Анализ маркетинговой деятельности предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Анализ хозяйственной деятельности
  • 64 64 страницы
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 24.04.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ МАРКЕТИНГА РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 6
1.1. Маркетинг в индустрии туризма 6
1.3. Маркетинговое деление рынков на сегменты предприятий 8
1.4. Основы маркетинга рынка гостиничных услуг 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15
2.1. Описание гостиничного предприятия «SILLKY WAY». 15
2.2. Маркетинговые исследования потребителей «SILLKY WAY» 20
2.3. Конкурентный анализ 23
2.4. Маркетинговое исследование ценовой политики 26
2.5. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии 29
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАРКЕТИНГА 36
3.1. Экономическая эффективность маркетинговых мероприятий 36
3.2. Выводы по анализу маркетинга 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
Анкета предпочтений новых услуг в отеле «Sillky Way» 48
Основные мотивы участия туристов в дисконтной системе 49
Механизм действия дисконтной системы в отеле «Sillky Way» 50
Сводная таблица основных фондов и единовременных затрат на материалы и оборудование для оздоровительного комплекса 51
Таблица затрат на расходные средства для оздоровительного комплекса в месяц 53
Сравнительный анализ саунно-банного комплекса в отеле «Sillky Way» и его конкурентов 54
План мероприятий по реализации программы создания и развития дисконтной системы в отеле «SILLKY WAY» 55
Фрагмент для ознакомления

Скидки постоянным покупателямПокупателям, предъявившим одну использованную карточку - скидка 10%.Письма потенциальным потребителямИменные письма потребителям с описанием дисконтной системы и с предложениями принять в ней участиеPR-статьи в печатных средствах информацииРаспространение коммерчески важных сведений в печатных средствах информацииСоциологические и маркетинг. исследованияЕжеквартальные опросы 3-5 тысяч человек3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАРКЕТИНГА3.1.Экономическая эффективность маркетинговых мероприятийЗагрузка саунно-банного комплекса будет напрямую зависеть от загрузки отеля «Sillky Way». В туристский сезон ожидается увеличение спроса на посещение саунно-банного комплекса, т.к. загрузка гостиницы очень высокая за счет туристских групп. Хотя, несомненно, будут проходить изменения в днях посещения среди всех клиентов. Таким образом, по самым пессимистическим прогнозам ожидаемый спрос на услуги саунно-банного комплекса в среднем – 220 часов в месяц, в год – 2640 часов.План реализации проекта состоит из трех основных этапов:- Строительно-монтажные и отделочные работы, составляющие 4 месяца;- Внедрение на рынок, занимающее 8 месяцев;- Предоставление услуг.На первом этапе выполняются следующие работы:Строительно-монтажные работы: ремонт и перепланировка помещений, отделка;Закупка и получение сауны и ее комплектующих, джакузи;Монтаж оборудования;Закупка и установка мебели, бытовой техники, расходных материалов и других сопутствующих товаров.На втором этап происходит внедрение на рынок. За это время о сауне узнает достаточное количество клиентов, и сформируются постоянная клиентура.На третьем этапе осуществляется предоставление услуг при среднем спросе 2640 часов в год.Ремонтные и отделочные работы будут проводиться фирмой, услугами которой, отель «Sillky Way» пользуется уже на протяжении 4 лет. Стоимость работ:- Подключение сетей (электрика, сантехника) – 8 000 руб.- Ремонтно-монтажные работы – 55 660 руб.- Отделочные работы – 45 780 руб.- Необходимые материалы для строительства и отделки – 105 300 руб.Итого: 214 680 руб.Сауна будет производиться фирмой «Биг-мастер». Сотрудники фирмы производят необходимые замеры, составляют оптимальную планировку, рассчитывают мощность электрокаменки, производят доставку и сборку сауны. Стоимость базовой комплектации сауны - 98 790 руб.Дополнительно оплачивается:- Установка пульта управления Harvia C150 - 7 300 руб.;- Выезд на замер – 200 руб.Итого общая стоимость сауны с установкой – 106 290 руб.Для безопасного функционирования оздоровительного комплекса необходимо:Пройти постановку на учет в СЭС;Обеспечить пожарную безопасность – установка пожарной сигнализации;Установить камеры видеонаблюдения, чтобы служба безопасности могла контролировать происходящее в комплексе.Стоимость данных работ:- Установка пожарной сигнализации – 30 600 руб.;- Установка и подключение камеры видеонаблюдения – 5 000 руб.;- Постановка на учет в СЭС – 1 000 руб.;Итого затрат по данным видам работ: 36 600 руб.Для расчета затрат на необходимое оборудование для саунно-банного комплекса составим сводную таблицу затрат (Приложение № 4).Моющие и другие расходные средства, и материалы для саунно-банного комплекса будем рассчитывать исходя из загрузки сауны - 220 часов в месяц и загрузки массажного кабинета – 92 часа в месяц. Данные для расчета затрат на расходные средства представлены в Приложении № 5.Помещение для строительства сауны – это выкупленная коммунальная квартира, переоформленная на одного из учредителей фирмы. Ежемесячно в гостиницу приходят квитанции на оплату коммунальных платежей, телефона и электроэнергии.Коммунальные платежи в среднем ежемесячно составляют – 8500 руб.Для оплаты за телефон выбран безлимитный тариф – 295 руб./мес.Электроэнергия:Нагреватель сауны потребляет за час работы 35 кВТ/час, освещения – 2 кВТ/час. Цена кВТ/час. равна 6,25 руб., таким образом, стоимость 1 часа работы сауны – 218,75 руб. 220 часов работы сауны в месяц * 218,75 руб. =74465 руб. – расходы на электроэнергию в месяц. Итого расходы за год: 83460 руб.Для работы в оздоровительном комплексе в штат планируется принять 10 человек – 4 дежурных по саунно-банному комплексу; 2 массажиста; 4 администратора на Reception. График работы: дежурный по саунно-банному комплексу (4 чел.) – сутки через трое, с 08.00 до 05.00 (21 час); массажист (2 чел.) – двое через двое, с 10.00 до 22.00 (12 часов); администратора на Reception (4 чел.) - сутки через трое, с 08.00 до 05.00 (21 час).Зарплата одного дежурного по саунно-банному комплексу в месяц будет установлена в размере 34500 руб., массажист – 50000 руб./мес., администратор на Reception – 40300 руб./мес. Соответственно заработная плата штата всех 10-ти человек саунно-банного комплекса в месяц составит 129800 руб., а при учете отчислений от заработной платы, которые составляют 26,2% заработная плата штата сотрудников комплекса в месяц составит 399200 руб. Итого затраты на заработную плату штата сотрудников саунно-банного комплекса в год – 4790400 руб.Расходы на пошив формы для новых сотрудников:Брюки для дежурного по саунно-банному комплексу – 750 руб./чел.Фартук-сарафан дежурного по саунно-банному комплексу – 750 руб./чел.Халат медицинский белый для массажиста, 4шт – 4500 руб.Форма для администратора на Reception (юбка, блузка, жилетка) – 2150 руб./чел. Итого затраты на пошив формы: 19100 руб. Расходы на услуги прачечной: в день с саунно-банного комплекса в прачечную сдается около 12 кг белья.Стоимость стирки 1 кг. белья – 3 руб. Таким образом, затраты на стирку белья в месяц: 12 кг*8 руб.*30 дней = 2880 руб.Итого затрат на стирку белья для оздоровительного комплекса в год: 12 34560 руб.Для подсчета всех затрат, необходимых для строительства и функционирования оздоровительного комплекса за первый год, составим сводную таблицу:Таблица 7.Общие расходы на внедрение услуг саунно-банного комплекса в годСтатьи затратСтоимость, руб.Ремонтно-отделочные работы214680Строительство сауны106290Оборудование224829Расходные материалы и средства309702Заработная плата новых сотрудников4790400Пошив формы для новых сотрудников19100Коммунальные платежи, телефон и электроэнергия83460Услуги прачечной34560Установка пожарной сигнализации30600Постановка на учет в СЭС3000Установка камеры видеонаблюдения7000ИТОГО5 823 621Таким образом, общие расходы на внедрение услуг саунно-банногокомплекса за первый год составят 5823621 руб.Цены на услуги в оздоровительном комплексе было принято устанавливать, ориентируясь на цены конкурентов. Среди конкурентов можно выделить следующие предприятия:Центр СПА «Анасса»; Сауна и фитнес-центр «Sillky Way».Сравнительный анализ оздоровительного комплекса в отеле «Sillky Way» и его конкурентов представлен в Приложении № 6.На дополнительные платные услуги в оздоровительном комплексе установлены следующие цены:Чай – 20 руб.Кофе – 50 руб.Расчет прибыли, получаемый от сдачи сауны, будем рассчитывать исходя из предполагаемой среднемесячной загрузки сауны – 220 часов в месяц:220 часов * 900 руб. = 198 000 руб. – прибыль за 1 мес.198 000 руб. * 12 мес. = 2 376 000 руб. – прибыль за 1 год.Прогнозируемое количество сеансов массажного кабинета в день:Общий массаж – 1 сеанс;Воротниковая зона - 1 сеанс;Спина – 1 сеанс;Ноги - 1 сеанс;Руки - 1 сеанс;Стопы – 1 сеанс.Следовательно, прибыль за день, получаемая от массажного кабинета: 1300+550+650+450+250+300 = 3500 руб. 3500 руб. * 30 дн. = 105 000 руб. – прибыль за 1 мес. 105 000 руб. * 12 мес. = 1 260 000 руб. – прибыль за 1 год. Прибыль, получаемая с продажи дополнительных услуг, получим ориентируясь на спрос на данные услуги в гостинице:Чай: 50 порций чая/мес.*20 руб. = 1 000 руб.Кофе: 70 порций кофе/мес.*50 руб. = 3 500 руб.Итого прибыль с доп. услуг за год: 54 000 руб.Таблица 8Доходы от услуг саунно-банного комплекса в годСтатьи доходаСтоимость, руб.Сауна2 376 000Массажный кабинет1 260 000Дополнительные услуги54 000ИТОГО3690000Средняя сумма доходов от функционирования саунно-банного комплекса представлена в таблице и составляет 3 690 000 руб.Рассчитаем рентабельность предложенного мероприятия:R= П/З = 3 690 000/2 811 929 = 1,31 руб., или на 1 рубль вложенных средств мы получим прибыль равную 1,31 рубль. План мероприятий по реализации программы создания и развития дисконтной системы в отеле «Sillky Way» разработан в виде таблицы (Приложение 7), в которую входят обязательные элементы: название мероприятия по внедрению дисконтной системы, сроки исполнения мероприятия, ответственные люди за исполнение мероприятий, а также необходимые меры по учету и кон-тролю внедрения дисконтной системы в отеле «Sillky Way». Финансирование проекта в целом предполагается осуществлять из средств отеля. В рамках разработанной модели дисконтной системы для отеля «Sillky Way» предполагается, что проект реализуется во всех отелях ассоциации в течение трех месяцев. При этом в каждом отеле в течение первого месяца распространяется бесплатно 1000 дисконтных карт со скидкой номиналом 5 %, 500 дисконтных карт со скидкой 10% и 200 дисконтных карт со скидкой номиналом 20%, так же как упоминалось выше дисконтные карты номиналом в 20% можно будет приобрести за 50 евро. Исходя из теории и практического опыта, эффект от дисконтной программы будет виден уже в первые дни и станет значительным после 2-3 недель распространения дисконтных карт. Планируется, что доля прибыли по данному проекту будет использоваться для развития и строительства новых отелей под маркой «Sillky Way», а также для рекламных компаний для уже существующих отелей.По данным отдела бухгалтерии количество повторных обращений составляет 11%. По проведенным исследованиям отдела маркетинга внедрение дисконтной системы должно увеличить количество повторных обращений до 23% (12% это те, кто обратится после получения дисконтной карты). Средняя стоимость покупки составляет 1,7 суток. Исходя из этого можно подсчитать среднее количество продаж за год:365* 92* 0,654/1,7 = 12 918,423 95 273 595,8/ 12 918,423= 7375,02 рублей (Показывает сколько оставляет 1 человек)Т.к. стоимость номеров изменяется в зависимости от сезона, необходимо подсчитать среднюю стоимость номеров:Ср. стоимость номера = (3500 + 4200 + 6300 + 4550 + 5250 + 7000 + 4900 + 6650)/8 = 5293,75 руб.Затраты на реализацию дисконтной системы в 5% составят 787 445,3 рублей: 1750*0,05*5293,75*1,7 = 787 445,3 руб.Затраты на реализацию дисконтной системы в 10% составят782 945,6: 870*0,1*5293,75*1,7 = 782 945,6 руб.Затраты на реализацию дисконтной системы в 20% составят629 956,25: 350*0,2* 5293,75*1,7 = 629 956,25 руб.Средняя стоимость изготовления дисконтных карт: 19,6*1700 = 33320 руб. Отсюда получаем годовой экономический эффект от внедрения дисконтной системы: 1420*7375,02- (787 445,3-782 945,6-629 956,25) - 33320= 8 238 861,25 руб.3.2. Выводы по анализу маркетингаВ заключительном параграфе предложено совершенствовать маркетинговую деятельность за счет следующих мероприятий – это введение дисконтной системы, которая будет включать в себя предоставление скидок постоянным гостям в размере 5%, 10% и 20%, и постройка саунно-банного комплекса, причем введение такой услуги, как саунно-банный комплекс, был выбран при помощи проведения анкетирования у постояльцев данного отеля. Были сделаны все необходимые расчеты связанные с введение данных мероприятий, которые показали, что введение такой услуги как саунно-банный комплекс дает нам доход в размере 3 690 000 при затратах на сумму 2 811 929, а введение дисконтной системы дает увеличение постоянных клиен-тов с 11% до 23%.Получаемгодовой экономический эффект 8 238 861,25 рублей. Из полученных расчетов можно сказать, что в целом проект саунно-банного комплекса и дисконтной системы является выгодным и благоприятно скажется как на увеличении доходов, увеличении количества постоянных клиентов, так и на имидже отеля «Sillky Way», в целом.ЗАКЛЮЧЕНИЕИз изученного теоретического материала в 1 главе, подчеркнем, что маркетинг — важнейшая составляющая коммерческой деятельности в гостиничном бизнесе, во многом определяющая успешность функционирования предприятия. Маркетинговое исследование подразумевает выявление характерных особенностей возможных клиентов, их желаний и потребностей; формирование групп потребителей, объединенных общими свойствами; изучение рынка аналогичных товаров и услуг, а, следовательно, способных составить конкуренцию; ценообразование товаров и услуг; и, наконец, определение того, в какой степени, предлагаемые товары и услуги соответствуют потребностям и желаниям потребителей.Первая глава нам дает теоретическую базу для написания дипломной работы. В данной главе автором было рассмотрено понятие «Маркетинга», т.е. такая деловая активность, посредством которой поток товаров и услуг направляется от производителя к потребителю или пользователю. Были описаны задачи, основные функции, которые решает и применяет система маркетинга на предприятии. Также автором был сделан акцент на управлении маркетингом и приведены пять подходов в управлении маркетингом.Затем автором были исследованы основы маркетинговых исследований, т.к. ни одно предприятие не будет внедрять какое-либо маркетинговое мероприятие без проведения маркетинговых исследований. Здесь было рассмотрено понятие, принципы маркетинговых исследований, выделены этапы проведения маркетингового исследования.Так как объектом курсовой работы является предприятие гостиничной индустрии далее автором были проанализированы особенности маркетинговой деятельности на рынке гостиничных услуг. Маркетинг гостиничного бизнеса имеет свои специфические особенности по сравнению с другими видами коммерческой деятельности. Здесь подробно рассмотрено понятие сегментации рынка, реклама гостиничной сферы деятельности.В практической главе автором была дана характеристика объекта дипломной работы – отеля «Sillky Way». Была рассмотрена организационная структура, с подробным описанием каждой службы, описаны услуги, предоставляемые в отеле и были представлены расчеты среднегодовой прибыли, которые составили 95 273 595,8 рублей.Далее производился анализ внешней среды отеля «Sillky Way», где были рассмотрены потребители данной услуги, поставщики продуктов, хозяйственных товаров, туристических услуг, услуг по охране объекта и регистрации гос-тей, конкуренты, такие как: Отель «Аврора Hotel», Отель Гостиный Дом «Си-но», гостиница «Альва Донна». С помощью метода экспертных оценок произведена оценка конкурентоспособности отеля «Sillky Way», при помощи кото-рой было выявлено, что отель занимает 2-ю позицию, что связано со слабой маркетинговой деятельностью направленной на стимулирование потребителей. В отеле «Sillky Way» отсутствует дисконтная система, когда у прямых конкурентов она действует уже как минимуму один год. Также автором были приведены показатели загрузки отеля, которые показали, что средний коэффициент загрузки, посчитанный за 2016 год равен 69,8%, а за 2017 год – 65,4, т.е. существует тенденция к снижению загрузки. Автором были выявлены такие причины как: ремонт в отеле и отсутствие дисконтной системы для стимулирования постоянных клиентов.Эта глава дает нам основу для получения рекомендации по анализу маркетинговой деятельности отеля «Sillky Way», которая является целью данной курсовой работы. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫФедеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.12.2016) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462.Закон РФ «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 №2300-1 (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.07.2016; № 265-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305.Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_40241.Федеральный закон об аттестации рабочих мест от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ // http://www.buhgalteria.ru/article/n116098. Дата обращения: 02.09.2015 г.Постановление Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. № 1085 г. Москва «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» // http://rg.ru/2015/10/19/gost-dok.html.Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды / В.В. Авдеев. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 180 с.Аксенова Е.А. Управление персоналом: учеб. для вузов / Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин и др.; Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 201 с.Аслудинова Л. С. Методические подходы к оценке эффективности использования инструментов маркетинга в управлении деятельностью предприятия // Концепт. – 2014. – № 4. – С. 51-56.Балашева Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е.А. Балышева. - М.: Вершина, 2014. - 176 с.Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 4. – С. 10-16.Блохина С. Кадровая политика и стратегические цели гостиницы: взаимосвязи // Управление человеческим потенциалом. – 2015. - № 4. – С. 56-59.Булганина С.В. Основы маркетинга в сфере сервиса – Н.Новгород: ВГИПУ, 2013. – 286 с.Васильев Г. А., Поляков В. А. Рекламный маркетинг. Учебное пособие для студентов ВУЗов. Издательство: Вузовский учебник, Инфра-М. Серия: Вузовский учебник; 2013 – 412 с.Васильева З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом.- 2014 .- № 2. – С. 16-18.Волгин В.В. Маркетинг и анализ. - М.: Дашков и К, 2014. – 280 с.Галкин К.Д., Шамин А.Е. Современные тенденции и особенности развития организаций гостиничного сектора // Отраслевая экономика, УЭкС, 2014. - № 4. – С. 95-114.Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. – 5-е изд. перераб. - М.: ЮНИТИ, 2016. – 117 с.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика – М.: Финпресс, 2013 – 496 с.Гостиничный и туристический бизнес / под ред. Проф. А.Д. Чудновского. – М.: ЭКМОС, 2014. – 352 с.Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. М.: Академия Академия-центр, 2015. - 208 с.Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность в туризме / А.Д. Жарков, В.М. Чижиков. - М.: ИНФРА, 2013. – 156 с.Информация о государственном законодательном регулировании туристской деятельности туроператоров и турагентов в ряде стран Европы: зарубежный опыт в сфере регулирования туристской деятельности. // Аналитический вестник № 32 (585) Серия: Основные проблемы социального развития. - 2015. – С. 24-27.Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов (для бакалавров). Учебное пособие для ВУЗов. – М.: КноРус, 2013. - 522 с.Кононова И.В., Пилявский В.П. Управление качеством гостиничных услуг: инновационные решения: монография. - СПб.: Издательство «Астерион», 2015. - 154 с. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сондерс Д. Основы маркетинга/Пер. с англ. А. Назаренко, А. Свирид. – СПб: Вильямс, 2012. – 456 с.Круль Г.Я. Основы гостиничного дела: учебное пособие. – К.: Центр учебной литературы, 2013. – 368 с.Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. - М.: Международные отношения, 2014. – 430 с.Савельев О.Д. Современная гостиница и инновации в туризме // Комсомольская правда. - 2017. - № 8. - С. 12-14.Шатерникова А. Перекосы в развитии гостиничной инфраструктуры могут негативно сказаться на стремлении позиционировать Россию как новое туристическое направление // Панорама. - 2015. - № 2. – С. 8-11.Ansoff H I., Declerck R. P., Hayes R. L. From Strategic Planning to Strategic Management. N. Y.: John Wiley 2013.Волкова Л. Стратегический анализ - Режим доступа: http://m-arket.narod.ru/StrAn.html. Дата обращения: 30.11.2018 г.Гостиничный бизнес в России: итоги года глазами профессионалов - URL: http://www.ratanews.ru/hotels/hotels_29012013_2.stm. Дата обращения: 30.11.2018 г.Официальный сайт отеля «Sillky Way»: http://www.sw-hotel.ru. Дата обращения: 30.11.2018 г.Правовой портал России: http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/pt-normy/x4o.htm. Дата обращения: 30.11.2018 г.Рейтинг конкурентоспособности сектора туризма и путешествий. URL: www.gtai.de. Дата обращения: 30.11.2018 г.Туристический классификатор: http://rg.ru/2011/03/17/turiklassifikator-site-dok.html. - Дата обращения: 30.11.2018 г.Устойчивое конкурентное преимущество продукта - Режим доступа: http://powerbranding.ru/competition/konkurentnoe-preimushhestvo/ Дата обращения: 30.11.2018 г.Электронный журнал «Гостиничный бизнес»: URL: http://tourfaq.net/hotel-business/predpriyatie-gostinichnogo-biznesa. Дата обращения: 30.11.2018 г.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Анкета предпочтений новых услуг в отеле «Sillky Way»Уважаемые Гости,Мы стремимся сделать Ваше пребывание в нашем Отеле еще лучше! И мы будем Вам очень благодарны, если бы Вы помогли нам в этом.Из перечисленных ниже услуг отметьте галочкой ту услугу, которую Вы бы хотели видеть в нашем Отеле:Массажный кабинетИгровая комната (бильярд, аэрохоккей и т.п.)Салон красоты (парикмахерская, маникюр, косметолог)СолярийСаунно-банный комплексКамера храненияТренажерный залМагазин сувенировСпасибо, Администрация, отеля «Sillky Way»Gear Guest,We try our best to do Your stay at the Hotel better! And we will be very happy, if You could help us with it.Please, select one of the facilities, which you like most:MassageGame-room (billiard, hockey est.)Beauty-saloon (hairdresser, manicure, cosmetology)Solarium SaunaCloakroomGym-centreSouvenir shopThank you,Reception, «Sillky Way»Приложение 2Основные мотивы участия туристов в дисконтной системе Основные мотивы приобретенияГруппы покупателейНа первом местеНа втором местеПрочиеПростаядисконтнаякартасоскидкой 5 %Экономия при оплате проживания;Бесплатное получение;Удачный опыт друзейМассовость распространения;Убедительность рекламыШирокая сеть организаций и участников дисконтной системыСеребряная карта со скидкой 10 %Экономия при оплате проживания;Бесплатное получение в обмен на простую дисконтную карту в 5%;Удачный опыт друзей;Ощущение значимостиБолее широкий круг организаций - участников, более высокие скидки;Причастность;Убедительность рекламы.Широкая сеть организаций-участников;Удобство использованияЗолотая карта со скидкой20 %Мотивация к покупке именно золотой карточки – «Мне как постоянному клиенту - все самое лучшее»;Бесплатное получение в обмен на серебряную карту в 10 %;Быстрое получение всего за 50 евро;Причастность;Мода;Привычная средаСтиль;Присутствие в составе организаций- участников элитных учрежденийЭкономия на покупкахПриложениеМеханизм действия дисконтной системы в отеле «Sillky Way»Приложение 4Сводная таблица основных фондов и единовременных затрат на материалы и оборудование для оздоровительного комплексаНаименованиеКол-воЦена (руб./шт.)Стоимость (руб.)Основные фондыКамера видеонаблюдения323007 000Джакузи141 26441 264Телевизор24 7009 400Бойлер29 75619 512Телефон11 5001 500Радиоприемник25601 120Чайник электрический11 7801 780Фильтр для воды11 2001 200Стол массажный11490014900Кресло плетеное32 2906 870Диван плетеный14 3904 390Стол плетеный11 5901 590Стеллаж деревянный1804804Дверь межкомнатная4262510 500Скамейка деревянная38002 400Окно металлопластиковое316 00048 000Шкафчик для раздевалки66103 660Ширма11 8501 850Шкафчик11 4501 450Стул25201 040Дверь входная13 8903 890Кресло21 7803 560Стол11 1901 190Раковина11 9201 920Унитаз11 9901 990Смеситель для душа37902 250Смеситель в туалет1650650ИТОГО192 140Продолжение приложения 4Единовременные затратыЖалюзи 33591 077Коврик из осины1250250Ковш2240480Черпак2220440Цветок в горшке искусственный большой2250500Цветок в горшке искусственный маленький3189567Цветок живой в горшке большой2279558Цветок живой в горке маленький359177Крепеж для телевизора1450450Картина74503 150Щетка для унитаза1199199Держатель для туалетной бумаги1129129Полочка стеклянная1365365Полочка металлическая399297Мыльница1139139Зеркало3179537Вешалка на 5 секций2320640Вешалка - тринога11 0251 025Шапка для сауны5150750Вешалка для полотенца2149298Часы настенные33991 197Валик массажного стола1900900Коврик маленький2156312Декоративная емкость для ароматического масла2150300Вешалка для одежды259118Вешалка-крючок24998Полочка2148296Плакат для массажного кабинета3150450Коврик входной1215215Чашка + блюдце для чая1039390Чашка + блюдце для кофе1029290Ведро мусорное с крышкой4186744Ножницы13535Поднос17979Штопор - открывашка15959Кувшин17979Пепельница3126378Набор столовых приборов 24 предмета1365365Стакан1015150Рюмка1029290Блюдо3149447Набор ножей 3 шт.14949Полотенце маленькое40491 960Полотенце большое401797 160Простыня40993 960Швабра + ведро2170340ИТОГО32 689ВСЕГО224 829Приложение 5Таблица затрат на расходные средства для оздоровительногокомплекса в месяцНаименованиеКол-воЦена (руб./ шт.)Стоимость (руб.)Крем массажный, уп. 65 мл.1051510Масло для массажа, уп.100мл.1045450Ароматическое масло, уп. 50 мл.345135Тетрадь общая11515Травы для бани и ванны, уп. 15шт.102002 000Чай зеленый/пакетики, уп. 100 шт.15454Чай черный/пакетики, уп. 100 шт.28282Чай фруктовый/пакетики, уп. 100 шт.18787Кофе в зернах Gimoka, уп. 500гр.3280840Молоко сухое Gimoka, уп. 500гр.1230250Шоколад сухой Gimoka, уп. 500гр.1250250Сахар порционный «HON», кг.153 9003 900Тряпка для мытья пола51050Тряпка для протирания пыли, уп.1515225Освежитель воздуха23636 Туалетная бумага, уп. 40 рулонов1126126Мыло жидкое23030 Мыло разовое «HON», уп. 100 шт.22 6805360Шампунь разовый «HON», уп. 100 шт.22 6805360Гель для душа разовый «HON», уп. 100 шт.22 6805360Губка, уп. 10 шт.1100100Универсальное средство «Clin», 750 мл.433132Средство «Пемолюкс», 925 гр.334,50103,5 Средство «Luxus», 250мл.1125125Средство «Tieret» 500 мл.23570Пакеты для мусора 30 л, уп.25 шт.41248Салфетки, уп. 100 шт.32060 Резиновые перчатки10550ИТОГО 25808,5Приложение 6Сравнительный анализ саунно-банного комплекса в отеле «Sillky Way»и его конкурентовПараметры сравненияОтель «Sillky Way»Центр СПА «Анасса»Сауна и фитнес-центр «Октябрьский»Предлагаемые услугиСауна, массажный кабинетМассажный кабинетСаунаВремя работыСауна 08.00 – 05.00Массажный кабинет 10.00 – 22.0024 часаСтоимость услуг (руб.):Сауна 1 часОбщий массажВоротниковая зонаСпинаНогиРуки9001 час - 1 30020 мин. - 55030 мин. - 65030 мин. - 45020 мин. - 25025 мин. - 3001час.30мин. – 2 05020 мин. – 73040мин – 1 10035 мин. - 95020 мин - 43010 мин. - 430750Услуги, входящие в стоимость аренды сауныПолотенце, простыня, шапочка для сауны, столовые приборы и посуда, одноразовые гель, шампунь и мыло, травы для бани и ванны.Простыня, резиновые тапочки, одноразовые гель, шампунь, мыло, чай на выборПлатные дополнительные услугиЧай, кофеМахровые полотенца, напитки из бараПриложение 7План мероприятий по реализации программы создания и развития дисконтной системы в отеле «SILLKY WAY»№п/пМероприятиеСрок исполненияОтветственныйза исполнение1.Разработка технико-экономического обоснования создания дисконтной программы1 месяцФинансовый отдел, маркетинговый отдел2.Определение порядка и источников финансирования проекта, организация финансирования1 неделяФинансовый отдел,Руководство3.Разработка порядка предоставления льгот участникам дисконтной системы1 неделяФинансовый отдел, маркетинговый отдел4.Организация системы контроля по функционированию дисконтной системы1 неделяФинансовый отдел, бухгалтерия5.Издание рекламных материалов (листовок, буклетов, плакатов и др.)2 неделиМаркетинговый отдел6.Разработка дизайна и заказ дисконтных карт2 неделиМаркетинговый отдел7.Разработка договоров с предприятиями об участии и членстве в дисконтной системеПосле внедрения дисконтной системы в отеле в течение всего времениРуководство,финансовый отдел, бухгалтерия8.Разработка бланков-заявок о приобретении дисконтных карт5 днейМаркетинговый отдел,финансовый отдел9.Разработка слип-чеков5 днейФинансовый отдел, маркетинговый отдел10.Изготовление бланков документов и слип-чеков2 неделиМаркетинговый отдел11.Организация и проведение работ по заключению договоров с предприятиямиВ течение всего времениРуководство, маркетинговый отдел12.Проведение мероприятий по вступлению в систему сервиса предприятий сервиса, транспорта, торговли и др.В течение всего времениМаркетинговый отдел13.Изготовление первого тиража дисконтных карт1 неделяМаркетинговый отдел14.Организация и проведение работы по реализации дисконтных карт1 неделяМаркетинговый отдел, администраторы мини-отеля15.Подключение к распространению дисконтной системы турфирм, авиакомпанийВ течение всего времениРуководство, маркетинговый отдел16.Проведение переговоров по подключению к дисконтной системе иностранных фирмВ течение всего времениРуководство, маркетинговый отдел17.Организация контроля за предоставление скидок владельцам дисконтных картВ течение всего времениРуководство, финансовый отдел, бухгалтерия, маркетинговый отдел18.Создание системы учета распространения дисконтных карт5 днейМаркетинговыйотдел,бухгалтерия, администраторымини-отеля19.Организация учета и контроля за поступлением денежных средств от деятельности дисконтной системы10 днейРуководство,бухгалтерия20.Публикация информации о дисконтной системе в сети Интернет на официальном сайте отеля «Sillky Way»5 днейМаркетинговый отдел21.Организация проведения рекламных мероприятий1 раз в месяцМаркетинговый отдел22.Организация и проведение лотереи дисконтной системы1 раз в месяцМаркетинговый отдел23.Начало функционирования дисконтной системы01 января 2019 г.Маркетинговый отдел

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.12.2016) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_12462.
2. Закон РФ «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 №2300-1 (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.07.2016; № 265-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305.
3. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // http://www.consultant.ru/document/
Cons_doc_LAW_40241.
4. Федеральный закон об аттестации рабочих мест от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ // http://www.buhgalteria.ru/article/n116098. Дата обращения: 02.09.2015 г.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. № 1085 г. Москва «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» // http://rg.ru/2015/10/19/gost-dok.html.
6. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды / В.В. Авдеев. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 180 с.
7. Аксенова Е.А. Управление персоналом: учеб. для вузов / Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин и др.; Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 201 с.
8. Аслудинова Л. С. Методические подходы к оценке эффективности использования инструментов маркетинга в управлении деятельностью предприятия // Концепт. – 2014. – № 4. – С. 51-56.
9. Балашева Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е.А. Балышева. - М.: Вершина, 2014. - 176 с.
10. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 4. – С. 10-16.
11. Блохина С. Кадровая политика и стратегические цели гостиницы: взаимосвязи // Управление человеческим потенциалом. – 2015. - № 4. – С. 56-59.
12. Булганина С.В. Основы маркетинга в сфере сервиса – Н.Новгород: ВГИПУ, 2013. – 286 с.
13. Васильев Г. А., Поляков В. А. Рекламный маркетинг. Учебное пособие для студентов ВУЗов. Издательство: Вузовский учебник, Инфра-М. Серия: Вузовский учебник; 2013 – 412 с.
14. Васильева З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014 .- № 2. – С. 16-18.
15. Волгин В.В. Маркетинг и анализ. - М.: Дашков и К, 2014. – 280 с.
16. Галкин К.Д., Шамин А.Е. Современные тенденции и особенности развития организаций гостиничного сектора // Отраслевая экономика, УЭкС, 2014. - № 4. – С. 95-114.
17. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. – 5-е изд. перераб. - М.: ЮНИТИ, 2016. – 117 с.
18. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика – М.: Финпресс, 2013 – 496 с.
19. Гостиничный и туристический бизнес / под ред. Проф. А.Д. Чудновского. – М.: ЭКМОС, 2014. – 352 с.
20. Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. М.: Академия Академия-центр, 2015. - 208 с.
21. Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность в туризме / А.Д. Жарков, В.М. Чижиков. - М.: ИНФРА, 2013. – 156 с.
22. Информация о государственном законодательном регулировании туристской деятельности туроператоров и турагентов в ряде стран Европы: зарубежный опыт в сфере регулирования туристской деятельности. // Аналитический вестник № 32 (585) Серия: Основные проблемы социального развития. - 2015. – С. 24-27.
23. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов (для бакалавров). Учебное пособие для ВУЗов. – М.: КноРус, 2013. - 522 с.
24. Кононова И.В., Пилявский В.П. Управление качеством гостиничных услуг: инновационные решения: монография. - СПб.: Издательство «Астерион», 2015. - 154 с.
25. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сондерс Д. Основы маркетинга/Пер. с англ. А. Назаренко, А. Свирид. – СПб: Вильямс, 2012. – 456 с.
26. Круль Г.Я. Основы гостиничного дела: учебное пособие. – К.: Центр учебной литературы, 2013. – 368 с.
27. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. - М.: Международные отношения, 2014. – 430 с.
28. Савельев О.Д. Современная гостиница и инновации в туризме // Комсомольская правда. - 2017. - № 8. - С. 12-14.
29. Шатерникова А. Перекосы в развитии гостиничной инфраструктуры могут негативно сказаться на стремлении позиционировать Россию как новое туристическое направление // Панорама. - 2015. - № 2. – С. 8-11.
30. Ansoff H I., Declerck R. P., Hayes R. L. From Strategic Planning to Strategic Management. N. Y.: John Wiley 2013.
31. Волкова Л. Стратегический анализ - Режим доступа: http://m-arket.narod.ru/StrAn.html. Дата обращения: 30.11.2018 г.
32. Гостиничный бизнес в России: итоги года глазами профессионалов - URL: http://www.ratanews.ru/hotels/hotels_29012013_2.stm. Дата обращения: 30.11.2018 г.
33. Официальный сайт отеля «Sillky Way»: http://www.sw-hotel.ru. Дата обращения: 30.11.2018 г.
34. Правовой портал России: http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/pt-normy/x4o.htm. Дата обращения: 30.11.2018 г.
35. Рейтинг конкурентоспособности сектора туризма и путешествий. URL: www.gtai.de. Дата обращения: 30.11.2018 г.
36. Туристический классификатор: http://rg.ru/2011/03/17/turiklassifikator-site-dok.html. - Дата обращения: 30.11.2018 г.
37. Устойчивое конкурентное преимущество продукта - Режим доступа:
http://powerbranding.ru/competition/konkurentnoe-preimushhestvo / Дата обращения: 30.11.2018 г.
38. Электронный журнал «Гостиничный бизнес»: URL: http://tourfaq.net/hotel-business/predpriyatie-gostinichnogo-biznesa. Дата обращения: 30.11.2018 г.

Вопрос-ответ:

Какие основы маркетинга применимы к рынку гостиничных услуг?

Основы маркетинга, применимые к рынку гостиничных услуг, включают в себя изучение и анализ потребностей и предпочтений потребителей, разработку маркетинговых стратегий и тактик, определение сегментов рынка, анализ конкурентов, ценовую политику и проведение рекламных кампаний.

Какое описание можно дать гостиничному предприятию SILLKY WAY?

Гостиничное предприятие SILLKY WAY - это современный отель, расположенный в удобном месте и предлагающий широкий спектр услуг для своих гостей. Отель известен своим комфортом, высоким качеством обслуживания и дружелюбным персоналом. Он предлагает различные типы номеров, рестораны, спа-центр, бассейн и прочие удобства.

Как проводится маркетинговое исследование потребителей в SILLKY WAY?

Маркетинговое исследование потребителей в SILLKY WAY включает анализ предпочтений и потребностей гостей, опросы и обратную связь, изучение отзывов и рекомендаций, а также сбор данных посредством маркетинговых исследований. Эта информация позволяет отелю лучше понять свою целевую аудиторию и разработать эффективные маркетинговые стратегии.

Как проводится конкурентный анализ в SILLKY WAY?

Конкурентный анализ в SILLKY WAY включает исследование и анализ конкурентов на рынке гостиничных услуг, изучение их преимуществ и недостатков, ценовой политики, рекламных кампаний и уровня обслуживания. Это позволяет отелю определить свою конкурентоспособность и принять меры для улучшения своего предложения.

Зачем проводится маркетинговое исследование ценовой политики в SILLKY WAY?

Маркетинговое исследование ценовой политики в SILLKY WAY позволяет определить оптимальные цены на различные услуги, исследовать ценовые предпочтения и возможности потребителей, а также анализировать цены конкурентов. Это позволяет отелю принять правильные решения по формированию своей ценовой политики и установить конкурентоспособные цены для своих услуг.

Что такое маркетинг в индустрии туризма?

Маркетинг в индустрии туризма - это комплекс мероприятий, направленных на планирование, создание, продвижение и осуществление услуг в сфере туризма. Он включает в себя исследование рынка, определение целевой аудитории, разработку маркетинговых стратегий и тактик, а также анализ результатов и коррекцию деятельности предприятия.

Какие существуют основы маркетинга рынка гостиничных услуг?

Основы маркетинга рынка гостиничных услуг включают в себя изучение спроса и предложения на гостиничные услуги, определение конкурентной среды, разработку стратегии продвижения гостиницы, анализ исследования потребителей и их предпочтений, создание уникального предложения и установление ценовой политики. Важно также следить за обратной связью от клиентов и анализировать результаты маркетинговых активностей для дальнейшего улучшения деятельности предприятия.

Какие маркетинговые исследования проводятся в гостиничном предприятии SILLKY WAY?

В гостиничном предприятии SILLKY WAY проводятся маркетинговые исследования потребителей. Это позволяет узнать предпочтения и потребности клиентов, определить их ценностные ориентации, выделить сегменты потребителей и разработать индивидуальные маркетинговые стратегии для каждой группы. Исследования также позволяют выявить сильные и слабые стороны гостиницы, что помогает оптимизировать маркетинговые усилия и повысить уровень удовлетворенности клиентов.

Что включает в себя конкурентный анализ гостиничного предприятия?

Конкурентный анализ гостиничного предприятия включает в себя исследование конкурентов на рынке гостиничных услуг. Это включает анализ их ценовой политики, качества предоставляемых услуг, уровня обслуживания, расположения и других факторов, которые могут повлиять на выбор клиентов. Целью конкурентного анализа является выявление сильных и слабых сторон конкурентов, определение своих конкурентных преимуществ и разработка стратегии, чтобы выделиться на рынке и привлечь больше клиентов.

Какие основы маркетинга рынка гостиничных услуг рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются основы маркетинга рынка гостиничных услуг, включая маркетинг в индустрии туризма, маркетинговое деление рынков на сегменты предприятий и другие важные аспекты.