Опыт социальной работы с несовершеннолетними в условиях реабилитационного центра

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 48 48 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 12.01.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Теоретико-методологические основы исследования социальной работы с несовершеннолетними в условиях реабилитационного центра 9
1.1 Социальное положение несовершеннолетних в современном российском обществе 9
1.2 Организация социальной помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, в условиях реабилитационного центра 11
1.3 Нормативно-правовые основы системы учреждений социальной защиты несовершеннолетних 16
Глава 2 Опыт работы социально- реабилитационного центра 23
2.1 Структура и направления деятельности центра 23
2.2 Содержание социальной работы с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации в центре 24
2.3 Анализ проведенного исследования 32
Заключение 40
Список литературы 43
Приложения 46
Фрагмент для ознакомления

Подготовка соответствующих выводов и рекомендаций по этим вопросам;
6) организация и проведение вечеров вопросов и ответов, встреч с работникам правоохранительных органов, врачами, психологами с целью повышения правовых, валеологических, психологических знаний воспитанников.
Правильно организованная социальными педагогами профилактическая работа по предотвращению таких распространенных среди подростков-сирот явлений, как курение, токсикомания, наркомания, употребление алкоголя, кражи, правонарушения и преступность играет большую роль в оптимизации реабилитационно - воспитательного процесса, способствует формированию у подростков осознанного негативного отношения к вышеперечисленным явлениям, созданию условий для самообразования, самосовершенствования, саморазвития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Психолого-педагогическое консультирование. Исследование работ проведенных с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, позволяет выделить шесть смысловых блоков консультационной работы педагога:
Семейно-бытовой;
Психофизический;
Социально - психологических отношений;
Учебно-воспитательный;
Профессионально - трудовой;
Жизненных планов и перспектив личностного развития.
Социально-педагогическая защита. Организуя работу по социально-педагогической защите воспитанников, педагог должен учитывать:
сферы жизнедеятельности детей (место жительства и учебы, досуга);
актуальные и наиболее распространенные социальные и психологические проблемы детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (вопросы правовой защиты, профилактики депривационных отклонений, проблемы отношений с окружающими людьми, проблемы отношения к своей личности, адекватного восприятия собственных способностей и возможностей).

2.3 Анализ проведенного исследования

Мы провели исследование особенностей социальной реабилитации в условиях реабилитационного центра.
Актуальность исследования.
Процесс социальной реабилитации разворачивается в сферах, которые тесно взаимосвязаны: деятельности и общения. В деятельностной сфере процесс происходит как расширение «набора» деятельностей, как усвоение все новых и новых форм и моделей ролевого поведения, в результате чего у индивида постепенно формируется ориентация в существующей системе социальных ролей и формирование его как социального субъект объекта деятельности. Формирование личности как субъекта деятельности становится возможным благодаря развертыванию процесса в сфере общения, в которой происходит развитие и приумножение его контактов с другими людьми и в условиях общественно значимой совместной деятельности.
Традиционный образовательный процесс в детском доме, к сожалению, не способствует в полной мере формированию у воспитанников готовности к самостоятельной жизни в будущем.
Объект исследования: сотрудники и воспитанники Центра психолого-медико-социального сопровождения.
Предмет исследования: способы социальной реабилитации детей сирот в условиях интерната.
Цель исследования: определение особенностей социальной реабилитации детей сирот в условиях интерната.
Задачи исследования:
Провести анкетирование несовершеннолетних.
Сделать анализ полученных результатов.
Гипотеза. В образовательной среде реабилитационного центра наблюдаются значительные трудности и проблемы, которые проявляются в большом количестве негативных явлений, психологическом и физическом насилии.
Для диагностического обследования нами использовалась анкета выявления распространенности насилия в школе-интернате, и интервью с преподавателями центр, тестирование. Использовался опросник Басса-Дарки (Buss-Durkey Inventory) разработанный А. Басс и А. Дарки в 1957 г. и предназначенный для диагностики агрессивных и враждебных реакций.
Анкетирование проводилось под контролем преподавателей Центра психолого-медико-социального сопровождения. Все подобранные методы были рекомендованы сотрудниками Центра психолого-медико-социального сопровождения.
Исследование деятельности по социальной реабилитации воспитанников ППМС-центра проводилось в два этапа. На первом этапе проводилось анкетирование воспитанников учреждения (2017), на втором этапе проводилось интервью с преподавателем (2017 – 2018).
В исследовании приняли участие 30 подростков (40% от общей численности) практически в равном количестве девочек и мальчиков подросткового возраста от 12 до 16 лет.
Прежде всего, следует представить критерии психологической безопасности центра.
Отсутствие во взаимодействии всех субъектов образования психологического насилия;
Удовлетворение основных потребностей в эмоционально-личностном общении;
Обеспечение психологического и психического здоровья образовательной среды;
Высокий уровень психологической культуры (психологической грамотности и компетентности) всех субъектов образования;
Удовлетворенность участников основными характеристиками процесса взаимодействия;
Отсутствие конфликтного поведения между участниками образовательного процесса;
Внутренняя мотивация к деятельности;
Результативность и эффективность деятельности;
Наличие позитивного настроя на учебную и профессиональную деятельность.
В результате анкетирования нами были получены следующие результаты.

Рис. 1. Проявление негативных реакций во взаимоотношениях со сверстниками.
По итогам проведенного анкетирования и полученным данным, мы видим, что среди более 80% воспитанников имеют место быть негативные явления во взаимоотношениях.
Более половины обследуемых нами детей указали на наличие насилия и драк со своими сверстниками.


Рис. 2. Подверглись унижениям и оскорблениям

Унижениям и оскорблениям подверглись 59% девочек и 69% мальчиков. 52% опрошенных отметили, что у них отбирали их личные вещи. При этом, 42% из них отдавали требуемое не сопротивляясь, 24% пытались сопротивляться, 34% рассказывали друзьям или родственникам.
Для обследованной нами выборки в целом характерна оппозиционная форма поведения, направленная обычно против авторитета, что объясняется подростковым возрастом. Стремление к независимости, начинающееся в подростковом возрасте, вызывает первоначально тенденцию к непослушанию, а затем, встречая сопротивление окружающих, провоцирует человека к проявлению таких агрессивных форм поведения, как негативизм.
В результате наблюдения за воспитанниками реабилитационного центра было выяснено, что уровень агрессивности подростков превышает норму.


Рис. 3. Уровень развития враждебности у подростков

В соответствии с имеющимися нормами, величина индекса агрессивности 21 ± 4, а враждебности – 6-7 ± 3.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что средний показатель по индексу агрессивных реакций в группе подростков, проявляющих агрессию, равен 28, что в соответствии со статистическими таблицами превышает норму.
Также в ходе анализа полученных результатов, мы выяснили, что в группе агрессивных подростков имеется неоднородное распределение выраженности индекса враждебности, у одних испытуемых он был высоким, у других не превышал норму. Из общей выборки испытуемых 61% подростков показали высокие результаты по критерию «агрессия». В то же время 39% испытуемых получили результаты показывающие отсутствие агрессии. Индекс агрессивности у 78% девочек и 65% мальчиков лежит в пределах нормы, индекс агрессивности 22% девочек и 35% мальчиков лежат в пределах выше нормы, что свидетельствует о наличии у них склонности к открытому проявлению агрессии.

Рис. 4. Частота встречаемости случаев насилия
Также мы выяснили, что среди девочек частота встречаемости случаев насилия ниже, чем у мальчиков, но данная разница не значительная.

Рис. 5. Уровни насилия по классам

Как мы видим по представленному выше графику, уровень насилия выше всего в 7 и 8 классах, что объясняется подростковыми особенностями и характеристиками психологического и физиологического развития. По графику видно, что уже к 9 классу уровень агрессивности и насилия значительно снижается.

Рис. 6. Участвовали в драке
Как показало анкетирование, в драке участвовали 71% детей и не принимали участие 29%. Такое поведение подростки мотивировали самыми разнообразными причинами.
Представим дифференцированный анализ по полученным результатам среди подростков девочек и мальчиков в результате наблюдения.
Таблица 1
Дифференцированные показатели агрессии у подростков
Шкалы (тест Баса-Дарки) Средние значения Девочки Мальчики Физическая агрессия; 6,2 7,3 Вербальная агрессия; 4,7 5,1 Косвенная агрессия; 4,4 4,9 Негативизм; 2,5 2,8 Раздражительность; 2,5 2,8 Подозрительность 3,9 4,2 Обидчивость; 4,9 5,2 Индекс агрессивности 14,6 16,3 Индекс враждебности 9,9 10,4 Как мы видим по результатам, представленным в таблице выше, те или иные формы агрессивного поведения выявлены у большинства подростков. При этом среди мальчиков выше процент агрессивности по шкалам «физическая агрессия», «вербальная агрессия», «раздражительность», у девочек в то же время выше показатели по «косвенной агрессии» и «негативизму».

Также, результаты можно представить графически (см. рис. 7).

Рис. 7. Степень выраженности агрессии у девочек и мальчиков.

По рисунку мы видим, что в целом индекс выраженности агрессивности и враждебности выше у мальчиков, чем у девочек. В общем, по показателям видно, что агрессивность мальчиков выражена сильнее, хоть и незначительно. Далее нами была проведена методика для выявления уровня отношения к образовательной среде интерната.
Таблица 2
Уровни отношения к образовательной среде школы
Количество респондентов с положительным интегральным показателем отношения к образовательной среде интерната, % Уровень отношения к образовательной среде школы 32% Низкий 39% Ниже среднего 25% Средний 4% Высокий 0% Очень высокий Как видно по таблице очень низкий процент детей указывает на благополучность образовательной среды данного интерната. Данные показатели свидетельствуют о низком уровне защищенности детей от физического и психологического насилия.

Заключение

Реабилитационные центры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются теми социально-воспитательными институтами, которые при совершенствовании форм и содержания работы могут стать оптимальной базой для обучения и воспитания детей данной категории, их подготовки к жизни в обществе, для формирования гармонично развитой личности воспитанников, для их самореализации и самовыражения.
Обязательными условиями повышения качества профессиональной подготовки социальных педагогов в условиях реабилитационного центра являются:
Наличие у педагогов знаний о специфике физического и психического развития такой категории детей, особенностей организации реабилитационно - воспитательной работы в условиях интерната;
Владение методикой педагогического и социально - правовой защиты воспитанников;
Умение планирования специалистами реабилитационно - воспитательной работы и четкий контроль за ним со стороны администрации;
Владение и использование социальными педагогами методик по общей диагностике воспитанников;
Наличие у педагогов умений, способностей, обеспечивающих налаживание тесных эмоциональных отношений с воспитанниками, создание атмосферы семьи, взаимопонимания;
Постоянное стремление педагогов к самореализации, саморазвитию, самосовершенствованию.
По итогам проведенного анкетирования и полученным данным, мы видим, что среди более 80% воспитанников имеют место быть негативные явления во взаимоотношениях. Более половины обследуемых нами детей указали на наличие насилия и драк со своими сверстниками.
Унижениям и оскорбления подверглись 59% девочек и 69% мальчиков. В результате наблюдения за воспитанниками данной школы-интерната, мы видим, что уровень агрессивности подростков превышает норму. Также мы выяснили, что среди девочек частота встречаемости случаев насилия ниже, чем у мальчиков, но данная разница не значительная.
Таким образом, проведенное нами исследование показывает, что в данной образовательной среде центра наблюдаются значительные трудности и проблемы, которые проявляются в большом количестве негативных явлений, психологическом и физическом насилии.
Исследование социально-психологического климата в реабилитационном центре выявило, что в целом социально-психологический климат в учреждении, как в педагогической, так и в ученической среде скорее неблагоприятный:
Социально-психологический климат в среде педагогов учреждения характеризуется проблемностью и конфликтностью.
Источником конфликтов педагоги считают неграмотные управленческие решения.
Работа педагогов основана на положительных профессиональных установках, профессиональной уверенности.
Несмотря на высокую конфликтность в коллективе, педагоги в целом довольны своей работой в учреждении.
В ученической среде наблюдается большое количество негативных явлений.
Большинство воспитанников привязаны к своим одноклассникам и воспитателям, к школьной среде.
Воспитанники имеют возможность заниматься любимыми делами.
Воспитанники не чувствуют защищенность, спокойствие и уверенность в стенах учреждения.
Полученные нами результаты характеризуют представленный в работе опыт социальной реабилитации не с лучшей стороны. Для нормирования состояния взаимодействия с детьми требуется внедрение определенных мероприятий, что в дальнейшем позволят повысить уровень эффективности социальной реабилитации в исследуемом учреждении.

Список литературы

Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита //Психол. Журнал. 2014. № 1. Т.15. С.3–18.
Бадонов А.М. Становление модели агрессивного поведения в условиях семейного насилия // Вестник Бурятского государственного университета. 2014. №5. С.78–81.
Барсукова Т.А. Социально-педагогическое сопровождение детей «группы риска» и их семей// Социальная педагогика. 2013. № 1. 104 с.
Буркова В. Н. Насильственные компьютерные игры и проблемы агрессивного поведения детей и подростков // Вопросы психологии. 2012. №1. С. 132–140.
В России могут ввести ответственность за бродяжничество детей. URL: http://www.kp.ru/online/news/2020375/.
Васильева С.М. Проблема насилия в школьной среде (по данным социологического исследования в общеобразовательной школе СанктПетербурга) // Отечественный журнал социальной работы. №3. 2012. С. 111-113.
Ветошкин С.А. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. - М.: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2014. - 215 с.
Голодец рассказала о росте числа беспризорников. URL: http://lenta.ru/news/2015/03/31/golodets/.
Информационно – методический сборник «Лучшие практики детствосбережения: опыт программной деятельности Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». URL: http://www.fo№ddetyam.ru/upload/iblock/316/.pdf..
Львович Ч.В. Основные методики социальной работы с несовершеннолетними дезадаптированными детьми и правонарушителями //Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. №4. 2012. С. 32–33.
Мигелева П.В. Содержание и методы работы социального педагога // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2014. № 3. С.18– 25.
Мукина Е.Ю. Современные подходы к социально–педагогической реабилитации в теории и практики педагогической науки // Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. 2014. №7(135). С.30–40.
Нагаев В.В. Основные направления социально–психологической, психотерапевтической и правовой реабилитации подростков-девиантов //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2013. С. 38 – 43.
Подростковая жестокость: как ученики издеваются над учителями. – URL: http://rustoria.ru/post/opasnaya-shkola-kak-uchenikiizdevayutsya-nad-uchitelyami/
Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2013 г. № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013.№ 45.Ст. 5829.
Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. 2013. №5. С.3–18.
Социальные детерминанты здоровья и благополучия подростков Исследование «Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья» (HBSC): Международный отчет по результатам обследования 2009/2010 гг.).URL: http://www.euro.who.i№t/__data/assets/pdf_file/0010/181972/ E96444-Rus-full.pdf.
Холмогорова А. Б. Социальная ситуация развития и динамика агрессивного поведения у подростков с девиантным поведением // Дефектология. 2014. № 2. С. 71–81.
Чепракова Е.А. Влияние стиля родительского воспитания на развитие агрессивного поведения у подростков// Культурно-историческая психология. 2014. № 2. С. 84–93.
Чижов: Воспитание трудных детей – задача всего российского общества. URL: http://www.er-duma.ru/press/55578.
Приложения



ПРООН опубликовала Индекс развития человеческого потенциала за 2010 год // http://hdr.undp.org/en/media/PR3-HDR10-HDI-R.pdf
Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. // Международные акты о правах человека. - М .: Изд. группа Норма-инфра, 2000.
Международные акты о правах человека - М .: Изд. группа Норма-инфра, 2000.
Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национально и международном уровнях: принята резолюция 41/95 Генеральной Ассамблеи ООН от 3 ​​дек. 1986 г. // Международные акты о правах человека: сб. док. / Сост .: В. А. Карташкин, Е.А. Лукашева. - М.: Норма (Издательская группа НОРМА - ИНФРА. М), 2002. - С. 278-282
Шелюг Н. И. С заботой о детях // Социальная. - 2005. - № 3. - С. 41
Волкова С. Детям-сиротам - нашу опеку // Вестник прокуратуры. - 2003. - № 7. - С. 95
Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 p. // Бюллетень Министерства юстиции. - 2002. - № 2.
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 // Бюллетень Министерства юстиции. - 2002. - № 2
Конвенция МОТ № 182 о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда 1999 // Конвенции и рекомендации, принятые Международной организацией труда. - Женева: Междунар. бюро труда, 1999. - Т. II: 1965-1999. - С 1542-1543
Рекомендация МОТ № 190 о запрещении и немедленных действий по искоренению наихудших форм детского труда 1999 // Там же. - С 1546-1549.
Европейская социальная хартия (пересмотренная) (Страсбург, 3 мая 1996) // Законодательство о труде: сб. нормативно-правовых актов. - М. Одиссей, 2006. - С. 20-48.
Европейского Союза об основных правах: комментарий / под ред. С. Ю. Кашкина. - М.: Юриспруденция, 2001. - С. 102.












2

1. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита //Психол. Журнал. 2014. № 1. Т.15. С.3–18.
2. Бадонов А.М. Становление модели агрессивного поведения в условиях семейного насилия // Вестник Бурятского государственного университета. 2014. №5. С.78–81.
3. Барсукова Т.А. Социально-педагогическое сопровождение детей «группы риска» и их семей// Социальная педагогика. 2013. № 1. 104 с.
4. Буркова В. Н. Насильственные компьютерные игры и проблемы агрессивного поведения детей и подростков // Вопросы психологии. 2012. №1. С. 132–140.
5. В России могут ввести ответственность за бродяжничество детей. URL: http://www.kp.ru/online/news/2020375/.
6. Васильева С.М. Проблема насилия в школьной среде (по данным социологического исследования в общеобразовательной школе СанктПетербурга) // Отечественный журнал социальной работы. №3. 2012. С. 111-113.
7. Ветошкин С.А. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. - М.: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2014. - 215 с.
8. Голодец рассказала о росте числа беспризорников. URL: http://lenta.ru/news/2015/03/31/golodets/.
9. Информационно – методический сборник «Лучшие практики детствосбережения: опыт программной деятельности Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». URL: http://www.fo№ddetyam.ru/upload/iblock/316/.pdf..
10. Львович Ч.В. Основные методики социальной работы с несовершеннолетними дезадаптированными детьми и правонарушителями //Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. №4. 2012. С. 32–33.
11. Мигелева П.В. Содержание и методы работы социального педагога // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2014. № 3. С.18– 25.
12. Мукина Е.Ю. Современные подходы к социально–педагогической реабилитации в теории и практики педагогической науки // Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. 2014. №7(135). С.30–40.
13. Нагаев В.В. Основные направления социально–психологической, психотерапевтической и правовой реабилитации подростков-девиантов //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2013. С. 38 – 43.
14. Подростковая жестокость: как ученики издеваются над учителями. – URL: http://rustoria.ru/post/opasnaya-shkola-kak-uchenikiizdevayutsya-nad-uchitelyami/
15. Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2013 г. № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013.№ 45.Ст. 5829.
16. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. 2013. №5. С.3–18.
17. Социальные детерминанты здоровья и благополучия подростков Исследование «Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья» (HBSC): Международный отчет по результатам обследования 2009/2010 гг.).URL: http://www.euro.who.i№t/__data/assets/pdf_file/0010/181972/ E96444-Rus-full.pdf.
18. Холмогорова А. Б. Социальная ситуация развития и динамика агрессивного поведения у подростков с девиантным поведением // Дефектология. 2014. № 2. С. 71–81.
19. Чепракова Е.А. Влияние стиля родительского воспитания на развитие агрессивного поведения у подростков// Культурно-историческая психология. 2014. № 2. С. 84–93.
20. Чижов: Воспитание трудных детей – задача всего российского общества. URL: http://www.er-duma.ru/press/55578.

Вопрос-ответ:

Какие основные проблемы существуют в социальном положении несовершеннолетних в современном российском обществе?

Основные проблемы с социальным положением несовершеннолетних в современном российском обществе включают ограниченный доступ к образованию, недостаток материальных ресурсов, нарушение прав и свобод, отсутствие социальной поддержки, разрушение семей и др.

Как организована социальная помощь несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, в условиях реабилитационного центра?

Социальная помощь несовершеннолетним в реабилитационных центрах включает различные виды поддержки: психологическую, медицинскую, образовательную, социально-педагогическую. Она направлена на восстановление физического и психического здоровья, социализацию и адаптацию к обществу.

Каковы нормативно-правовые основы системы учреждений социальной защиты?

Нормативно-правовые основы системы учреждений социальной защиты включают законы, постановления и другие нормативные акты, которые регулируют правовой статус учреждений и определяют порядок оказания социальной помощи несовершеннолетним. Примеры таких нормативных актов включают Федеральный закон "О защите прав детей" и постановления Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Как длинная и сложная процедура получения социальной помощи для несовершеннолетних в реабилитационном центре?

Процедура получения социальной помощи для несовершеннолетних в реабилитационном центре может быть долгой и сложной. Это включает заполнение различных документов, прохождение собеседований и проверок, получение справок и рекомендаций, ожидание решения о предоставлении помощи. Все это может занимать много времени и требовать терпения и настойчивости.

Какие проблемы социального положения несовершеннолетних в современном российском обществе?

В современном российском обществе несовершеннолетние сталкиваются со множеством проблем, таких как отсутствие стабильной семьи, неблагоприятная экологическая ситуация, девиантное поведение, алкоголь и наркотики, низкая социально-экономическая позиция. Все это влияет на их социальное положение и требует вмешательства социальных работников.

Как организована социальная помощь несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, в условиях реабилитационного центра?

Социальная помощь несовершеннолетним в условиях реабилитационного центра осуществляется через комплексное предоставление услуг, которые включают в себя психологическую поддержку, образование, социальное сопровождение, медицинское обслуживание и другие. Несовершеннолетние проходят специальные программы и занятия, в результате которых они получают не только помощь в преодолении своих проблем, но и подготовку к самостоятельной жизни в обществе.

Какие нормативно-правовые основы регулируют систему учреждений социальной защиты?

Система учреждений социальной защиты регулируется нормативно-правовыми актами, такими как Федеральный закон "О социальной защите детей, оставшихся без попечения родителей", Закон "О социальном обслуживании населения", Федеральный закон "О защите прав несовершеннолетних" и другими. Эти законы устанавливают правовые основы и принципы работы с несовершеннолетними, а также определяют порядок организации социальной защиты и помощи им.

Какие основные принципы лежат в основе работы социального работника в реабилитационном центре?

Основными принципами работы социального работника в реабилитационном центре являются принципы индивидуальности, комплексности, системности, гуманизма и добровольности. Это означает, что работник должен учитывать индивидуальные особенности каждого несовершеннолетнего, предоставлять комплексную помощь, использовать системный подход к решению проблем, быть гуманным и уважительным к клиентам, а также учитывать их свободу выбора и добровольное участие в программе реабилитации.

Что такое реабилитационный центр и как он помогает несовершеннолетним?

Реабилитационный центр - это учреждение социальной защиты, где оказывается помощь несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации. В центре проводятся различные программы и мероприятия, направленные на социальную адаптацию и реабилитацию подростков. Персонал центра включает в себя различных специалистов - психологов, социальных работников, педагогов, врачей, которые работают с каждым ребенком индивидуально, помогая ему преодолеть проблемы и стать полноценным членом общества.

Каково социальное положение несовершеннолетних в современном российском обществе?

Социальное положение несовершеннолетних в современном российском обществе достаточно сложно. Многие подростки оказываются в трудной жизненной ситуации, сталкиваются с различными проблемами - бедностью, насилием, наркотиками, отсутствием родительской заботы. Это влияет на их развитие и самооценку. Реабилитационные центры играют важную роль в помощи таким подросткам, предоставляя им теплый приют, образовательные программы, медицинскую помощь и профессиональную поддержку для преодоления трудностей и возвращения в общество.