Вопросы местного значения муниципального района

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Муниципальное право
  • 16 16 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 27.12.2018
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Вопросы местного значения муниципального района 4
Заключение 15
Литература 16

Фрагмент для ознакомления

Так, мы полагаем неприемлемым такой вопрос местного значения,как «установление, изменение и отмена местных налогов и сборов» - в единомгородском округе должны быть единые ставки налогов на всей территориигорода, поскольку установление в отдельном районе города одних ставокместных налогов, а в соседнем районе того же города других ставокпредставляется просто абсурдным. В этом смысле мы полагаем необходимоиспользовать по аналогии опыт административно-территориального имуниципально-территориального устройства города Москвы. Дело в том, чтоМосква, хотя и имеет статус субъекта РФ, но является единым городскимобразованием, можно сказать условно, супергородским округом с единымгородским хозяйством. И там соответственно действуют единые ставки налогана всей территории Москвы. Представляется также, что общегородскимидолжны быть следующие вопросы местного значения: «обеспечение первичныхмер пожарной безопасности в границах внутригородского района»,«формирование и содержание архива внутригородского района».Соответственно необходимо указанные вопросы местного значения исключитьиз перечня, установленного в ч. 1 ст. 16. 2 Федерального закона о местномсамоуправлении. Одновременно в этот перечень следует включитьследующий вопрос местного значения из перечня вопросов местного значениягородского округа: «создание условий для развития местного традиционногонародного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов», учитывая, что данный вопросместного значения удобнее решать как раз на уровне внутригородского района.Данный вопрос предлагается включить в перечень, установленный в ч. 1 ст. 16.2 Федерального закона о местном самоуправлении.Во-вторых, мы полагаем, что закреплять иные вопросы местного значениядля внутригородских муниципальных образований следует не законамисубъектов РФ, как это определяет в настоящее время законодатель (ч. 2 ст. 16. 2Федерального закона о местном самоуправлении), а решениямипредставительного органа городского округа, что, на наш взгляд, позволитповысить эффективность управленческой деятельности в городском округе,учитывая, опять же, то обстоятельство, что внутригородские районыпредставляют разные части единого целого (городского округа), и без однойчасти не будет целого. В этом смысле городской округ отличается отмуниципального района - муниципальный район вполне может существоватьбез какой-либо части в виде городского или сельского поселения; от города же«оторвать» часть невозможно. Кроме того, такой подход повыситответственность органов местного самоуправления городского округа,расширит возможности местного самоуправления городского округа, чтовписывается в стратегию развития местного самоуправления в России.В-третьих, в городской округе целесообразно предусмотреть возможностьобразования в границах городского округа поселка как нового видамуниципального образования в составе городского округа. Соответственно,указанные выше предложения в равной степени следует относить не только квнутригородским районам, но и к поселкам в составе городского округа. Поэтим же мотивам мы полагаем исключить часть 3 из ст. 16. 2 Федеральногозакона о местном самоуправлении.ЗаключениеТаким образом, имеющиеся проблемыв правоприменительной практике можно систематизировать следующимобразом:размытость и неконкретность многих правовых норм, вызваннаяпрежде всего дефицитом собственного опыта в построении системы новыхдемократических отношений общества и государства в условиях рыночнойэкономики;юридическая некорректность уставов муниципальных образований.Важной функцией местного самоуправления является нормотворчество.Однако органы местного самоуправления, как правило, испытывают дефицит специалистов,необходимых для глубокой проработки юридических вопросов;отсутствие чётких принципов разграничения полномочий органовгосударственной власти и органов местного самоуправления, что тормозит решение социальныхпроблем, затрудняет решение собственных задач местного самоуправления,порождает ситуацию безответственности;недостаточная проработанность процедур обеспечения ответственностии контроля за деятельностью органов местного самоуправления. Действующеезаконодательство не предусматривает конкретных форм ответственностиорганов местного самоуправления перед гражданами, за исключением выборов, местного референдумаи процедуры отзыва должностного лица;неясность процедур осуществления властных и хозяйственных полномочийорганов местного самоуправления. На уровне органов местного самоуправления произошло смешениевластных и хозяйственных полномочий.Анализ положений ФЗ № 131-ФЗ даёт возможностьопределить вопросы, находящихся в ведении муниципальныхобразований:вопросы местного значения;отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами или законами субъектов РФ;вопросы, не отнесённые к вопросам местного значения, право решениякоторых предоставлено органам местного самоуправления.ЛитератураПостановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18.05.2011 N 9-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.М. Савостьянова"» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 2011. № 4.Абрамова О.К. Конституционные ценности как особая форма выражения права // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 12. С. 24-25.Васильев В.И. Каким быть главному закону о местном самоуправлении? // Журнал российского права. 2001. N 12. С. 5-13.Бялкина Т.М. Проблемы правового регулирования компетенции местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. N 3. С. 37-43.Непомнящих С.С. Вопросы местного значения как элемент компетенции местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. N 5. С. 22-27.Постовой Н.В. Проблемы компетенции в системе местного самоуправления и пути их решения. М., 2009. 477 с.Павлова В.Х. Некоторые проблемы реализации вопросов местного значения муниципального района // В сборнике: Политические, экономические и социокультурные аспекты регионального управления на европейском Севере Материалы Итоговой (тринадцатой) Всероссийской научно-практической конференции. Коми республиканская академия государственной службы и управления. 2014. С. 234-238.Сергиенко А.А. Правовое регулирование вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований городов федерального значения: автореф. дис. … канд. юрид. наук. СПб., 2009. 32 с.Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). М.: Юрайт-Издат, 2006. С. 39.Упоров И.В. Вопросы местного значения городского округа и внутригородского района как видов муниципальных образований // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 6 (22). С. 826-831.

Литература

1. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18.05.2011 N 9-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.М. Савостьянова"» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 2011. № 4.
2. Абрамова О.К. Конституционные ценности как особая форма выражения права // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 12. С. 24-25.
3. Васильев В.И. Каким быть главному закону о местном самоуправлении? // Журнал российского права. 2001. N 12. С. 5-13.
4. Бялкина Т.М. Проблемы правового регулирования компетенции местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. N 3. С. 37-43.
5. Непомнящих С.С. Вопросы местного значения как элемент компетенции местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. N 5. С. 22-27.
6. Постовой Н.В. Проблемы компетенции в системе местного самоуправления и пути их решения. М., 2009. 477 с.
7. Павлова В.Х. Некоторые проблемы реализации вопросов местного значения муниципального района // В сборнике: Политические, экономические и социокультурные аспекты регионального управления на европейском Севере Материалы Итоговой (тринадцатой) Всероссийской научно-практической конференции. Коми республиканская академия государственной службы и управления. 2014. С. 234-238.
8. Сергиенко А.А. Правовое регулирование вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований городов федерального значения: автореф. дис. … канд. юрид. наук. СПб., 2009. 32 с.
9. Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). М.: Юрайт-Издат, 2006. С. 39.
10. Упоров И.В. Вопросы местного значения городского округа и внутригородского района как видов муниципальных образований // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 6 (22). С. 826-831.

Вопрос-ответ:

Зачем нужны местные налоги и сборы в муниципальном районе?

Местные налоги и сборы в муниципальном районе необходимы для финансирования различных проектов и программ на локальном уровне. Они позволяют муниципалитету получать дополнительные средства, которые затем могут быть направлены на развитие инфраструктуры, образования, здравоохранения и других сфер жизни населения в данной территории.

Почему стоимость местных налогов может различаться в разных районах города?

Ставки местных налогов могут различаться в разных районах города из-за различий в социально-экономическом развитии и потребностях населения. Например, более благополучные районы могут иметь более высокие ставки налогов, чтобы возможности муниципалитета соответствовали запросам и потребностям жителей данной территории.

Можно ли изменять и отменять местные налоги и сборы в едином городском округе?

Вопрос изменения и отмены местных налогов и сборов в едином городском округе регулируется законодательством. Обычно эти вопросы решаются на уровне законодательного органа муниципалитета или иного компетентного органа, которые принимают решения относительно изменения ставок, введения новых налогов или отмены существующих.

Почему установление разных ставок местных налогов в соседних районах города может быть неприемлемым?

Установление разных ставок местных налогов в соседних районах города может быть неприемлемым, поскольку это может привести к несправедливому распределению налоговой нагрузки между жителями города. Такая ситуация может вызвать недовольство и неравенство среди населения, а также привести к экономическим и социальным последствиям для отдельных районов города.

Какие преимущества могут быть у единых ставок местных налогов на всей территории города?

Установление единых ставок местных налогов на всей территории города может способствовать сбору налогов с более широкой базы и созданию равных условий для всех жителей города. Это может способствовать более справедливому распределению налоговой нагрузки и обеспечению равных возможностей для развития всех районов города.

Почему установление разных ставок местных налогов в разных районах города является неприемлемым?

Установление разных ставок местных налогов в разных районах города представляется абсурдным, так как порождает неравенство и несправедливость. Это может привести к тому, что жители соседних районов будут платить различные суммы налогов, хотя живут в одном городе. Единые ставки налогов на всей территории города обеспечивают равноправие и справедливость при распределении налоговых бремен.

Какие проблемы может вызвать установление разных ставок местных налогов в разных районах города?

Установление разных ставок местных налогов в разных районах города может привести к несправедливому обложению налогами. Например, в одном районе города ставки могут быть очень высокими, что будет создавать дополнительные финансовые трудности для местных жителей. В то же время, в другом районе города ставки могут быть низкими, что приведет к негативным последствиям для бюджета города. Такая ситуация также может создать неравенство и напряженность между различными районами города.

Какие преимущества имеют единые ставки налогов на всей территории города?

Единые ставки налогов на всей территории города обеспечивают равноправие и справедливость. Они позволяют избежать неравенства и несправедливости в обложении налогами, так как каждый житель города будет платить одинаковую сумму налогов вне зависимости от того, в каком районе он проживает. Единые ставки также способствуют гармоничному развитию города в целом, поскольку финансовые ресурсы будут распределяться равномерно по всей территории города.

Что может привести к неравенству в обложении налогами при установлении разных ставок местных налогов в разных районах города?

Установление разных ставок местных налогов в разных районах города может привести к неравенству в обложении налогами между жителями разных районов. Некоторые районы могут быть обложены высокими налогами, тогда как другие районы могут иметь низкие ставки налогов. Это создаст неравенство и может привести к обострению социальных и экономических проблем, так как люди в более облагаемых районах будут испытывать дополнительные финансовые трудности.

Почему в едином городском округе должны быть единые ставки налогов на всей территории города?

Установление разных ставок местных налогов в разных районах города вызвало бы проблемы и сложности в управлении и контроле со стороны местных органов власти. Было бы сложно проводить анализ и планирование бюджета, а также обеспечивать равноправие и справедливость для всех жителей города.

Какие проблемы могут возникнуть при установлении разных ставок местных налогов в разных районах города?

При установлении разных ставок налогов можно создать условия для налоговой конкуренции между районами города. Это может привести к негативным последствиям, таким как отток налогоплательщиков и предприятий из одного района в другой, неравномерное развитие территорий города, возникновение социально-экономических неравенств. Кроме того, установление разных ставок местных налогов может затруднить контроль со стороны местных органов власти и привести к нарушениям в системе управления финансами города.