Сравнить и проанализировать позиции этих авторов по теме цели, задачи, объект, предмет педагогической психологии.
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 29.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Это предопределяет необходимость вычленения основных целей н определения правил их научно обоснованной формулировки. Такими основными целями представляются следующие: [5]эффективное и планомерное использование сил, средств и времени руководителей, преподавателей и обучаемых; соответствие всей деятельности менеджеров образовательного процесса конкретным целям и реальным планам социально-экономического н духовного развития общества;полнота, непротиворечивость, сопоставимость, взаимосвязанность, реальность и конкретность определенных целей и их соподчиненность главной цели – формированию человека как свободной, ответственной и творческой личности, формированию у него готовности к труду, обретению им активной жизненной позиции и научного мировоззрения.Симонов В.П. говорит о том, что основными задачами педагогической психологии являются объединения следующих умений: [5]сочетать теорию и практику н преподавании своей учебной дисциплины;грамотно использовать в собственной работе новинки передовой педагогической и психологической науки и практики: в совершенстве владеть своим орудием труда – речью, словом;критически мыслить и иметь четкую, активную гражданскую позицию, не пасовать перед трудностями н показывать обучающимся органическое единство слов, убеждений и дела; владеть вниманием обучаемых, уметь заинтересовать их изучаемым материалом; учитывать их возраст и психологические особенности, а также уровень развитии и на этой основе обеспечивать индивидуальный и дифференцированный подход; выстраивать свои взаимоотношения с обучаемыми на гуманной, демократической основе; не теряться при трудных и неожиданных вопросах, используя в случае необходимости юмор и находчивость; разнообразить свои занятия, избегать шаблонности в их организации; решать задачи обучения, воспитания и развития в их диалектической взаимосвязи и единстве.Предметомпедагогической психологии Симонов В.П. предлагает принять учет индивидуальных особенностей каждой личности при планировании и организации учебно-методической и исследовательской деятельности.[5]Сластёнин В.А. в своем учебном курсе «Психология и педагогика» отмечает, что многие ученые отводят педагогике роль прикладной дисциплины, функция которой состоит в опосредованном использовании знаний, заимствованных из других наук (психологии, естествознания, социологии и др.) и адаптированных к решению задач, возникающих в сфере образования или воспитания. [6]Так, на первый взгляд, объектомпедагогической психологии является ученик, воспитанник и вообще любой человек, которого обучают и воспитывают. Однако в этом случае и педагогика, и психология изучают психическую реальность (психику человека), причем педагогика - лишь прикладная часть психологии, ее "практическое приложение". Этот подход объясняет попытки подменить педагогику психопедагогикой. [6]Предметом педагогической психологии, по мнению Сластёнина В.А. [6], выступают сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни.Цельпедагогической психологии связана с реализацией цели воспитания, которая и сегодня многими рассматривается как идущий из глубины веков общечеловеческий идеал гармонично развитой личности. Эта общая стратегическая цель достигается решением конкретизированных задач обучения и воспитания по различным направлениям. [6]Цели педагогической психологии – это также историческое явление. Она разрабатывается и формируется как отражение тенденции социального развития, предъявляя совокупность требований к современному человеку с учетом его духовных и природных возможностей. В ней заключены, с одной стороны, интересы и ожидания различных социальных и этнических групп, а с другой - потребности и стремления отдельной личности.В воспитательной работе можно предусмотреть лишь последовательное решение конкретных задач, ориентированных на цель педагогической психологии. Важнейшим критерием эффективного решения задач являются позитивные изменения в сознании воспитанников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении и деятельности.К задачам педагогической психологии можно отнесли следующие: [6]развитие духовных сил, способностей и умений, позволяющих человеку преодолевать жизненные препятствия; формирование характера и моральной ответственности в ситуациях адаптирования к социальной и природной сфере; обеспечение возможностей для личностного и профессионального роста и для осуществления самореализации; овладение средствами, необходимыми для достижения интеллектуально-нравственной свободы, личной автономии и счастья; создание условий для саморазвития творческой индивидуальности человека и раскрытия его духовных потенций.Решение названных задач в процессе воспитания вызвано необходимостью развития личности. Если какая-либо группа задач или наиболее значимые из нее остаются нерешенными на том или ином этапе социализации, то это либо задерживает развитие личности, либо делает его неполноценным.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫТалызина Н.Ф. Педагогическая психология // Учебное пособие для студентов. М.: Издательский центр «Академия», 1998 г. - 288с. Габай Т.В. Педагогическая психология // Учеб. пособие - М., Академия, 2003- 240с. Зимняя И.А. Педагогическая психология // Учебник для вузов Изд.2-е, - М.: Логос-384с. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. -3изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 400с. Симонов, В.П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: Учебное пособие / В.П. Симонов. – М.: Инфра-М, 2015. – 320 с.Сластёнин, В.А. Психология и педагогика: Учебный курс / В.А. Сластёнин. - М.: Юрайт, 2013. - 543 c.
1. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология // Учебное пособие для студентов. М.: Издательский центр «Академия», 1998 г. - 288с.
2. Габай Т.В. Педагогическая психология // Учеб. пособие - М., Академия, 2003- 240с.
3. Зимняя И.А. Педагогическая психология // Учебник для вузов Изд.2-е, - М.: Логос-384с.
4. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. -3изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 400с.
5. Симонов, В.П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: Учебное пособие / В.П. Симонов. – М.: Инфра-М, 2015. – 320 с.
6. Сластёнин, В.А. Психология и педагогика: Учебный курс / В.А. Сластёнин. - М.: Юрайт, 2013. - 543 c.
Вопрос-ответ:
Какие основные цели в педагогической психологии существуют?
Основными целями педагогической психологии являются эффективное использование сил, средств и времени руководителей, преподавателей и обучаемых, а также соответствие всей деятельности менеджеров образовательного процесса конкретным целям и реальным планам социального развития.
Почему в педагогической психологии важно вычленять основные цели и формулировать правила?
Вычленение основных целей и формулирование правил в педагогической психологии необходимы для планомерного использования сил, средств и времени руководителей, преподавателей и обучаемых. Такие действия помогают достичь эффективности и соответствия всей деятельности менеджеров образовательного процесса конкретным целям и реальным планам социального развития.
Какие основные цели представлены в педагогической психологии?
В педагогической психологии основными целями являются эффективное использование сил, средств и времени руководителей, преподавателей и обучаемых, а также соответствие всей деятельности менеджеров образовательного процесса конкретным целям и планам социального развития.
Какие цели можно выделить в педагогической психологии?
В педагогической психологии выделяются цели, такие как эффективное и планомерное использование сил, средств и времени руководителей, преподавателей и обучаемых, а также соответствие всей деятельности менеджеров образовательного процесса конкретным целям и реальным планам социального развития.
В чем заключается необходимость вычленения основных целей и формулирования правил в педагогической психологии?
Необходимость вычленения основных целей и формулирования правил в педагогической психологии заключается в обеспечении эффективного использования сил, средств и времени руководителей, преподавателей и обучаемых. Это также помогает достичь соответствия всей деятельности менеджеров образовательного процесса конкретным целям и реальным планам социального развития.
Почему важно указывать на необходимость вычленения и формулировки целей в педагогической психологии?
Вычленение и формулировка целей в педагогической психологии имеет важное значение, так как это позволяет направить усилия всех участников образовательного процесса в нужном направлении. Это помогает достичь эффективности и планомерности использования ресурсов, а также обеспечить соответствие деятельности менеджеров образовательного процесса конкретным целям и планам социального развития.
Какое значение имеет эффективное использование сил, средств и времени в педагогической психологии?
Эффективное использование сил, средств и времени в педагогической психологии позволяет достичь оптимальных результатов в образовательном процессе. Это означает, что ресурсы должны быть использованы максимально рационально и направлены на достижение поставленных целей. Такой подход способствует повышению эффективности работы руководителей, преподавателей и обучаемых и способствует успешной реализации образовательных программ.