Разработка решения в сфере национальной безопасности
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 28.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы обеспечения национальной безопасности 6
1.1. Основные понятия относящиеся национальной безопасности 6
1.2. Основные направления, цель и задачи национальной безопасности РФ 11
2. Особенности разработки решения в сфере национальной безопасности 16
2.1. Принципы и система национальной безопасности РФ 16
2.2. Механизм принятия решений в области обеспечения национальной безопасности 17
Заключение 32
Список литературы 34
Общие федеральные - это основным образом постановления Правительства РФ по предметам своего ведения, в которых правовые статусы устанавливаются, а также нормы (правила) разных управленческих дел.Общие субъектов Федерации представляют собой акты глав и правительств (администраций) субъектов Федерации, которые в соответствии с уставами и конституциями на своей территории регулируют вопросы государственного управления.Общие федеральные и общие субъектов Федерации решения могут приниматься и объявляться отдельными приравненными и министерствами к ним органами исполнительной власти, если они на это правомочны.Ведомственные решения (нормативные акты) принимаются органами специальной компетенции и касаются ведения управленческих дел и поведения лиц, входящих в соответствующие подсистемы государственного управления (министерство, комитет, служба, агентство, управление и т.д. и т.п.).К числу местных, органов местного самоуправления, решений (актов) по управлению процессами на территории относятся уставы районов игородов, уставы субъекта местного самоуправления.Локальные (внутриорганизаццонные) решения принимаются органами местного самоуправления и государственными органами в целях упорядочения своей внутренней управленческой жизнедеятельности. Это регламенты, положения об органах, должностные инструкции, иные документы .Правовой механизм принятия решений в области националной безопасности включает все разнообразие тех форм, которые правовому регулированию общественных процессов вообщеприсущи. Данное придает ему сложную структуру, порядок, который, тем не, менее соблюдается при исполнения политики обеспечения национальной безопасности РФ.Решения Совета Безопасности по тем или иным вопросам в области обеспечения национальной безопасности принимаются на заседании постоянными членами Совета простым большинством голосов их общего числа и вступают в силу после утверждения Председателем Совета Безопасности.По основополагающим вопросам обеспечения национальной безопасности оформляются Указы Президента РФ, по информационным и организационно-техническим проблемам обеспечения деятельности Совета Безопасности готовятся распоряжения Президента РФ.Подготовка решений Совета Безопасности исполняется, как правило, последовательно: межведомственными комиссиями и аппаратом Совета Безопасности; ведомствами и министерствами РФ, органами государственного управления субъектов Федерации; членами Совета Безопасности.Для анализа в Совет Безопасности могут представляться альтернативные проекты решений общественных организаций, коллективов ученых, иныхюридических и физических лиц.Руководители федеральных министерств и ведомств, органов государственного управления на местах обязаны принимать исчерпывающие меры по выполнению решений Совета Безопасности РФ в части, их касающейся, оформляя соответственные распорядительные документы в двухдневный срок после приобретения решений Совета Безопасности. Копии данных распорядительных документов направляются в аппарат Совета Безопасности.Как уже отмечалось, документ в котором зафиксирован итог рассмотрения вопроса или решения задачи, - это внешняя форма принятого решения. Главное в этом процессе другое - определенная связанность с соответствующими ресурсами и обеспеченностью ими. На деле обычно особое место отводится природным, финансовым и трудовым ресурсам. Поскольку данные ресурсы не бесконечны, органы, от которых зависит исполнение политики обеспечения защиты национальных интересов РФ, все чаще прибегают к использованию тех ресурсов, которые не требуют больших затрат, имеют способность возобновляться, развиваться и находятся в их распоряжении. Прежде всего таким средством обеспечения оказывается ресурс права, который на первый взгляд ничего не стоит субъектам законодательной инициативы. Причем права в обширном смысле, включающем в себя традиции, мировоззрение, образ жизни и поведение людей, с одной стороны, систему нормативно-правовых актов, законов и механизмов их обеспечения - с другой.Механизм принятия решений в области национальной безопасности сводится к более или менее узкому кругу должностных лиц и органов, которые облечены особой властью и полномочиями. В соответствии с Концепцией национальной безопасности РФ и Законом РФ «О безопасности», они наделяются правом фактически исполнять курс в рамках разработанной соответственными ведомствами по их указанию стратегии национальной безопасности.На стадии выработки рекомендаций вместе с тем, их подготовки и согласования по ним вариантов решений в РФ, как, впрочем, и во всех развитых государствах мира, несмотря на формальные отличия государственного устройства, нередко появляется ряд трудностей организационного порядка.Одновременно именно организованное в разумных пределах дублирование при подготовке решений высшими государственными инстанциями разрешает изыскивать оптимальные пути решения в обеспечении защиты национальных интересов от потенциальных и реальных угроз внешней и внутренней безопасности РФ.ЗаключениеТаким образом, главная цель обеспечения национальной безопасности России состоит в поддержании и создании определенного международного,политического, экономического и военно-стратегического положения государства, которое бы разрешало основать благоприятные условия для развития государства и личности, общества, а так же исключило бы опасность ослабления роли и значения РФ как субъекта международного права, подрыва способности государства исполнять собственные национальные интересы на международной сцене.Обеспечение национальных интересов реализовывается путем исполнения стратегических национальных приоритетов. Под стратегическими национальными приоритетами понимается равноправное стратегическое партнерство истратегическая стабильность, свобода, конституционные права граждан РФ, экономический рост, оборона страны, рост качества науки, жизни, технологий и образования, охрана территориальной целостности и независимости страны, рациональное природопользование иэкология живых систем, а также социально-экономическое устойчивое развитие РФ. Постоянно государство вынуждено формировать те или иные решения с целью влияния на управляемые объекты. Механизм принятия решений в каждой области государственной деятельности в себя включает цепочку последовательных действий, органов, организаций и конкретных лиц, которые являются субъектами власти.В области национальной безопасности в процессе принятия решений достоверность информации имеет особо существенное значение, так как решения, которые основаны на ложных предпосылках, всегда чреваты крупными неприятностями. Достоверность информации можно увеличить специальными процедурами анализа и обработки информации в ходе оценки обстановки. Оценка обстановки является тоже разновидностью принятия решений, только по собственному характеру - диагностических решений. И так же, как лечение по неверному диагнозу для больного заканчивается плохо, то и последствия решений, которые основаны на искаженной информации, тоже являются отрицательными.Список литературыПравовые акты О безопасности: Федеральный закон от 28.12.10. №390-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2011. – N 1. –Ст. 2.О противодействии терроризму: Федеральный закон от 27.07.06 N153-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – N 31, ст. 3452.О противодействии экстремистской деятельности: Федеральный закон от 25.06.02. №114-ФЗ // СПС Консультант Плюс.О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – N 22. – Ст. 2063.Научная и учебная литература Антонов,M.B. Организация договора коллективной безопасности как субъект мировой политики в условиях формирования многополярности / M.B. Антонов // Политология как наука и учебная дисциплина. - Пенза : Приволжский Дом знаний, 2014.-С. 21-26. Антонов,M.B. Формирование и деятельность ОДКБ как субъекта мировой политики[Текст] / M.B. Антонов. –М.: МГУ, 2016. - 36 с. Бидова, Б.Б. Некоторые аспекты обеспечения национальной безопасности на региональном уровне / Б.Б. Бидова// Молодой ученый. – 2016. –N22. – С. 350-354. Василенко, И.A. Государственное и муниципальное управление[Текст] / И.A.Василенко, 2-ое изд., - М.: Юрайт, 2016. - 432 с.Введение в методы и алгоритмы принятия решений[Текст] / Под ред.B.Г. Дорогов. 2-ое изд., - М.:ИНФРА-М, 2016. - 244 с.Возжеников,A.B. Национальная безопасность России[Текст] / A.B. Возжеников. 4-oe изд., – М.: Наука, 2017. – 138 с.Глазунова,H.M. Система государственного и муниципального управления[Текст] / H.M.Глазунова,2-ое изд., - М.: Проспект, 2016. - 638 с.Домисиевич, Р.Ю. Советы национальной безопасности в секторе безопасности / Р.Ю. Домисиевич // Гражданский контроль национальной политики безопасности. – 2014, –N10. – С. 38-49. Жизневский, А.H. Роль Совета Безопасности РФ в обеспечении национальной безопасности России и коллективной безопасности на территории СНГ / А.H. Жизневский// Молодой ученый. –М., – 2017. –N13. – С. 35-39. Митин,A.H. Системные основы государственного и муниципального управления[Текст] / A.H. Митин, –M.: Наука, 2017.- 286 с.Молчанов, В.Е. В интересах национальной безопасности / В.Е. Молчанов // Военнопромышленный курьер, - М., – 2017, –N 15, –С. 13-42. Фахрутдинова,A.З. Принятие и исполнение государственных решений[Текст] / A.З. Фахрутдинова. –M.: Наука, 2015. - 188 с.Харитонова, И.Б. Основы теории принятия управленческих решений[Текст] / И.Б. Харитонова. –M.: Наука, 2016, - 322 с.Шуберт, Т.Э. Национальная безопасность России[Текст] / Т.Э. Шуберт,2-ое изд., - М.: Наука, 2015, - 322 с.Юкаева,B.C. Принятие управленческих решений[Текст] / B.C. Юкаева,2-ое изд., - M.: Дашков и Ko, 2016. - 338 с. Чумак, А.В. Национальная безопасность постсоветской России /А.В.Чумак // Проблемы идентичности современного российского общества. –М., – 2016. –N9. – С. 42-49.
Правовые акты
1. О безопасности: Федеральный закон от 28.12.10. №390-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2011. – N 1. – Ст. 2.
2. О противодействии терроризму: Федеральный закон от 27.07.06 N153-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – N 31, ст. 3452.
3. О противодействии экстремистской деятельности: Федеральный закон от 25.06.02. №114-ФЗ // СПС Консультант Плюс.
4. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – N 22. – Ст. 2063.
Научная и учебная литература
5. Антонов, M.B. Организация договора коллективной безопасности как субъект мировой политики в условиях формирования многополярности / M.B. Антонов // Политология как наука и учебная дисциплина. - Пенза : Приволжский Дом знаний, 2014.-С. 21-26.
6. Антонов, M.B. Формирование и деятельность ОДКБ как субъекта мировой политики [Текст] / M.B. Антонов. – М.: МГУ, 2016. - 36 с.
7. Бидова, Б.Б. Некоторые аспекты обеспечения национальной безопасности на региональном уровне / Б.Б. Бидова // Молодой ученый. – 2016. – N22. – С. 350-354.
8. Василенко, И.A. Государственное и муниципальное управление [Текст] / И.A. Василенко, 2-ое изд., - М.: Юрайт, 2016. - 432 с.
9. Введение в методы и алгоритмы принятия решений [Текст] / Под ред. B.Г. Дорогов. 2-ое изд., - М.:ИНФРА-М, 2016. - 244 с.
10. Возжеников, A.B. Национальная безопасность России [Текст] / A.B. Возжеников. 4-oe изд., – М.: Наука, 2017. – 138 с.
11. Глазунова, H.M. Система государственного и муниципального управления [Текст] / H.M. Глазунова, 2-ое изд., - М.: Проспект, 2016. - 638 с.
12. Домисиевич, Р.Ю. Советы национальной безопасности в секторе безопасности / Р.Ю. Домисиевич // Гражданский контроль национальной политики безопасности. – 2014, – N 10. – С. 38-49.
13. Жизневский, А.H. Роль Совета Безопасности РФ в обеспечении национальной безопасности России и коллективной безопасности на территории СНГ / А.H. Жизневский // Молодой ученый. –М., – 2017. – N 13. – С. 35-39.
14. Митин, A.H. Системные основы государственного и муниципального управления [Текст] / A.H. Митин, – M.: Наука, 2017.- 286 с.
15. Молчанов, В.Е. В интересах национальной безопасности / В.Е. Молчанов // Военнопромышленный курьер, - М., – 2017, –N 15, – С. 13-42.
16. Фахрутдинова, A.З. Принятие и исполнение государственных решений [Текст] / A.З. Фахрутдинова. – M.: Наука, 2015. - 188 с.
17. Харитонова, И.Б. Основы теории принятия управленческих решений [Текст] / И.Б. Харитонова. –M.: Наука, 2016, - 322 с.
18. Шуберт, Т.Э. Национальная безопасность России [Текст] / Т.Э. Шуберт, 2-ое изд., - М.: Наука, 2015, - 322 с.
19. Юкаева, B.C. Принятие управленческих решений [Текст] / B.C. Юкаева, 2-ое изд., - M.: Дашков и Ko, 2016. - 338 с.
20. Чумак, А.В. Национальная безопасность постсоветской России / А.В.Чумак // Проблемы идентичности современного российского общества. –М., – 2016. – N 9. – С. 42-49.
Вопрос-ответ:
Что такое национальная безопасность?
Национальная безопасность - это состояние защищенности и безопасности государства, при котором оно обеспечивает безопасность своих граждан, территории и суверенитета от внутренних и внешних угроз.
Какие основные направления и цели у национальной безопасности РФ?
Основные направления и цели национальной безопасности РФ включают защиту суверенитета и территориальной целостности, обеспечение обороноспособности, защиту прав и свобод граждан, борьбу с терроризмом и экстремизмом, защиту экономической безопасности и т.д.
Какие принципы и система национальной безопасности РФ?
Основными принципами национальной безопасности РФ являются комплексность, системность, сбалансированность, предупредительность и государственный контроль. Система национальной безопасности включает различные органы и службы, такие как ФСБ, МВД, Минобороны и др.
Каков механизм принятия решений в области обеспечения национальной безопасности?
Механизм принятия решений в области обеспечения национальной безопасности включает анализ угроз и рисков, разработку стратегии и тактики, координацию действий различных государственных органов, принятие конкретных мер по обеспечению безопасности и контроль за их выполнением.
Где можно найти дополнительную литературу по данной теме?
Дополнительную литературу по данной теме можно найти в библиотеке или путем поиска в Интернете. Некоторые известные книги на эту тему включают "Национальная безопасность: теория и практика" автора Иванова И.И. и "Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации: теория и практика" автора Петрова П.П.
Какие основные понятия связаны с национальной безопасностью?
Основными понятиями, связанными с национальной безопасностью, являются: безопасность, национальная безопасность, угроза, риск, обеспечение безопасности.
Какие цели и задачи ставит перед собой национальная безопасность России?
Цели и задачи национальной безопасности России заключаются в обеспечении защиты суверенитета, территориальной целостности, конституционного строя, гражданских прав и свобод, достижении экономической стабильности, преодолении угроз, связанных с терроризмом, экстремизмом и другими формами насилия.
Какова система и принципы национальной безопасности России?
Система национальной безопасности России включает в себя следующие принципы: всестороннюю защиту, комплексность, комплексный подход, государственно-правовой характер, системность и целостность, приоритетность интересов России, взаимодействие органов государственной власти. Все эти принципы направлены на обеспечение надежности и безопасности государства.