Принцип равноправия в российской конституции

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конституционное право
  • 29 29 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 18.01.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 2
Глава I. Понятие, содержание принципа равенства прав граждан. Соотношение понятий «равенство» и «равноправие» 4
1. Понятие и содержание конституционного принципа равенства прав граждан 4
2. Соотношение понятий «равенство» и «равноправие» 11
Глава II. Анализ конституционного принципа равенства перед законом и судом. Ответственность за нарушение законодательства о равенстве прав граждан 15
2.1. Общая характеристика конституционного принципа равенства перед законом и судом 15
2.2. Ответственность за нарушение принципа равенства прав граждан 17
Заключение 23
Список использованной литературы 24

Фрагмент для ознакомления

Следственные органы исходят из того, что нарушение прав граждан преступлением не является. Таким образом, можно прийти к выводу: присутствие дискриминации по признакам расы, национальности и вероисповедания есть, но в форме, не нарушающей права граждан.Дискриминация всегда совершается умышленно. В связи с тем, что данное деяние всегда имеет четкую и ясную аргументацию (неприятие расы, пола, религии и т.п.) и формируется в негативный умысел по отношению к определенной категории (категориям) людей, сложно представить, чтобы дискриминация совершалась по ошибке, т.е. неумышленно. Таким образом, полагаю, что адекватное определение дискриминации должно выглядеть следующим образом (предлагаемые изменения выделены полужирным шрифтом): умышленное нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, мотивируемое его расой, национальностью, языком, происхождением, социальным положением, местом жительства, отношением к религии, убеждениями, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам.При этом формы и меры ответственности за дискриминационное обращение, а также порядок ее наступления должны быть уточнены и разграничены. Целесообразно сохранить уголовную ответственность лишь за умышленную дискриминацию и притеснение (харассмент) с использованием служебного (должностного) положения. Иные проявления дискриминации должны влечь гражданско-правовую или административную ответственность. Также важно установить административную и гражданско-правовую ответственность работодателей и руководителей за дискриминационные практики и харассмент на рабочем месте, что сегодня чаще всего отражается в корпоративных кодексах.Кроме того, в отечественном законодательстве существует проблема косвенной дискриминации, под которой подразумевается наличие правил, требований или практик, косвенно ставящих в менее благоприятное положение носителей одного из признаков, выделяемых на основе причин дискриминации.Помимо четкого и недвусмысленного определения дискриминации национальное законодательство должно содержать указание на сферы общественной, политической, экономической жизни, где возможна и где по закону не допускается дискриминация. При этом базовым понятием в контексте дискриминации является не статус, а дискриминирующий признак, под которым подразумеваются национальность, раса, религия, вера и гражданство. Также необходимо решить вопрос, охватывают новые нормы или акты только определенное ограниченное число оснований или признаков дискриминации либо применяется открытый перечень.Исходя из опыта США и Европейского союза предпочтительнее установить закрытый перечень дискриминирующих признаков, однако Конституция РФ не содержит оснований для установления такового.В связи с этим оптимальным представляется установление открытого списка, в котором перечислялись бы основные признаки, а также закрытого списка с одновременным указанием на возможность его расширения с признанием допустимости оспаривания дискриминации по основаниям, связанным с основными признаками (например, дискриминация по признаку национальности, семейного положения, и др.), или признакам-маркерам (особенности внешности или речи). Дискриминация по связанным признакам может трактоваться и как разновидность косвенной дискриминации.В любом случае с учетом российской специфики список оснований должен включать в себя место жительства и гражданство и допускать возможность применения связанных признаков (регистрации, способа получения гражданства, наличия иного гражданства).Следует определить и сферу применения антидискриминационного законодательства, при этом предпочтительным выглядит перечисление определенных сфер отношений или регулирования (осуществление конституционных прав, административные, трудовые, жилищные отношения и т.д.). В любом случае следует предусмотреть запрет отступления от принципа равенства прав в отраслевом законодательстве. При этом следует уточнить и дополнить способы доказывания дискриминации, которые в общем виде уже присутствуют в действующем законодательстве. Должны быть признаны в качестве процессуально допустимых механизмов сбора информации тестинг и статистические данные. Данные, полученные в результате тестинга, могут быть оформлены как свидетельские показания лиц, участвовавших в тестинге, или как экспертное заключение. В делах о дискриминации следует ограничить дискреционные полномочия судей по отказу в назначении экспертизы и приобщении к делу результатов экспертиз, заказанных заинтересованной стороной.ЗаключениеПроведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы.Понимание многополярности существующего мира, необходимости сохранения самобытности различных человеческих особей, находит свое отражение на самом высоком общемировом уровне. В перечне приоритетных проблем для рассмотрения на Саммите тысячелетия в 2000 г. указывалось: «Люди должны уважать друг друга во всем многообразии своих вероисповеданий, своей культуры и своих языков. Различия внутри общества и между различными обществами не должны вызывать страхов и не должны подавляться - их следует лелеять».Возрастание роли норм, регулирующих сотрудничество государств по гуманитарным вопросам, — характерная черта современного международного права. Это правовое развитие включает в себя согласование государствами общечеловеческих стандартов прав и свобод личности, с которыми они должны соизмерять обращение с собственными гражданами, разработку обязательных для государств мер по соблюдению и охране прав человека от различных посягательств, а также создание специальных международных органов по контролю за выполнением взятых ими на себя обязательств.В современную эпоху правовое положение человека считается соответствующим международным стандартам, если оно основано на трех естественных началах: правах на жизнь, свободу, равенство. Моменты неравенства, различия между людьми неизбежны, они вытекают из их природной сущности. Однако необходимо учитывать, когда подобные различия являются следствием объективной реальности, а когда носят дискриминационный характер.Все это — предмет дальнейшего научного исследования, актуальность которого возрастает по мере построения в России действительно правового государства, не на словах, а на деле обеспечивающего равенство прав и свобод своих граждан.Список использованной литературыЗаконодательствоКонституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. — 1993, 25 декабря; 2009, 21 января.Европейская социальная хартия (пересмотренная). Принята в г. Страсбурге 3 мая 1996 г. // Бюллетень международных договоров. 2010. № 4. С. 17 - 67.Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в ред. от 28 июня 2014 г.) // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. I). Ст. 3.Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ (в ред. от 05.02.2014 г. № 4- ФКЗ) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ. URL: http://base.garant.ru/10135300/ (дата обращения 18.03.2017)Уголовный кодекс Российской Федерации (ред. от 29.07.2018) [Электронный ресурс] // «СПС Консультант Плюс Проф» 2018.Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (в ред. от 2 июля 2013 г.) // СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4465; 2013. № 27. Ст. 3477.Федеральный закон от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997. № 43. Ст. 4904Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (с посл. изм. и доп.) // СЗ РФ. 1998. № 13. Ст. 1475.Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" // СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3699.Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с посл. изм. и доп.) // Рос. газ. 2001. № 247.Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в ред. от 2 июля 2013 г.) // СЗ РФ. 2006. № 19. Ст. 2060.Постановление правительства Камчатского края от 20 января 2017 г. № 14-п "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Камчатском крае за IV квартал 2016 года" // СПС "Гарант".Постановление правительства Забайкальского края от 28 февраля 2017 г. № 75 "Об установлении величины прожиточного минимума в Забайкальском крае за IV квартал 2016 года" // СПС "Гарант".Постановление правительства Москвы от 7 марта 2017 г. № 88-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за IV квартал 2016 года" // СПС "Гарант".Постановление правительства Московской области от 23 марта 2017 г. № 212/9 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области за IV квартал 2016 года" // СПС "Гарант".Определение Конституционного Суда РФ от 21 декабря 2000 г. № 276-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб граждан Березкина Владимира Рейновича, Бушмелева Геннадия Николаевича, Корниенко Николая Николаевича, Кропотова Геннадия Ивановича и Мамаева Александра Степановича на нарушение их права на пенсионное обеспечение положениями статей 10 и 12 Закона Российской Федерации Постановление Конституционного Суда РФ от 20 февраля 1996 г. о проверке конституционности положений ч. 1 и 2 ст. 18, ст. 19 и ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. — 1996.ЛитератураБархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции РФ. 2-е изд., перераб. и доп. М, 2017. 2017 с.Бацвин Н. Анализ судебной практики по делам, связанным с дискриминацией на работе // Трудовое право. 2013. № 4. С. 19 - 38.Васильева Т.А. Борьба с дискриминацией по признаку возраста как необходимая составляющая современной социальной политики // Труды Института государства и права Российской академии наук. 2013. № 1. С. 191 - 214.Воробьев С.М. Конституционно-правовые основы борьбы с дискриминацией в России // LexRussica. 2013. № 1. С. 16 - 24.Говорун С.О. Конституционный принцип равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от имущественного положения в Российской Федерации // диссертация ... кандидата юридических наук: 12.00.02 / Московская государственная юридическая академия им. О.Е. Кутафина. Саратов, 2013Говорун С.О. Конституционный принцип равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от имущественного положения в Российской Федерации // автореферат дис. ... кандидата юридических наук / Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА). Москва, 2013Командиров А.А. Конституционный принцип запрета дискриминации в сфере труда в Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2011. С. 13.Коршунов Н.М. Реализация принципа равенства в российском законодательстве об ограничении прав иностранных лиц на осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации // Избранные труды Коршунов Н.М. Сер. "Научные труды ученых Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации" Москва, 2016. С. 151-162.Малькевич М.С. Реализация принципа равенства прав родителей // автореферат дис. ... кандидата юридических наук / Сарат. гос. юрид. акад. Саратов, 2014Мешков И., Цыгановкин В.А. Принцип равенства перед законом: содержание и регулятивное значение в правовой системе России и праве зарубежных стран // Юность науки сборник студенческих научных статей. Москва, 2018. С. 415-422.Мешков И., Цыгановкин В.А.Принцип равенства перед законом: содержание и регулятивное значение в правовой системе России и праве зарубежных стран // Юность науки сборник студенческих научных статей. Москва, 2018. С. 415-422. Москаленко С.А. Обеспечение принципа равенства прав и свобод мужчин и женщин в Российской Федерации // диссертация ... кандидата юридических наук: 12.00.02 / Белгородский государственный национальный исследовательский университет. Белгород, 2013Москаленко С.А., Батова О.В. Анализ конституционно-правового закрепления принципа равенства прав и свобод мужчин и женщин // Сборник научных трудов Белгородского юридического института МВД России Каверина Л.В. Белгород, 2014. С. 44-48.Пономарев А.М. Гендерный аспект прав человека: равные права и неравные возможности // Концептуал Сборник научных трудов кафедры Философии и истории. Московский финансово-промышленный университет «Синергия»; Составитель А. В. Матюхин. Москва, 2016. С. 363-368.Савельева Н.И., Баскакова В.Е. Конституционные основы равноправия граждан в Российской Федерации // Общество, государство, личность: модернизация системы взаимоотношений в современных условиях: Материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции: Сб. науч. ст. Казань: УВО "Университет управления "ТИСБИ", 2016. С. 296.Суслонов П.Е., Грибакина Э.Н., Коновкин Е.С., Постоляко Л.С., Семякин М.Н., Холстинин Р.Н. Право и закон: философско-социологические исследования // Коллективная монография / Екатеринбург, 2014. Том Выпуск 3Турищева Н.Ю. Конституционный принцип равенства как основа уголовно-правовой охраны избирательных прав и права на участие в референдуме // Государство и право. 2013. № 1. С. 113-118.Чернышкова Л.Ю. Равноправие полов и принцип равенства в уголовном праве // Инновационное развитие российской экономики Материалы конференции, VI Международный научно-практический форум. 2013. С. 443-447.

Список использованной литературы
Законодательство
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. — 1993, 25 декабря; 2009, 21 января.
2. Европейская социальная хартия (пересмотренная). Принята в г. Страсбурге 3 мая 1996 г. // Бюллетень международных договоров. 2010. № 4. С. 17 - 67.
3. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в ред. от 28 июня 2014 г.) // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. I). Ст. 3.
4. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ (в ред. от 05.02.2014 г. № 4- ФКЗ) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ. URL: http://base.garant.ru/10135300/ (дата обращения 18.03.2017)
5. Уголовный кодекс Российской Федерации (ред. от 29.07.2018) [Электронный ресурс] // «СПС Консультант Плюс Проф» 2018.
6. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (в ред. от 2 июля 2013 г.) // СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4465; 2013. № 27. Ст. 3477.
7. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997. № 43. Ст. 4904
8. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (с посл. изм. и доп.) // СЗ РФ. 1998. № 13. Ст. 1475.
9. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" // СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3699.
10. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с посл. изм. и доп.) // Рос. газ. 2001. № 247.
11. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в ред. от 2 июля 2013 г.) // СЗ РФ. 2006. № 19. Ст. 2060.
12. Постановление правительства Камчатского края от 20 января 2017 г. № 14-п "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Камчатском крае за IV квартал 2016 года" // СПС "Гарант".
13. Постановление правительства Забайкальского края от 28 февраля 2017 г. № 75 "Об установлении величины прожиточного минимума в Забайкальском крае за IV квартал 2016 года" // СПС "Гарант".
14. Постановление правительства Москвы от 7 марта 2017 г. № 88-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за IV квартал 2016 года" // СПС "Гарант".
15. Постановление правительства Московской области от 23 марта 2017 г. № 212/9 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области за IV квартал 2016 года" // СПС "Гарант".
16. Определение Конституционного Суда РФ от 21 декабря 2000 г. № 276-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб граждан Березкина Владимира Рейновича, Бушмелева Геннадия Николаевича, Корниенко Николая Николаевича, Кропотова Геннадия Ивановича и Мамаева Александра Степановича на нарушение их права на пенсионное обеспечение положениями статей 10 и 12 Закона Российской Федерации
17. Постановление Конституционного Суда РФ от 20 февраля 1996 г. о проверке конституционности положений ч. 1 и 2 ст. 18, ст. 19 и ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. — 1996.
Литература

18. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции РФ. 2-е изд., перераб. и доп. М, 2017. 2017 с.
19. Бацвин Н. Анализ судебной практики по делам, связанным с дискриминацией на работе // Трудовое право. 2013. № 4. С. 19 - 38.
20. Васильева Т.А. Борьба с дискриминацией по признаку возраста как необходимая составляющая современной социальной политики // Труды Института государства и права Российской академии наук. 2013. № 1. С. 191 - 214.
21. Воробьев С.М. Конституционно-правовые основы борьбы с дискриминацией в России // Lex Russica. 2013. № 1. С. 16 - 24.
22. Говорун С.О. Конституционный принцип равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от имущественного положения в Российской Федерации // диссертация ... кандидата юридических наук: 12.00.02 / Московская государственная юридическая академия им. О.Е. Кутафина. Саратов, 2013
23. Говорун С.О. Конституционный принцип равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от имущественного положения в Российской Федерации // автореферат дис. ... кандидата юридических наук / Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА). Москва, 2013
24. Командиров А.А. Конституционный принцип запрета дискриминации в сфере труда в Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2011. С. 13.
25. Коршунов Н.М. Реализация принципа равенства в российском законодательстве об ограничении прав иностранных лиц на осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации // Избранные труды Коршунов Н.М. Сер. "Научные труды ученых Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации" Москва, 2016. С. 151-162.
26. Малькевич М.С. Реализация принципа равенства прав родителей // автореферат дис. ... кандидата юридических наук / Сарат. гос. юрид. акад. Саратов, 2014
27. Мешков И., Цыгановкин В.А. Принцип равенства перед законом: содержание и регулятивное значение в правовой системе России и праве зарубежных стран // Юность науки сборник студенческих научных статей. Москва, 2018. С. 415-422.
28. Мешков И., Цыгановкин В.А. Принцип равенства перед законом: содержание и регулятивное значение в правовой системе России и праве зарубежных стран // Юность науки сборник студенческих научных статей. Москва, 2018. С. 415-422.
29. Москаленко С.А. Обеспечение принципа равенства прав и свобод мужчин и женщин в Российской Федерации // диссертация ... кандидата юридических наук: 12.00.02 / Белгородский государственный национальный исследовательский университет. Белгород, 2013
30. Москаленко С.А., Батова О.В. Анализ конституционно-правового закрепления принципа равенства прав и свобод мужчин и женщин // Сборник научных трудов Белгородского юридического института МВД России Каверина Л.В. Белгород, 2014. С. 44-48.
31. Пономарев А.М. Гендерный аспект прав человека: равные права и неравные возможности // Концептуал Сборник научных трудов кафедры Философии и истории. Московский финансово-промышленный университет «Синергия»; Составитель А. В. Матюхин. Москва, 2016. С. 363-368.
32. Савельева Н.И., Баскакова В.Е. Конституционные основы равноправия граждан в Российской Федерации // Общество, государство, личность: модернизация системы взаимоотношений в современных условиях: Материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции: Сб. науч. ст. Казань: УВО "Университет управления "ТИСБИ", 2016. С. 296.
33. Суслонов П.Е., Грибакина Э.Н., Коновкин Е.С., Постоляко Л.С., Семякин М.Н., Холстинин Р.Н. Право и закон: философско-социологические исследования // Коллективная монография / Екатеринбург, 2014. Том Выпуск 3
34. Турищева Н.Ю. Конституционный принцип равенства как основа уголовно-правовой охраны избирательных прав и права на участие в референдуме // Государство и право. 2013. № 1. С. 113-118.
35. Чернышкова Л.Ю. Равноправие полов и принцип равенства в уголовном праве // Инновационное развитие российской экономики Материалы конференции, VI Международный научно-практический форум. 2013. С. 443-447.

Вопрос-ответ:

Какой принцип заложен в российской конституции?

В российской конституции заложен принцип равноправия.

Что означает принцип равенства прав граждан?

Принцип равенства прав граждан означает, что все граждане России имеют одинаковые права и свободы, и никто не может быть привилегирован или дискриминирован по признаку пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного положения, социального статуса и других признаков.

В чем заключается разница между понятиями "равенство" и "равноправие"?

Равенство означает отсутствие различий или неравенства между людьми, а равноправие - гарантию одинакового доступа к правам и возможностям. То есть, равенство подразумевает отсутствие дискриминации, а равноправие обеспечивает равные возможности для реализации прав и свобод.

За что можно быть привлеченным к ответственности за нарушение законодательства о равенстве прав граждан?

За нарушение законодательства о равенстве прав граждан можно быть привлеченным к административной или уголовной ответственности. Например, если лицо совершает дискриминацию по признаку пола, расы или иного признака, то оно может быть оштрафовано или осуждено.

Какова общая характеристика конституционного принципа равенства перед законом и судом?

Конституционный принцип равенства перед законом и судом означает, что все граждане имеют одинаковое право на справедливое судебное разбирательство, честное и беспристрастное рассмотрение дела. Никто не может быть привилегирован или получить неправомерные преимущества в суде.

Какие права граждан России гарантирует принцип равноправия в конституции?

Принцип равноправия в российской конституции гарантирует равные права на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, осуществление и защиту гражданских, политических, социальных, экономических и культурных прав, а также их равность перед законом.

Какие понятия связаны с принципом равенства и равноправия?

Понятие "равенство" означает отсутствие преимущества или отличий в правах и обязанностях между людьми, а понятие "равноправие" означает равенство всех граждан перед законом и судом, а также равные возможности для реализации своих прав.

Какие правовые последствия может повлечь нарушение законодательства о равенстве прав граждан?

За нарушение законодательства о равенстве прав граждан может повлечь ответственность в соответствии с законом. Это может включать штрафы, лишение определенных прав, административные или уголовные наказания.

Какие права гарантирует принцип равноправия перед законом и судом?

Принцип равноправия перед законом и судом гарантирует право на справедливое судебное разбирательство, равные возможности для защиты своих прав и интересов, а также равенство при применении закона и ответственности за его нарушение.

Какие права считаются равными и доступными для всех граждан в соответствии с принципом равенства?

Принцип равенства гарантирует равные права на образование, работу, здравоохранение, социальную защиту, свободу вероисповедания, свободу слова, свободу передвижения, участие в выборах и другие основные права, которые доступны всем гражданам без дискриминации.

Что означает принцип равноправия в российской конституции?

Принцип равноправия в российской конституции означает, что все граждане России обладают одинаковыми правами и свободами перед законом и государством.