Планирование расхода и пути экономии энергии на предприятии
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 30.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования экологически чистых эргономических ресторанов 5
1.1 Понятие экологически чистого ресторана и его составляющие элементы 5
1.2 Рынок экопродукции и формирование спроса на экологически ориентированные продукты 10
Глава 2. Анализ деятельности ресторана «Якитория» в г. Нижневартовск 16
2.1 Характеристика предприятия 16
2.2 Оценка деятельности ресторана 18
Глава 3. Разработка предложений по улучшению деятельности ресторана «Якитория» в г. Нижневартовск с целью экономии ресурсов и соблюдения экологического баланса 26
3.1 Разработка модели инновационной программы для ресторана Якитория 26
3.2 Оценка экономической эффективности результатов разрабатываемой модели 30
Заключение 36
Список источников и литературы 39
Приложение 1 41
Приложение 2 45
п.), все автономные системы должны иметь в своем составе аккумуляторные батареи. Энергия от аккумуляторов используется во время недостаточного прихода солнечной радиации или когда нагрузка превышает генерацию солнечных батарей.
2. Батарейная соединенная с сетью фотоэлектрическая система похожа на автономную систему. В ней также используются аккумуляторные батареи, но такая система одновременно подключена к сетям централизованного электроснабжения. Поэтому излишки, генерируемые солнечными батареями могут направляться в сеть (для этого необходимы специальные инверторы - блоки бесперебойного питания). А если потребление превышает генерацию электричества солнечными батареями, то недостающая энергия берется от сети
3. Безаккумуляторная соединенная с сетью фотоэлектрическая система является самой простой из всех систем. Она состоит из солнечных батарей (или ветроустановки, или микроГЭС) и специального инвертора, подключенного к сети. В такой системе нет аккумуляторов, поэтому они не могут использоваться в качестве резервных систем. Когда сеть пропадает, то и выработка электроэнергии солнечными батареями также прекращается. Это может быть ограничением такой системы, но основное ее преимущество - высокая эффективность, низкая цена (за счет отсутствия аккумуляторов и менее дорогого сетевого инвертора) и высокая надежность.
2. расширение меню ресторана за счет приготовления напитков из натуральных овощей и фруктов без применения термической обработки – свежевыжатые соки, зеленые коктейли.
3. пищевые отходы от приготовления блюд сдавать в приют для бездомных животных, а непищевые отходы на заводы по производству мусора.
3.2 Оценка экономической эффективности результатов разрабатываемой модели
Рассмотрим затратность предложенных мероприятий.
1.использование солнечных батарей в виде фотоэлектрических систем. Чтобы вычислить необходимый объем фотоэлектрических систем необходимо рассчитать сколько ватт в час в неделю требуется для применяемого оборудования на предприятии.
Список оборудования и затрачиваемая энергия представлены в таблице 4.
Таблица 4
Список оборудования и затрачиваемая энергия
Нагрузка переменного тока, питаемая через инвертор Мощность, Ватт Количество час/нед = Втч/нед Кофеварка 800 2 7 = 11200 Микроволновая печь 800 3 56 = 134400 Холодильник 300 2 168 = 100800 TV/DVD 19" 40 5 70 = 14000 Компьютерная техника 80 5 140 = 56000 люминесцентные лампы 20 Вт 20 50 35 = 35000 Итого 2040 351400
На объем техники представленный в таблице 5 потребуется следующее оборудование.
Таблица 5
Объем солнечных батарей
Наименование Количество Цена Сумма фотоэлектрических модулей 98 30000 2940000 аккумуляторных батарей 204 13000 2652000 инвертор мощностью, кВт 2,1 1 60000 60000 Контроллер заряда 1 25000 25000 соединительная арматура 17031 Всего 5 694 031 рублей
2. расширение меню ресторана за счет приготовления напитков без термической обработки.
Таблица 6
Меню напитков
Название Объем Цена Мохито классический 300 мл 120р. (лайм, сахар, свежая мята), Ккал 101 Мохито киви 300 мл 150р. (лайм, сахар, свежая мята, киви), Ккал 120 Ледниковый период 240 / 20 мл 110р. (мороженое, молоко, сок персиковый, сироп гренадин, взбитые сливки, корица), Ккал 202,4 Холодный фрукт 360 мл 110р. (сок персиковый, груши мороженое, ягоды, сок лайма), Ккал 286,9 Английская содовая 350 / 10 мл 95р. (сироп, эвервес тоник, лимон-лайм), Ккал 202,75 Розовый зайчик 120 / 10 мл 105р. (сироп гренадин, сироп клубника, мороженое, сливки), Ккал 196,15 Вишневый 250 мл 105р. (сок вишневый, мороженое, молоко), Ккал 262,25 Одноклассники 220 / 12 мл 130р. (чудо молоко, мороженое, банан, сироп Блю Кюрасао), Ккал 418,8 Смутис клубничный 280 мл 105р. (клубника, банан, сок ананасовый), Ккал 165,8 Восход Солнца 220 / 25 мл 105р. (соки: апельсиновый, грейпфрутовый, лимонный, сироп гренадин), Ккал 140 Ученик чародея 210 / 5 мл 105р. (сок ананасовый, чудо молоко, сироп Блю Кюрасао, мороженое), Ккал 236,9 Мятно-лаймовый чай 320 мл 105р. (вода "Кристальная, чай, мята, лайм, сахар), Ккал 33,14 Клубничный лимонад 380 мл 150р. (клубника, "Аква Минерале" с газом, сок лимона, сахар), Ккал Кремовый банан 410 мл 130р. (банан, сироп кокосовый, молоко, мороженое), Ккал 567,3
На основе вышеизложенных данных проведем расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Основные экономические показатели за 2011 год ресторана Якитория представлены в таблице 7.
Таблица 7
Основные экономические показатели за 2011 год
Показатели 2011 год Выручка 9896321 Себестоимость 6962800 закупка продуктов 1340000 оплата труда персонала, налоги 3322800 доставка 150000 коммунальные услуги 500000 электроэнергия 1200000 прочие расходы (люминисцентные лампы, кухонных принадлежности, инвентарь,...) 450000 Прибыль 2933521
Единовременные затраты на приближение ресторана Якитория к экологически чистому ресторану составят:
закупка солнечных батарей 5 694 031 рублей
закупка продуктов для приготовления коктейлей – 253175,4 руб.
Таблица 8
Затраты по закупке продуктов для приготовления коктейлей
Продукция Стоимость План продаж, шт Выручка за год Себестоимость Прибыль Мохито классический 300 мл 120р. 245 29 400р. 12 642р. 16 758р. Мохито киви 300 мл 150р. 236 35 400р. 15 222р. 20 178р. Ледниковый период 240 / 20 мл 110р. 412 45 320р. 19 488р. 25 832р. Холодный фрукт 360 мл 110р. 325 35 750р. 15 373р. 20 378р. Английская содовая 350 / 10 мл 95р. 563 53 485р. 22 999р. 30 486р. Розовый зайчик 120 / 10 мл 105р. 412 43 260р. 18 602р. 24 658р. Вишневый 250 мл 105р. 325 34 125р. 14 674р. 19 451р. Одноклассники 220 / 12 мл 130р. 523 67 990р. 29 236р. 38 754р. Смутис клубничный 280 мл 105р. 632 66 360р. 28 535р. 37 825р. Восход Солнца 220 / 25 мл 105р. 145 15 225р. 6 547р. 8 678р. Ученик чародея 210 / 5 мл 105р. 521 54 705р. 23 523р. 31 182р. Мятно-лаймовый чай 320 мл 105р. 246 25 830р. 11 107р. 14 723р. Клубничный лимонад 380 мл 150р. 268 40 200р. 17 286р. 22 914р. Кремовый банан 410 мл 130р. 321 41 730р. 17 944р. 23 786р. Итого 5174 588780 253175,4 335605
Таким образом общие затраты на программу развития ресторана Якитория составят 5947206,4 руб.
Посмотрим, как это отразится на результатах деятельности предприятия.
Таблица 9
Прогноз показателей
Показатели 2011 год Прогноз Изменение, руб. Изменение, % Выручка 9 896 321,00 10 485 101,00 588 780,00 105,95 Себестоимость 6 962 800,00 5 670 455,40 -1 292 344,60 81,44 закупка продуктов 1 340 000,00 1 593 175,40 253 175,40 118,89 оплата труда персонала, налоги 3 322 800,00 3 322 800,00 доставка 150 000,00 150 000,00 коммунальные услуги 500 000,00 500 000,00 электроэнергия 1 200 000,00 -1 200 000,00 0,00 прочие расходы (люминисцентные лампы, кухонных принадлежности, инвентарь,...) 450 000,00 104 480,00 -345 520,00 23,22 Прибыль 2 933 521,00 4 814 645,60 1 881 124,60 164,13
Как видно из таблицы выручка увеличится на 588780 р. Или 5,95%, снижение себестоимости составит 1292344,6 р. или 18,56%. Абсолютно сократятся расходы на электроэнергию. Дополнительно полученная прибыль составит 1881124,6 руб. или 64,13%.
Источником финансирования солнечных батарей выступит банковский кредит.
Основные параметры кредита представлены на рисунке 7.
Рисунок 7 – Параметры кредита.
Основные затраты на уплате процентов и погашении основного долга представлены на рисунке 8 и приложении 2.
Рисунок 8 – График платежей
Заключение
Экологический ресторан – это не просто место, где можно попить с друзьями напитки, поесть с детьми, запив его вкусным фруктовым коктейлем или выпить с подругой чашечку кофе. Экологический ресторан – это уютное место встреч по различным поводам: спортивные победы, творческие успехи или начинания, веселый детский праздник, задумки и проекты в танцевальных постановках или любая другая тема для беседы. Мягкий свет, исходящий из красивых плетеных абажуров, приятная негромкая музыка, уютные диванчики располагают к беседе с близкими людьми или друзьями. Также экологичный ресторан отличается экологическими продуктами использованными в процессе приготовления блюд и экологическим оборудованием используемым на предприятии.
В дипломной работе исследовался ресторан «Якитория». В «Якитории» есть возможность проведения банкетов и свадеб, детских праздников и деловых раутов. Для этого в Якитории есть все самое необходимое: вкусная еда, уютные интерьеры, вместительные залы и дисциплинированный персонал.
Ресторан предоставляет потребителям: комплексные обеды; частные мероприятия, корпоративные праздники и вечеринки. Дополнительные услуги: · услуга официанта на выезд; заказ и доставка потребителям на дом или в офис; бронирование мест в зале ресторана; кальян;
Положительными факторами деятельности ресторана «Якитория» являются: бесперебойность работы ресторана, приобретение новых потребителей, потребители удовлетворены качеством оказываемых услуг, положительное отношение контактной аудитории.
Отрицательные факторы: задержки в работе, связанные с настроением персонала, несвоевременные поставки сырья, потеря существующих связей с потребителями.
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов возможно следующим образом: тщательно отслеживать производственные запасы, стимуляция персонала, постоянный поиск нового рынка сбыта, действовать по обстоятельствам.
Большинство внутренних позиций обозначены высокой оценкой (от 70 баллов) - картина внутренней среды организации благоприятная. У компании существует потенциал к развитию и совершенствованию. Соотношение сильных и слабых сторон по своей значимости образовывают стабильную картину развития.
Итоги проведенного анализа деятельности предприятия, его внешней и внутренней среды, необходимо отметить высокий уровень конкурентоспособности ресторана «Якитория» по сравнению с основными конкурентами в данной отрасли.
Проведенный анализ во второй главе и компоненты деятельности предприятия позволяют предложить следующие направления по повышению эффективности деятельности предприятия с целью приближения его к экологически чистому ресторану.
1. использование солнечных батарей в виде фотоэлектрических систем.
2. расширение меню ресторана за счет приготовления напитков из натуральных овощей и фруктов без применения термической обработки – свежевыжатые соки, зеленые коктейли.
3. пищевые отходы от приготовления блюд сдавать в приют для бездомных животных, а непищевые отходы на заводы по производству мусора.
Единовременные затраты на приближение ресторана Якитория к экологически чистому ресторану составят:
закупка солнечных батарей 5 694 031 рублей
закупка продуктов для приготовления коктейлей – 253175,4 руб.
Выручка увеличится на 588780 р. Или 5,95%, снижение себестоимости составит 1292344,6 р. или 18,56%. Абсолютно сократятся расходы на электроэнергию. Дополнительно полученная прибыль составит 1881124,6 руб. или 64,13%. Источником финансирования солнечных батарей выступит банковский кредит.
Подводя итог исследованию проводимому в дипломной работе можно сказать что предложенные мероприятия являются эффективными и положительными для предприятия, т.к. разнообразят меню и расширят клиентскую базу.
Список источников и литературы
Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017)
Ерофеев Б.В. Экологическое право России. Учебник для юридических вузов. 6-е издание. М.: Юридическая литература, 2017 – с. 125.
Каменщиков П. Социально-экономический эффект развития особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в регионе// Социальная политика и социальное партнерство. – 2017. – № 12. – С. 38-42.
Козлова О.А. Проблемы формирования спроса на экологически ориентированные продукты питания// Никоновские чтения. – 2016. – № 12. – С. 73-75.
Кузнецов А.С. Сегментация рынка экологически безопасных продуктов питания, используемых для продовольственного снабжения общественных заведений. (ФРГ)// Экономика сельского хозяйства. Реферативный журнал. – 2017. – № 1. – С. 258-258.
Мазурова А.Ю. Особенности формирования органического сельского хозяйства// Агрохимический вестник. – 2015. – № 6. – С. 26-27.
Николашин В.Н. Проблемы объединения усилий по развитию экологического туризма на внутреннем и внешнем рынках// Научный вестник МГИИТ. – 2017. – Т. 6. – № 4. – С. 55-58.
Николашин В.Н. Тенденции расширения туристских потоков на примере экологического туризма// Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. – 2015. – Т. 13. – № 2. С. 36-39.
Петров А.К. Планета у нас одна// Наука из первых рук. – 2015. – Т. 38. – № 2. – С. 52-57.
Стехова Е.В. Экология и жильё// Вологдинские чтения. – 2016. – № 76. – С. 162-164.
Шевлягина Е.А. Новые направления развития продовольственного рынка в мире и в США// США и Канада: экономика, политика, культура. – 2016. – № 11. – С. 113-127.
Приложение 1
Приложение 2
Показатели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Платеж 134480 133572 132664 131756 130848 129940 129032 128124 127216 126308 125400 124492 123584 122676 121768 120860 119952 119044 118136 117228 116320 115412 114504 113596 112688 111780 110872 109964 109056 108148 Платёж по процентам, начисленным на остаток основного долга 54480 53572 52664 51756 50848 49940 49032 48124 47216 46308 45400 44492 43584 42676 41768 40860 39952 39044 38136 37228 36320 35412 34504 33596 32688 31780 30872 29964 29056 28148 Платёж по основному долгу 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 Остаток долга 4720000 4640000 4560000 4480000 4400000 4320000 4240000 4160000 4080000 4000000 3920000 3840000 3760000 3680000 3600000 3520000 3440000 3360000 3280000 3200000 3120000 3040000 2960000 2880000 2800000 2720000 2640000 2560000 2480000 2400000
Показатели 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Платеж 107240 106332 105424 104516 103608 102700 101792 100884 99976 99068 98160 97252 96344 95436 94528 93620 92712 91804 90896 89988 89080 88172 87264 86356 85448 84540 83632 82724 81816 80908 Платёж по процентам, начисленным на остаток основного долга 27240 26332 25424 24516 23608 22700 21792 20884 19976 19068 18160 17252 16344 15436 14528 13620 12712 11804 10896 9988 9080 8172 7264 6356 5448 4540 3632 2724 1816 908 Платёж по основному долгу 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 80000 Остаток долга 2320000 2240000 2160000 2080000 2000000 1920000 1840000 1760000 1680000 1600000 1520000 1440000 1360000 1280000 1200000 1120000 1040000 960000 880000 800000 720000 640000 560000 480000 400000 320000 240000 160000 80000 0
Николашин В.Н. Проблемы объединения усилий по развитию экологического туризма на внутреннем и внешнем рынках// Научный вестник МГИИТ. – 2010. – Т. 6. – № 4. – С. 55-58.
Ерофеев Б.В. Экологическое право России. Учебник для юридических вузов. 6-е издание. М.: Юридическая литература, 2010 – с. 125.
. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 21.11.2011 N 331-ФЗ)
Козлова О.А. Проблемы формирования спроса на экологически ориентированные продукты питания// Никоновские чтения. – 2009. – № 12. – С. 73-75.
Кузнецов А.С. Сегментация рынка экологически безопасных продуктов питания, используемых для продовольственного снабжения общественных заведений. (ФРГ)// Экономика сельского хозяйства. Реферативный журнал. – 2010. – № 1. – С. 258-258.
Мазурова А.Ю. Особенности формирования органического сельского хозяйства// Агрохимический вестник. – 2011. – № 6. – С. 26-27.
3
%
1. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017)
2. Ерофеев Б.В. Экологическое право России. Учебник для юридических вузов. 6-е издание. М.: Юридическая литература, 2017 – с. 125.
3. Каменщиков П. Социально-экономический эффект развития особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в регионе// Социальная политика и социальное партнерство. – 2017. – № 12. – С. 38-42.
4. Козлова О.А. Проблемы формирования спроса на экологически ориентированные продукты питания// Никоновские чтения. – 2016. – № 12. – С. 73-75.
5. Кузнецов А.С. Сегментация рынка экологически безопасных продуктов питания, используемых для продовольственного снабжения общественных заведений. (ФРГ)// Экономика сельского хозяйства. Реферативный журнал. – 2017. – № 1. – С. 258-258.
6. Мазурова А.Ю. Особенности формирования органического сельского хозяйства// Агрохимический вестник. – 2015. – № 6. – С. 26-27.
7. Николашин В.Н. Проблемы объединения усилий по развитию экологического туризма на внутреннем и внешнем рынках// Научный вестник МГИИТ. – 2017. – Т. 6. – № 4. – С. 55-58.
8. Николашин В.Н. Тенденции расширения туристских потоков на примере экологического туризма// Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. – 2015. – Т. 13. – № 2. С. 36-39.
9. Петров А.К. Планета у нас одна// Наука из первых рук. – 2015. – Т. 38. – № 2. – С. 52-57.
10. Стехова Е.В. Экология и жильё// Вологдинские чтения. – 2016. – № 76. – С. 162-164.
11. Шевлягина Е.А. Новые направления развития продовольст-венного рынка в мире и в США// США и Канада: экономика, политика, культура. – 2016. – № 11. – С. 113-127.
Вопрос-ответ:
Что такое экологически чистый ресторан и какие элементы входят в его концепцию?
Экологически чистый ресторан - это заведение, которое придерживается принципов экологической ответственности в своей деятельности. Он стремится минимизировать негативное влияние на окружающую среду, используя экологически безопасные продукты, внедряя энергосберегающие технологии, сортировку отходов и другие практики. Элементы, входящие в концепцию экологически чистого ресторана, могут включать: использование органических и местных продуктов, энергоэффективное оборудование, утилизацию отходов, уменьшение потребления воды и электроэнергии, поддержку экологических программ и инициатив.
Как формируется спрос на экологически ориентированные продукты?
Спрос на экологически ориентированные продукты формируется из-за повышенного интереса людей к экологической ответственности и здоровому образу жизни. Все больше людей становятся осознанными потребителями, и им важно узнать о том, что они употребляют в пищу и как это влияет на окружающую среду. Медиа, социальные сети, экологические организации и другие источники информации играют важную роль в формировании спроса. Кроме того, государственные программы и стимулы, субсидии и индивидуальные предпочтения потребителей также влияют на спрос на экологически ориентированные продукты.
Какие характеристики имеет ресторан "Якитория" в г. Нижневартовск?
Ресторан "Якитория" в г. Нижневартовск - это заведение японской кухни, которое предлагает различные блюда с использованием свежих ингредиентов и авторских технологий. Ресторан имеет современный интерьер, уютную атмосферу и дружелюбный персонал. Он расположен в центре города и обладает удобной парковкой для посетителей. "Якитория" предлагает как кулинарные услуги на месте, так и возможность заказа еды с доставкой.
Какие преимущества имеет экологически чистый ресторан?
Экологически чистый ресторан имеет ряд преимуществ. Во-первых, он способствует сохранению окружающей среды, так как использует ресурсы и энергию более эффективно и безопасно. Здесь используются органические продукты, не содержащие химических добавок и пестицидов. Во-вторых, экологически чистый ресторан привлекает больше клиентов, так как сегодня все больше людей обращают внимание на экологическую ответственность предприятий. Такой ресторан предлагает здоровую и безопасную еду, что является важным для многих посетителей.
Какова цель планирования расхода и пути экономии энергии на предприятии?
Основная цель планирования расхода и пути экономии энергии на предприятии - это снижение затрат на энергию и улучшение энергетической эффективности. Путем правильного планирования можно оптимизировать расход энергии, используя ее более эффективно и эффективно управлять энергетическими ресурсами на предприятии. Это позволяет снизить экологическую нагрузку и уменьшить затраты на энергию, что положительно сказывается на финансовых результатах предприятия.
Какие элементы составляют экологически чистый ресторан?
Экологически чистый ресторан состоит из нескольких элементов. Во-первых, это использование органических продуктов, выращенных без использования химических удобрений и пестицидов. Во-вторых, ресторан должен использовать энергетически эффективное оборудование, которое потребляет меньше электроэнергии или газа. В-третьих, ресторан должен сортировать и перерабатывать отходы, чтобы минимизировать свой экологический след. Также важно обеспечить установку экономичных систем освещения и климатического контроля в помещении.
Что такое экологически чистый ресторан?
Экологически чистый ресторан - это предприятие общественного питания, которое придерживается принципов экологической ответственности в своей деятельности. Он использует экологически чистые продукты, сокращает потребление энергии и воды, применяет системы утилизации отходов и другие меры, направленные на минимизацию негативного влияния на окружающую среду.
Какие элементы входят в состав экологически чистого ресторана?
К элементам, входящим в состав экологически чистого ресторана, относятся: использование экологически чистых продуктов, использование энергосберегающего оборудования и технологий, использование системы утилизации отходов, контроль над использованием водных ресурсов, организация сортировки и переработки отходов, осведомленность и образованность персонала по вопросам экологии.
Какую роль играет рынок экопродукции в развитии экологически ориентированных ресторанов?
Рынок экопродукции играет важную роль в развитии экологически ориентированных ресторанов. Как спрос на экологически ориентированные продукты увеличивается, так и предложение растет. Экологически чистые рестораны могут установить партнерские отношения с поставщиками экопродукции, чтобы обеспечить себя качественными и экологически безопасными продуктами.
Какими методами можно сократить потребление энергии на предприятии общественного питания?
Методов сокращения потребления энергии на предприятии общественного питания много. Некоторые из них включают: использование энергосберегающего оборудования (например, энергосберегающих светильников и холодильного оборудования), установку таймеров на системы освещения и кондиционирования воздуха, обучение персонала эффективному использованию энергии, проведение аудита энергопотребления и оптимизацию системы освещения и кондиционирования воздуха.