Реализация правоохранительной функции в деятельности органов внутренних дел
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 29.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 5
1.1 Сущность и содержание деятельности правоохранительных органов 5
1.2 Субъект и объект правоохранительной деятельности 7
1.3 Законодательные акты, регулирующие деятельность органов внутренних дел Российской Федерации 10
2. ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ 14
2.1 Актуальные вопросы правового регулирования правоохранительной деятельности 14
2.2 Особенности осуществления правоохранительной деятельности 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Эти функции производят Министерство внутренних дел, ФСБ, таможенные службы, Общегосударственная служба наркоконтроля.Несколько другие функции, также связанные с правоохраной, производит Минюст и подконтрольные ему общегосударственные службы, методом роли в обеспечении нормотворческой работе общегосударственных и местных органов гос власти, организует выполнение судебных постановлений (приговоров и решений), лицензирует оказание законодательных услуг, регистрирует уставы публичных объединений и др.Выявление и расследование преступлений - особенное направление правоохранительной работе руководящих лиц (оперативных служащих, дознавателей, представителей следственных органов), которые входят в надлежащие отделения прокуратуры, правоохранительных органов (милиции), общегосударственной службы безопасности, органов наркоконтроля и таможенных служб. Их задачка выявить все происшествия преступлений, установить лиц, их совершивших, для передачи в установленном порядке в трибунал либо реабилитации невиновных в досудебной стадии судопроизводства.Правовое обеспечение и правовая помощь - составляющая часть мер правоохраны, осуществляющ?? юристы и нотариусы. Функция адвокатов - оказание правовой поддержки в форме законодательных консультаций, защиты в процессе следственных действий и в уголовном суде, консульство в гражданском суде либо в других муниципальных органах. Нотариусы удостоверяют имущественные и другие права людей и обеспечивают выполнение закона при совершении гражданско-законодательных сделок.Особенная роль суда в системе органов охраны правопорядка описывает его значение и место в стране. В согласовании с конституционным принципом разделения властей трибунал без помощи других производит порученные ему возможности, не подчинен и неподконтролен любым другим органам страны и обеспечивает судебный контроль за их работой.Время от времени высказываются представления про то, что трибунал в силу собственного особенного положения не может заходить в систему органов охраны правопорядка, в связи с тем, что это ставит его в зависимость от органов исполнительной власти. Такую оценку нельзя признать аргументированной. Отнесение суда к органам правоохраны не лишает его независимости, в силу установленных законом правил воплощения правосудия и защиты статуса судьи, а исключение суда из числа органов правоохраны лишает трибунал, а означает и иные органы охраны правопорядка, возможности реально производить правоохранительную функцию, что, естественно, недопустимо.Специфичность отношений судов с иными госструктурами состоит в том, что они, осуществляя судебный контроль, вправе добиваться ликвидации допущенных нарушений закона, заносить предложения по улучшению законодательства, направленного на укрепление правопорядка и правового порядка.Конституционный Трибунал России, признав несоответствующими Конституции те либо другие акты законодательства, воспринимает решение о окончании их деяния и держит под контролем достижение настоящего результата. В определенных вариантах воспринимает решение о необходимости ликвидации законодательного вакуума, также и методом использования собственного права на нормативную начинание.Суды общей юрисдикции и арбитражные суды держат под контролем обязанность исполнять принятые ими постановления (приговоры, решения) по уголовным, гражданским и арбитражным делам. На базе установленных в судебном совещании реальных событий совершенного правонарушения заносят в госструктуры, учреждения и организации личные определения об ликвидации обстоятельств и критерий, которые способствовали совершению правонарушений.Место прокуратуры в системе органов гос власти определяется ее статусом единой, независящей, централизованной системы. Как считает большая часть профессионалов и научных работников, прокуратура не заходит ни в одну из веток гос власти, а относится к механизму системы сдержек и противовесов, которые обеспечивают деятельность каждой ветки власти в рамках собственного конституционного поля.Произнесенное допускает разные формы отношений прокуратуры с госструктурами. В актах прокурорского контроля, которые направляются главам муниципальных органов, учреждений и компаний, содержатся требования об ликвидации нарушений закона и принятии мер по укреплению правового порядка. Представители прокуратуры принимают участие в работе заседаний, которые проводят общегосударственными и местными органами гос власти; входят в состав разных организационных органов, о действиях по борьбе с правонарушениями прокуроры должны предоставлять информацию властные структуры и население.Органы охраны порядка и безопасности, МВД, ФСБ и иные, также Минюст входят в систему общегосударственных органов гос власти, подчинены и подконтрольны Президенту и Кабинету министров России. Действующее нормативно-правовые акты и Положения о них определяют рамки их самостоятельности и ответственности за реализация намеченных целей.Взаимоотношение органов охраны порядка и безопасности с иными госструктурами многопланово и конструктивно. Содействует их общему роли в укреплении правового порядка коллективная работа в президентских и правительственных комиссиях.В согласовании с Конституцией России охрана правопорядка возлагается также на местные административные органы. Как понятно, меры по созданию городской милиции, проводимые в течение крайних лет, не привели к принятию итогового решения. Трудности, которые обсуждались, сводились к определению места органов охраны правопорядка в системе городской власти, их координации с работой правоохранительных органов (милиции) и к муниципальному контролю. Поэтому подчеркнём, что местные административные органы не входят в систему органов гос. власти и сотрудничество может строиться на базе судебного контроля и ответственности за принимаемые решения.Место в системе органов страны таковых на публике-законодательных структур как нотариат и адвокатура определяется их законодательной природой как публичных самоуправляющихся компаний, конституционной нормой о праве каждого на профессиональную юридическую помощь.Место и роль негосударственных правоохранительных компаний определяется тем, что они свободны в установлении задач, форм и способов собственной работе и обязанностью органов гос власти соблюдать их права и интересы, оказывать нужную поддержку в решении вопросов, которые связаны с их участием в укреплении правопорядка и правового порядка.Муниципальный контроль и вмешательство ограничены регистрацией уставов публичных компаний и наблюдением за его реализацией в рамках Конституции и работающего законодательства. В случае появления противоречий конфликт разрешается методом обращения в трибунал. ЗАКЛЮЧЕНИЕСовременная полиция Министерства внутренних дел Российской Федерации, созданная по решению Президента РФ, предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности. Проведенная в 2011 г. реформа заключалась в комплексе мероприятий по обновлению уже устаревших милицейских структур и созданию новой структуры, сохранившей все лучшее, но морально обновленной и получившей современный облик с учетом современных требований населения к правоохранительной системе своей страны. В обновленное МВД России вошли в том числе самые подготовленные в оперативно-боевом плане подразделения - подразделения полиции специального назначения территориальных органов МВД России.Стоящие перед МВД России задачи требуют более адекватных действий по противодействию преступности как в обычных условиях оперативной обстановки, так и при ее осложнении.В данной ситуации, по мнению автора, целесообразно пересмотреть весь комплекс задач, стоящих перед МВД России. Целесообразно привести целевую составляющую в соответствие с реальными возможностями структуры. Возможно, имеет смысл рассмотреть эту задачу с точки зрения иерархии и полномочий систем государственного устройства:- уточнить, что включает в себя термин "внутренние дела" в теории государственного строительства, в системе "человек - общество (социум) - государство";- соответствует ли содержание термина "внутренние дела" тем целям и функциям, которые возложены на МВД России.Возможно, что с точки зрения государственного устройства понятию "внутренние дела" требуется более содержательное наполнение государственными задачами и функциями, чем то, которое взято за основу задач, возложенных в настоящее время на федеральный орган исполнительной власти в области внутренних дел.Исходя из результатов современного реформирования МВД России, повлекшего изменения структурного, количественного и качественного содержания, назрела необходимость приведения в соответствие формы и содержания, целевой составляющей и реального структурного содержания федерального органа исполнительной власти в области охраны общественного порядка и общественной безопасности, т.е. внесения изменений по приведению в соответствие названия, формы, содержания, цели, задач, функций Министерства внутренних дел Российской Федерации.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые актыКонституция Российской Федерации (с поправками от 24 июля 2014г.) //СПС «Консультант Плюс», 2018.Уголовный кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями по сост. на 03 октября 2018г.) //СПС «Консультант Плюс», 2018.Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ"О полиции" (с изменениями от 03.08.2018) //СПС «Консультант Плюс», 2018.Приказ МВД России от 17 января 2006 г. N 19"О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений"(в ред. приказов МВД России от 29 января 2009 г. N 60, от 21 августа 2010 г. N 618, от 25 декабря 2010 г. N 883, от 30 декабря 2011 г. N 1340, от 20 января 2016 г. N 33, от 12 мая 2016 г. N 236, от 28 ноября 2017 г. N 896) //СПС «Консультант Плюс», 2018Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ"Об оперативно-розыскной деятельности" (с изменениямиот 06.07.2016) //СПС «Консультант Плюс», 2018Учебная и научная литератураБелов А.Ф. Конституционное право Российской Федерации. Учебник - М.: Норма-ИНФРА - М, 2016. С.225Доценко Ю.П. Реформирование системы органов внутренних дел РФ. -СПб.: ИПП ЕУ СПб., 2017. С.320Мельникова Е.П.Объект и субъект правоохранительной деятельности. Пермь: Меркурий, 2016. С. 381Мелюкова И.Г., Леонов С.П. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» - Москва: ЮНИТИ-ДАНА , 2017. С. 528.Челюскин А.С. Правоохранительная функция современного государства // Криминалистъ. -2015. - № 1. - С. 89-112Щербаков А.А. Полиция и общество: система и люди // Молодой ученый. - 2016. - №4. - С. 251-277.Юрадова С.С. Система государственного устройства России // Молодой ученый. - 2016. - №5. - С. 59-89.
1. Конституция Российской Федерации (с поправками от 24 июля 2014г.) // СПС «Консультант Плюс», 2018.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями по сост. на 03 октября 2018г.) // СПС «Консультант Плюс», 2018.
3. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ
"О полиции" (с изменениями от 03.08.2018) // СПС «Консультант Плюс», 2018.
4. Приказ МВД России от 17 января 2006 г. N 19
"О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений"
(в ред. приказов МВД России от 29 января 2009 г. N 60, от 21 августа 2010 г. N 618, от 25 декабря 2010 г. N 883, от 30 декабря 2011 г. N 1340, от 20 января 2016 г. N 33, от 12 мая 2016 г. N 236, от 28 ноября 2017 г. N 896) // СПС «Консультант Плюс», 2018
5. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ
"Об оперативно-розыскной деятельности" (с изменениями от 06.07.2016) // СПС «Консультант Плюс», 2018
Учебная и научная литература
6. Белов А.Ф. Конституционное право Российской Федерации. Учебник - М.: Норма-ИНФРА - М, 2016. С.225
7. Доценко Ю.П. Реформирование системы органов внутренних дел РФ. -СПб.: ИПП ЕУ СПб., 2017. С.320
8. Мельникова Е.П. Объект и субъект правоохранительной деятельности. Пермь: Меркурий, 2016. С. 381
9. Мелюкова И.Г., Леонов С.П. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» - Москва: ЮНИТИ-ДАНА , 2017. С. 528.
10. Челюскин А.С. Правоохранительная функция современного государства // Криминалистъ. -2015. - № 1. - С. 89-112
11. Щербаков А.А. Полиция и общество: система и люди // Молодой ученый. - 2016. - №4. - С. 251-277.
12. Юрадова С.С. Система государственного устройства России // Молодой ученый. - 2016. - №5. - С. 59-89.
Вопрос-ответ:
Что представляет собой правоохранительная функция органов внутренних дел?
Правоохранительная функция органов внутренних дел - это совокупность мер и действий, которые направлены на обеспечение правопорядка в обществе и защиту прав и свобод граждан. Органы внутренних дел осуществляют расследование преступлений, обеспечивают общественную безопасность, проводят профилактическую работу и оказывают помощь населению. Она является одной из основных функций этих органов.
Какие документы регулируют деятельность органов внутренних дел в России?
Деятельность органов внутренних дел в России регулируют законодательные акты, такие как Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об органах внутренних дел", Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации и другие.
Каковы субъекты и объекты правоохранительной деятельности в России?
Субъектами правоохранительной деятельности в России являются органы внутренних дел, включая полицию, милицию и прочие подразделения. Объектами правоохранительной деятельности являются граждане и организации, демократические институты, государство и общество в целом.
Какие проблемные аспекты существуют в осуществлении правоохранительной функции органов внутренних дел?
Осуществление правоохранительной функции органов внутренних дел сопряжено с рядом проблемных аспектов. Некоторые из этих аспектов включают коррупцию и злоупотребления со стороны сотрудников полиции, непропорциональное применение силы и преследование невиновных лиц, недостаточную эффективность расследования преступлений и недоверие общества к правоохранительным органам.
Какова сущность и содержание деятельности правоохранительных органов?
Сущность и содержание деятельности правоохранительных органов включают в себя проведение оперативно-разыскной работы, предотвращение и раскрытие преступлений, поддержание общественного порядка, охрану общественной безопасности, защиту прав и свобод граждан, а также поддержку общественной дисциплины и правопорядка.
Какая функция осуществляется правоохранительными органами?
Правоохранительные органы осуществляют правоохранительную функцию.
Какие задачи решают полиция и другие органы внутренних дел?
Органы внутренних дел решают задачи по обеспечению общественного порядка, обеспечению безопасности граждан и предотвращению преступлений.
Какие законодательные акты регулируют деятельность органов внутренних дел в России?
Деятельность органов внутренних дел в России регулируется Гражданским кодексом, Уголовным кодексом, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими законодательными актами.
Какие проблемные аспекты связаны с осуществлением правоохранительной функции органов внутренних дел?
Проблемные аспекты включают в себя вопросы правового регулирования, эффективности деятельности правоохранительных органов, защиты прав граждан и борьбы с коррупцией.