учебная деятельность в младшем школьном возрасте
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 23.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1.Младший школьный возраст-основные характеристики 5
1.1. Развитие отношений в младшем школьном возрасте 5
1.2 Изменения в жизни ребенка в младшем школьном возрасте. Саморегуляция ребенка 6
2. Природа и задачи среднего детства 10
3.Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте 12
Заключение 16
Вывод 18
Таким образом, структура учебной деятельности включает следующие элементы:1. Учебно-познавательные мотивы; их формирование - важнейшая задача начального обучения, и от того, насколько уже в первых классах будут сформированы такие мотивы, во многом зависит успешность дальнейшего обучения.2. Учебная задача; это не просто конкретное задание, которое выполняет ученик на уроке или дома, а целая, упорядоченная система заданий. В результате их выполнения открываются и осваиваются наиболее общие способы решения класса задач определенной научной области. Самое главное при формировании учебной деятельности - преодолеть ориентацию ученика на получение правильного результата при решении конкретной задачи и сформировать ориентацию на правильность применения усвоенного общего способа действий.3. Учебные действия, посредством которых школьники воспроизводят и усваивают образцы общих способов решения задач и общие приемы определения условий их применения.4. Контроль, функция которого состоит в отслеживании правильности и полноты выполнения учебных действий.5. Оценка, смысл которой состоит в том, чтобы определить, сколь полно освоен заданный способ действий, соответственно - оценка относится как к выполнению конкретной учебной задачи, так и к учебной деятельности в целом.Формирование учебной деятельности осуществляется в совместной работе с учителем. Ребенок, пришедший в школу, не умеет учиться. Сначала все делает учитель: ставит задачу, демонстрирует образцы выполнения учебных действий, контролирует процесс выполнения каждого действия и оценивает, выполнена ли учебная задача каждым учеником. Лишь постепенно учитель включает учащегося в структуру учебной деятельности для самостоятельного выполнения ее отдельных элементов. В этом смысле, вначале субъектом учебной деятельности является учитель, который учит главному - умению учиться.Отношения между детьми в классе строятся преимущественно через учителя. Учитель выделяет кого-то из учеников как образец для подражания, он комментирует их суждения друг о друге, он организует их совместную деятельность и общение. Учитель выступает для учащихся носителем общественного мнения, его требования и оценки принимаются и усваиваются учащимися.Оценка учителем качества учебной работы и поведения школьника влияет на отношение к нему взрослых. Основной вопрос, который задают взрослые младшему школьнику: "Как ты учишься?" Хорошие отметки и примерное поведение выступают положительной основой построения взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками. Ребенка, небрежно относящегося к своим учебным обязанностям, взрослые (родители, близкие, знакомые) не одобряют и побуждают к добросовестному выполнению школьных требований.Следует заметить, что младшие школьники, особенно на начальном этапе обучения, чрезвычайно чувствительны к выполнению правил. Они сами стараются соблюдать правила и требуют этого от своих товарищей. Известно, чем более строг и требователен учитель в отношении выполнения правил поведения всеми детьми, тем более он авторитетен в глазах учеников. Если учитель по отношению к правилам допускает непоследовательность, то они перестают выполняться детьми.ЗаключениеДети входят в более широкий социальный мир примерно в возрасте 6 лет и начинают определять свой собственный опыт, в том числе контакты с другими людьми, в большей степени, чем раньше. Первичные вопросы, которые еще предстоит ответить исследованиями, касаются взаимодействующих влияний индивидуальных изменений в развитии и измененного характера и требований контекста среднего детства, включая разнообразные требования, ожидания и варианты, доступные для детей в возрасте 6-12 лет. Долгосрочные последствия развития младшего школьного возраста, хотя их трудно оценить, могут быть особенно значительными по сравнению с коррелятами дошкольного возраста. Особенно важные пробелы существуют в трех областях.1.Требуется больше исследований о быстром приобретении знаний, о когнитивном росте, развитии навыков и производительности, о задачах, характерных для детей в возрасте от 6 до 12 лет. Последствия приобретения знаний и навыков и развития концепции в этот период для плавного перехода в подростковый возраст особенно нуждаются в исследовании.2.Различные траектории индивидуального развития в 6-12 лет требуют внимания исследователей. Особое исследование должно быть посвящено измененным понятиям «Я» и взаимодействию между различными контекстами (физическими и социальными), в которых формируется самооценка. Последствия изменений самооценки для все более автономных, саморегулируемых моделей поведения - еще одна важная тема, равно как и изменения с возрастом в том, что необходимо для эффективного когнитивного поведения между ребенком и другими, особенно родителями.3.Было обнаружено, что поведение и эффективность детей в подростковом возрасте неоднократно доказывали статус подростков и взрослых, включая социальную и личную дисфункцию, более надежно, чем показатели раннего детства, и эта прогнозируемость возрастает с 6 по 12 лет. Процессы и явления младшего школьного возраста, которые учет расширенного прогнозирования - это тема, имеющая большое значение для дополнительных исследований.ВыводИзучение детей в возрасте 6-12 лет дало значительную информацию о процессах развития. Остается ряд важных вопросов, но основные имеющиеся в настоящее время исследования - это многообещающая основа, из которой могут быть получены новые доказательства. В некоторых областях потребуются новые методы, особенно в отношении социальных отношений и компетенции, но в настоящее время существует ряд необходимых методов для получения новых знаний об этом периоде.Самая настоятельная необходимость в настоящее время - это просто убеждение в том, что явления младшего школьного возраста требуют приверженности научным энергиям и ресурсам. Считается, что исследование любого определенного возрастного периода, вероятно, будет наиболее продуктивным, если речь идет о отличительных задачах и качествах периода в общем потоке изменений в развитии. Этот подход хорошо известен в литературе по возрасту детей от 6 до 12 лет. Несмотря на сложность задачи, перспективы и преимущества понимания природы и процессов развития в школьные годы требуют серьезного внимания в предстоящие десятилетия.Библиографический список 1.Волков, Б.С. Возрастная психология. В 2 ч. Ч.2: От младшего школьного возраста до юношества / Б.С. Волков. - М.: Владос, 2010. - 343 c.2.Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие для вузов / / И.Ю. Кулагина. - М.: Академический проект, 2015. - 420 c.3.Самыгин, С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С.И. Самыгин; Под общ. ред. Л.И. Щербакова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 220 c.4.Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология) / И.В. Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2009. - 349 c.
1.Волков, Б.С. Возрастная психология. В 2 ч. Ч.2: От младшего школьного возраста до юношества / Б.С. Волков. - М.: Владос, 2010. - 343 c.
2.Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие для вузов / / И.Ю. Кулагина. - М.: Академический проект, 2015. - 420 c.
3.Самыгин, С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С.И. Самыгин; Под общ. ред. Л.И. Щербакова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 220 c.
4.Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология) / И.В. Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2009. - 349 c.