Пропаганда на телевидении: манипулятивное воздействие телетекста
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 23.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Такой приём достаточно просто вычислить по неназванному источнику: «Учёные заявили», «доктора рекомендуют», «источник в полиции сообщил». Кто эти учёные и какиедоктора, выяснить вам не удастся.2.Преувеличение Намеренное преувеличение масштабов случившегося. Зачастую используется в новостных выпусках для формирования нужной линии поведения у массового зрителя. Как пример: «Европа загибается от нехватки овощей». За громким заголовком стоит сюжет о том, как в одной из стран Европы не хватает овощей на прилавках магазина, хотя на самом деле это было сезонное изменение цены.3.Навешивание ярлыковОдин из самых распространённых способов в современных реалиях. Суть его заключается в том, чтобы создать в общественном сознании образ врага, прикрепив к нему ярлык. Этот метод манипуляции позволяет размыть рамки отдельных категорий граждан и заключать их в одну группу посредством одного только названия. Например «либерал», «навальнист», «экстремист».4.Логические ошибкиНамеренное искажение в логических рассуждениях. Аргументы в таких рассуждениях ложны, однако их хорошо преподносят, отвлекая потребителя от истинности таких рассуждений. 5.Апелляция к большинству (общественное мнение) «Так живёт наш народ из покон веков», «В России с древних времён» –пропагандист в таких рассуждениях зачастую пытается надавить на чувство социализации индивида. В случае несогласия с такими доводами человек может быть изгнан из этого общества, так как отверг принятое большинством рассуждение. 6.Эффект БарнумаФормирование положительного образа описываемого объекта без указания его конкретных характеристик. Положительный образ настолько размыт, что его можно применить и на другие объекты. Однако назвать такое описание ложными также нельзя, потому что опровергнуть их не составляется возможным. 7.ДезинформацияВведение в заблуждение путём искажения передаваемой информации посредством недосказанности или предоставления неактуальной информации. Искажение контекста или части информации для формирования нужного мнения у потребителя.8.Формирование врагаФормирование в общественном мнении представления о человеке другой расы, нации, конфессии как о враге. В ход идут непроверенные факты, истории, «пересказы свидетелей», ложные сведения. В будущем оппонент, к которому прививался данный образ, будет вызывать необоснованный страх.9.Добрые словаИспользование положительных и добрых слов для формирования позитивных эмоций относительно описываемого объекта. Добро, любовь, счастье, «молодой и сильный лидер».10.ЗабалтываниеЭтот метод используется для подавления какого-то важного сообщения. В информационном поле появляется огромное количество бессмысленных и второстепенных сообщений, в котором важная часть информации попросту теряется.11.Козёл отпущенияС помощью этого метода перекладывают ответственность с истинного виновника того или иного происшествия на незначительного человека или группу людей, переключая таким образом внимание. 12.Подмена фактов мнением Метод пропаганды, когда адресант информации, являясь лидером мнений или авторитетом, выдаёт своё личное мнение за истину, хотя таковым не является.13. Блистательная неопределенностьИспользование эмоционально ярких слов, которые не являются ни аргументом, ни анализом и не несут никакой смысловой нагрузки.14. Игра в простонародностьВ этом приеме аудиторию убеждают в том, что говорящий – человек, которому стоит доверять, так как он борется за интересы общества. Для достижения эффекта в речи говорящий использует речь, близкую своей целевой аудитории.15. Фургон с оркестром или неизбежная победаВ основе этих приемов – попытка убедить аудиторию присоединиться к группе, от лица которой пропагандист высказывается, группа, которая уже победила. Нужно действовать так, как действуют все.16. Когнитивный диссонансКогда определенной группе людей не нравится кандидат в президенты, но очень нравится актер, то вполне вероятно, что этого актера позовут в команду этого кандидата. Тогда мнение людей поменяется, потому что им придется либо разлюбить актера, либо полюбить кандидата.17. Махание флагами Попытка оправдания любых действий патриотизмом и борьбой за национальные интересы государства. 18. Вырывание из контекста Очень избирательное использование цитат, которые вне контекста теряют свой первоначальный смысл.Проанализировав понятия «манипуляции» и «пропаганды», изучив методы, виды, способы воздействия на общественное сознание через средства массовой информации, можно прийти к нескольким выводам:1. Политическая манипуляция и пропаганда существовали с древнейших времен и будут существовать до тех пор, пока есть политические институты власти;2. Политические лидеры, партии, общественные и коммерческие организации – у всех есть потребность в коррекции поведения граждан в соответствии с определенными мотивами. Эти мотивы формируются в идеи и взгляды, которые транслируется через СМИ.3. СМИ, выступая источником информации для аудитории, транслируют идеи пропагандистов. 4. Информация от СМИ влияет на массовое сознание, меняет личностные установки и намерения и ведет к созданию стереотипов и к реализации определенного поведения. Это поведение и есть конечная цель пропаганды.5. Если полученное в результате воздействия поведение устраивает пропагандистов, то цель достигнута. В обратном случае коммуникативный цикл начинается заново с использованием других манипулятивных приемов.Список использованной литературыЛитератураАронсон Э., Пратканис Э. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения. – СПБ.: Прайм-еврознак, 2001. – 384 с.Березин В.М., Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. – М.: Рип-Холдинг, 2003. – 174 с.Долгова Ю.И., Политическая пропаганда на телевидении. – Автореф. дис. канд. филол. наук: 10.01.10. – 2002.Каптерев С.Е., Политическая коммуникация: основы управления избирательным процессом. – Новгород.: ННГУ, 2003. – 342 с.Качкаева А.Г., Сращивание или скрещивание? // Телевизионная мозаика. – М., 1997. –С. 60-75Миронов A.C., Приемы мягкой пропаганды в качественной прессе (на основе анализа президентских кампаний 1995 г. во Франции и 1996 г. в США). – Автореф. дис. канд. филол. наук. – М., 2001.Миронов А. С, Раздувай и властвуй. М., 2001.Мицкевич Э., Файерстоун Ч. Телевидение и выборы. М., 1993Почепцов Г.Г., Информационные войны. – М.: Рефл-Бук, 200. – 576 с.Почепцов Г.Г., Пропаганда и контрпропаганда. – М.: Центр, 2004. – 452 с.Родин А.Г.,Манипулятивные технологии средств массовой информации в избирательном процессе: теоретические и прикладные аспекты : теоретические и прикладные аспекты : дис. ... канд. полит.наук : 23.00.02 – Н. Новгород, 2006. – 163 с. Шейнов В.П. Психология влияния. – М.: Харвест, 2007. – 448 с.Fishbein M., Ajzen I., Belief, Attitude, Intention, Behavior: An Introduction to Theory and Research, Reading, 1975. – 358 рр.Ресурсы ИнтернетНациональная политическая энциклопедия. – Режим доступа: http://politike.ru/termin/manipulirovanie-politicheskoe.html
2. Березин В.М., Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. – М.: Рип-Холдинг, 2003. – 174 с.
3. Долгова Ю.И., Политическая пропаганда на телевидении. – Автореф. дис. канд. филол. наук: 10.01.10. – 2002.
4. Каптерев С.Е., Политическая коммуникация: основы управления избирательным процессом. – Новгород.: ННГУ, 2003. – 342 с.
5. Качкаева А.Г., Сращивание или скрещивание? // Телевизионная мозаика. – М., 1997. – С. 60-75
6. Миронов A.C., Приемы мягкой пропаганды в качественной прессе (на основе анализа президентских кампаний 1995 г. во Франции и 1996 г. в США). – Автореф. дис. канд. филол. наук. – М., 2001.
7. Миронов А. С, Раздувай и властвуй. М., 2001.
8. Мицкевич Э., Файерстоун Ч. Телевидение и выборы. М., 1993
9. Почепцов Г.Г., Информационные войны. – М.: Рефл-Бук, 200. – 576 с.
10. Почепцов Г.Г., Пропаганда и контрпропаганда. – М.: Центр, 2004. – 452 с.
11. Родин А.Г., Манипулятивные технологии средств массовой информации в избирательном процессе: теоретические и прикладные аспекты : теоретические и прикладные аспекты : дис. ... канд. полит. наук : 23.00.02 – Н. Новгород, 2006. – 163 с.
12. Шейнов В.П. Психология влияния. – М.: Харвест, 2007. – 448 с.
13. Fishbein M., Ajzen I., Belief, Attitude, Intention, Behavior: An Introduction to Theory and Research, Reading, 1975. – 358 рр.
• Ресурсы Интернет
14. Национальная политическая энциклопедия. – Режим доступа: http://politike.ru/termin/manipulirovanie-politicheskoe.html
Вопрос-ответ:
Какие ученые и доктора заявили о манипулятивном воздействии телетекста на телевидении?
Название ученых и докторов, которые заявили о манипулятивном воздействии телетекста на телевидении, не указано в статье. Источник информации также не представлен, поэтому нельзя выяснить, кто конкретно высказался на эту тему.
Как используется преувеличение в новостных выпусках?
Преувеличение часто применяется в новостных выпусках для формирования нужной линии поведения у массового зрителя. Например, можно привести эпатажный заголовок "Европа загибается от нехватки овощей", который может быть преувеличенным, чтобы привлечь больше внимания к продемонстрированной проблеме.
Каким образом телетекст может оказывать манипулятивное воздействие на телезрителей?
Телетекст на телевидении может манипулировать телезрителями путем размещения информации, которая может быть предвзятой или искаженной, влияя таким образом на мнение зрителей.
Каковы примеры пропагандистских методов, используемых на телевидении?
Один из таких методов - преувеличение. Преувеличение используется для создания впечатления о чем-то более серьезном или важном, чем это на самом деле. Это может быть использовано для воздействия на массового зрителя и формирования нужной линии поведения.
Какие ученые заявили о манипулятивном воздействии телетекста на телезрителей?
Ученые, чьи имена не были названы, заявили о манипулятивном воздействии телетекста на телезрителей. Точные детали исследования и имена ученых неизвестны.
Каким образом пропаганда на телевидении влияет на мнение массового зрителя?
Пропаганда на телевидении может влиять на мнение массового зрителя путем представления информации с определенным уклоном или односторонним взглядом на события. Это может воздействовать на зрителя и формировать его мнение.
Могут ли доктора рекомендовать источник на телетексте телевидения?
Доктора могут рекомендовать источник на телетексте телевидения, но это должно быть проанализировано и проверено самим зрителем, так как информация может быть предвзятой или не достаточной.
Какова роль телетекста в манипулятивном воздействии на зрителя?
Телетекст является одним из инструментов манипулятивного воздействия на зрителя. Он может быть использован для распространения дезинформации, пропаганды определенных идей или мнений, а также для создания нужной линии поведения у массового зрителя.
Как можно определить источник информации, которую содержит телетекст?
Определить источник информации, которую содержит телетекст, достаточно сложно, так как он часто не указывается. Но с помощью некоторых методов, например, проверки в других источниках или выяснения у доктора или полиции, можно попытаться вычислить неназванный источник.
Кто провел исследование и заявил о манипулятивном воздействии телетекста? Каких докторов и ученых стоит узнать больше?
К сожалению, в статье не указано, кто провел исследование и заявил о манипулятивном воздействии телетекста. Подробной информации о докторах и ученых также нет. Поэтому выяснить их и более подробную информацию о исследовании нам не удастся.
Что такое преувеличение и в чем его роль в манипулятивном воздействии на зрителя через телевидение?
Преувеличение - это намеренное преувеличение масштабов случившегося. Такой метод часто используется в новостных выпусках для формирования нужной линии поведения у массового зрителя. Например, заголовок "Европа загибается от нехватки овощей".
Какие еще методы манипулятивного воздействия могут быть использованы на телевидении?
На телевидении помимо телетекста могут применяться и другие методы манипулятивного воздействия, такие как подбор специальных кадров, монтаж и обработка видеоматериалов, использование эмоциональных высказываний и т.д. Все эти методы подразумевают цельное формирование определенной точки зрения и постепенное убеждение зрителя в ее правильности.