Государственное управление средствами массовых коммуникаций.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Административное право
  • 18 18 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 28.12.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
1 Общие положения законодательства о средствах массовых коммуникаций 4
2 Общее понятие государственного управления средствами массовых коммуникаций, структура органов……………………………...6
3 Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в структуре государственного управления средствами массовых коммуникаций и его полномочия……8
4 Осуществление контроля и надзора за средствами массовых коммуникаций 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Фрагмент для ознакомления

Согласно пункту 1 данного Положения Служба представляет собой орган федеральный властиисполнительной, который наделен функциями по надзору и контролю в сфере средств массовой информации, куда относятся также и массовых коммуникаций, электронных, технологий информационных и связи. Также Служба наделена функциями по надзору и контролю за соответствием обработки данных персональных требованиям российским нормативно-правовым актам в сфере данных персональных, а также функции по организации деятельности службы радиочастотной. Также Служба наделена функциями по защите прав данных персональных различных субъектов.В пункте 2 Положения предусматривается, что Служба относится кведении Министерства, которое мы рассматривали выше.В Положении в пункте 3 закреплено, что основой для осуществления Службой своей деятельности является действующее российское законодательство, в первую очередь, Конституция РФ, федеральные конституционные законы и т.д., а также нормативные правовые акты, принимаемые Министерством.В пункте 4 Положения содержится такое правило, что Служба осуществляет свою деятельность либо сама, либо посредством своихорганов территориальных, с учетом взаимодействия с иными органами, как местного самоуправления, так и государственной власти, а также организациями.Служба наделена законодателем (п. 5 рассматриваемого Положения) следующими полномочиями:- осуществление государственного надзора иконтроля за соблюдениемроссийских нормативно-правовых актов в рассматриваемой сфере;- осуществление государственного надзора иконтроля за соблюдением требований к построению связи почтовой, а также сетей электросвязи, сюда относятся и требования к строительству, проектированию, эксплуатации и реконструкции сооружений связи;- осуществление государственного надзора иконтроля за соблюдением владельцами связи сетей назначения специального и операторами связи требований к маршрутизации и пропуску трафика;- за соблюдением порядка распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи нашего государства;- за соответствием использования владельцами связи сетей назначения специального и операторами связи ресурса нумерации, который им был выделен, установленному порядку использования такого ресурса;- за исполнением организациями федеральной связи почтовой и операторами связи, которые могут сами предоставлять услуги в сфересвязи радиотелефонной подвижной, а также операторами связи, которые занимают существенное положение в сети связи пользованияобщего, имеющие право предоставлять услуги связи по передаче данных самостоятельным образом, на основании договоров с абонентами требований действующего законодательства в отношении хранения, фиксирования и представления информации об операциях, которые должны быть контролируемыми обязательным образом;- за соблюдением пользователями спектра радиочастотного требований, порядка и условий, которые касаются использованияустройстввысокочастотных или средств радиоэлектронных, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля;- за выполнением правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения;- в сфере технологий информационных за соблюдением требований сертификации обязательной или декларирования соответствия технологий информационных, которые предназначены для обработки государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;- организует, обеспечивает и осуществляет государственный надзор и контроль за соответствием обработки персональных данных требованиям действующего законодательства;- присвоение (назначение) канала радиочастотного или радиочастот для радиоэлектронных средств на основании решения Государственной комиссии по радиочастотам;- регистрацию присвоения (назначения) канала радиочастотного или радиочастот;- предусмотренное законодательством лицензирование в указанной сфереТакже законодатель предусмотрел и иные полномочия для рассматриваемой Службы, согласно вышеуказанного Положения.ЗАКЛЮЧЕНИЕИзученные положения действующего законодательства в отношении одного из таких основополагающих правовых инструментов для контроля со стороны государства деятельности всех субъектов правоотношений, возникающих в сфере связи, в том числе системе массовых коммуникаций, позволяет сделать следующие выводы.Правовое регулирование связи находится в постоянном развитии, поскольку постоянно совершенствуются как технологическая, так и техническая стороны рассматриваемой отрасли.Структура органов в сфере связи в Российской Федерации построена следующим образом. Самым главным законодатель определил Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, которое обладает всей полнотой нормотворчества в сфере связи. Далее – это Роскомнадзор (Служба по нашему тексту, изложенному ранее), который осуществляет деятельность по надзору и контролю и в рассматриваемой сфере, при этом он относится к структуре Министерства и находится у него в подведомственности. Указанные органы власти государственной являются теми основными, которые обладают широкими полномочиями в сфере осуществления надзора и контроля в данной сфере.Следующим органом является Россвязь, который осуществляет управление государственным имуществом и оказание государственных услуг в сфере связи, также относится к структуре Министерства и находится у него в подведомственности. Можно также назвать ГКРЧ, которое обладает всей полнотой полномочий в области регулирования радиочастотного спектра и отвечает за формирование государственной политики в области его распределения и использования.Таким образом, В Российской Федерации вся нормотворческая деятельность, которая направлена на реализацию норм Конституации РФ и действующих федеральных законов, находится в компетенции Минкомсвязи, однако доступ к информации о соблюдении или наличии нарушений в сфере связи ее субъектами обладает Роскомнадзор.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрании законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ(ред. от 29.07.2018)//Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. 2003. N 28. Ст. 2895.Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 320 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве связи"(ред. от 25.09.2018) // Собрание законодательства РФ. 2004. N 27. Ст. 2783.Постановление Правительства РФ от 02.06.2008 N 418 "О Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" (ред. от 25.09.2018) // Собрание законодательства РФ. 2008. № 23. Ст. 2708.Постановление Правительства РФ от 16.03.2009 N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" (ред. от 25.09.2018) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 12. Ст. 1431.Указ Президента РФ от 15.05.2018 N 215 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (ред. от 14.09.2018) // Собрание законодательства РФ. 2018. № 21. Ст. 2981.Приказ Минкомсвязи России от 31.08.2017 N 453 "О Регламенте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 22.09.2017.Братановский С.Н. Административное право. Особенная часть: учебник / С.Н. Братановский. М.: Директ-Медиа, 2013. 503 с.Велихова Е.Я. Регулирующие органы в сфере телекоммуникаций и их воздействие на телекоммуникационные отношения в Российской Федерации и зарубежных странах / Е.Я. Велихова // Право и экономика. 2016. N 2. С. 45 - 51.Волков Ю.В., Вахрушева Ю.Н. Комментарий к Федеральному закону от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" / отв. ред. Л.К. Терещенко // СПС КонсультантПлюс. 2016.Кузнецова О.А. Гражданско-правовое регулирование договорных отношений в сфере телекоммуникационных услуг: монография/ О.А. Кузнецова. М.: Юстицинформ, 2018. 208 с.Хуртин Д.О. О совершенствовании механизма административного надзора за соблюдением авторских прав электронными библиотеками / Д.О. Хуртин // Культура: управление, экономика, право. 2015. N 2. С. 9 - 13.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрании законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
3. Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. 2003. N 28. Ст. 2895.
4. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 320 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве связи" (ред. от 25.09.2018) // Собрание законодательства РФ. 2004. N 27. Ст. 2783.
5. Постановление Правительства РФ от 02.06.2008 N 418 "О Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" (ред. от 25.09.2018) // Собрание законодательства РФ. 2008. № 23. Ст. 2708.
6. Постановление Правительства РФ от 16.03.2009 N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" (ред. от 25.09.2018) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 12. Ст. 1431.
7. Указ Президента РФ от 15.05.2018 N 215 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (ред. от 14.09.2018) // Собрание законодательства РФ. 2018. № 21. Ст. 2981.
8. Приказ Минкомсвязи России от 31.08.2017 N 453 "О Регламенте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 22.09.2017.
9. Братановский С.Н. Административное право. Особенная часть: учебник / С.Н. Братановский. М.: Директ-Медиа, 2013. 503 с.
10. Велихова Е.Я. Регулирующие органы в сфере телекоммуникаций и их воздействие на телекоммуникационные отношения в Российской Федерации и зарубежных странах / Е.Я. Велихова // Право и экономика. 2016. N 2. С. 45 - 51.
11. Волков Ю.В., Вахрушева Ю.Н. Комментарий к Федеральному закону от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" / отв. ред. Л.К. Терещенко // СПС КонсультантПлюс. 2016.
12. Кузнецова О.А. Гражданско-правовое регулирование договорных отношений в сфере телекоммуникационных услуг: монография / О.А. Кузнецова. М.: Юстицинформ, 2018. 208 с.
13. Хуртин Д.О. О совершенствовании механизма административного надзора за соблюдением авторских прав электронными библиотеками / Д.О. Хуртин // Культура: управление, экономика, право. 2015. N 2. С. 9 - 13.

Вопрос-ответ:

Каково основное понятие государственного управления средствами массовых коммуникаций?

Основное понятие государственного управления средствами массовых коммуникаций включает в себя структуру и функции органов, ответственных за регулирование и контроль над средствами массовой информации.

Какие органы относятся к структуре государственного управления средствами массовых коммуникаций?

К структуре государственного управления средствами массовых коммуникаций относятся Министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и другие органы.

Какое место занимает Министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций в структуре государственного управления средствами массовых коммуникаций?

Министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций занимает центральное место в системе государственного управления средствами массовых коммуникаций и осуществляет регулирование, координацию и развитие отрасли.

Какие полномочия имеет Министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций Российской Федерации?

Министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет регулирование деятельности средств массовой информации, разрабатывает и утверждает нормативно-правовые акты, контролирует соблюдение законодательства в сфере СМИ и массовых коммуникаций, а также осуществляет международное сотрудничество в этой области.

Как осуществляется контроль и надзор за средствами массовых коммуникаций?

Контроль и надзор за средствами массовых коммуникаций осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Она следит за соблюдением законодательства в сфере СМИ, выдает лицензии на вещание, контролирует содержание информации, распространяемой средствами массовой информации, и наказывает за нарушения.

Какие общие положения законодательства о средствах массовых коммуникаций?

Законодательство о средствах массовых коммуникаций определяет правовые, экономические и организационные основы их деятельности, регулирует отношения, связанные с созданием, распространением и использованием средств массовой информации.

Каково понятие государственного управления средствами массовых коммуникаций и какова структура органов?

Государственное управление средствами массовых коммуникаций - это систематическая деятельность государства по регулированию и контролю за использованием и распространением информации через средства массовой коммуникации. Структура органов государственного управления включает в себя министерство, ведомство или комитет, отвечающее за информационную политику и медиа.

Какие полномочия имеет Министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций Российской Федерации?

Министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет разработку и реализацию государственной политики в области массовых коммуникаций, управление использованием радиочастотного спектра и обеспечение доступности информационных ресурсов для населения.

Как осуществляется контроль и надзор за средствами массовых коммуникаций?

Контроль и надзор за средствами массовых коммуникаций осуществляются на основе закона и заключается в проверке соблюдения законности и этических норм в деятельности средств массовой информации. Для этого созданы специальные органы, которые могут применять меры воздействия в случае нарушений.

Какие санкции могут быть применены в случае нарушения законодательства о средствах массовой коммуникации?

В случае нарушения законодательства о средствах массовой коммуникации могут быть применены различные меры воздействия, такие как вынесение предупреждения, ограничение или приостановление деятельности, административные штрафы, а в некоторых случаях - даже уголовная ответственность.