Анализ организации и совершенствования коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли на примере ООО ШАТЕ-М Плюс
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 29.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ В РАБОТЕ ОПТОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Коммерческая деятельность в оптовой торговле: сущность, функции и направления 6
1.2 Методы оценки экономической эффективности коммерческой деятельности 14
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ООО «ШАТЭ-М ПЛЮС» и пути ее совершенствования 21
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ШАТЭ-М ПЛЮС» и анализ его коммерческой деятельности 21
2.2 Направления совершенствования коммерческой деятельности ООО «ШАТЕ-М Плюс» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Результатом чего явилось увеличение валовой прибыли, что в свою очередь является положительным моментом. Однако обнаружен спад продаж в ассортиментных категориях автомасло ТНК и Ютек, который вызван снижением спроса на данные товары. Снижение суммы товарных запасов по этим категориям на складах, свидетельствует о сокращении закупки автомасел данных марок, и является фактором, свидетельствующим о рациональном использовании товарных запасов, что является положительным моментом.Для определения причин роста и снижения продаж в ассортиментных категориях легковые автошины и автомасло ТНК и Ютек был проведен опрос в форме анкетирования среди действующих покупателей предприятия. В опросе участвовало 100 человек. Основной целью проведения опроса выступало определение оптимального ассортимента автошин и автомасел пользующихся спросом покупателей.По результатам проведенного опроса в товарной категории легковые автошины большее количество покупателей отдали свое предпочтение автошинам импортного производства (рис. 9).Рисунок 9 – Потребительские предпочтения автомобильных шинДанные, представленные на рис. 9, свидетельствуют о том, что лишь 5% покупателей ООО «ШАТЕ-М Плюс» устраивает представленным предприятием ассортимент автошин. Большинство опрошенных хотели бы видеть в ассортименте автошины марки MICHELIN (22%), Yokohama (21%), BRIDGESTONE (19%) и GOODYEAR (17%).В результате проведенного опроса можно сделать вывод, что представленный ассортимент автошин неудовлетворяет спрос покупателей.Увеличение спроса на автошины европейских и японских производителей обосновывается увеличением количества машин иностранного производства, а также лучшим качеством данных марок автошин.Кроме того, из проведенного опроса покупателей был выявлен недостаток в ассортименте автомасел, и несоответствие ассортиментного ряда выявленному спросу (рис. 10).Рисунок 10 – Потребительские предпочтения автомаселАнализируя, данные, представленные на рис. 10, можно отметить, что основная масса респондентов отдает предпочтения автомаслам торговых марок SHELLиESSO (по 15%), ZIC(14%), MANNOL (13%), MOBIL (12%)имаслаЛукойл(11%).Увеличение спроса покупателей на предлагаемую ассортиментную категорию товаров связано как с ростом автомобилей иностранного производства, что подтверждено статистикой, так и использованием данных масел в автомобилях отечественного производства, рекомендация данных масел для отечественных машин отображена в руководстве по эксплуатации автомобиля. Повышение спроса, именно на эти виды масел, также связано с его качественными характеристиками и увеличением срока использования масла и отсутствием необходимости смены масла, связанным с переходом на зимнее и летнее время.Прежде чем включать данный ассортимент товаров, необходимо определить конкурентов, в ассортименте которых есть данные марки товара. По данным изучения конкурентов ООО «ШАТЕ-М Плюс» было определено, что среди оптовых фирм-конкурентов регионального рынка, ассортимент автомасел данных марок представлен у следующих компаний: ООО «Оптторг», ООО «Автолидер», ООО «Тес-Ойл». Но данные компании занимаются оптовыми продажами узкого ассортимента автомасел, среди предлагаемого данными компаниями ассортимента нет таких марок, как MANNOL, MOBIL. Оптовых фирм, в ассортименте которых были бы представлены автошины марок MICHELIN, Yokohama, BRIDGESTONE, GOODYEARна региональном рынке нет.2.2 Направления совершенствования коммерческой деятельности ООО «ШАТЕ-М Плюс»Экономическая нестабильность и финансовые трудности в стране и в регионе препятствуют оптовому предприятиюООО «ШАТЕ-М Плюсудерживать рынок реализации автомобильных деталей, узлов, аксессуаров, автохимии, автомасел, фильтров и автошин в состоянии роста и стабильности.Поэтому, чтобы повысить эффективность коммерческойдеятельности анализируемого предприятия предлагается определить комплекс организационно-хозяйственных мероприятий, связанных с принятием решений по совершенствованию коммерческой работы.Проведенный анализ факторов, влияющих на результаты коммерческой деятельности, показал, что, не смотря на положительную динамику экономических показателей на предприятии в целом, не все резервы роста были использованы по отдельным её элементам. На основании изученного теоретического материала по организации и управлению коммерческой деятельностью оптового предприятия предлагаем проведение следующих мероприятий с экономическим обоснованием каждого предложения: Расширить имеющийся ассортимент реализуемых товаров, в частности ввести в структуру ассортимента по группе легковые автошины новые бренды шин: BRIDGESTONE, MICHELIN, GOODYEAR, YOKOHAMA.Сократить закупку не пользующихся спросом отдельных видов товаров, в частностизаменить моторное масло марок ТНК и Ютек на бренды моторных масел: SHELL, MOBIL, ESSO, ZIC, MANNOL.Далее рассчитаем эффективность предложенной структуры ассортимента легковых автошин.Проведенный анализ потребительских предпочтений позволил выявить наиболее популярные марки автошин, в связи с чем предлагается расширить действующий ассортиментный перечень автошинами марок BRIDGESTONE, MICHELIN, GOODYEAR, YOKOHAMA.В связи с хорошей деловой репутацией ООО «ШАТЕ-М Плюс» и тесным долгосрочным сотрудничеством с поставщиками данного ассортимента автошин, пролонгируя договорные условия по купле-продаже на предстоящий год, при согласовании и уточнении отдельных пунктов контракта,по инициативе продавца, сделано дополнительное предложение:а) снижение отпускной цены на 2% на пробную партию шин;б) скидка в размере 3%, если сумма поставки этой партии шин будет от 1 млн. руб.Для оценки эффективности предложенного мероприятия предусматривается сделать расчет пробной партии летних автошинв количестве 100 комплектов каждого производителя, в связи с возросшим сезонным спросом на товар. Для определения результата от внедрения новой внутривидовой структуры автошин составим табл. 6.Таблица 6 – Расчет эффективности введения структуру ассортимента легковых автошин новых брендовПоказателиЕдиницаизмеренияХарактеристикаСредняя цена шины за 1 штуку с учетом скидки 2% (по сложившимся данным из открытых Интернет источников)руб.6245,00Количество закупаемых автошин по договорамшт.1600Затраты на закупку с учетом скидки 3%тыс. руб.9692Торговая надбавка (по сложившимся данным из открытых источников)%12Средняя цена с учетом торговой надбавки руб.6994,00Ожидаемый товарообороттыс. руб.11190Ожидаемые коммерческие расходы (по сложившимся данным из открытых источников)тыс. руб.4813Ожидаемая прибыль от продаж до налогообложениятыс. руб.6377Налог на прибыльтыс. руб.1275Чистая прибыль 5102Рентабельность продаж%45,6Таким образом, чистая прибыль от продажи автошин составит 5102 тыс. рублей, а рентабельность – 45,6%. По результатам опроса клиентов ООО «ШАТЕ-М Плюс», выявлен повышенный интерес к моторному маслу следующих марок: SHELL, MOBIL, ESSO, ZIC, MANNOL. На основании материалов исследования сделано предложение по совершенствованию коммерческой деятельности по закупке моторных масел. Рекомендовано внести изменения в спецификацию на поставку автомасел, в которой исключить не пользующееся спросом моторное масло брендов: ТНК и Ютек и включить в заказ пользующиеся повышенным спросом марки: SHELL, MOBIL, ESSO, ZIC, MANNOL.Чтобы экономически обосновать данное решение,предлагается закупить пробную партию моторного масла, на следующих договорных условиях: масло моторное, полусинтетическое (semisynthetic), класс вязкости 10W-40 Объем упаковки – 1 литр и 4 литра в количестве 500 штук каждого бренда.По нашему мнению именно масла SAE 10W-40 чаще всего используют автолюбители как всесезонные.С предложением по изменению ассортимента моторных масел рекомендовали обратиться к поставщику, имеющему долгосрочные хозяйственные связи с ООО «ШАТЕ-М Плюс». В связи с взаимовыгодным сотрудничеством поставщик сделал встречное предложение: на пробную партию товара, заявленных брендов – скидка 3% и отсрочка платежа на 30 дней в соответствии с Законом РФ № 381-ФЗ.Рассчитаем экономический эффектпредложенного мероприятия (табл. 7).Таблица 7– Расчет эффективности закупки моторных маселПоказателиЕдиница измеренияХарактеристика123Средняя цена масла данных марок объемом 1 литр (по сложившимся данным из открытых источников)руб.380Средняя цена масла данных марок объемом 4 литр (по сложившимся данным из открытых источников)руб.1300Количество приобретаемой партии объемом 1 литршт.2500Количество приобретаемой партии объемом 4 литршт.2500Затраты на закупку с учетом скидки 3%тыс. руб.4074Торговая надбавка (по сложившимся данным из открытых источников)%30Средняя цена на масло данных марок объемом 1 литр с учетом торговой надбавки руб.494Средняя цена на масло данных марок объемом 4 литр с учетом торговой надбавкируб.1690Ожидаемый товарообороттыс. руб.5460Продолжение табл. 7123Ожидаемые коммерческие расходы (по сложившимся данным из открытых источников)тыс. руб.2573Ожидаемая прибыль от продаж до налогообложениятыс. руб.2887Налог на прибыльтыс. руб.577Прибыль от продажтыс. руб. 2310Рентабельность продаж%42,3Исходя из данных, представленных в табл. 7, ожидаемая по расчетам прибыль от продажи предложенных для закупки моторных масел составит 2310 тыс. руб., рентабельность продаж – 42,3%. Другими словами с каждого рубля выручки от реализации моторных масел в ООО «ШАТЕ-М Плюс» может быть получено 0,42 рубля прибыли.Представленный расчет подтверждает целесообразность дополнительного уточнения и согласования ассортимента поставляемых товаров по договору с учетом текущих колебаний в спросе, что должно способствовать повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия.ЗАКЛЮЧЕНИЕВажнейшим критерием деловой активности и надежности предприятия является финансово-экономическое состояние, определяющее его конкурентоспособность и потенциал в эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности. Тема курсовой работы является актуальной, так как в условиях рыночной экономики и условиях финансового кризиса основной целью деятельности предприятия, является достижения максимального экономического результата – получения прибыли, за счет снижения расходов, рационального управления товарными запасами и конкурентоспособности.Объектом исследования выступает ООО «ШАТЕ-М Плюс», специализирующееся на оптовой торговли автомобильными деталями, узлами, аксессуарами, автохимией, автомаслами, фильтрами и автошинами.В первой главе описаны теоретические аспекты коммерческой деятельности оптово - посреднического предприятия, которые необходимы для анализа и оценки в практических главах работы.В аналитических главах проведен анализ организационно-хозяйственной деятельности предприятия на основе экономических показателей. Проведенный анализ показал, что деятельность ООО «ШАТЕ-М Плюс» является прибыльной и эффективной, о чем свидетельствует рост основных экономических показателей.По результатам исследования были выявлены основные проблемы анализируемого предприятия на основании чего автором предложены мероприятия, имеющие своей целью совершенствование коммерческой деятельности ООО «ШАТЕ-М Плюс»:Расширение ассортимента автошин посредством включения торговых марок BRIDGESTONE, MICHELIN, GOODYEAR, YOKOHAMA;Чистая прибыль от продажи автошин составит 5102 тыс. руб. Рассчитанная рентабельность от продажи шин четырех брендов: Bridgestone, Michelin, Goodyearи Yokohama показывает, что на единицу реализованного товара приходится 45,6% прибыли, что свидетельствует об эффективности предлагаемого мероприятия. При этом цена на данные бренды автошин будет ниже цены конкурентов на 2%, за счет получения дополнительной скидки от поставщика, что повысит покупательскую способность и конкурентоспособность данного товара.Замена моторного масла марок ТНК и Ютек на бренды моторных масел: SHELL, MOBIL, ESSO, ZIC, MANNOLПредставленный расчет подтверждает целесообразность дополнительного уточнения и согласования ассортимента поставляемых товаров по договору с учетом текущих колебаний в спросе, что должно способствовать повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия. Ожидаемая по расчетам прибыль от продажи предложенных для закупки моторных масел пяти брендов: SHELL, MOBIL, ESSO, ZIC, MANNOL составит 2310 тыс. рублей, показатель рентабельности продаж – равен 42,3 %. Таким образом, внедрение предложенных мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности торгово-посреднического предприятия, улучшит финансовое состояние Общества и повысит конкурентоспособность товара, что приведет к повышению финансовой устойчивости в целом.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативные документыГражданский кодекс Российской Федерации: (часть 1 от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть 2 от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть 3 от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть 4 от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ; в последней редакции от 11 февраля 2014 г.) – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ (в ред. от 03.07.2016 № 273-ФЗ). – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».ЛитератураБрагин, Л.А. Организация коммерческой деятельности / Л.А. Брагин, Г.Г. Иванов, И.Б. Стукалова, С.С. Шипилова, Н.А. Панкина. – М.: Академия, 2012. – 231 с.Дашков, Л.П. Организация и управления коммерческой деятельностью: учебник для бакалавров / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. – 2-е изд., перераб. – М.: Дашков и К, 2018. – 400 с.Денисова, Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: Учебное пособие / Н.И. Денисова. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 480 с.Максимова, К.А. Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий розничной (оптовой) торговли / К.А. Максимова, В.Н. Дудко // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2015. – № 8. – С. 99-102.Мокерова, О.П. Управление коммерческой деятельностью предприятий оптовой торговли на основе повышения эффективности продаж / О.П. Мокерова // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 11-2 (52). – С. 750-754.Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. – 2-e изд. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 224 с.Панкратов, Ф.Г Коммерческая деятельность: Учебник/ Ф.Г. Панкратов., Н.Ф. Солдатова. – 13-е изд.,перераб. и доп. – М.: Дашков и К0, 2012. – 500с.Яковлев, Г.А. Основы коммерции: учебное пособие / Г.А. Яковлев. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 224 с.Интернет-ресурсыБухарева, Ю.В. Анализ коммерческой деятельности на предприятии оптовой торговли / Ю.В. Бухарева // В сборнике: Евразийское пространство: добрососедство и стратегическое партнерство Материалы VIII Евразийского экономического форума молодежи. В 3-х томах. Ответственные за выпуск: Я.П. Силин, Р.В. Краснов, Е.Б. Дворядкина. – 2017. – С. 309-311.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:https://elibrary.ru/download/elibrary_34950547_64800851.pdf.Калякин, Е.В. Организация коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли / Е.В. Калякин // В сборнике: Сборник научных трудов, посвященный 85-летию Мичуринского государственного аграрного университета в 4 т.. Мичуринск. – 2016. – С. 83-89.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:https://elibrary.ru/download/elibrary_29795119_10123269.pdf.Малышева, Е.А. Пути совершенствования коммерческой деятельности на торговом предприятии / Е.А. Малышева // В сборнике: Научный диалог: Экономика и менеджмент Сборник научных трудов по материалам XIV международной научной конференции. – 2018. – С. 45-49. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_35218799_17149026.pdf.Официальный сайт ООО «ШАТЕ-М Плюс». [2018]. [сайт]. – Режим доступа: URL: https://shate-m.ru.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: (часть 1 от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть 2 от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть 3 от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть 4 от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ; в последней редакции от 11 февраля 2014 г.) – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
2. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ (в ред. от 03.07.2016 № 273-ФЗ). – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Литература
3. Брагин, Л.А. Организация коммерческой деятельности / Л.А. Брагин, Г.Г. Иванов, И.Б. Стукалова, С.С. Шипилова, Н.А. Панкина. – М.: Академия, 2012. – 231 с.
4. Дашков, Л.П. Организация и управления коммерческой деятельностью: учебник для бакалавров / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. – 2-е изд., перераб. – М.: Дашков и К, 2018. – 400 с.
5. Денисова, Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: Учебное пособие / Н.И. Денисова. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 480 с.
6. Максимова, К.А. Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий розничной (оптовой) торговли / К.А. Максимова, В.Н. Дудко // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2015. – № 8. – С. 99-102.
7. Мокерова, О.П. Управление коммерческой деятельностью предприятий оптовой торговли на основе повышения эффективности продаж / О.П. Мокерова // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 11-2 (52). – С. 750-754.
8. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. – 2-e изд. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 224 с.
9. Панкратов, Ф.Г Коммерческая деятельность: Учебник/ Ф.Г. Панкра-тов., Н.Ф. Солдатова. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К0, 2012. – 500с.
10. Яковлев, Г.А. Основы коммерции: учебное пособие / Г.А. Яковлев. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 224 с.
Интернет-ресурсы
11. Бухарева, Ю.В. Анализ коммерческой деятельности на предприятии оптовой торговли / Ю.В. Бухарева // В сборнике: Евразийское пространство: добрососедство и стратегическое партнерство Материалы VIII Евразийского экономического форума молодежи. В 3-х томах. Ответственные за выпуск: Я.П. Силин, Р.В. Краснов, Е.Б. Дворядкина. – 2017. – С. 309-311. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_34950547_64800851.pdf.
12. Калякин, Е.В. Организация коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли / Е.В. Калякин // В сборнике: Сборник научных трудов, посвященный 85-летию Мичуринского государственного аграрного университета в 4 т.. Мичуринск. – 2016. – С. 83-89. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29795119_10123269.pdf.
13. Малышева, Е.А. Пути совершенствования коммерческой деятельности на торговом предприятии / Е.А. Малышева // В сборнике: Научный диалог: Экономика и менеджмент Сборник научных трудов по материалам XIV международной научной конференции. – 2018. – С. 45-49. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_35218799_17149026.pdf.
14. Официальный сайт ООО «ШАТЕ-М Плюс». [2018]. [сайт]. – Режим доступа: URL: https://shate-m.ru.
Вопрос-ответ:
Что изучается в анализе организации и совершенствования коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли?
Анализ организации и совершенствования коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли включает изучение функций, направлений и методов оценки экономической эффективности коммерческой деятельности на примере конкретного предприятия.
Какие аспекты коммерческой деятельности в оптовой торговле рассматриваются в работе?
В работе рассматриваются теоретические аспекты коммерческой деятельности в оптовой торговле, включая сущность функции, направления и методы оценки экономической эффективности коммерческой деятельности.
Какие методы оценки экономической эффективности коммерческой деятельности используются?
В работе рассматриваются различные методы оценки экономической эффективности коммерческой деятельности, такие как метод сравнения затрат и доходов, метод окупаемости инвестиций, метод рентабельности и другие.
Каким образом организуется коммерческая деятельность на примере ООО ШАТЭ М ПЛЮС?
На примере ООО ШАТЭ М ПЛЮС исследуется организация коммерческой деятельности, включая ее особенности, принципы организационной структуры и пути совершенствования.
Какие особенности имеет коммерческая деятельность в оптовой торговле?
Коммерческая деятельность в оптовой торговле отличается от розничной торговли и имеет свои особенности, такие как больший объем продаж, работа с оптовыми покупателями, организация поставок и др. Эти особенности рассматриваются в работе.
Какие аспекты коммерческой деятельности рассматривает данный анализ?
Данный анализ рассматривает теоретические аспекты коммерческой деятельности, такие как сущность функции и направления в оптовой торговле, а также методы оценки экономической эффективности.
На каком примере проводится анализ организации и совершенствования коммерческой деятельности?
Анализ проводится на примере ООО ШАТЭ М ПЛЮС - предприятия оптовой торговли.
Какие особенности коммерческой деятельности оптового предприятия рассматриваются?
В данном анализе рассматриваются особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле, такие как организация и методы оценки экономической эффективности. Более подробно можно найти в главе 1 и главе 2.
Какие методы оценки экономической эффективности коммерческой деятельности рассматривает данный анализ?
В данном анализе рассматриваются различные методы оценки экономической эффективности коммерческой деятельности, такие как анализ прибыли, рентабельности, оборачиваемости и другие. Подробности можно найти в главе 1.2.
Какая организация коммерческой деятельности рассматривается в данном анализе?
Данный анализ рассматривает организацию коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли ООО ШАТЭ М ПЛЮС. Подробности и методы организации можно изучить в главе 2.