Бюджет, бюджетная политика, её регулирующая роль

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственное регулирование экономики
  • 20 20 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 28.12.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
.
Фрагмент для ознакомления

237 миллиардов рублей уже включены в бюджет на следующий год. В следующем году планируется увеличить средства этого Фонда в размере 150 миллиардов рублей на основе трех позиций. Первое место связано с возможным переносом с текущего года на следующий год. В случае переноса мы разместим эти средства в Фонде поддержки экономики.Также планируется включить в этот Фонд до 30% средств, полученных от дополнительных доходов от не нефтяного сектора в следующем году, а также направить часть средств с учетом их использования нашими компаниями, корпорациями, которые для предоставления средств в их уставном капитале. Будут перечисляться средства с учетом выполнения задач, для которых средства, подлежащие выплате, были выделены в текущем году. Это означает, что если балансы в компаниях и корпорациях распределяются в текущем году или в предыдущие годы, то в следующем году мы предлагаем скорректировать объем денежных переводов в капитале этих корпораций в следующем бюджетном цикле. Таким образом, Фонд поддержки экономики может быть увеличен до 150 млрд. Рублей.Кроме того, второй фонд создается путем продления моратория на взносы в финансируемый компонент системы обязательного пенсионного страхования. Этот фонд составляет 342,2 млрд. Рублей, и ресурсы этого фонда будут использоваться в случае необходимости по решениям Председателя Правительства или Президента Российской Федерации.В условиях снижения и ухудшения внешнеэкономической ситуации ранее планировалось адаптировать бюджет к изменениям внешних условий в течение 3 лет. Бюджет на текущий и следующий год учитывает новые экономические реалии и должен быть адаптирован к новым экономическим условиям, поэтому необходисо быть крайне настойчивыми в принятии решений о распределении - как дополнительных ассигнований, так и ассигнований, направленных на перераспределение сбережений, которые будут происходить в ходе исполнения бюджета в следующем году.Основные характеристики федерального бюджета на 2018-2020 гг. сформированы с учетом применения основных положений бюджетных правил и предполагают выход на первичный структурный баланс в 2019 году.Такая траектория общего дефицита федерального бюджета будет обеспечивать постепенное сокращение ненефтегазового дефицита федерального бюджета до уровня 5,7% ВВП в 2020 году.Таблица 1Основные характеристики федерального бюджета в 2017-2020 гг., млрд рублейОжидается сокращение совокупного объема доходов федерального бюджета по отношению к ВВП в течение последующих трех лет (планового периода), в частности, нефтегазовых доходов, что обуславливается возвращением цен на энергоносители к равновесному уровню при стабильности курса рубля к доллару США, а также снижением доли самого нефтегазового сектора в структуре ВВП. Что касается акцизного налогообложения, то в течение 2019-2020 годов планируется сохранить налоговые ставки на уровне, который установлен действующим налоговым законодательством, а ставки акциза на 2020 год проиндексировать в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции (4%).Задачи бюджетной политики определяют методы регулирования социально-экономических процессов. В дополнение к программному подходу традиционные методы бюджетного контроля используются при разработке новой бюджетной политики: распределение расходов между различными типами бюджетов в рамках бюджетной системы; определение постоянного дохода для каждого уровня бюджетной системы;определение налогов, переведенных из бюджетов более высокого уровня, на более низкие, чтобы сбалансировать их. Эти налоги обычно называются регулирующими налогами; балансирование бюджета более низкого уровня путем предоставления ему финансовой поддержки из бюджета более высокого уровня за счет безвозвратных средств (грантов, субвенций, субсидий); межбюджетное кредитование в виде бюджетного кредита или бюджетного займа; сокращение бюджетных расходов, включая секвестр. Метод сравнения и аналогия и аналитический метод также являются основой для исследования. Метод правового регулирования в правовой теории рассматривается как способ юридического воздействия на участников общественных отношений. Поскольку бюджетное право является подсектором финансового права, регулирование бюджета и финансовых отношений осуществляется по тому же методу - императивный метод. Существенный метод финансового и правового регулирования характеризуется правовым неравенством сторон, когда власти (правительственные подразделения, государственные и местные органы власти и их представители) выдает юридически обязательные правила; выполнение таких обязательных требований обеспечивается принудительной властью правительства.Полноценный профицит бюджета в 2017 году находился на уровне 2,5 трлн руб., Или 2,5% ВВП, превысив целевой показатель правительства на 0,5 трлн руб. Министерство финансов сообщило о сильном профиците федерального бюджета в размере 2,5 трлн руб. (3,5% ВВП) за первые девять месяцев 2018 года, превысив план в размере 2,2 трлн руб. Данное превышение было обусловлено не столько высокой ценой на нефть, сколько скорее ростом доходов от продажи нефти (против годового плана на 10%) на 15% в годовом исчислении, что является результатом более эффективных процедур добычи, а также контролируемый рост расходов на 2% в годовом сопоставлении, при более низком диапазоне ежегодного прогноза роста на 2-5%. Нынешняя тенденция свидетельствует о том, что профицит на весь 2018 год может остаться на уровне 2,5 трлн руб., что объясняется самым последним пересмотром предложений, включенных в проект государственного бюджета. Поскольку это вызвано улучшением не нефтяного баланса, это также оправдывает недавнее решение Минфина о сокращении чистой программы размещения местных долговых обязательств на 2018 год на 480 млрд руб. (В том числе размещение на открытом рынке в размере 80 млрд руб.) Также можно наблюдать возможности для сокращения масштабной программы размещения местных займов в размере 1,7 трлн руб., запланированной на 2019 год, если фактический курс рубля в следующем году окажется менее слабым, чем 63,9 руб. / Долл. США (курс, заявленный в бюджет). С принятым бюджетом любые доходы, полученные в 2019 году в результате продажи нефти марки Urals, превышающие порог $ 41,6 / баррель, должны быть аккумулированы в качестве государственных валютных резервов и не могут использоваться для финансирования текущих расходов. Бюджетный бюджет на 2019 год предполагает профицит основного бюджета в размере 1,9 трлн руб. По цене Юралс на уровне 63,4 долл. / Барр. Тем не менее, без дополнительных доходов от нефти, бюджет будет составлять дефицит в размере 1,4 трлн руб.На основании анализа данных можно сделать вывод, что в настоящий момент бюджетная политика направлена на выход страны из кризиса. Но важно отметить, что от выделения средств на реализацию различных социальных программ полностью отказаться невозможно.Динамика источников финансирования бюджетного дефицита страны за 2016 и в 2017 году представлена в таблице 2:Таблица 2Источники финансирования дефицита федерального бюджета за 2016-2017 годы, млрд. рублейИсточники финансирования дефицита федерального бюджета представлены за счет Резервного фонда, Фонда национального благосостояния и иных источников поступления средств.Неблагоприятные демографические тенденции, с одной стороны, и уверенное восстановление экономической активности, с другой, – продолжат оказывать давление на рынок труда. В этих условиях в базовом сценарии прогнозируется снижение уровня безработицы с ожидаемых 5,2 % в 2017 году до 4,7 % в 2020 году. Таблица 3Основные параметры базового прогноза социально-экономического развития РоссииОдной из основных целей государственной бюджетной политики является обеспечение устойчивого и сбалансированного развития Российской Федерации, а также расширение потенциала российской экономики. Для достижения данной цели необходимо обеспечить:1. Предсказуемую и устойчивую среду, в которой уровень восприимчивости экономических показателей страны к колебаниям цен на нефть будет низким, как и инфляционные ожидания, а налоговые и неналоговые условия будут стабильными.2. Устранение структурных дисбалансов и барьеров для развития, связанных в том числе с искажениями конкурентного ландшафта и стимулов к инвестициям, качеством и эффективностью государственного управления, демографическими тенденциями и развитием человеческого капитала.ЗаключениеПод бюджетной политикой понимается особая система форм и методов мобилизации финансовых ресурсов бюджета, а также деятельность государственных органов по составлению, рассмотрению и исполнению бюджетов.Экономическая ситуация в России в обозримом будущем будет зависеть от структурных узких мест и снижения цен на нефть. Все это будет еще более усугубляться геополитической напряженностью, связанной прежде всего с ситуацией вокруг Украины. Ситуация в российской и мировой экономике ставит перед бюджетной политикой новые задачи. Модель постоянного роста расходов бюджета, основанная на высоких темпах экономического развития и роста цен на ресурсы, до сих пор исчерпала свои возможности.В период быстрого экономического роста в 2000-2008 гг. Увеличение базы доходов привело к значительному увеличению издержек. Это было справедливо, поскольку требовалось компенсировать резкое сокращение финансирования государственного сектора и социальных обязательств, которые произошли в 1990-х годах.Правительственные программы, требования к которым будут основываться на документах стратегического планирования, должны стать основным инструментом достижения целей государственной политики, а механизмы и объемы их финансирования должны быть установлены в долгосрочной бюджетной стратегии, трехлетних бюджетах и Программа повышения эффективности государственного (государственного и муниципального) финансового управления на период до 2020 года.В результате всех проведенных реформ, цели по модернизации и улучшению бюджетной политики Российской Федерации, такие, как: формирование и функционирование трехуровневой бюджетной системы, принятие Налогового и Бюджетного кодексов, развитие казначейской системы, снижение темпов инфляции были достигнуты. Проект федерального бюджета на период 2018-2020 годов, сформированный на основе вышеуказанных направлений бюджетной политики, должен стать одним из основных инструментов контроля за национальными реформами; он также должен способствовать структурным экономическим изменениям, стимулировать экономический рост, создавать условия для поэтапного отказа от импорта и активизации частных инвестиций.Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов, представленных в Основных направлениях бюджетной политики, будет основываться на более тесной взаимосвязи между производительностью и объемом бюджетных ассигнований, а также на активном реформировании инструментов, используемых для реализации бюджетной политики , Должны быть реализованы меры по повышению качества предоставления государственных услуг, процедур государственных закупок, до- и послегосударственного финансового контроля.Важным условием эффективного осуществления сформулированной бюджетной политики в предстоящий период является обеспечение широкого участия граждан в обсуждении и принятии бюджетных решений, общественном контроле за их эффективностью и эффективностью.Можно говорить об эффективности новой бюджетной политики по истечении прогнозируемого периода; должен быть сделан анализ точности прогнозирования внешнеэкономической ситуации и актуальности антикризисных мер.Список литературыБюджетный кодекс Российской Федерации. Особенности применения при формировании бюджетов.- Новосибирск. 2008.-240 с.Дробозин Л.А. «Финансы». Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 527с.Ефимова О.В. «Финансовый анализ». – М.: издательство «Бухгалтерский учет», 2008. – 320с.Гуревич Е.Т. Российская Бюджетная политика на следующее десятилетие. Экономический вестник». Издается Всемирным банком совместно с ЦЭФИР, 2008г. №1, с. 44-52Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система РФ: Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 340 с.Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации учебник: (для вузов по экономическим специальностям) – М.: Дашков и Ко, 2008. – 336 с.Ковалева В.В. Финансы: учеб.- 2-е изд., перераб, и доп./ под ред.– М.: Изд – во Проспект, 2007, 190 с.Парыгина В.А., Браун К., Стиглиц Дж.Э., Тедеев А.А. и др. Бюджетная система России. М.: Эксмо, 2008. – 752 с.Финансы, денежное обращение, кредит под редакцией Г.Б. Поляка, М.: «ЮНИТИ – ДАНА» 2007.Справочно-правовая система «Консультант плюс»Ежемесячный журнал: «Экономист», 2009.Ежемесячный журнал: «Финансы», 2009.Ежемесячный журнал «Мировая экономика и международные отношения»,2009.Журнал «Финансы» № 7, 2009г.Журнал «Вопросы статистики» №7, 2008 г.Сайт «Gazeta.ru»

Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Особенности применения при формировании бюджетов.- Новосибирск. 2008.-240 с.
2. Дробозин Л.А. «Финансы». Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 527с.
3. Ефимова О.В. «Финансовый анализ». – М.: издательство «Бухгалтерский учет», 2008. – 320с.
4. Гуревич Е.Т. Российская Бюджетная политика на следующее десятилетие. Экономический вестник». Издается Всемирным банком совместно с ЦЭФИР, 2008г. №1, с. 44-52
5. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система РФ: Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 340 с.
6. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации учебник: (для вузов по экономическим специальностям) – М.: Дашков и Ко, 2008. – 336 с.
7. Ковалева В.В. Финансы: учеб.- 2-е изд., перераб, и доп./ под ред.– М.: Изд – во Проспект, 2007, 190 с.
8. Парыгина В.А., Браун К., Стиглиц Дж.Э., Тедеев А.А. и др. Бюджетная система России. М.: Эксмо, 2008. – 752 с.
9. Финансы, денежное обращение, кредит под редакцией Г.Б. Поляка, М.: «ЮНИТИ – ДАНА» 2007.
10. Справочно-правовая система «Консультант плюс»
11. Ежемесячный журнал: «Экономист», 2009.
12. Ежемесячный журнал: «Финансы», 2009.
13. Ежемесячный журнал «Мировая экономика и международные отношения»,2009.
14. Журнал «Финансы» № 7, 2009г.
15. Журнал «Вопросы статистики» №7, 2008 г.
16. Сайт «Gazeta.ru»

Вопрос-ответ:

Что такое бюджетная политика?

Бюджетная политика - это набор мер и регуляций, принимаемых правительством для регулирования экономики страны. Она направлена на оптимизацию распределения государственных финансовых ресурсов, достижение определенных социально-экономических целей и поддержку экономического роста.

Сколько средств уже включено в бюджет на следующий год?

В бюджет на следующий год уже включены средства в размере 237 миллиардов рублей.

Сколько планируется увеличить средства Фонда в следующем году и по каким позициям?

В следующем году планируется увеличить средства Фонда на 150 миллиардов рублей. Это будет осуществляться на основе трех позиций. Первая позиция связана с возможным переносом средств с текущего года на следующий год. В случае переноса, эти средства будут размещены в Фонде поддержки экономики. Также планируется включить в этот Фонд до 30% средств полученных от дополнительных доходов от не нефтяного сектора.

Какие преимущества будут от переноса средств Фонда на следующий год?

Перенос средств Фонда на следующий год позволит лучше распределить финансовые ресурсы и сосредоточить их на поддержку экономики. Это поможет стабилизировать ситуацию и обеспечить экономический рост в будущем.

Какие средства будут включены в Фонд поддержки экономики?

В Фонд поддержки экономики будут включены средства, полученные от переноса с текущего года на следующий год, а также до 30% средств, полученных от дополнительных доходов от не нефтяного сектора. Таким образом, Фонд будет иметь значительные средства для поддержки экономического роста и развития.

Зачем нужна бюджетная политика?

Бюджетная политика является регулирующей ролью в экономике государства. Она направлена на оптимизацию распределения средств и управление бюджетными ресурсами для достижения поставленных целей и задач.

Какие средства планируется включить в Фонд поддержки экономики?

В следующем году планируется увеличить средства Фонда поддержки экономики на 150 миллиардов рублей. Это средства, которые могут быть перенесены с текущего года на следующий год и средства полученные от дополнительных доходов от не нефтяного сектора.

Какие позиции связаны с увеличением средств Фонда поддержки экономики?

Увеличение средств Фонда поддержки экономики связано с тремя позициями. Первая позиция - это возможный перенос средств с текущего года на следующий год. В этом случае, средства будут размещены в Фонде поддержки экономики. Вторая позиция - это средства полученные от дополнительных доходов от не нефтяного сектора. И третья позиция - это планируемое увеличение средств Фонда поддержки экономики на 150 миллиардов рублей.