начальные этапы становления профессионального хорового искусства в музыкальной культуре КНР ХХ столетия
Заказать уникальное эссе- 9 9 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 29.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Институт использовал систему управления европейскими музыкальными университетами. Многие выдающиеся китайские музыканты (такие как Хэ Люйтин, Люй Ти, Циян Динсянь, Чиан Жэнькан) были выпускниками этого института. С открытием специальных музыкальных учреждений европейская музыка получила широкое распространение в Китае [1, с. 125].
С момента основания до освобождения всей страны от захватчиков в 1948 году Шанхайская государственная консерватория внесла огромный вклад в развитие музыкального образования.
Шанхайские музыканты и теоретики внесли значительный вклад в становление музыкальной культуры современного Китая, основанной на сочетании национальных традиций и иностранных заимствований. Городская публика, знакомая с особенностями европейской мелодики, была достаточно восприимчива к новым музыкальным явлениям.
Среди революционно-патриотических песен, созданных композиторами, чье творчество 1920-1930-х гг. было связано с Шанхаем, стоит отметить песни «Во чжу Чанцзян тоу» («Я живу на берегах Янцзы»), «Чи жи янь янь ши хуошао» («Пылающее красное солнце»), «Шуй ян во» («Кем взрощены мы») Цинь Чжу (1893-1959), «Жэ сюе» («Горячая кровь») Хуан Цзы, хоровую кантату «Цзю и ба» («19-е сентября» 96) Сянь Синхая.
Начало войны с Японией в 1937 году стало новым этапом в развитии Юэге. В конце 1930-х - начале 1940-х годов. тема борьбы за свободу Родины становится одной из главных тем в написании песен китайских композиторов. Музыка, призванная поднять боевой дух, показать героизм и отвагу национальных защитников, позже называлась «музыкой национального спасения».
В дополнение к жанрам патриотической песни, еще одно важное направление китайского песенного искусства 1920-1940-х годов было камерно-вокальное творчество, представленное в основном романтической лирикой.
Развиваясь одновременно с основной песней, романтика имела ряд существенных различий. Главной особенностью романтики было то, что, несмотря на камерную форму, у нее был глубокий, емкий контент. Круг исполнителей был сужен - чаще всего солисты или небольшие вокальные ансамбли исполняли романсы. Жанр романтики позволил передать индивидуальные характеристики, человеческий опыт.
Однако даже с таким глубоко личным характером заявления, искренностью музыки, чувствами лирического героя неотделимы от проблем китайского общества того времени. Таким образом, в романтической современной действительности жизнь людей отражалась в форме индивидуального высказывания.
Список использованной литературы
1. Ван Юйхэ. История музыки в современном Китае. – Пекин: Народное музык. изд-во, 2002. – 362 с.
2. Мао Юйжунь. Музыкальные эссе Мао Юйжуня. – Шанхай: Шанхай. музык. изд-во, 2007. – 184 с.
3. Чжан Цин. Сяо Юмэй – основатель музыкального образования современного Китая // Инновационная наука и современное общество: Междунар. научн.-практич. конф. 21–22 авг. 2013 года. – Уфа: РИЦБАШГУ, 2013. – С. 209–214.
4. Хуан Пин [Электронный ресурс]. – URL: https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/34(74)1/ pin_34_74_1_527_531.pdf (дата обращения: 02.06.2017).
5. Дин Шандэ. Краткая история Шанхайской консерватории. – Шанхай: Изд-во Шанхай. консерватории, 1987. – 149 с.
6. Сун Цзинань. История музыкального образования в современном Китае. – Шанхай: Изд-во Шанхай. консерватории, 2004. – 669 с.
7
Список использованной литературы
1. Ван Юйхэ. История музыки в современном Китае. – Пекин: Народное музык. изд-во, 2002. – 362 с.
2. Мао Юйжунь. Музыкальные эссе Мао Юйжуня. – Шанхай: Шанхай. музык. изд-во, 2007. – 184 с.
3. Чжан Цин. Сяо Юмэй – основатель музыкального образования современного Китая // Инновационная наука и современное общество: Междунар. научн.-практич. конф. 21–22 авг. 2013 года. – Уфа: РИЦБАШГУ, 2013. – С. 209–214.
4. Хуан Пин [Электронный ресурс]. – URL: https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/34(74)1/ pin_34_74_1_527_531.pdf (дата обращения: 02.06.2017).
5. Дин Шандэ. Краткая история Шанхайской консерватории. – Шанхай: Изд-во Шанхай. консерватории, 1987. – 149 с.
6. Сун Цзинань. История музыкального образования в современном Китае. – Шанхай: Изд-во Шанхай. консерватории, 2004. – 669 с.