Негативные последствия принятия неэффективных решений и их предотвращения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управленческие решения
  • 56 56 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 27.12.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 5
1.1. Последствия управленческих решений в организации 5
1.2. Использование прогнозирования для снижения негативных последствий управленческих решений 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ООО «ТРЕДМАРКЕТ» И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕШЕНИЙ 10
2.1. Характеристика конкретной организации 10
2.2. Анализ последствий управленческих решений и эффективности процессов их приятиями в организации 13
2.3. Разработка рекомендаций по принятию эффективных решений с минимальными негативными последствиями 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 48

Фрагмент для ознакомления

С 2014 г. ООО «ТредМаркет» заключен договор на вывоз мусора с ООО «Спецавтоуборка» по условиям, которого вывоз мусора с территории организации с 2014 г. по 2017 г. осуществлялся 1 раз в неделю (понедельник), в 2018 г. – 2 раза в неделю (понедельник, среда). Независимо от того наполнены мусорные баки полностью или наполовину поставщик услуги выставляет счет за вывоз полного мусорного бака (8 м3) 74 руб. в 2013 – 2017 г., 90 руб. – 2018 г. В табл. представлены расходы ООО «ТредМаркет» на вывоз мусора.
Решение выявленной проблемы позволяет:
снизить издержки на вывоз мусора;
сократить площадь складирования мусора;
увеличить полезную площадь для хранения товара;
улучшить внешний вид территории склада и прилегающей территории;
получить дополнительный доход;
улучшить имидж организации.
Ранее руководство ООО «ТредМаркет» предпринимало попытки решить проблему. В 2018 г. организация на арендованном транспортном средстве производила доставку потребителям отработанного картона. Это попытка не принесла результатов по следующим причинам:
затраты на транспорт (300 руб. / ч. при минимальном времени использования наемного
транспорта – 4 ч., с учетом времени на погрузку) составили 1200 руб.;
гофрокартон – это объемный и легкий продукт, максимальная загрузка газели составляет 750 кг., в денежном выражении 1125 руб.
Таким образом, этот эксперимент оказался убыточным. Но реализация поставщикам стрейч-пленки пустых шпулек снизило себестоимость одного рулона на 9 руб. Ежемесячно организация закупает 250 шт. рулонов стрейчпленки по цене 87 руб. за рулон и экономит при этом 2250 руб. в месяц.
В настоящее время в Москве спрос на вторсырье достаточно высок, организации-переработчики вторсырья закупают стеклобой, стрейчпленку, полиэтилен, гофрокартон, жесть, ПЭТ. Так, потребители вторсырья закупают у организаций отработанную стрейчпленку по цене 6 руб. за 1 кг, гофрокартон и картон – 1,5 руб. за 1 кг. Ими создана гибкая и эффективная система мероприятий по сбору макулатуры и пленки на территории Москвы, проводят рекламные компании. Занимаясь сбором и переработкой картона, потребители вторсырья сотрудничают с крупнейшими российскими производителями картонно-бумажных изделий, в том числе и в области поставок готовой продукции в обмен на свое сырье. Производители стрейч-пленки охотно покупают отходы, как сырье для производства стрейчпленки для технических целей.
Таблица 2.9
Расходы ООО «ТредМаркет» на вывоз мусора за 2018 г.
Количество вывозимых мусорных
баков, шт. Стоимость вывоза каждого бака по 8 м3, руб. / мес. Затраты на вывоз мусора, тыс. руб. 2017 г.
из расчета 1 раз в неделю 2018 г.
из расчета 2 раза в неделю Изменения (+ / -),
руб. / г. в
мес. в
год в
мес. в
год Изменения
(+ / -),
руб. в мес. в год в мес. в год в мес. в год 2017 г. 2018 г. 2017 г. 2018 г. 60 720 120 1440 + 60 + 720 74 90 4,4
53,28
10,8
129,6
+ 76,3 Итог 720 120 1440 + 60 + 720 74 90 4,4 53,28 10,8 129,6 + 76,3

Рис. 2.12. Производственные отходы, подлежащие переработки за 2018 г.
В сезонный период наблюдается рост количества отходов как гофрокартона, так и стрейчпленки, за год образуется 24,6 т отходов стрейчпленки и 61,6 т отходов гофрокартон и, всего 86,2 т производственных отходов подлежащих переработки.
Как показал анализ опыта других организаций, многие из них успешно используют пресс-оборудование и реализуют хозяйственные отходы. К ним относятся ООО «Туртранс Вояж», ООО «Складские Логистические Системы», Складской комплекс ООО «TOYOTA MOTOR». Приобретение пресса позволило уменьшить площади временного хранения отходов упаковки (картон, пленка и т.д.), а также снизить затраты на вывоз мусора.
Технические характеристики прессов разных моделей представлены в табл. 2.10.
Таблица 2.10
Технические характеристики прессов ООО «Статико»
Наименование параметра Модель МИНИ-4 МАЛЫШ-8 КРЕПЫШ-12 ПРОФИ-10 Усилие пресса, т 4 8 12 20 Мощность, кВт 1,5 2,2 5,5 5,5 Электропитание, В 3 × 220 / 380 3 × 220 / 380 380 380 Количество кип в час 2-3 3-4 3-5 3-5 Производительность кг/ч 120 400 1000 2000 Конструктивное исполнение вертикальный вертикальный вертикальный вертикальный Вес пресса, кг 300 450 650 1250 Размер кипы, см 60 × 40 × 35 70 × 60 × 50 70 × 60 × 80 110 × 80 × 90 Вес кипы, кг 20-40 40-100 40-200 150-400 Загрузочное окно, см 60 × 30 70 × 45 70 × 45 110 × 60 Габариты пресса, см 70 × 50 × 200 84 × 70 × 218 90 × 70 × 260 140 × 100 × 310 Цена, тыс. руб. 79 102 133 173 По технико-экономическим параметрам для ООО «ТредМаркет» целесообразно приобретение модели «МИНИ-4», для установки которой не требуется специального помещения. Установка данного оборудования осуществляется в течение 1-х суток. Пресс прост в эксплуатации и техническом обслуживании, организация производитель предлагает сервисное обслуживание и бесплатную установку. В табл. 2.11 представлены затраты ООО «ТредМаркет» на эксплуатацию пакетировочного пресса модели «МИНИ-4».
Таблица 2.11
Затраты на эксплуатацию пресса модели «МИНИ-4» в 2019 г
Наименование показателя Расчетная формула Расчет Значение Стоимость 1 кВтч, руб. - 1,92 Всего отходов, кг - 86200 Время работы пресса час. ,
где – количество отходов (кг.); – производительность пресса в час
718 Затраты на техническое обслуживание руб., из расчета 800 руб. в мес. ,
где – затраты на ТО в месяц, 12 – месяцев в году 9600 Затраты на электроэнергию руб. ,

где М – мощность пресса (кВт); – стоимость1кВтч 2068 Затраты на эксплуатацию (З), руб. 11668 Оплата труда оператора линии , руб.,
из расчета: стоимость 1 ч. – 81 руб. ,
где – стоимость 1 ч. 58158 Затраты общие руб. 69826 Показатели эффективности реализации проекта представлены в табл. 2.12.
Таблица 2.12
Показатели эффективности использования пресса модели «МИНИ-4» на 2019 г.
Наименование показателя Цена 1кг (руб.) Расчетная формула Расчет Итого Единовременные инвестиции (И), тыс. руб. - - - 79,0 Затраты на вывоз мусора, тыс. руб. - - - 38,9 Затраты на эксплуатацию пресса тыс. руб. - - - 69,8 Отходы стрейчпленки, т 6 - - 24,6 Отходы гофрокартона, т 1,5 - - 61,6 Выручка (В), тыс. руб.
- ,

где – отходов всего (кг); – цена за 1 кг. отходов.



240,0 Прибыль (П), тыс. руб. - 170,2 Срок окупаемости без учета дисконтирования , мес. - 4,5 Таким образом, приобретение и эксплуатация пресса выгодно для ООО «ТредМаркет» так как позволяет:
сократить расходы на вывоз мусора, облегчить его перемещение и погрузку. Организация перестанет платить деньги за вывоз «воздуха», т.к. 1 м3 рыхлого бытового мусора весит 25 – 30 кг, 1м3 запрессованных отходов весит в среднем 300 – 500 кг;
ликвидировать захламленность «заднего двора»;
устранить нарекания пожарной инспекции (снижается вероятность возникновения пожара, запрессованные отходы менее горючи).
Учитывая простоту обслуживания и эксплуатации оборудования и время работы в сутки (3 час.), работа на прессе не требует дополнительной технической квалификации и специального найма на работу оператора; достаточно проведения инструктажа для любого работника склада.
Как показал анализ, 70 % хозяйственного мусора ООО «ТредМаркет» целесообразно реализовать. Реализуя прессованные производственные отходы, подлежащие переработке, потребителям вторсырья организация получает прибыль 170 тыс. руб. в год. Так как утилизация мусора на территории организации является административным правонарушением (по Закону НСО [24] от 12.03.2004 № 170-ОЗ сжигание мусора в неустановленных местах влечет предупреждение затем наложение административного штрафа на юридических лиц – от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда (с 01. 06. 11 г. МРОТ 4611 руб.)), оставшиеся 30 % мусора, не подлежащего переработке, в соответствии с заключенным договором вывозит ООО «Спецавтоуборка».
Вероятностные характеристики риска внедрения проекта представлены в табл. 2.13. По степени риска проект относится к проекту с риском ниже среднего и умеренной отдачей.
Таблица 2.13
Факторы риска, мероприятия направленные на снижение негативных последствий решений
Фактор риска Описание Вероятность Мероприятия, направленные на снижение риска Технико-технологические Трудности технической и технологической реализации новшества Низкая
Изучение технических возможности пресса (производительность, потребление электроэнергии, стоимость запчастей и ремонтных работ) Производственные Адаптация технологии, остановки и перерывы в производстве и т.д Средняя Во внесезонное время года переработка отходов в пресс-брикеты партнерам (другим организациям) Экономические Рост затрат на содержание пресса, рост цен на запчасти Средняя Заключение долгосрочного договора с производителем на предмет сервисного обслуживание Социальные Несоответствие новшества культурным ценностям работников Средняя Проведение разъяснительных мероприятий об охране окружающей среды среди работников организации Для отображения логической последовательности работ по внедрению проекта составлен сетевой график (рис. 2.13). Данные работы по реализации проекта представлены в табл. 3.10.


Рис. 2.13. Сетевая модель выполнения работ по реализации проекта
Таблица 3.14
Работы по запуску проекта

п / п Содержание работы Код работ Продолжительность дн. Исполнители Численность 1. Проект разработан 0 - - - 2. Переговоры с поставщиком оборудования 0-1 1 НС 1 3. Заключение договора с поставщиком 1-2 1 НС 1 4. Оплата стоимости оборудования 2-3 3 Б 1 5. Подготовка места для установки оборудования 2-7 2 РС 1 6. Доставка оборудования 3-4 3 П - 7. Установка оборудования 4-8 1 РС 2 8. Подключение к сети электропитания 8-9 1 Э 1 9. Проведение инструктажа по ТБ 7-8 1 СК 1 10. Проведение инструктажа по техническому обслуживанию пресса 9-10 1 СК 1 11. Обучение персонала 10-11 2 СК 1 12. Сортировка производственных отходов 2-5 1 Г 4 13. Складирование рассортированных производственных отходов 5-6 1 Г 4 14. Перемещение рассортированных производственных отходов к прессу 6-11 1 Г 4 15. Пробный запуск 11-12 1 РС 1 Примечание 1 – (НС – начальник складского хозяйства (1 ед.), РС – рабочий склада (2 ед.), Э – электрик (1 ед.), СК – старший кладовщик (2 ед.); Г – грузчик (22 ед.), П – производитель, Б – бухгалтерия.
Как показал анализ, длительность проекта составляет 14 дней, календарный график представлен на рис. 2.14.


Рис. 2.14. Календарный график выполнения работ
Таким образом, реализация организационного проекта «Установка оборудования для прессования отходов» привлекательна для организации, т.к. при единовременных затратах в 79 тыс. руб. и сроке окупаемости в 4 мес., позволяет получить прибыль 170 тыс. руб. в год, уменьшить площадь «временного» хранения мусора, повысить эффективность использования складских помещений. При внедрении проекта возможно сопротивление персонала, которое обусловлено тем, что большинству людей присущи консерватизм и инертность, которые существенно осложняют восприятие новшества. Для преодоления сопротивления следует четко планировать и своевременно исполнять намеченные цели.
Заключение


Решение - это выбор альтернативы. Принятие решений - связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции. Запрограммированные решения, типичные чаще всего для повторяющихся ситуаций, принимаются с соблюдением конкретной последовательности этапов. Новые или сложные ситуации требуют незапрограммированных решений, в этом случае руководитель сам выбирает процедуру принятия решений.
Процесс разработки модели принятия решения рассмотрен на примере складского комплекса ООО «ТредМаркет» основанного в 2002 г., расположенного в Самаре. ООО «ТредМаркет» является одним из филиалов холдинга ООО «Пивной двор». По масштабам деятельности организация относится к субъекту среднего предпринимательства, с численностью персонала 187 чел. На рынке оптово-розничной торговли пивом организация функционирует 9 лет, границы распространения бизнеса – региональные. Организационная структура – линейно-функциональная. Основной процесс – оптово-розничная торговля пищевыми продуктами, клиентами организации являются торговые предприятия разного формата и уровня материально-технической базы: супермаркеты, гипермаркеты, продовольственные магазины, киоски. Ассортимент организации представлен продукцией производителей ЗАО «Москва-Эфес», ОАО «Томское пиво», ООО «Русскарт», ООО «Н.Р.Г. Колос Корпорэйшн», ЗАО «Собол-Аква», с января 2018 г. ООО «Сибирская Пивоварня Хейнекен».
На основе матрицы тестирования критериев выделены ключевые процессы, непосредственно влияющие на ключевые факторы успеха, и выявлены приоритетные направления для ООО «ТредМаркет» к которым относятся: заключение договоров с поставщиками и согласование графика поставок; доставка, разгрузка и размещение ТМЦ на складе; разработка графика загрузки и выгрузки; обеспечение своевременности выполнения заказов; управление запасами.
Для решения одной из приоритетных проблем ООО «ТредМаркет» – нерациональное использование складских помещений, разработан бизнес-план «Установка оборудования для прессования отходов». Исследован рынок вторичного сырья, и установлено, что в Самаре спрос на вторсырье достаточно высок, организациями переработчиками вторсырья создана гибкая и эффективная система мероприятий по сбору отходов подлежащих переработке. Стратегическими партнерами этих организаций являются крупные и малые предприятия Западносибирского региона. Реализация бизнес-плана предусматривает приобретение оборудования для прессования производственных отходов, предложена модель МИНИ-4, произведенная Городой компанией ООО «Статико», для установки которой не требуется специального помещения. Как показал анализ 70 % хозяйственного мусора ООО «ТредМаркет» целесообразно реализовать, реализуя прессованные производственные отходы, подлежащие переработке, потребителям вторсырья организация получает прибыль 170 тыс. руб. в год. Реализация бизнес-плана обеспечивает снижение затрат на вывоз мусора (30 %) на 90 тыс. руб. в год, которые составляют 38,9 тыс. руб. в год. Приобретение и эксплуатация пресса позволяет уменьшить площади временного хранения отходов упаковки (картон, пленка и т.д.) и использовать помещения склада более рационально. Затраты организации на эксплуатацию пресса составляют 69,8 тыс. руб. в год. Единовременные затраты на реализацию проекта – 79 тыс. руб., срок окупаемости – 4 месяца, 15 дней. Для решения другой приоритетной проблемы ООО «ТредМаркет» и снижения числа конфликтных ситуаций с клиентами, связанные со срывом времени доставки продукции разработан бизнес-план «Обеспечение своевременного выполнения заказов клиентов».
Список источников и литературы

Абакумова О.Г. Разработка управленческих решений. Конспект лекций. - М.: Приор-издат. 2017.
Балдин К. В., Воробьев С. Н. Управленческие решения: теория и технология принятия: Учебник для вузов. – М.: Проект, 2018. – 304 с.
Балдин К.В. и др. Управленческие решения: Учебник/ Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2017. - 496 c.
Батрик Р.Техника принятия управленческих решений. 2-е изд. пер с англ. - . - СПб.: Питер, 2017. - 416 с.
Бирман Л. А. Управленческие решения: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2018. – 208 с.
Варфоломеев В. И., Воробьев С. Н. Принятие управленческих решений: Учеб. пособие для вузов. – М.: Кудиц-Образ, 2016. – 288 с.
Вертакова Ю.В. Управленческие решения: разработка и выбор: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2018. - 352 с.
Гиг Дж. Ван. Прикладная общая теория систем. Пер. с англ. - М.: Мир, 1981. - - 733с.
Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование - планирование. Теория проектирования экспериментов. - 2-е изд., испр. - Железнодорожный, Моск. обл.: Крылья, 2016. - 400 c. - (Общество - Экономика - Человек).
Иванов А.Н., Малявина А.В. Разработка управленческих решений: Учеб. пособие. - М.: МАЭП: Калита, 2016. - 112 c.
Карданская Н. Л. Управленческие решения: Учебник для вузов. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА; Единство, 2018. – 416 с.
Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений/ Ред. Шадриков В.Д. - М.: Юристъ, 2018. - 440 c.
Кулагин О. А. Принятие решений в организациях: Учеб. пособие. – СПб.: Сентябрь, 2016. – 148 с.
Лапыгин Ю. Н. Системное решение проблем. – М.: Эксмо, 2017. – 336 с.
Ларичев О. И. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных странах: Учебник. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2016. – 392 с.
Литвак Б. Г. Управленческие решения. – М.: ТАНДЕМ; ЭКМОС, 1998. – 248 с.
Орлов А.И. Принятие решений. Теория и методы разработки управленческих решений. - М.; Ростов-на-Дону: МарТ, 2018. - 496 c. - (Учебный курс).
Орлов А.И. Теория Принятия решений: учебник. - М.: Издательство «экзамен», 2017. - .
Ременников В. В. Разработка управленческого решения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 140 с.
Смирнов Э. А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 264 с.
Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 271 c.
Смирнов Э.А. Управленческие решения. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 264 c.
Спицнадель В. Н. Теория и практика принятия оптимальных решений: учеб. пособие. – СПб.: Бизнес-пресса, 2016. – 394 с.
Трояновский В. М. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие. – М.: РДЛ, 2018. – 208
Эффективное принятие решений. пер с англ. - М.: Альпина-Бизнес Букс, 2017. - 184 с.
Приложение 1

Анкета
Просим Вас принять участие в исследование и ответить на вопросы анкеты. Результаты будут использованы при изучении проблем повышения улучшения методов принятия решений. Заранее благодарим Вас!


1. Ваш возраст? Ответ А) до 30 лет 5 Б) 31-35 3 В) 36-50 10 Г) 51-60 7 Д) более 60 лет 5

2.Ваш пол? Ответ А) мужской 13 Б) женский 17

3.Семейное положение? А) женат 21 Б) холост 9

4. Какое Вы имеете образование Ответ А)среднее 5 Б)средне-специальное 5 В)высшее 20

4. Какое Вы имеете образование Ответ А)среднее 5 Б)средне-специальное 5 В)высшее 20

5.Стаж в организации? Ответ А) до 3 лет 0 Б) 3-5 3 В) 6-15 20 Г) 16-25 5 Д) более 25 лет 2

6. Ваша настоящая должность? Ответ а) руководитель, заместитель, глав. Инженер 2 б) начальник отдела, цеха или их заместитель 5 в) специалист 21 г) другая ______ 2

7.Численность организации? Ответ А) менее 20 чел. 13 Б) 20-40 чел. 15 В) более 40 чел. 2

8.Достаточно ли комфортабельно ваше рабочее место? Ответ А) да 15 Б) нет 10 В) это не главное 5

9. Стиль управления вашей организации: Ответ А) авторитарный 9 Б) демократический 5 В) либеральный 3 Г) смешанный 13 Д) в зависимости от организации

10. Существует ли в организации программа по защите и росту репутации? Ответ А) да 3 Б) нет 21 В) затрудняюсь ответить 4

11.Регулярно ли вы повышаете свою квалификацию на специальных курсах, семинарах? Ответ А)да 9 Б)нет 21

12. Способы передачи культуры в организации? Ответ А)традиции 13 Б) символы 7 В) язык 1 Г) информация 9

13. Правила организации предполагают ношение спец.формы? Ответ А) да 1 Б) нет 29

14.Ваша организация принимает участие в каких-либо местных мероприятиях (например: благотворительные, спортивные, культурные и т.д.) Ответ А) да, но очень редко 2 Б) нет, это трата времени и денег 17 В) пока нет, но очень бы хотелось 11

15.Сущестуют в вашем коллективе определенные традиции? Ответ А) да 22 Б) нет 7 В) затрудняюсь ответить 1

16.Как Вы думаете в Вашей организации хорошо сформирована корпоративная культура? Ответ А)да 7 Б) нет 13 В)затрудняюсь ответить 10

17. Устраиваете ли Вы корпоративные вечеринки? Ответ А) Да, очень часто 21 Б) редко, но стараемся отмечать праздники 4 В) Не устраиваем, главное работа, а не развлечение 5

18.Какие отношения у Вас с Вашими коллегами? Ответ А) дружеские (хорошие) 10 Б) официально- деловые 10 В) нейтральные 10

19.Получаете ли вы творческое удовлетворение от работы в Вашем коллективе? Ответ А) Да, очень хорошие, творческие люди. Б) Не всегда, некоторые люди в коллективе мне не нравится 10 В) Нет 20


20.У Вас сплоченный коллектив? Ответ А) да 7 Б) нет 13 В) в зависимости от ситуации 9 Г) затрудняюсь ответить 1
21.Какие методы активации решений используются в организации? Ответ А) методы психологической активизации 4 Б) методы подключения новых интеллектуальных источников 22 В) не какие не используются 4

22. Используются ли в вашей организации методы психологической активизации творческого мышления Ответ А)Нет 6 В)Да 24

23. для чего в вашей организации используются методы психологической активизации творческого мышления а) направлены на устранение, так называемой инерции мышления 2 б) препятствующей всестороннему глубокому рассмотрению проблемы 17 в) эти методы позволяют значительно увеличить число выдвигаемых идей и повышают производительность этого процесса 11

24. Используются ли в вашей организации метод мозгового штурма? Ответ А) Да 7 Б) нет 17 В)Не могу ответить точно 6

25. Какие психологические методы активации используются в вашей организации наиболее часто? Ответ А) конференции идей 11 Б) методы мозговой атаки 7 В) методы вопросов и ответов 12

26. Как вы считаете, метод подключения новых интеллектуальных источников основаны Ответ А) на приобщении человека к коллективному мышлению под контролем высококвалифицированного специалиста 17 Б) приобщении человека к коллективному мышлению с использование программных средств принятия решения 13

27. Какие психологические методы подключения новых интеллектуальных источников используются в вашей организации наиболее часто? Ответ А) работа с консультантами 20 Б) метод наставничества 6 В) теоретико-игровой метод 4

28.Какие данные использует руководство компании при применении теоретико-игрового метода? Ответ А) справочные данные (например, полные данные о потенциальных поставщиках и их продукции) 12 Б) имитационная модель компании 6 В) методики экономического расчета и прогнозирования 2 Г) информация о решениях в аналогичных ситуациях других организаций и реальных полученных при этом результатах 5 Д) набор законодательных актов 5

29. Как вы считаете при каких условиях становится эффективно использования теоретико-игрового метода? Ответ А) при принятии очень ответственных решений, определяющих развитие компании или судьбу персонала 10 Б) в крупных по численности персонала компаниях 1 В) при большом объеме информации, трудностях или недостатке времени на ее обработку 5 при высокой достоверности и эффективности математических или логических зависимостей, а также при большом доверии к ним со стороны руководителя 10 при подготовке и реализации типовых УР 4


30. Как вы считаете при каких условиях в вашей организации становится эффективным использование метода наставничества и работа с внешними консультантами? Ответ А) наличие системы наставничества или системы работы с внешними консультантами 10 Б) потребность в ответственных решениях, определяющих развитие подразделений компании или судьбу их персонала 20






















3

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абакумова О.Г. Разработка управленческих решений. Конспект лекций. - М.: Приор-издат. 2017.
2. Балдин К. В., Воробьев С. Н. Управленческие решения: теория и технология принятия: Учебник для вузов. – М.: Проект, 2018. – 304 с.
3. Балдин К.В. и др. Управленческие решения: Учебник/ Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2017. - 496 c.
4. Батрик Р.Техника принятия управленческих решений. 2-е изд. пер с англ. - . - СПб.: Питер, 2017. - 416 с.
5. Бирман Л. А. Управленческие решения: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2018. – 208 с.
6. Варфоломеев В. И., Воробьев С. Н. Принятие управленческих решений: Учеб. пособие для вузов. – М.: Кудиц-Образ, 2016. – 288 с.
7. Вертакова Ю.В. Управленческие решения: разработка и выбор: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2018. - 352 с.
8. Гиг Дж. Ван. Прикладная общая теория систем. Пер. с англ. - М.: Мир, 1981. - - 733с.
9. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование - планирование. Теория проектирования экспериментов. - 2-е изд., испр. - Железнодорожный, Моск. обл.: Крылья, 2016. - 400 c. - (Общество - Экономика - Человек).
10. Иванов А.Н., Малявина А.В. Разработка управленческих решений: Учеб. пособие. - М.: МАЭП: Калита, 2016. - 112 c.
11. Карданская Н. Л. Управленческие решения: Учебник для вузов. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА; Единство, 2018. – 416 с.
12. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений/ Ред. Шадриков В.Д. - М.: Юристъ, 2018. - 440 c.
13. Кулагин О. А. Принятие решений в организациях: Учеб. пособие. – СПб.: Сентябрь, 2016. – 148 с.
14. Лапыгин Ю. Н. Системное решение проблем. – М.: Эксмо, 2017. – 336 с.
15. Ларичев О. И. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных странах: Учебник. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2016. – 392 с.
16. Литвак Б. Г. Управленческие решения. – М.: ТАНДЕМ; ЭКМОС, 1998. – 248 с.
17. Орлов А.И. Принятие решений. Теория и методы разработки управленческих решений. - М.; Ростов-на-Дону: МарТ, 2018. - 496 c. - (Учебный курс).
18. Орлов А.И. Теория Принятия решений: учебник. - М.: Издательство «экзамен», 2017. - .
19. Ременников В. В. Разработка управленческого решения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 140 с.
20. Смирнов Э. А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 264 с.
21. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 271 c.
22. Смирнов Э.А. Управленческие решения. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 264 c.
23. Спицнадель В. Н. Теория и практика принятия оптимальных решений: учеб. пособие. – СПб.: Бизнес-пресса, 2016. – 394 с.
24. Трояновский В. М. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие. – М.: РДЛ, 2018. – 208
25. Эффективное принятие решений. пер с англ. - М.: Альпина-Бизнес Букс, 2017. - 184 с.

Вопрос-ответ:

Какие могут быть негативные последствия принятия неэффективных решений?

Негативные последствия принятия неэффективных решений могут включать финансовые потери, снижение производительности, потерю клиентов, ухудшение репутации организации, снижение мотивации сотрудников и иные негативные факторы.

Каким образом можно предотвратить негативные последствия неэффективных решений?

Для предотвращения негативных последствий неэффективных решений можно использовать прогнозирование, анализ данных, консультации с экспертами, проведение пилотных проектов, постановку ясных целей и планирование решений, а также разработку альтернативных вариантов решений.

Какие последствия могут возникнуть в организации в результате неэффективных управленческих решений?

В организации в результате неэффективных управленческих решений могут возникнуть финансовые потери, снижение эффективности работы, конфликты между сотрудниками или отделами, недовольство клиентов, снижение мотивации сотрудников и др.

Как можно снизить негативные последствия управленческих решений с помощью прогнозирования?

Прогнозирование позволяет предсказывать возможные последствия решений на основе анализа данных и информации. С помощью прогнозирования можно выявить потенциальные риски и проблемы, а также разработать решения, которые максимально минимизируют негативные последствия.

Как можно определить эффективность управленческих решений в организации?

Эффективность управленческих решений в организации можно определить путем анализа финансовых показателей, производственных результатов, удовлетворенности клиентов, мотивации и удовлетворенности сотрудников, а также сравнения с плановыми показателями и результатами других организаций.

Какие последствия могут возникнуть от принятия неэффективных управленческих решений?

Принятие неэффективных управленческих решений может привести к различным негативным последствиям, таким как ухудшение финансовых показателей организации, снижение производительности, потеря клиентов и репутации, конфликты внутри коллектива, увольнение сотрудников и другие.

Как прогнозирование может помочь предотвратить негативные последствия управленческих решений?

Прогнозирование позволяет предугадывать различные сценарии развития и принимать во внимание возможные риски и последствия при принятии управленческих решений. Это помогает минимизировать возможные негативные последствия и принять меры предосторожности заранее.

Какие последствия принятия неэффективных управленческих решений могут возникнуть в организации "Тредмаркет"?

Принятие неэффективных управленческих решений в организации "Тредмаркет" может привести к ухудшению финансовых показателей, снижению производительности сотрудников, потере клиентов, конфликтам среди персонала и другим негативным последствиям. Кроме того, организация может столкнуться с проблемами в управлении проектами и ресурсами, несоответствием стратегии и операционной деятельности, а также недостаточной коммуникацией и координацией между различными отделами.

Какие могут быть негативные последствия принятия неэффективных решений в организации?

Негативные последствия принятия неэффективных решений в организации могут быть различными. Это может привести к финансовым убыткам, снижению производительности, ухудшению качества продукции или услуг, потере клиентов, неудовлетворенности сотрудников и ухудшению рабочей атмосферы. Также неэффективные решения могут привести к потере конкурентоспособности организации или даже ее банкротству.

Как можно использовать прогнозирование для снижения негативных последствий управленческих решений?

Прогнозирование может быть полезным инструментом для снижения негативных последствий управленческих решений. Путем анализа данных и трендов предприниматели и менеджеры могут получить более точную картину будущего и оценить возможные последствия своих решений. Это позволяет предупредить потенциальные проблемы, связанные с неэффективностью решений, и принять меры по их предотвращению. Прогнозирование также помогает принимать более обоснованные и обдуманные решения, основанные на данных и анализе, а не только на интуиции или предположениях.