Психологический портрет гения (на примере выдающихся деятелей искусства)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Общая психология
  • 28 28 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 23.12.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1 Биография Моцарта 6
1.1 Детство и юность Моцарта: как формировался гений 6
1.2 Венский период творчества Моцарта 9
2 Психологический портрет Моцарта 11
2.1 Особенности когнитивной сферы личности композитора 12
2.1.1 Восприятие 12
2.1.2 Память 13
2.1.3 Мышление 14
2.2 Специфика ценностно-мотивационной сферы личности композитора 15
2.2.1 Нравственность 16
2.2.2 Религиозные чувства 16
2.3 Сфера отношений с социальным окружением 17
2.3.1 Семейные отношения 17
2.3.2 Дружеские отношения 17
2.3.3 Отношение к женщине 18
2.3.4 Любовь в творчестве и жизни 19
2.3.5 Отношение к природе 20
2.4 Поведенческий портрет композитора 20
2.4.1 Внешний облик 20
2.4.2 Особенности поведения 23
2.5 Творческий портрет композитора 24
2.5.1 Характеристика творчества 24
2.5.2 Особенности творческого процесса 25
Заключение 26
Список литературы 28

Фрагмент для ознакомления

Выделялись только уши: они не имели мочек, отличалась и форма ушной раковины. Этот дефект причинял ему страдания, и поэтому локоны волос закрывали уши так, что их не было видно. Его волосы были светлыми и довольно густыми, цвет лица бледный — результат многих болезней и нездорового образа жизни. Это же послужило причиной того, что его большие красивые голубые глаза имели рассеянный и тревожный, по воспоминаниям современников, взгляд. Широкий, но чересчур высокий лоб покато уходил назад, нос продолжал его линию, едва отделяясь от него небольшим углублением. Сам нос был довольно большим, что отмечалась современниками. Свои черты лица Моцарт, судя по портретам, унаследовал от матери. Рот был нормальной величины, верхняя губа была довольно большой, уголки рта приподняты вверх.
«Если пересмотрят когда-нибудь все портреты Моцарта и отбросят все, что продиктовано модой того века, то будут ошеломлены энергией и неистовой твердостью его лица. Некоторые профильные портреты Моцарта напоминают голову аскета с круто выступающим подбородком и сильным носом: он весь — воля. А если добавят его письма — увидят совершенно другого человека. Не нежного и веселого певца любви, но человека, исхлестанного бурями и страстями, терзаемого внутренними голосами, гордого, весело, страстно и грубо наслаждающегося жизнью и всегда помнящего о тени смерти над собой» [22].
По словам сестры, он всю жизнь оставался «маленьким, худым, бледным и совершенно лишенным какой-либо претензии в физиономии и теле. Выражение его лица менялось ежеминутно, но выдавало лишь то страдание, или наслаждение, которое он испытывал в данный момент…» [22].
В его поведении есть борьба крайних полюсов: безупречная гармония и уравновешенность может взрываться яркими драматическими вспышками.
«Я весь еще полон ярости! Мое терпение испытывали так долго, наконец оно все-таки лопнуло. Я не несчастлив более тем, что нахожусь на зальцбургской службе…» (из письма к отцу, где Вольфганг описывает окончательный разрыв с архиепископом [23].
Клоунский элемент в поведении проявлялся в шутках, розыгрышах и бегстве в ребячество. Юмор и ирония были свойственны и Моцарту-человеку и Моцарту-художнику. В письмах Моцарта встречается немало каламбуров и то, что сейчас принято называть музыкантскими остротами, игра рифм. В одном из писем к кузине Марии Текле он подписался «Их благородие фон Свинячий хвост».
«Но в комизме этих сообщений уже ощущается способность Моцарта-художника сопереживать образам своих комических опер и смотреть на них глазами стороннего наблюдателя, на голову их превосходящего. В них юмор и сатира все более превращается в ту удивительно теплую иронию, которая и до сегодняшних дней остается непонятной для итальянцев» [18].
Он постоянно играл, словно на клавире, самыми разными вещами — шляпой, палкой, цепочкой от часов, столом, стульями. Любил верховую езду, бильярд, кегли. 1 квинтет из «Волшебной флейты» он сочинил, играя в бильярд.
Деликатность, честность, сильно развитье чувство чести, нравственное благородство, огненный художественный темперамент; жизнерадостный и несколько беззаботный склад; сердечная доброта и идеал гуманности.
«У него не было зависти и тщеславия. Он умел хорошо отличать гордость художника от высокомерия» [10].
Простодушие, доверчивость, прирожденное доброжелательство в известных жизненных ситуациях оказывали Моцарту плохую службу. Когда у него были деньги, он не мог отказать никому из просящих. Пример — с Антоном Штадлером, которому Моцарт дал двое часов, чтобы тот выручил за них деньги в ломбарде. В результате Моцарт не получил от Штадлера ни часов, ни денег.

2.4.2 Особенности поведения
Для Моцрта в развитии важна перспектива, вера в абсолютные ценности, познание мира как процесса приближения к истине. Графическое выражение — круг с точкой посередине как концентрация всех сил, интересов, пристрастий в едином ментальном ядре. Сведение жизни и творчества к центральному смыслу — познанию устройства вселенной и законов ее развития, выход в надличностный мир, в трансцендентное, бесконечное.
Феноменальная музыкальная память, абсолютный музыкальный слух, врожденное чувство ритма, способность к импровизации и музыкальному фантазированию — таковы природные задатки гениальности Моцарта. Но главное в развитии — увлеченность, полное погружение в музыку, стремление познать ее законы.
«…Если в человеке заложен композитор, он начинает писать, потому что иначе не может… никакие книги ничего не дадут… — Вольфганг указал на свое ухо, на голову и сердце и добавил — Вот здесь, здесь и здесь заключена моя школа. Если с этим все в порядке, можно смело брать перо в руки и писать музыку» [25].
«Как только он начал увлекаться музыкой, все его чувства для всех остальных занятий все равно что умерли» (из письма И. Шахтнера).
Развитие Моцарта-художника отмечено тремя кризисами. Они наступали в те моменты его жизни, когда исчерпывался определенный круг душевных переживаний и происходила перегруппировка внутренних сил. Эти переходные этапы были связаны с душевными потрясениями, которые разряжались в каком-то монументальном произведении (опере, симфонии, мессе). Первый кризис относится к периоду глубокого страдания от любви к Алоизии и ее неверности. Но именно все муки и радости этого чувства были в числе тех импульсов, которые помогли Моцарту-человеку достичь душевной зрелости и направили Моцарта-художника на новый путь. В этот период он создает оперу «Идоменей», которая считается началом его творческой зрелости [28].
Второй кризис — период между «Свадьбой Фигаро» и «Дон Жуаном».
Третий — в последний год жизни — перед созданием «Волшебной флейты» и «Реквиема».

2.5 Творческий портрет композитора
2.5.1 Характеристика творчества
Цель творчества - приобщение к смыслу мировой гармонии, поиску сути духовного существования всего живого.
«Вся его жизнь и все его творчество напоминают необыкновенное природное явление, не имеющее иной цели кроме наиполнейшего развертывания всех сил, принимающих в нем участие. То, что в этом случае эти силы были столь же могущественны и изначальны, как и многообразны, то, что они были сведены в столь гармоничное единство могучей творческой натурой — составляет величие этого неповторимого человека, и только поэтому ему удалось, сохранив их индивидуальный облик, придать всем своим образам символический характер и возвысить их до значения типов» [29].
Склонность к кантилене была у Моцарта врожденной, и впоследствии мелодичность стала основной в его искусстве. Утонченная выразительность звукоизвлечения, стремление к типизации действующих лиц.
Моцарт вошел в историю музыкальной культуры как гениальный мастер композиции. Для его композиций характерна ясность, красота и совершенство формы, простота как высшая художественная цель, как результат мастерства.
«Разгадка простоты Моцарта в том, что он за преходящими образами своей эпохи нашел постоянные и простейшие формулы движения и видоизменения эмоциональной жизни» [23].
Моцарт был критичен к себе и к другим, не считался с чужим мнением: "главный судья — Я".
«Сам он судил о своих произведениях беспристрастно, а подчас с такой строгостью, какую не очень-то потерпел бы от посторонних».
В его операх представлены все сословия общества, но для Моцарта важны только личности, представляющие эти сословия, – со своими страстями, слабостями и достоинствами. На первом плане не общественное, а человеческое.

2.5.2 Особенности творческого процесса
Музыкальные мысли Моцарта «не извергались из его души подобно кипящему расплавленному потоку, а кристаллизовались в виде структурно четких построений, скрепленных сильной формообразующей волей. Моцарт вместе с тематическим материалом, т. е. вместе с отдельными «находками», представлял себе такие возможности их органического развития, которые тут же, в большей или меньшей степени, реализовывал. Следовательно, первый творческий акт одновременно порождал и прочно сложившийся, структурно четкий музыкальный образ» [23].
«Тогда, когда он не сидел за клавиром, его тело находилось в непрерывном движении, постоянно менялось и выражение его лица, что выдает большую степень нервности. Под натиском своего гения он работал без отдыха и нерегулярно».
Моцарт больше всего любил играть и сочинять ночью. Нотная запись являлась для Моцарта чисто механической работой, которую он не любил и всегда откладывал на последний момент.
«Все уже сочинено, но ничего не записано» — этот мотив во всевозможных вариациях звучит в его письмах. Иллюстрацией к этому служит рассказ Констанцы о записи третьего квартета (d-moll), посвященному Й. Гайдну, во время ее родов. Или история записи увертюры к опере «Дон Жуан» в Праге 1787 г. — она была записана накануне первого исполнения, ночью, за несколько часов.






Заключение
Сложно найти иного художника как Моцарт, творчество и личность которого привели к такому множеству противоречивых представлений. Люди любой эпохи, любого поколения открывают в его музыкальных произведениях новые стороны и воспринимают по-своему. Моцарт – это беспечный гений, вечно ясный, юный, влюбчивый, гармоничный. Многие полагали, что трагичность его жизнь осталась за рамками его творческого мира. Романтичные люди сформировали иные мифы о Моцарте. «Мистифицированный» Моцарт предстает как композитор, по Гофману, «касающийся сверхчеловеческого», обладает непостижимо загадочным музыкальным миром.
Как композитор и человек, Моцарт являлся далеко не гармоничной личностью. Его высказывания, письма ясно показывают противоречивость его мироощущений. В свое время в близком окружении у Моцарта сформировалась репутация неуживчивого человека. У него не было светской обходительности, он плохо ладил с императором, льстил и угождал светским вкусам.
Среди известных музыкантов Моцарт первым избавился от полукрепостной зависимости от знатных вельмож. Он предпочел верность необеспеченной жизни свободного художника. Для тех времен это был безумно смелый шаг.
Противоречивость мироощущений Моцарта явно отмечается в его лучших произведениях. Моцарт был в равной степени типичен как в симфонии «Юпитер» и «Свадьбе Фигаро», так и в полярно им противоположных симфонии g-moll и «Дон Жуане». Эти произведения, созданные практически в одно время, отличают композитора с совершенно иных сторон: и представителем классицизма, и прямым предшественником раннего романтизма.
Еще одной характерной чертой личности Моцарта является наблюдательность в ходе общения с людьми. Она проявляется в исключительной точности и остроте при характеристике знакомых ему людей. Все же, в его поступках не отмечался морализирующий пафос. В них была только удовольствие от наблюдения и желание увидеть в человеке нечто существенное.
Из существующих источников, характеризующих моцартовское мировоззрение, можно выделить также и две другие личностные стороны личности - ирония и юмор. Собственный лёгкий характер, но все же склонность к вульгарной и грубой речи, Моцарт получил от матери, которая была любительницей различных шуток и розыгрышей. Моцарт обладал довольно остроумным характером, особенно при описании людей.
























Список литературы
Базунов, С.А. Бах. Моцарт. Бетховен. - М: РИПОЛ классик, 2015. - 286 с.
Бычков, П.А. Психологический портрет публичного политика: примеры и практика на основе открытых данных из Интернета / П.Бычков, А.Серавин ; ЦСКП Кавказ. - СПб: СИНЭЛ, 2014. - 135 с.
Вейнер, Э. География гениальности: где и почему рождаются великие идеи / Э. Вейнер. - М: Альпина паблишер, 2017. - 336 с.
Вершинина, М.В. Социальная психология личности: темперамент и характер: учебно-методическое пособие / М.В. Вершинина. - М: Перо, 2015. - 101 с.
Гладуэлл, М. Гении и аутсайдеры: почему одним все, а другим ничего? / М. Гладуэлл. - М: Сбербанк, 2016. - 237 с.
Дворщенко, В.П. Характерологический портрет личности / В.П. Дворщенко. - СПб: Эко-Вектор, 2015. - 232 с.
Дубровина, О.И. Общая психология. - Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – 432 с.
Живетин, В.Б. Гениальность. Творчество, анализ / В. Б. Живетин. - М: МИПР, 2017. - 251 с.
Казиник, М.С. Погружение в музыку, или Тайны гениев-2 / Михаил Казиник. - М: АСТ, 2017. - 300 с.
Казиник, М.С. Тайны гениев [Моцарт, Бах, Бетховен, Мусоргский, Пушкин, Гоголь, Достоевский, Шекспир, Эль Греко…]. - М: АСТ, Времена, 2018. - 316 с.
Кандинский, А.И. Русская музыкальная литература: учебное пособие для музыкальных училищ. - М: Музыка, 2018. - 213 с.
Коваль, К. Моцарт в Праге / К. Коваль. – М.: Аграф, 2015. - 542 с.
Колесов, В.И. Общая психология : учебник / В.И. Колесов, Г.К. Антонов. - СПб, 2016. - 530 с.
Конева, О.Б. Общая психология : учебное пособие / О.Б. Конева. - Челябинск : Изд. центр ЮУрГУ, 2014. - 218 с.
Костромина, С.Н. Основы психологии, темперамент, характер, способности: учебное пособие / С.Н. Костромина, Д.С. Гнедых. - СПб: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2015. - 80 с.
Ломброзо, Ч. Гениальность и помешательство / Ч. Ломброзо. - М: Эксмо, 2018. - 153 с.
Мигаль, В.С. Гениальность и цивилизация / В.С. Мигаль. - М: ИТРК, 2015. - 279 с.
Моцарт, В.А. Две триады судьбы: Письма. Воспоминания / Вольфганг Амадей Моцарт ; [пер. с нем. А. Петросян]. - М: Э, 2016. - 413 с.
Общая психология. Практикум по общей психологии: учебно-методическое пособие. - Йошкар-Ола : Марийский гос. ун-т, 2015. - 182 с.
Общая психология: учебная программа. - Чебоксары : Изд-во Чувашский ун-та, 2016. - 43 с.
Осовицкая, З.Е. Музыкальная литература : первый год обучения : учебник для детских музыкальных школ / З.Е. Осовицкая, А.С. Казаринова. - М: Музыка, 2014. - 221 с.
Проблемы художественного творчества: сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных Б. Л. Яворскому, 28-30 сентября 2012 г. - Саратов : Саратовская гос. консерватория (акад.) им. Л. В. Собинова, 2013. - 218 с.
Романова, И.В. Вольфганг Амадей Моцарт: биография в стихах / И.В. Романова. - Архангельск, 2017. - 87 с. 
Серван-Шрейбер, Ф. 24 сверх-способности. Гениальность по-французски!: простой способ развития / Ф. Серван-Шрейбер. - М: АСТ, Прайм, 2016. - 317 с.
Сорокотягин, Д.А. Музыкальная литература в таблицах: полный курс обучения : учебное пособие / Д. Сорокотягин. - Изд. 6-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс: Феникс, 2015. - 221 с.
Фадин, В.М. О Моцарт, Моцарт! / В.М. Фадин. - СПб: Алетейя, 2013. - 319 с.
Филатов, А.В. Профайлинг: как научиться разбираться в людях и прогнозировать их поведение / А.В. Филатов. - М: Перо, 2015. - 392 с.
Шорникова, М.И. Музыкальная литература: музыка, ее формы и жанры : первый год обучения : учебное пособие / М. Шорникова. - Изд. 18-е. - Ростов н/Д: Феникс: Феникс, 2013. - 186 с.
Шорникова, М.И. Музыкальная литература: развитие западноевропейской музыки : второй год обучения : учебное пособие / М. Шорникова. - Изд. 23-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 283 с.
Эфроимсон, В.П. Гениальность и генетика: биосоциальные механизмы и факторы наивысшей интеллектуальной активности / В. П. Эфроимсон. - М: Нестор-История, 2017. - 479 с.













30

Список литературы
1. Базунов, С.А. Бах. Моцарт. Бетховен. - М: РИПОЛ классик, 2015. - 286 с.
2. Бычков, П.А. Психологический портрет публичного политика: примеры и практика на основе открытых данных из Интернета / П.Бычков, А.Серавин ; ЦСКП Кавказ. - СПб: СИНЭЛ, 2014. - 135 с.
3. Вейнер, Э. География гениальности: где и почему рождаются великие идеи / Э. Вейнер. - М: Альпина паблишер, 2017. - 336 с.
4. Вершинина, М.В. Социальная психология личности: темперамент и характер: учебно-методическое пособие / М.В. Вершинина. - М: Перо, 2015. - 101 с.
5. Гладуэлл, М. Гении и аутсайдеры: почему одним все, а другим ничего? / М. Гладуэлл. - М: Сбербанк, 2016. - 237 с.
6. Дворщенко, В.П. Характерологический портрет личности / В.П. Дворщенко. - СПб: Эко-Вектор, 2015. - 232 с.
7. Дубровина, О.И. Общая психология. - Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – 432 с.
8. Живетин, В.Б. Гениальность. Творчество, анализ / В. Б. Живетин. - М: МИПР, 2017. - 251 с.
9. Казиник, М.С. Погружение в музыку, или Тайны гениев-2 / Михаил Казиник. - М: АСТ, 2017. - 300 с.
10. Казиник, М.С. Тайны гениев [Моцарт, Бах, Бетховен, Мусоргский, Пушкин, Гоголь, Достоевский, Шекспир, Эль Греко…]. - М: АСТ, Времена, 2018. - 316 с.
11. Кандинский, А.И. Русская музыкальная литература: учебное пособие для музыкальных училищ. - М: Музыка, 2018. - 213 с.
12. Коваль, К. Моцарт в Праге / К. Коваль. – М.: Аграф, 2015. - 542 с.
13. Колесов, В.И. Общая психология : учебник / В.И. Колесов, Г.К. Антонов. - СПб, 2016. - 530 с.
14. Конева, О.Б. Общая психология : учебное пособие / О.Б. Конева. - Челябинск : Изд. центр ЮУрГУ, 2014. - 218 с.
15. Костромина, С.Н. Основы психологии, темперамент, характер, способности: учебное пособие / С.Н. Костромина, Д.С. Гнедых. - СПб: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2015. - 80 с.
16. Ломброзо, Ч. Гениальность и помешательство / Ч. Ломброзо. - М: Эксмо, 2018. - 153 с.
17. Мигаль, В.С. Гениальность и цивилизация / В.С. Мигаль. - М: ИТРК, 2015. - 279 с.
18. Моцарт, В.А. Две триады судьбы: Письма. Воспоминания / Вольфганг Амадей Моцарт ; [пер. с нем. А. Петросян]. - М: Э, 2016. - 413 с.
19. Общая психология. Практикум по общей психологии: учебно-методическое пособие. - Йошкар-Ола : Марийский гос. ун-т, 2015. - 182 с.
20. Общая психология: учебная программа. - Чебоксары : Изд-во Чувашский ун-та, 2016. - 43 с.
21. Осовицкая, З.Е. Музыкальная литература : первый год обучения : учебник для детских музыкальных школ / З.Е. Осовицкая, А.С. Казаринова. - М: Музыка, 2014. - 221 с.
22. Проблемы художественного творчества: сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных Б. Л. Яворскому, 28-30 сентября 2012 г. - Саратов : Саратовская гос. консерватория (акад.) им. Л. В. Собинова, 2013. - 218 с.
23. Романова, И.В. Вольфганг Амадей Моцарт: биография в стихах / И.В. Романова. - Архангельск, 2017. - 87 с.
24. Серван-Шрейбер, Ф. 24 сверх-способности. Гениальность по-французски!: простой способ развития / Ф. Серван-Шрейбер. - М: АСТ, Прайм, 2016. - 317 с.
25. Сорокотягин, Д.А. Музыкальная литература в таблицах: полный курс обучения : учебное пособие / Д. Сорокотягин. - Изд. 6-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс: Феникс, 2015. - 221 с.
26. Фадин, В.М. О Моцарт, Моцарт! / В.М. Фадин. - СПб: Алетейя, 2013. - 319 с.
27. Филатов, А.В. Профайлинг: как научиться разбираться в людях и прогнозировать их поведение / А.В. Филатов. - М: Перо, 2015. - 392 с.
28. Шорникова, М.И. Музыкальная литература: музыка, ее формы и жанры : первый год обучения : учебное пособие / М. Шорникова. - Изд. 18-е. - Ростов н/Д: Феникс: Феникс, 2013. - 186 с.
29. Шорникова, М.И. Музыкальная литература: развитие западноевропейской музыки : второй год обучения : учебное пособие / М. Шорникова. - Изд. 23-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 283 с.
30. Эфроимсон, В.П. Гениальность и генетика: биосоциальные механизмы и факторы наивысшей интеллектуальной активности / В. П. Эфроимсон. - М: Нестор-История, 2017. - 479 с.

Вопрос-ответ:

С какого возраста Моцарт начал проявлять свои музыкальные способности?

Моцарт начал проявлять свои музыкальные способности с раннего детства. Уже в 4 года он играл на клавесине и компоновал собственные музыкальные произведения.

Какие особенности когнитивной сферы личности Моцарта помогли ему стать гением?

В когнитивной сфере личности Моцарта особенно выделяются его способности восприятия, памяти и мышления. Он обладал уникальной способностью быстро воспринимать музыку и запоминать ее на длительное время. Его мышление было творческим и гибким, что позволяло ему создавать новые и оригинальные музыкальные произведения.

Какие ценности были важны для Моцарта?

Для Моцарта были важны ценности, связанные с нравственностью и религиозными чувствами. Он стремился к совершенству в своем творчестве и всегда старался выразить глубокий смысл и эмоциональность через свою музыку. Религиозные чувства также имели большое значение в его жизни.

Какое социальное окружение оказало наибольшее влияние на Моцарта?

Наибольшее влияние на Моцарта оказало венское социальное окружение. Здесь он общался с другими талантливыми музыкантами и имел возможность расширить свой творческий кругозор. Благодаря этому окружению Моцарт смог развить свой талант и создать несколько своих лучших произведений.

Какие отношения Моцарта были с его социальным окружением?

Отношения Моцарта с его социальным окружением были сложными. Он часто ощущал непонимание и недостаток признания со стороны своих современников и заказчиков. Однако, у него были друзья, музыканты, с которыми он мог обсуждать свое творчество и получать поддержку.

Какие вещи в детстве и юности Моцарта указывают на формирование гения?

В детстве и юности Моцарта можно наблюдать несколько вещей, которые указывают на формирование гения. Во-первых, уже в раннем возрасте он проявил невероятный талант в музыке. Он умел играть на различных инструментах и сочинять свои собственные музыкальные произведения. Во-вторых, Моцарт обладал уникальной памятью и способностью быстро усваивать новую информацию. Он мог запомнить целые оперы после единственного прослушивания. В-третьих, у него была высокая мотивация и страсть к музыке, которая помогла ему преодолеть множество трудностей и достичь мирового признания.

Какие особенности когнитивной сферы личности Моцарта отличали его от других композиторов?

Моцарт имел ряд особенностей в когнитивной сфере личности, которые отличали его от других композиторов. Во-первых, его восприятие было невероятно чувствительным и точным. Он мог услышать даже самую тонкую нюанс музыки и передать его в своих произведениях. Во-вторых, его память была феноменальной. Он мог запомнить целые концерты, оперы и симфонии, не записывая ноты. В-третьих, его мышление было гибким и творческим. Он находил нестандартные решения задач и создавал совершенно новые музыкальные формы. Эти особенности помогли ему создать множество гениальных произведений и удивить мир своим творческим потенциалом.

Какие ценности и мотивы были важными для Моцарта?

Для Моцарта важными ценностями были высокое качество музыки и эстетическое совершенство. Он стремился к созданию произведений, которые были бы идеальными в своем исполнении и вызывали бы у слушателей глубокие эмоции. Кроме того, религиозные чувства были также важной частью его жизни. Он был верующим и часто включал религиозные мотивы и темы в свои произведения. Моцарт также ценил социальные отношения и стремился поддерживать хорошие отношения с коллегами и поклонниками своей музыки.

Как прошло детство и юность Моцарта?

Детство и юность Моцарта были связаны с творчеством искусства. Он начал играть на клавесине в возрасте 3 лет, в 4 - написал свою первую композицию. Уже в детстве он выступал перед высокопоставленными людьми и вызывал изумление своим музыкальным талантом.

Какие особенности когнитивной сферы личности Моцарта?

Моцарт обладал превосходным восприятием, он мог услышать музыку и повторить ее без каких-либо ошибок. У него была отличная память - он мог запомнить и воспроизвести сложные музыкальные произведения. В его мышлении была гармония, что отражалось в его музыке.

Какие особенности ценностно-мотивационной сферы личности Моцарта?

Моцарт был глубоко нравственным человеком, он создавал музыку, отражающую высокие идеалы. У него были сильные религиозные чувства, которые находили отражение в его музыке. Он посвятил много своих произведений Богу и использовал религиозные мотивы в своих композициях.

Какие были отношения Моцарта с социальным окружением?

Моцарт был известен своим общительным нравом и легкостью общения. Он был любим и уважаем в высших кругах общества. Моцарт часто выступал перед королями и императрицами, его музыка была очень востребована в аристократических салонах, где он выступал. Он также имел близкие дружеские отношения с другими известными музыкантами того времени.