Оценка эффективности работы кадровой службы и резервы ее повышения на примере организации OOO «ТК« Грандвей»
Заказать уникальную дипломную работу- 74 74 страницы
- 46 + 46 источников
- Добавлена 07.02.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 7
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты эффективности работы современной кадровой службы 10
1.1. Современная кадровая служба в иерархии управления современной организации, и ее основные функции 10
1.2 Методы, цели и задачи функционирования кадровой службы 12
1.3. Формы организации деятельности кадровой службы 15
1.4 Показатели эффективности функционирования кадровой HR службы 19
1.5. Профессиональные и личностные компетенции специалистов HR службы 23
Выводы по главе 1 29
Глава 2. Анализ функционирования кадровой HR службы на примере OOO «ТК «Грандвей» 31
2.1. Общая характеристика OOO «ТК «Грандвей» 31
2.2. Кадровая политика стимулирования OOO «ТК «Грандвей» 37
2.3 Состав, структура и движение кадров в OOO «ТК «Грандвей» 39
Выводы по главе 2 44
Глава 3. Оценка эффективности и совершенствование функционирования кадровой HR службы OOO «ТК «Грандвей» 45
3.1. Анализ функций кадровой службы OOO «ТК «Грандвей» 45
3.2. Анализ состава и компетенций специалистов HR службы OOO «ТК «Грандвей» 48
3.3. Оценка эффективности функционирования кадровой HR службы OOO «ТК «Грандвей» 54
3.4. Рекомендации по совершенствованию компетенций специалистов HR службы OOO «ТК «Грандвей», ее функций и структуры 56
Выводы по главе 3 65
Заключение 67
Список использованной литературы 70
Приложения 75
На основании приведённого анализа были выявлены следующие резервы повышения эффективности работы кадровой службы компании:недостаточная автоматизация кадровых процессов, что повышает нагрузку на специалистов HR службы OOO «ТК«Грандвей»;формализм в определении компетенции в рамках функционирования специалистов HR службы OOO «ТК«Грандвей», сложности с взаимосвязью компетенции и мотивации в кадровой работе в рамках функционирования специалистов HR службы OOO «ТК«Грандвей».По итогам анализа были выявлены следующие основные проблемы эффективности деятельности кадровой службы OOO «ТК «Грандвей:Проблема 1: недостаточная автоматизация кадровых процессов, что повышает нагрузку на специалистов HR службы компании;Рекомендация по решению проблемы 1: реализовать в рамках организации деятельности специалистов HR службы компании системе автоматизации реализации некоторых функций по управлению персоналом, что позволит снизить нагрузку на специалистов (тем самым предоставив возможность снизить нагрузку с сотрудников).Проблема 2: формализм в определении компетенции в рамках функционирования специалистов HR службы компании, Рекомендация по решению проблемы 2: реализовать в рамках организации деятельности специалистов HR службы компании универсальную систему электронной аттестации персонала, что позволит избежать формальной и субъективной оценки компетенции, как персонала, так и специалистов HR службы компании.Проблема 3: сложности с взаимосвязью компетенции и мотивации в кадровой работе в рамках функционирования специалистов HR службы компании.Рекомендация по решению проблемы 3: реализовать в рамках организации деятельности специалистов HR службы компании прозрачную и простую систему стимулирования персонала, что позволит снизить нагрузку на специалиста сектора оплаты труда и мотивации (тем самым предоставив возможность для развития компетенции), позволит избежать сложности во взаимосвязи оценки компетенции и мотивации в кадровой работеПроведенная оценка эффективности показала:Затраты на мероприятия 1и 2 :средне рыночная стоимость разработки ПО на платформа 1С – 90 000 руб., затраты на обучения сотрудников кадровой службыи повышение их компетенции – 30 000 руб., затраты на установкуПО – 10 000 руб., затраты на обслуживаниеПО – 17 200 руб.Итого затрат: 147 200 руб.Автоматизация позволитповысить эффективность труда на 10% (по практике использования ПО для автоматизации HR функций): 132 600 руб.Затраты на мероприятие 3:средне увеличение затрат на– 48 000 руб., затраты на обслуживаниесистемы оценки и стимулирования – 7 000 руб.Итого затрат: 55 000 руб.Стимулирование повысит эффективность труда на 22-25% (по практике использования HR функций): 311610руб.Таким образом бюджет общих затрат составят 202 200 руб., а дополнительный доход - 444 210 руб., следовательно внедрив эти мероприятия реализации резервов эффективности работы HR службы компании, компания будет готова к достижению новых, гораздо более амбициозных целей.Спасибо за внимание.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. – 03.03.2014. - № 9. – Ст.851.
2. Трудовой кодекс РФ (ред. от 06.04.2015, с изм. от 02.05.2015) [Текст]// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
3. Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 28.07.2014, N 30 (Часть I), ст. 4213.
Учебники и монографии
4. Анцупов А.Я. Социально-психологическая оценка персонала (2-е издание)/ А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 391 c.
5. Арустамов Э.А. Основы бизнеса/ Э.А. Арустамов. — М. : Дашков и К, 2015. — 230 c.
6. Бакирова Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом / Г.Х. Бакирова. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 597 c.
7. Беликова И.П. Управление персоналом / И.П. Беликова. — Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2014. — 164 c.
8. Дейнека А.В. Управление персоналом организации / А.В. Дейнека. — М. : Дашков и К, 2015. — 288 c.
9. Еремина, Е.В. Управление персоналом: учебно-методическое пособие / Е.В. Еремина. - Издательство Пензенского государственного университета, 2017. - 416 с.
10. Инжиева Д.М. Управление персоналом / Д.М. Инжиева. — Симферополь: Университет экономики и управления, 2016. — 268 c.
11. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник /- 4-е изд., доп. и перераб. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 695 с. 503 c.
12. Лясников Н. В. Экономика и социология труда [Текст]– М.: КноРус, 2014. - 280 с.
13. Майкл Армстронг Управление результативностью: система оценки результатов в действии / Армстронг Майкл, Бэрон Анжела. — М. : Альпина Паблишер, 2017. — 248 c.
14. Маслова В.М. Управление персоналом / В.М. Маслова. — М. : Дашков и К, 2014. — 118 c.
15. Моисеева Е.Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии / Е.Г. Моисеева.— Саратов: Вузовское образование, 2017. — 139 c.
16. Мумладзе Р.Г. Основы управления персоналом / Р.Г. Мумладзе, И.В. Васильева, Т.Н. Алёшина. —М. : Русайнс, 2015. — 151 c.
17. Организация:теория и практика: учебник / под ред. М.А. Лукашенко. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: МФПУ «Синергия», 2013.
18. Основы организации и управления в строительстве. / Н.А. Шлапакова [и др.]; под общ. ред. д.т.н. Ю.П. Скачкова. – Пенза: ПГУАС, 2013. – 288 с.
19. Основы бизнес – анализа [Текст]/В.И. Бариленко. – М.: КНОРУС, 2014 – 401 с.
20. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. /Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2010 - 112 с.
21. Пугачев В.П. Планирование персонала организации / В.П. Пугачев. - Саратов: Вузовское образование, 2018. — 233 c.
22. Развитие человеческого потенциала и человеческого капитала: теоретические и практические аспекты / А.М. Афонин [и др.]. — М. : Московский гуманитарный университет, 2014. — 180 c.
23. Рубин Ю.Б. Предпринимательство: учебник [Текст] / Ю.Б. Рубин. - 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. – С. 79
24. Устинова, К.А. Человеческий капитал в инновационной экономике [Текст] / К.А. Устинова, Е.С. Губанова, Г.В. Леонидова. – Вологда: Институт социально-экономического развития территорий РАН, 2015. – 195 с.
25. Управление персоналом / Г.И. Михайлина [и др.].— М. : Дашков и К, 2014. — 280 c.
26. Управление персоналом на предприятии. Социально-психологические проблемы / М.К. Беляев [и др.].— Волгоград: Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет, 2014. — 212 c.
27. Управление персоналом / П.Э. Шлендер [и др.].— М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 319 c.
Периодические издания
28. Башин Ю.Б. Инновации: источники-потенциал-проблемы [Текст]/ Ю.Б.Башин, Ю.Г.Дремова// Межотрасл. информ. служба. - 2014. - N 2. - С.40-44
29. Вереникин А.О. Механизм капитализации человеческих активов компании [Текст] / А.О.Вереникин, Г.В.Качалов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2014. - N 4. - С.82-103.
30. Гаврилова Т.А. Управление знаниями с российским акцентом: победы и поражения [Текст]/ Т.А.Гаврилова, А.И.Алсуфьев, Л.О.Кокоулина // Инновации. - 2017. - N 1. - С.59-69.
31. Жданов Д.А. Эффективность руководителя: какие качества ее определяют? [Текст]// Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 36. - С.53-63.
32. Косова Л. Основания успеха: результаты сравнительного анализа оценок субъективного статуса [Текст]//Вестник общественного мнения - 2014. - N 3-4. - С.118-126.
33. Маслов В.И. Управление сотрудниками в инновационной экономике [Текст]// Финансовый бизнес. - 2016. - N 3. - С.52-61.
34. Материалы OOO «ТК «Грандвей»» - М.: OOO «ТК «Грандвей»», 2018.
35. Митрахович О.А. Современные проблемы оценки персонала в системе управления организацией // Проблемы управления - 2015. - N 3. - С.121-125
36. Неизвестный С. Руководитель и лидер в проектной деятельности: особенности и основные отличия [Текст]// Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 10. - С.117-123.
37. Попов Е. Мотивация менеджеров по ключевым бизнес-процессам и показателям [Текст]/ Е.Попов, Р.Ческидов // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 3. - С.78-85.
38. Рудницкий С.И. Разработка модели обобщенного процесса управления конфигурацией в управлении сложными проектами//Восточно-Европейский журнал передовых технологий. 2015. Т. 2. № 3 (74). С. 15
Интернет - источники
39. Борисова А.А. Организация деятельности служб управления персоналом (российская практика) [Электронный ресурс]: монография / А.А. Борисова.— Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2012. — 250 c – Электрон. дан. – Режим доступа: www.iprbookshop.ru/44972.html.— ЭБС «IPRbooks» (дата обращения 02.11.2018).
40. Сайт АИРР -[Электронный ресурс] Режим доступ. URL:http://i-regions.org/ (дата обращения 02.11.2018).
41. Сайт ООО «Делойт Консалтинг» [Электронный ресурс] Режим доступ. URL: https://www2.deloitte.com (дата обращения 02.11.2018).
42. Сайт Блог профессионального сообщества менеджеров по персоналу Отчет исследования компании Kelly Services «Мотивация персонала 2017» [Электронный ресурс], Режим доступ. URL: https://www.kellyservices.ru/ru/siteassets/ru/workforce-trends/motivaciya-personala-2017.pdf (дата обращения 02.11.2018).
43. Сайт ООО «ТК «Грандвей» — [Электронный ресурс] Режим доступ. URL: http://www.grandway.su (дата обращения 02.11.2018).
44. Сайт Тематический портал - подборка информации для менеджеров по персоналу — [Электронный ресурс], Режим доступ. URL: http://www.hrm.ru/ (дата обращения 02.11.2018).
45. Сайт Тематический портал - новости в сфере КСО — [Электронный ресурс] Режим доступ. URL: http://www.politcom.ru (дата обращения 02.11.2018).
46. Сайт журнала «Кадровое дело» — [Электронный ресурс] Режим доступ. URL: www.kdelo.ru (дата обращения 02.11.2018).
Вопрос-ответ:
Как оценить эффективность работы кадровой службы в организации?
Оценка эффективности работы кадровой службы в организации может быть проведена с помощью различных методов, таких как анализ выполнения поставленных задач, сравнение с показателями предыдущих периодов, опросы сотрудников и руководителей по уровню удовлетворенности и профессионализма кадровой службы, а также мониторинг выполнения ключевых показателей работы кадрового отдела. Для повышения эффективности работы кадровой службы может потребоваться обновление процессов и методов работы, внедрение новых инструментов и технологий, повышение компетенций сотрудников и оптимизация структуры подразделения.
Какие функции выполняет современная кадровая служба в организации?
Современная кадровая служба выполняет ряд важных функций, включая планирование и прогнозирование потребностей организации в персонале, рекрутинг и подбор кандидатов, оценку и развитие персонала, управление трудовыми отношениями, разработку и внедрение политики персонала, адаптацию и обучение сотрудников, а также анализ и контроль эффективности работы персонала. Кадровая служба также осуществляет ведение кадрового учета, обеспечение соблюдения законодательства в сфере трудовых отношений и решение конфликтных ситуаций.
Какие методы используются в работе кадровой службы?
В работе кадровой службы используются различные методы, такие как собеседование и тестирование кандидатов при подборе персонала, проведение оценки и аттестации сотрудников, разработка и внедрение программ развития персонала, проведение тренингов и семинаров, а также использование информационных систем для ведения кадрового учета и анализа эффективности работы персонала.
Какие формы организации деятельности кадровой службы существуют?
Кадровая служба может организовываться как отдельное подразделение в организации, имеющее собственный устав и штат сотрудников. Также возможна форма организации кадровой деятельности через аутсорсинг, когда задачи по управлению персоналом поручаются сторонней организации. Еще одной формой может быть использование комбинированной системы, когда некоторые функции кадровой службы выполняются внутри организации, а другие - аутсорсингом.
Какую роль играет кадровая служба в структуре современной организации?
Кадровая служба играет ключевую роль в структуре современной организации. Она отвечает за подбор, развитие и удержание персонала, а также за оценку и управление производительностью сотрудников. Кадровая служба также занимается вопросами построения карьеры и развитием персонала, обеспечением социальных и материальных гарантий для сотрудников, а также содействием в разрешении конфликтных ситуаций на рабочем месте.
Какие функции выполняет кадровая служба?
Кадровая служба выполняет ряд различных функций в организации. Она занимается подбором и наймом персонала, обучением и развитием сотрудников, оценкой и управлением производительностью, разработкой политики и процедур в области управления персоналом, а также управлением компенсациями и льготами для сотрудников. Кроме того, кадровая служба занимается также управлением трудовыми отношениями и решением конфликтных ситуаций на рабочем месте.
Какими методами может достичь целей кадровая служба?
Кадровая служба может достичь своих целей с помощью различных методов. Она может проводить анализ потребностей в персонале, разрабатывать и реализовывать программы обучения и развития сотрудников, проводить профессиональные тестирования и оценки, реализовывать программы мотивации и поощрения сотрудников, а также осуществлять контроль и анализ производительности.
Какие формы организации деятельности кадровой службы существуют?
Кадровая служба может быть организована разными способами. Она может быть централизованной, когда все функции управления персоналом концентрируются в одном отделе, или децентрализованной, когда функции распределяются по разным отделам и подразделениям организации. Также существует функциональная и матричная организация деятельности кадровой службы, а также возможно использование внешнего подрядчика для выполнения отдельных задач в сфере управления персоналом.
Какие основные функции выполняет современная кадровая служба?
Современная кадровая служба выполняет ряд основных функций, таких как подбор и отбор персонала, оценка производительности сотрудников, разработка и внедрение систем мотивации, разработка и внедрение корпоративной культуры, разработка и проведение обучения и развития персонала, управление зарплатой и другие.
Какие методы используются в работе кадровой службы организации?
В работе кадровой службы организации используются различные методы, например, методы подбора и отбора персонала, такие как проведение собеседований, тестирования, анализ резюме. Также используются методы оценки производительности сотрудников, например, проведение аттестации, оценка результатов работы. Для развития персонала могут применяться методы обучения и тренинга, а также различные методы мотивации, такие как финансовые стимулы, корпоративные награды и другие.
Какие показатели могут быть использованы для оценки эффективности работы кадровой службы?
Для оценки эффективности работы кадровой службы могут быть использованы различные показатели. Например, можно оценивать время, затраченное на процессы подбора и отбора персонала, количество успешно заполненных вакансий, уровень удовлетворенности сотрудников работой кадровой службы, эффективность системы мотивации и другие. Также можно использовать показатели связанные с развитием персонала, такие как уровень участия сотрудников в обучении и развитии, результаты обучения и другие.