Специфика новых медиа как каналов и пространства коммуникаций

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммуникационные технологии
  • 31 31 страница
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 26.12.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Специфика «новых медиа» как каналов в пространстве коммуникации 5
1.1 «Новые медиа»: определение понятия, типология 8
1.2 Youtube как один из самых популярных «новых медиа» 13
2 Особенности Youtube как канала и пространства коммуникации 18
2.1 Характеристика интернет-портала Youtube 18
2.2 Анализ контакта и воздействия Youtube на аудиторию 19
3 Примеры успешных Youtube-каналов 22
3.1 Успешные Youtube-каналы, представляющие СМИ 22
3.2 Успешные Youtube-каналыбрендов 23
3.2 Успешные частные Youtube-каналы 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29

Фрагмент для ознакомления

Поэтому у официальных представительств СМИ на Youtubeсравнительно небольшие аудитории – от 100 тыс. до 1,8 млн подписчиков.Сложно даже выделить успешный кейс, поскольку эти цифры для Youtubeне являются достижением. Однако, они показывают место СМИ в структуре потребления видео-контента. Эта же тенденция сохранилась и для каналов гражданских журналистов. Даже профессионалы своего дела не дотягивают по количеству подписчиков до 100 тысяч. Для сравнения – канал развлекательной передачи на телеканале «Пятница» «Орел и Решка» насчитывает 1,4 млн подписчиков.Куда же уходит аудитория?Согласно исследованию, в 2006 году на 3% самых популярных блогеров приходилось 63% всех просмотров. Таким образом, частные блогеры перетянули на себя аудиторию Youtube– ту, которая приходит развеяться и отдохнуть от забот. А остальную забрали другие каналы, связанные с пользовательскими интересами, о которых ниже.3.2 Успешные Youtube-каналыбрендовСогласно аналитике портала vc.ru, основанной на количестве подписчиков,первое место занимает канал «Девчат», принадлежащий Procter & Gamble. На втором месте находится компания Samsungс проектом SamsungYoutubeTV. Замыкает тройку лидеров «Великое противостояние»созданное для продвижения «Звездных войн».3.2.1Канал «Девчат» (605 054 подписчика)Каналпринадлежит Procter & Gamble и продвигает бренд женской гигиены Always, а также другие женские марки компании (Venus, Wella, Pantine, Camay) среди девочек-подростков.Идея канала — клуб для девочек, где они могут общаться, дружить, обсуждать волнующие вопросы: любовь, школу, красоту и другое. Основной секрет успешности канала в совмещении хорошей идеи и популярного ведущего.Первые видео на канале создает блогер Саша Спилберг (2 883 990 подписчиков на Youtube). Она начинает рассуждать на канале о том, почему классно быть девочкой. Первые видео набирают от 200 000 до 2 600 000 просмотров. Саша активно общается с аудиторией, отвечает на комментарии, проводит конкурсы с простой, но эффективной механикой: «сними видео — попади на канал».Со временем концепция канала эволюционировала — здесь больше нет суперзвезды Саши Спилберг. Но пользовательницы, которые активно участвовали в жизни сообщества, превратились в звезд средней величины, и теперь они сами ведут канал, набирая до 100 тысяч просмотров в каждом видео.Все девочки-ведущие — это победительницы видеоконкурсов и начинающие видеоблогеры, то есть те, кто проявлял активность, присылал свои видео, общался в комментариях.Таким образом, компания P&Gсделала ставку на доверие интернет-аудитории к «своим» (оставаться на уровне своего зрителя, быть собой – аналог успешности Юрия Дудя) и за счет этого продвинула канал в молодежные массы. 3.2.2 Канал «SamsungYoutubeTV» (526 002 подписчика)Главная причина создания собственного TV – интересный и свежий контент (выше указывалось, что рекламу 75% пользователи воспринимают без раздражения, но особенно хорошо идет вирусный контент, в котором реклама просматривается только в качестве логотипа бренда). Именно поэтому у проекта появились своя эфирная сеткашоу, свои «лица канала» – популярные блогеры, а также четкий график выхода программ – все как на настоящем телеканале.  При реализации проекта SamsungYouTube TV маркетологи бренда хотели создать крутой прогрессивный контент, нативно встраиваться в жизнь людей, в их культурный код. То есть, видео должно было перестать выглядеть как реклама и вызывать подлинный интерес у пользователя с точки зрения наполнения.Очень важным фактором популярности данного проекта стала его интерактивность. Зрителям была дана возможность самим выбирать шоу, которые попадут на канал.3.2.3 Канал «Великое противостояние» (374 133 подписчика)Канал создан для продвижения седьмого эпизода «Звездных войн». За несколько месяцев он выбился в лидеры русского YouTube, набрав более 300 тысяч подписчиков.Канал транслирует полноценный YouTube-сериал из семи эпизодов по 6-10 минут. Идея в том, что два очень популярных в России видеоблогера — Стас Давыдов из Thisis Хорошо (5 264 577 подписчиков) и Катя Клэп (3 960 485 подписчиков) — сражаются за власть на YouTube. Джедайская атрибутика, персонажи, магическая сила — все это отсылает зрителя к фильму и вовлекает молодое поколение в великую космическую сагу.Популярность канала объясняется не только тем, что развлекательные механики всегда хорошо работают на вовлечение. Но и наличием топовых блогеров, за которыми пришла их аудитория. Также на канале есть интерактив. После каждого эпизода следует конкурс — зрители могут повлиять на сюжет истории с помощью хэштегов, проголосовать за своего любимого героя и даже попасть в сериал в качестве актера. Успешные частные Youtube-каналыСамые популярные блогеры на YouTube имеют по несколько миллионов подписчиков и десятки (а то и сотни) миллиардов просмотров своих роликов.3.3.1 Ивангай – лидер среди видеоблогеров с 13 079 769 подписчиков.Его канал, как и каналы многих других блогеров-миллиощиков, начинался с летсплеев«Майнкрафт». Летсплей – жанр, в котором игроки снимают видео, в котором играют и комментируют свой игровой процесс, а потом выкладывают на Youtube. Данный жанр очень популярен среди геймеров и собирает миллионы зрителей по всему миру. Канал Ивангая стал популярным благодаря основным «потребителям» подобного контента – школьникам и школьницам 12-15 лет, которые считают его своим кумиром. Парням нравится смотреть, как человек одного с ними возраста (или чуть старше) откровенно кривляется на камеру или играет и болтает всякую ерунду, а «девчонки пищат от того, «какой Ивангай милый».Однако, дело не только в тренде, которым воспользовался Иван Рудской (настоящее имя ведущего). Как уже было отмечено, его ролики снимаются с большой толикой юмора и хорошим качеством для домашнего видео (звук, картинка, сведение – почти на профессиональном уровне).3.3.2 Макс +100500 (9 313 639 подписчиков)Максим завел канал на YouTube шесть лет назад, и поначалу многие обвиняли его в том, что формат обсуждения необычных роликов с вкраплением шуток и мата уже существовал в западном сегменте YouTube.В то время особую популярность приобрел Рэй Уильям Джонсон, на некоторое время ставший самым популярным видеоблогером в мире. Максим решил адаптировать подобный формат под российскую аудиторию и не прогадал.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведенное исследование показало, что «новые медиа», представленные в интернете цифровым интерактивным контентом и классифицированные на онлайн-СМИ, корпоративные и пользовательские каналы, успешны на Youtubeв обратной последовательности. То есть, наибольшей популярностью, о чем свидетельствует количество подписчиков и просмотров, пользуются развлекательные частные видеоблоги, а наименьшей – страницы информационно-новостных каналов. В случае с лидерами нашего обзора успешных каналов, мы выяснили, что их делает таковыми:а) наличие развлекательного контента, поданного с юмором и в хорошем качестве,б) наличие харизматичных ведущих, которые умеют интересно комментировать показываемое видео, и не стесняются высказать свое мнение, каким бы оно ни было и в тех формах, в которых привыкла воспринимать обычную речь аудитория,в) наличие интерактива для вовлечения аудитории во взаимодействие с контентом (конкурсные механики, выбор шоу и т.п.).Таким образом, можно сделать вывод о самых главных потребностях аудитории, которые удовлетворяет Youtube: получить перезагрузку от повседневных забот, расслабиться и наполниться позитивом. Те каналы, которые удовлетворяют эту потребность и соответствуют перечисленным выше пунктам а)-в) с высокой долей вероятности могут быстро раскрутиться и набрать подписчиков (пункт 3.3нашего обзора).Также хороший охват у каналов, контент которых затрагивает интересы пользователей (пункт 3.2).Часть аудитории заходит на портал, чтобы посмотреть записи ТВ-передач на каналах СМИ, но количество подписчиков таких каналов по сравнению с предыдущими довольна мала (пункт 3.1).Что касается контакта Youtube-блогеров с аудиторией, то он максимально доверителен – настолько, что даже сама компания Youtubeпредупреждает пользователей о том, что видео информационного канала «финансируется государством».За подобным форматом будущее, и оно уже здесь – уже который год видео-контент держит пальму первенства среди форматов потребления контента и не собирается сдавать свои позиции. За рубежом существует грустная статистика: дети в большинстве своем хотят стать блогерами, а не врачами. Видимо, прослышав о баснословных зарплатах блогеров, молодое поколение любителей Youtubeстремится к покорению этого космоса, а не того, обычного, переставшего быть популярным после того, как мы вошли в информационную эпоху.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКБакулев Г.П. Партиципаторная журналистика // Вестник медиаобразования, Вестник № 4, М., 2008Дзялошинский И.М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям. М.: Престиж, 2006Чивилёв А. А. Блог как форма межличностной коммуникации [Текст] // Культурология и искусствоведение: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Зебра, 2015Электронные источники:Новые медиа. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Новые_медиа (Дата обращения: 07.06.2018 г.)Что же такое новые медиа. URL: https://studwood.ru/1219195/zhurnalistika/takoe_novye_media (Дата обращения: 07.06.2018)Книга ЭлвинаТоффлера «Третья волна» об изменениях в обществе — краткое изложение. URL: https://vc.ru/6500-third-wave (Дата обращения: 07.06.2018)Блог журналиста Антона Лазарева. URL: http://www.anton-lazarev.ru/grazhdanskaya-zhurnalistika/ (дата обращения: 07.06.2018)ВЕСТНИК МОСК. УН-ТА. СЕР. 10. ЖУРНАЛИСТИКА. 2013. № 1. URL: http://psujourn.narod.ru/lib/ib_ap_newform.pdf (дата обращения: 07.06.2018)Блог исследовательского агентства BrandAnalytics. URL: https://blog.br-analytics.ru/sotsialnye-seti-v-rossii-leto-2017-tsifry-i-trendy/ (Дата обращения: 07.06.2018)Официальный YouTube канал ВГТРК. URL: https://www.youtube.com/user/Russia24TV (Дата обращения: 07.06.2018 г.)Федеральный закон от 14.10.2014 N 305-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=169740&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.9285711108165675#0809235878862193 (Дата обращения: 07.06.2018)Акционеры Google. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Google_(компания)#Акционеры (Дата обращения: 07.06.2018)Видео-реальность социальных медиа: где смотрят и комментируют видео-контент. URL: https://blog.br-analytics.ru/video-realnost-sosmedia/ (Дата обращения: 07.06.2018)10 причин, почему нужно использовать Youtube для бизнеса. URL: https://air.io/youtube-for-business (Дата обращения: 07.06.2018)Гражданская журналистика в блогосфере. URL:https://texnik.wordpress.com/2008/12/10/гражданская-журналистика-в-блогосфе/ (дата обращения:07.06.2018)YouTube собрал аудиторию «в расцвете сил». URL: http://www.sostav.ru/publication/youtube-sobral-auditoriyu-v-rastsvete-sil-13453.html (Дата обращения: 07.06.2018 г.)75% пользователей относятся к рекламе на YouTube хорошо. URL: http://www.chaskor.ru/article/75_polzovatelej_otnosyatsya_k_reklame_na_youtube_horosho_19860 (Дата обращения: 07.06.2018)Ирина Петровская: Цензура в России приобретает бредовые формы. URL: http://www.dw.com/ru/ирина-петровская-цензура-в-россии-приобретает-бредовые-формы/a-15913324-1 (Дата обращения: 07.06.2018)YouTube начал помечать видео СМИ, которые получают государственное финансирование. URL: https://meduza.io/news/2018/02/03/youtube-nachal-pomechat-video-smi-kotoryh-poluchayut-gosudarstvennoe-finansirovanie (Дата обращения: 07.06.2018)Битва YouTube с телевизором. URL: https://thequestion.ru/compilation/356/bitva-youtube-s-televizorom (Дата обращения: 07.06.2018)Самые популярные брендированные YouTube-каналы в России: кейсы P&G и «Звездных войн». URL: https://vc.ru/13194-youtube-rating (Дата обращения: 07.06.2018)Топ-10 русскоязычных каналов на YouTube по числу подписчиков – подсчитываем личные армии блогеров. URL: https://netobserver.ru/top-10-russkoyazyichnyih-kanalov-na-youtube/ (Дата обращения: 07.06.2018)

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Бакулев Г.П. Партиципаторная журналистика // Вестник медиаобразования, Вестник № 4, М., 2008
2. Дзялошинский И.М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям. М.: Престиж, 2006
3. Чивилёв А. А. Блог как форма межличностной коммуникации [Текст] // Культурология и искусствоведение: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Зебра, 2015

Электронные источники:
4. Новые медиа. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Новые_медиа (Дата обращения: 07.06.2018 г.)
5. Что же такое новые медиа. URL: https://studwood.ru/1219195/zhurnalistika/takoe_novye_media (Дата обращения: 07.06.2018)
6. Книга ЭлвинаТоффлера «Третья волна» об изменениях в обществе — краткое изложение. URL: https://vc.ru/6500-third-wave (Дата обращения: 07.06.2018)
7. Блог журналиста Антона Лазарева. URL: http://www.anton-lazarev.ru/grazhdanskaya-zhurnalistika/ (дата обращения: 07.06.2018)
8. ВЕСТНИК МОСК. УН-ТА. СЕР. 10. ЖУРНАЛИСТИКА. 2013. № 1. URL: http://psujourn.narod.ru/lib/ib_ap_newform.pdf (дата обращения: 07.06.2018)
9. Блог исследовательского агентства BrandAnalytics. URL: https://blog.br-analytics.ru/sotsialnye-seti-v-rossii-leto-2017-tsifry-i-trendy/ (Дата обращения: 07.06.2018)
10. Официальный YouTube канал ВГТРК. URL: https://www.youtube.com/user/Russia24TV (Дата обращения: 07.06.2018 г.)
11. Федеральный закон от 14.10.2014 N 305-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=169740&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.9285711108165675#0809235878862193 (Дата обращения: 07.06.2018)
12. Акционеры Google. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Google_(компания)#Акционеры (Дата обращения: 07.06.2018)
13. Видео-реальность социальных медиа: где смотрят и комментируют видео-контент. URL: https://blog.br-analytics.ru/video-realnost-sosmedia/ (Дата обращения: 07.06.2018)
14. 10 причин, почему нужно использовать Youtube для бизнеса. URL: https://air.io/youtube-for-business (Дата обращения: 07.06.2018)
15. Гражданская журналистика в блогосфере. URL:
16. https://texnik.wordpress.com/2008/12/10/гражданская-журналистика-в-блогосфе/ (дата обращения:07.06.2018)
17. YouTube собрал аудиторию «в расцвете сил». URL: http://www.sostav.ru/publication/youtube-sobral-auditoriyu-v-rastsvete-sil-13453.html (Дата обращения: 07.06.2018 г.)
18. 75% пользователей относятся к рекламе на YouTube хорошо. URL: http://www.chaskor.ru/article/75_polzovatelej_otnosyatsya_k_reklame_na_youtube_horosho_19860 (Дата обращения: 07.06.2018)Ирина Петровская: Цензура в России приобретает бредовые формы. URL: http://www.dw.com/ru/ирина-петровская-цензура-в-россии-приобретает-бредовые-формы/a-15913324-1 (Дата обращения: 07.06.2018)
19. YouTube начал помечать видео СМИ, которые получают государственное финансирование. URL: https://meduza.io/news/2018/02/03/youtube-nachal-pomechat-video-smi-kotoryh-poluchayut-gosudarstvennoe-finansirovanie (Дата обращения: 07.06.2018)
20. Битва YouTube с телевизором. URL: https://thequestion.ru/compilation/356/bitva-youtube-s-televizorom (Дата обращения: 07.06.2018)
21. Самые популярные брендированные YouTube-каналы в России: кейсы P&G и «Звездных войн». URL: https://vc.ru/13194-youtube-rating (Дата обращения: 07.06.2018)
22. Топ-10 русскоязычных каналов на YouTube по числу подписчиков – подсчитываем личные армии блогеров. URL: https://netobserver.ru/top-10-russkoyazyichnyih-kanalov-na-youtube/ (Дата обращения: 07.06.2018)






Вопрос-ответ:

Что такое новые медиа?

Новые медиа - это онлайн-каналы и платформы, которые обеспечивают коммуникацию и обмен информацией в цифровом формате. Это включает в себя социальные сети, видеохостинги, блоги и другие интернет-ресурсы.

Какие примеры новых медиа существуют?

К примерам новых медиа относятся популярные платформы, такие как Facebook, Instagram, YouTube, TikTok, Twitter и многие другие. Эти ресурсы позволяют пользователям создавать, обмениваться и потреблять контент в режиме реального времени.

Почему YouTube является одним из самых популярных новых медиа?

YouTube является одной из самых популярных платформ новых медиа благодаря своим возможностям по созданию, просмотру и обмену видео контентом. Это позволяет пользователям из разных стран и культур наслаждаться контентом, созданным другими пользователями.

Какие особенности у YouTube как канала и пространства коммуникации?

YouTube предоставляет возможность пользователям создавать видео контент, делиться им с другими и участвовать в общении в комментариях или встроенных чатах. Кроме того, на YouTube существуют разные функции, такие как монетизация, прямые трансляции и сотрудничество с другими каналами.

Какие примеры успешных YouTube каналов существуют?

Среди успешных YouTube каналов можно назвать такие примеры, как PewDiePie, который стал самым популярным каналом на платформе, T-Series, канал, который представляет индийскую киноиндустрию, и Dude Perfect, канал, посвященный спортивным трюкам и фокусам. Эти каналы имеют миллионы подписчиков и получают миллионы просмотров на своих видео.

Что такое новые медиа?

Новые медиа - это современные каналы коммуникации, которые возникли с развитием интернета. Это интернет-порталы, социальные сети, видеохостинги и другие платформы, которые позволяют пользователям обмениваться информацией и взаимодействовать.

Какие особенности у Youtube как канала коммуникации?

Youtube является одним из самых популярных видеохостингов в мире. Он предоставляет возможность пользователям создавать и загружать видео, а также просматривать контент других пользователей. Каналы на Youtube могут быть как персональными, так и коммерческими. Этот канал коммуникации предлагает широкие возможности для взаимодействия с аудиторией и распространения информации.

Какие есть успешные Youtube каналы?

Среди успешных Youtube каналов можно отметить такие как "PewDiePie", "T-Series", "Dude Perfect" и многие другие. Эти каналы набирают миллионы подписчиков и предлагают разнообразный контент - от развлекательного до образовательного. Успех этих каналов обусловлен высоким качеством контента, интересными идеями и эффективным продвижением.