Сходства и различия учебно-речевой и проблемной ситуаций

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Лингвистика на иностранном языке
  • 15 15 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 24.12.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Глава I. Учебно-речевые и проблемные ситуации в теории и методике преподавания иностранных языков 4
1.1. Сущность понятия "ситуация" в методике преподавания иностранных языков 4
1.2. Специфика учебно-речевых и проблемных ситуаций в обучении иностранным языкам 5
Глава II. Анализ учебно-речевой и проблемной ситуации по критерию сходства-различия 8
2.1. Общие и различные черты учебно-речевой и проблемной ситуаций 8
2.2. Примеры создания учебно-речевой и проблемной ситуаций на уроке английского языка 10
Выводы по II главе 13
Заключение 14
Список использованных источников 15

Фрагмент для ознакомления

Оставшиеся идеи обсудите как одну группу и решите, каким образом данная информация может быть использована.Перед началом мозгового штурма на доске необходимо написать вопросы, относящиеся к теме: Who..? How..? When..? Where..? What..? Why..? If..? Возможный вариант текста с проблемным наполнением:U.S. Climate Report Warns of Damaged Environment and Shrinking EconomyFighting the Camp Fire this month in Magalia, Calif.CreditJustin Sullivan/Getty ImagesBy Coral Davenport and Kendra Pierre-LouisИсточник:The New York TimesNov. 23, 2018A major scientific report issued by 13 federal agencies on Friday presents the starkest warnings to date of the consequences of climate change for the United States, predicting that if significant steps are not taken to rein in global warming, the damage will knock as much as 10 percent off the size of the American economy by century’s end.The report, which was mandated by Congress and made public by the White House, is notable not only for the precision of its calculations and bluntness of its conclusions, but also because its findings are directly at odds with President Trump’s agenda of environmental deregulation, which he asserts will spur economic growth.Mr. Trump has taken aggressive steps to allow more planet-warming pollution from vehicle tailpipes and power plant smokestacks, and has vowed to pull the United States out of the Paris Agreement, under which nearly every country in the world pledged to cut carbon emissions. Just this week, he mocked the science of climate change because of a cold snap in the Northeast, tweeting, “Whatever happened to Global Warming?”But in direct language, the 1,656-page assessment lays out the devastating effects of a changing climate on the economy, health and environment, including record wildfires in California, crop failures in the Midwest and crumbling infrastructure in the South. Going forward, American exports and supply chains could be disrupted, agricultural yields could fall to 1980s levels by midcentury and fire season could spread to the Southeast, the report finds.Выводы по II главеМы определили общие и различные черты учебно-речевой и проблемной ситуации и пришли к выводу, что наблюдается больше черт сходства, поскольку оба вида ситуаций имеют общую коммуникативную направленность и способствуют реализации коммуникативных, образовательных и практических целей обучения иностранному языку.Приведенные в качестве примера фрагменты урока английского языка с моделированием учебно-речевой и проблемной ситуации демонстрируют одни из многих вариантов создания таких ситуаций.ЗаключениеВ нашем исследовании мы предприняли попытку установить черты сходства и различияучебно-речевой и проблемной ситуаций и пришли к следующим выводам.По всем выделенным нами критериям для проведения сравнения, в частности: соответствие коммуникативно-деятельностному подходу; проблемность обучения иностранному языку; ситуативность обучения иностранному языку; специфика разворачивания ситуации; эффективность создания ситуации для реализации коммуникативных целей обучения иностранному языку нами зафиксированы как черты сходства, так и черты различия между учебно-речевой и проблемной ситуацией. Основные черты сходства выявлены в том, что и учебно-речевая, и проблемная ситуация имеют общую целевую доминанту - коммуникативную направленность и подчиненность основной цели обучения иностранному языку. При создании проблемной ситуации дополнительно появляется исследовательская составляющая и усиливается развивающая функция обучения.Черты различия были выявлены нами, например, в стимулирующем компоненте. Если при создании учебно-речевой ситуации происходит стимулирование речевой деятельности учащихся, то при создании проблемной ситуации - мыслительной, исследовательской. Мы привели лишь некоторые примеры создания исследуемых ситуаций на уроке английского языка. Методический арсенал учителя, конечно, намного шире и может предоставить хорошие возможности для развития речевых компетенций учащихся, а также их активности и самостоятельности при решении поставленных задач.Список использованных источниковВайсбурд, М.И. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке / М.И. Вайсбурд . Обнинск: Титул, 2011.-128 с.Изаренков, Д.И. Обучение диалогической речи / Д.И. Изаренков. М.: Русский язык, 1981. - с.94.Ильницкая, И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке / И.А. Ильницкая. М. : Знание, 1993. – 187 с.Леонтьев, A.A. К определению речевой ситуации // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / Сост. Леонтьев A.A. М.: Рус. яз., 1991. - с. 161- 162.Новые государственные стандарты школьного образования и примерные программы по иностранному языку. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.- 380с.Пассов, Е.И., Стояновский, А.М. Ситуация речевого общения как методическая категория / Е.И. пассов, А.М. Стояновнский // Иностранные языки в школе, № 2, 1989, №2, с. 18-22.Скалкин, В.Л., Рубинштейн, Г.А. Речевые ситуации как средство развития неподготовленной речи. / В.Л. Скалкин, Г.А. Рубинштейн // Иностранные языки в школе, № 5, 2012, с. 25-33.Чернявская, А.П. Проблемное обучение: учебно-методическое пособие / А.П. Чернявская // Образовательные технологии. Ярославль : Издательство ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2005. – С. 29-33.Скосарев, Ю.П. К разработке модели системы проблемного обучения в вузе // Сайт проекта Интернет-конференции «Актуальные проблемы медицинского образования» [Электронныйресурс]. Режим доступа -http://vgmu.vitebsk.net/intconf/sect3/1.htmпроверено 24.11.2018Чан Динь Лам Роль ситуаций в обучении иностранным языкам // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 10-1. – С. 61-64. [Электронныйресурс]. Режим доступа -http://expeducation.ru/ru/article/view?id=4122 проверено 24.11.2018

Список использованных источников
1. Вайсбурд, М.И. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке / М.И. Вайсбурд . Обнинск: Титул, 2011. - 128 с.
2. Изаренков, Д.И. Обучение диалогической речи / Д.И. Изаренков. М.: Русский язык, 1981. - с. 94.
3. Ильницкая, И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке / И.А. Ильницкая. М. : Знание, 1993. – 187 с.
4. Леонтьев, A.A. К определению речевой ситуации // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / Сост. Леонтьев A.A. М.: Рус. яз., 1991. - с. 161- 162.
5. Новые государственные стандарты школьного образования и примерные программы по иностранному языку. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. - 380с.
6. Пассов, Е.И., Стояновский, А.М. Ситуация речевого общения как методическая категория / Е.И. пассов, А.М. Стояновнский // Иностранные языки в школе, № 2, 1989, №2, с. 18-22.
7. Скалкин, В.Л., Рубинштейн, Г.А. Речевые ситуации как средство развития неподготовленной речи. / В.Л. Скалкин, Г.А. Рубинштейн // Иностранные языки в школе, № 5, 2012, с. 25-33.
8. Чернявская, А.П. Проблемное обучение: учебно-методическое пособие / А.П. Чернявская // Образовательные технологии. Ярославль : Издательство ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2005. – С. 29-33.
9. Скосарев, Ю.П. К разработке модели системы проблемного обучения в вузе // Сайт проекта Интернет-конференции «Актуальные проблемы медицинского образования» [Электронный ресурс]. Режим доступа -http://vgmu.vitebsk.net/intconf/sect3/1.htm проверено 24.11.2018
10. Чан Динь Лам Роль ситуаций в обучении иностранным языкам // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 10-1. – С. 61-64. [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://expeducation.ru/ru/article/view?id=4122 проверено 24.11.2018

Вопрос-ответ:

Что такое учебно-речевая ситуация и проблемная ситуация?

Учебно-речевая ситуация - это ситуация, созданная в процессе обучения, которая способствует формированию и развитию учебно-речевых навыков. Проблемная ситуация - это ситуация, в которой ученик сталкивается с определенной проблемой или трудностью в усвоении материала и должен принять активное участие в ее решении.

В чем состоят основные различия между учебно-речевой и проблемной ситуацией?

Основное отличие между учебно-речевой и проблемной ситуациями заключается в цели и характере этих ситуаций. Учебно-речевая ситуация предназначена для формирования и развития учебно-речевых навыков, тогда как проблемная ситуация - для активной работы над преодолением проблем и трудностей в усвоении материала.

Каковы основные черты учебно-речевой и проблемной ситуаций?

Основные черты учебно-речевой ситуации заключаются в ее конкретности, целевой направленности и педагогической организованности. Проблемная ситуация, в свою очередь, характеризуется наличием целевого затруднения, нестандартностью и активным включением ученика в процесс ее разрешения.

Можете привести примеры учебно-речевой и проблемной ситуаций?

Примером учебно-речевой ситуации может быть диалог между преподавателем и учеником на уроке иностранного языка, где они обсуждают тему урока и тренируют определенные речевые навыки. Примером проблемной ситуации может быть задание, которое требует от ученика выявить ошибки в тексте и исправить их, или задание, где ученику нужно выбрать правильный вариант ответа из нескольких возможных.

Какие сходства и различия можно выделить между учебно-речевой и проблемной ситуациями?

Сходства между учебно-речевой и проблемной ситуациями состоят в их направленности на активную работу ученика, возможности формирования и развития языковых навыков и привлечении его к решению конкретных задач. Основное различие заключается в цели этих ситуаций: учебно-речевая ситуация направлена на формирование языковых навыков, а проблемная ситуация - на преодоление трудностей и проблем в усвоении языка.

Какова сущность понятия "ситуация" в методике преподавания иностранных языков?

Ситуация в методике преподавания иностранных языков означает контекст или обстановку, в которой происходит обучение иностранному языку. Она представляет собой особый коммуникативный контекст, созданный с целью практики и развития навыков использования языка. Ситуации могут быть разнообразными и имитировать реальные жизненные ситуации, такие как поездка в магазин, общение на работе и т. д.

В чем состоит специфика учебно-речевых и проблемных ситуаций в обучении иностранным языкам?

Учебно-речевые и проблемные ситуации в обучении иностранным языкам имеют свои особенности. В учебно-речевых ситуациях учащиеся занимают активную роль в создании коммуникативного контекста и непосредственно участвуют в общении на иностранном языке. Проблемные ситуации представляют собой задачи или проблемы, которые возникают в процессе обучения и требуют от учащихся поиска решений и применения полученных знаний и навыков.

Какие сходства и различия можно выделить между учебно-речевыми и проблемными ситуациями?

Учебно-речевые и проблемные ситуации имеют как общие, так и различные черты. Общими чертами являются то, что в обоих случаях они являются контекстом для обучения иностранному языку, требуют активного участия учащихся и развивают навыки коммуникативного общения. Однако, учебно-речевые ситуации больше направлены на практику языка и развитие навыков общения, в то время как проблемные ситуации нацелены на разрешение задач и решение проблем, требуют творческого мышления и применения полученных знаний.