Программа психологической помощи младшим школьникам в период адаптации к учебному процессу в условиях повышенной нагрузки на базе физико-математического лицея 470
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 27.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Оказание психологической помощи младшему школьнику на этапе адаптации к школьному обучению 6
2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности. 7
3. Программа адаптации ребенка к школе 9
Заключение 16
Список использованных источников 17
Пусть учится работать самостоятельно – иначе не научится никогда.Для успешной психологической адаптации важна доброжелательная и спокойная атмосфера в семье. Не забывайте отдыхать, играть в спокойные игры, гулять.Рекомендации по психологической адаптации первоклассника:Создайте в семье атмосферу благополучия. Любите ребёнка.Формируйте высокую самооценку ребёнка.Не забывайте, что ваш ребёнок — самоценность для родителей.Интересуйтесь школой, расспрашивайте ребёнка о событиях каждого дня.Проводите время с ребенком после школьного дня.Не допускайте физических мер воздействия на ребёнка.Учитывайте характер и темперамент ребёнка — только индивидуальный подход. Понаблюдайте, что у него лучше и быстрее получается, а где следует оказать помощь, подсказать.Предоставьте первокласснику самостоятельность в организации собственной учебной деятельности. Контролируйте целесообразно.Поощряйте ученика за разные успехи — не только за учебные. Стимулируйте его к достижению поставленных целей.Материальное обеспечение для выполнения программы психологической помощи:- Персональный компьютер- Обучающие диски- Раздаточный материал для тестирования- Наглядные плакатыФормы и методы работы для реализации программы психологической помощи детям начальных классов в условиях повышенных нагрузок:Беседы, деловые игры, дискуссии, диспуты, мультимедийные презентации, тренинги, тестирование, анкетирование, практическая работа.Применяются следующие элементы современных педагогических технологий:1 Личностно-ориентированная технологияЦель технологии – учет индивидуальных особенностей учащихся,Развитиекритическогомышления,формированиекоммуникативнойидискуссионной культуры2 Информационно-коммуникационная технология (ИКТ).Цель технологии: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, умений приниматьоптимальные решения.3.Технология учебных дискуссий, технология учебной деловой игры.ВФедеральномбазисномучебномпланедляобразовательныхучреждений Российской Федерации предусмотрены часы для внеурочнойдеятельности в 1-5 классе.Количество часов по рабочей программе – 34ч в годсогласно школьному учебному плану, в неделю - 1 час.Срок реализации программы: 1 год.Возраст учащихся: 1-5 класс ниже приведено тематическое планирование в таблице 1.Таблица 1 – Тематическое планирование программы психологической помощи детям младших классов в условиях повышенной нагрузкиПродолжение таблицы 1В результате реализации данной программы внеурочной деятельности у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к окружающему миру, формируется позитивное отношения к школе, к учителям и одноклассникам, к процессу обучения, формируется мотивация на сотрудничество со сверстниками и взрослыми.ЗаключениеАнализ психолого-педагогической литературы показал, что одним из показателей успешной адаптации является готовность к школьному обучению — совокупность физиологических и психологических особенностей ребенка, уровень развития его познавательных процессов (мышления, памяти, речи, воображения).Основной задачей психолого-педагогического сопровождения на ступени начального общего образования является — определить готовность ребенка к процессу обучения в школе, обеспечить благоприятное течение адаптационного периода, повысить заинтересованность учащихся в учебной деятельности, развитие у ребенка учебной и познавательной мотивации, поддержка самостоятельности и самоорганизации, а также закрепление формирования желания «научить учиться», раскрытие и развитие творческих способностей школьника. После проведенного исследования, можно сказать, что программа — психолого-педагогического исследования прошла успешно, это подтверждается результатами повторной диагностики, исходя из которых мы видим положительную динамику: снижение уровня тревожности, в результате чего повышается уровень эмоциональной адаптации, повышение. Мы можем сказать, что в процессе проведенного исследования все задачи были решены, поставленная цель была достигнута и гипотеза подтверждена.Список использованных источниковИстратова О.Н. «Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники» - Ростов-на- Дону «Феникс», 2010Исурина Г. Л. Групповые методы психотерапия и психокоррекции. //Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л., 2013.Завьялова Т.П., Стародубова И.В. Сборник игровых занятий по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у младших школьников. – М.: АРКТИ, - 2010г.Короткова Ю. А. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников в период адаптации к школе // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 745-748. Коробкина С.А. Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1, 5, 10 классы): система работы с детьми, родителями, педагогами / авт.-сост. С. А. Коробкина. – Волгоград: Учитель, 2010. – 238 с.Лозгачева О. В. Психолого-педагогическая программ развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста/ УрГПУ — Екатеринбург,2013Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6–7 лет. — М.: Педагогика 2010Федеральный государственный закон «Закон об образовании в Российской Федерации». 2013
1. Истратова О.Н. «Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники» - Ростов-на- Дону «Феникс», 2010
2. Исурина Г. Л. Групповые методы психотерапия и психокоррекции. //Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л., 2013.
3. Завьялова Т.П., Стародубова И.В. Сборник игровых занятий по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у младших школьников. – М.: АРКТИ, - 2010г.
4. Короткова Ю. А. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников в период адаптации к школе // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 745-748.
5. Коробкина С.А. Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1, 5, 10 классы): система работы с детьми, родителями, педагогами / авт.-сост. С. А. Коробкина. – Волгоград: Учитель, 2010. – 238 с.
6. Лозгачева О. В. Психолого-педагогическая программ развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста/ УрГПУ — Екатеринбург,2013
7. Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6–7 лет. — М.: Педагогика 2010
8. Федеральный государственный закон «Закон об образовании в Российской Федерации». 2013
Вопрос-ответ:
Какая помощь оказывается младшим школьникам в период адаптации к учебному процессу?
Младшим школьникам оказывается психологическая помощь в период адаптации к учебному процессу. Это может включать консультации с психологом, проведение тренингов и групповых занятий, а также индивидуальную работу с каждым ребенком.
На какой базе проводится программа психологической помощи младшим школьникам?
Программа психологической помощи младшим школьникам проводится на базе физико-математического лицея 470.
Какая цель программы адаптации ребенка к школе?
Целью программы адаптации ребенка к школе является помощь ребенку освоиться в новой среде школы, справиться с повышенной нагрузкой и развить навыки самостоятельной работы.
Что включает общая характеристика курса внеурочной деятельности?
Общая характеристика курса внеурочной деятельности включает в себя описание тем, которые рассматриваются в курсе, методы работы с детьми, а также ожидаемые результаты обучения.
Как дети могут научиться работать самостоятельно в рамках программы адаптации к школе?
Для того чтобы дети научились работать самостоятельно, в рамках программы адаптации к школе проводятся тренинги и занятия, на которых дети учатся планировать свое время, организовывать свою работу и преодолевать трудности.
Какая программа психологической помощи предлагается для младших школьников в период адаптации к учебному процессу?
В условиях повышенной нагрузки на базе физико-математического лицея 470 3.1 предлагается программа, которая включает в себя различные психологические методики и техники, направленные на помощь младшим школьникам в адаптации к учебному процессу. Она предоставляет ребенку инструменты для развития самостоятельности, уверенности в себе и эффективного учебного поведения.
Какая общая характеристика курса внеурочной деятельности предоставляется для младших школьников?
Курс внеурочной деятельности, организованный на базе физико-математического лицея 470 3.1, имеет целью предоставить младшим школьникам возможность разностороннего развития. В рамках курса, ребенок сможет заниматься дополнительными предметами, участвовать в творческих проектах и развивать свои интеллектуальные и творческие способности.
Какая программа психологической помощи предлагается младшим школьникам в период адаптации к учебному процессу?
Программа психологической помощи младшим школьникам в период адаптации к учебному процессу включает в себя различные методики и приемы, направленные на помощь детям в преодолении трудностей и стресса, возникающих во время адаптации к школе. Она включает в себя индивидуальные и групповые занятия, тренинги, игры и другие активности, которые помогают детям адаптироваться к новой среде и приспособиться к учебному процессу.