткосрочная задолженность Проценты по кредитам и займам Заемные средства Налоги ИТОГО Краткосрочные обязательства00Долгосрочные обязательства00ИТОГО Долгосрочные обязательства00ИТОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА00Собственный капитал04 168 585Добавочный капитал1 000 0000Нераспределенная прибыль3 168 5853 736 032Непокрытый убыток ИТОГО Капитал4 168 5857 904 617ИТОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И КАПИТАЛ4 168 5857 904 617
Вопрос-ответ:
Какой бизнес план представлен в статье?
В статье представлен бизнес план ООО Crema Caffe.
Какие характеристики организации указаны в бизнес плане?
В бизнес плане указаны характеристики организации ООО Crema Caffe, такие как юридическая форма, название, адрес и т.д.
Чем занимается ООО Crema Caffe?
ООО Crema Caffe занимается деятельностью в сфере кофейного бизнеса.
Какие виды продукции предлагает Crema Caffe?
Crema Caffe предлагает различные виды кофейной продукции, такие как кофе в зернах, молотый кофе, кофейные напитки и т.д.
Каковы основные риски, связанные с бизнесом Crema Caffe?
Основными рисками, связанными с бизнесом Crema Caffe, могут быть высокая конкуренция на рынке кофе, изменения вкусовых предпочтений потребителей, экономические факторы и др.
Что включает в себя бизнес-план ООО Crema Caffe?
Бизнес-план ООО Crema Caffe включает в себя резюме, характеристику организации, описание деятельности, информацию о продукции, производственный план, оценку рынка сбыта продукции, организационную структуру и структуру управления, стратегическое планирование и маркетинг, внутрипроизводственные регламенты, финансовый план, возможные риски и приложение.
Каково предназначение бизнес-плана ООО Crema Caffe?
Предназначение бизнес-плана ООО Crema Caffe заключается в предоставлении подробной информации о планируемой организации и ее деятельности, включая описание продукции, производственных процессов, организационной структуры и финансовых показателей. Бизнес-план помогает определить цели и стратегию развития организации, а также привлечь инвесторов и партнеров.
Какие преимущества имеет ООО Crema Caffe перед конкурентами?
ООО Crema Caffe имеет ряд преимуществ перед конкурентами, таких как: высокое качество продукции, разнообразие ассортимента, уникальный вкус кофе, удобное расположение помещения, опытные сотрудники, эффективная система управления и маркетинговые приемы для привлечения клиентов. Все это позволяет организации удерживать клиентов и получать прибыль.
Какое помещение будет использоваться для ООО Crema Caffe?
ООО Crema Caffe будет использовать помещение площадью X квадратных метров, расположенное в центре города. Помещение будет специально арендовано и оборудовано для нужд организации. Оно будет иметь уютную атмосферу и обеспечивать комфортные условия для посетителей.
Какой финансовый план предусмотрен для ООО Crema Caffe?
Финансовый план для ООО Crema Caffe предусматривает необходимые инвестиции для открытия организации, стоимость оборудования и сырья, затраты на аренду помещения и зарплаты сотрудникам, ожидаемую выручку от продажи продукции, а также прогнозируемую прибыль. Финансовый план также включает в себя оценку рисков и различные сценарии развития бизнеса.
Что включает в себя бизнес-план ООО Crema Caffe?
Бизнес-план ООО Crema Caffe включает в себя разделы: резюме, характеристика организации, описание деятельности, продукция, производственный план, оценка рынка сбыта продукции, организационная структура и структура управления, стратегическое планирование и маркетинг, внутрипроизводственные регламенты, финансовый план, возможные риски. Также прилагается приложение А, где описывается применяемый способ.