Развитие мирового рынка информации и информационных услуг
Заказать уникальную курсовую работу- 22 22 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 31.12.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Основные понятия 4
2. Развитие мирового рынка информации и информационных услуг 6
2.1. Этапы развития 6
2.2. Тенденции развития 7
3. Классификация рынка информационных услуг 9
4. Проблемы государственного регулирования информационной деятельности 12
5. Мировые информационные ресурсы 13
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Приложение 18
Именно в ней реализуются алгоритмы поиска информации. Она должна обладать полнотой базы поиска, релевантностью (соответствию результата поиска запросу пользователя), учетом семантических особенностей языка.Индексация информации и добавление её в базу поисковой системы осуществляется поисковыми роботами. Поисковой робот – это такая программа, которая сканирует сеть на наличие новых сайтов, считывает информацию и заносит в базу поисковой машины. Алгоритмы ранжирования поисковых систем постоянно развиваются и совершенствуются. Главные цели этого развития - обеспечение высокого качества поиска для пользователей и создание максимальных трудностей для манипулирования поисковой выдачей оптимизаторами сайтов.Когда поисковые системы Яндекс и Google только начинали свое развитие, их алгоритмы ранжирования были примитивны, что позволяло довольно просто манипулировать ими.Дальнейшее развития поисковых систем связано, в первую очередь, в организации комплексного учета множества различных факторов. На смену унифицированной формуле ранжирования приходит матричная система. Современные условия роста объемов информации, циркулирующих в сети, требуют генерации своей формулы ранжирования для каждого запроса. Если раньше можно было довольно просто выявить какие-то общие зависимости в принципах ранжирования поисковой системы, то в дальнейшем общих зависимостей просто не будет.Еще один способ работы с мировыми информационными ресурсами – работа с профессиональными базами данных. ЗаключениеИнформационное общество – это достижение человеческой цивилизации, позволяющее иметь доступ кразличного рода ресурсам с целью не только узнавания всех процессов, происходящих в своей стране и в мире, но и с целью непосредственного участия в процессе формирования гражданского общества.Особенно остро в современных условиях информатизации стоят вопросы выбора поставщика средств информатизации.Данное исследование было направлено на анализ рынка информации и информационных услуг. В рамках выполнения работы были выделены основные определения. Кроме того, проведен теоретический анализ рынка информационных услуг в России.Особое внимание в работе уделено анализу рынка прикладного ПО, результаты которого позволили сформулировать следующие положения:рынок информационных услуг включает в себя следующие компоненты – техническая, нормативно-правовая, информационная составляющие;специалисты выделяют три направления функционирования компании на рынке информационных услуг – создание собственных информационных ресурсов, организация продажи цифровых гаджетов, покупка лицензии на информационный продукт.Для конкретизации предложений современного рынка информации и информационных услуг были рассмотрены примеры следующих систем и технологий – программы финансового анализа предприятий, справочно-правовые системы, бухгалтерские системы. Выбор названных сервисов обусловлен их широким распространением и востребованностью на предприятиях страны. За рамки данного исследования вышли такие системы, например, как CRM - системы автоматизации взаимоотношений с клиентами, информационные технологии кадрового учета и т.д.Таким образом, можно сделать вывод о достижении цели и решении задач, определенных во введении.Список использованной литературыФедеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)Агапов В. Обзор и оценка перспектив развития мирового и российского рынков информационных технологий/ В. Агапов, В. Пратусевич, С. Яковлев. – М.: РБК, 2014. – 61с.Воройский Ф. С. Информатика. Энциклопедический словарь-справочник: введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2012. - 768 с.Гвоздева В. А., Лаврентьева И. Ю. Основы построения автоматизированных информационных систем: учебник. — M.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. — 320 с.ГладьоС.С. Исследование технологий автоматизации бизнес-процессов вуза// Проблемы современной науки. - №5-2. – 2012. – С.58-65.ГолкинаГ.Е. Бухгалтерские информационные системы: учебно-практическое пособие. – М.: Академия, 2011. – 95с.Горбатов А.В. Комплексная автоматизация промышленных предприятий в России. Оптимизация систем комплексной автоматизации промышленных предприятий на производственном уровне/ А.В. Горбатов, П.Б. Кожин// Журнал «САПР и графика». – 2011. - №6. – С.26-33.Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / И.Г. Захарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. –192с.Кашина И.А. Информационно-правовые системы в экономической деятельности. – М.: ДМК Пресс, 2011. – 128с.КилясхановИ.Ш., Саранчук Ю.М. Информационное право в терминах и понятиях: учебное пособие, Юнити-Дана, 2011 г. - 135 с.Коркин А.М. Программный комплекс Юридическая справочно-информационная система. Аналитические и экспертные возможности. – Санкт-Петербург: СПб ГУИТМО, 2012. – 350с.Кулаченко Д.А. Современное состояние и перспективы развития рынка электронных услуг в отечественной экономической системе// Современные проблемы науки и образования. - №5. – 2012. – С. 65-70Куняев, Н. Н. Информационная безопасность как объект правового регулирования в Российской Федерации / Н. Н. Куняев. //Юридический мир. -2008. - № 2. - С. 38 – 40ОвчинниковаЛ.И. Развитие рынка информационных услуг/ Л.И. Овчинникова, А.С. Саркисян// Сборник статей по материалам XXIII студенческой международной заочной научно-практической конференции «Молодежный форум: Общественные и экономические науки», М.: Издательство «МЦНО», 2015. – С. 95-102РадчукВ.А. Роль рынка информационных услуг в развитии социально-экономических систем// Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - №1. – 2012. – С.317-319ШуремовЕ.Л., Чистов Д.В.,ЛямоваГ.В. Информационные системы управления предприятиями - СПб.: Питер, 2013.- 520с.1С:Предприятие 8. Полиграфия [Электронный ресурс]// Отраслевые и специализированные решения 1С:Предприятия. – Режим доступа: http://solutions.1c.ru/catalog/polygraphy/featuresIT-рынок в России [Электронный ресурс]// РБК. – Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/reviews/it-business/chapter_3_3.shtmlКорпорация Галактика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.galaktika.ru/ Жадаев А. Наглядный самоучитель 1С:Бухгалтерия 8.1. - СПб: БХВ-Петербург, 2010. – 189с.Корпорация Парус [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.parus.ua/Приложение1Экранные формы аналитических программРис. П.1.1. Экранная форма «ИНЭК-Аналитик»Рис. П.1.2. Экранная форма «Альт-финансы»Рис. П.1.3. Экранная форма «ProjectExpert»Рис. П.1.4. Экранная форма «Pertmaster»Рис. П.1.5. Экранная форма «ИНЭК-АФСП»ПРИЛОЖЕНИЕ 2Экранные формы справочно-правовых системРис. П.2.1.Экранная форма «ЮСИС-СЕ»Рис. П.2.2. Экранная форма справочно-правовой системы «Гарант»Рис. П.2.3.Экранная форма справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»Рис. П.2.4. Экранная форма справочно-правовой системы «Кодекс»ПРИЛОЖЕНИЕ 3Экранные формы бухгалтерских системРис. П.3.1. Экранная форма бухгалтерской системы «1С:Бухгалтерия»Рис. П.3.2.Экранная форма бухгалтерской системы «Галактика»Рис. П.3.3. Экранная форма бухгалтерской системы «Парус»
2. Агапов В. Обзор и оценка перспектив развития мирового и российского рынков информационных технологий/ В. Агапов, В. Пратусевич, С. Яковлев. – М.: РБК, 2014. – 61с.
3. Воройский Ф. С. Информатика. Энциклопедический словарь-справочник: введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2012. - 768 с.
4. Гвоздева В. А., Лаврентьева И. Ю. Основы построения автоматизированных информационных систем: учебник. — M.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. — 320 с.
5. Гладьо С.С. Исследование технологий автоматизации бизнес-процессов вуза// Проблемы современной науки. - №5-2. – 2012. – С.58-65.
6. Голкина Г.Е. Бухгалтерские информационные системы: учебно-практическое пособие. – М.: Академия, 2011. – 95с.
7. Горбатов А.В. Комплексная автоматизация промышленных предприятий в России. Оптимизация систем комплексной автоматизации промышленных предприятий на производственном уровне/ А.В. Горбатов, П.Б. Кожин// Журнал «САПР и графика». – 2011. - №6. – С.26-33.
8. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / И.Г. Захарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. –192с.
9. Кашина И.А. Информационно-правовые системы в экономической деятельности. – М.: ДМК Пресс, 2011. – 128с.
10. Килясханов И.Ш., Саранчук Ю.М. Информационное право в терминах и понятиях: учебное пособие, Юнити-Дана, 2011 г. - 135 с.
11. Коркин А.М. Программный комплекс Юридическая справочно-информационная система. Аналитические и экспертные возможности. – Санкт-Петербург: СПб ГУИТМО, 2012. – 350с.
12. Кулаченко Д.А. Современное состояние и перспективы развития рынка электронных услуг в отечественной экономической системе// Современные проблемы науки и образования. - №5. – 2012. – С. 65-70
13. Куняев, Н. Н. Информационная безопасность как объект правового регулирования в Российской Федерации / Н. Н. Куняев. //Юридический мир. -2008. - № 2. - С. 38 – 40
14. Овчинникова Л.И. Развитие рынка информационных услуг/ Л.И. Овчинникова, А.С. Саркисян// Сборник статей по материалам XXIII студенческой международной заочной научно-практической конференции «Молодежный форум: Общественные и экономические науки», М.: Издательство «МЦНО», 2015. – С. 95-102
15. Радчук В.А. Роль рынка информационных услуг в развитии социально-экономических систем// Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - №1. – 2012. – С.317-319
16. Шуремов Е.Л., Чистов Д.В.,Лямова Г.В. Информационные системы управления предприятиями - СПб.: Питер, 2013.- 520с.
17. 1С:Предприятие 8. Полиграфия [Электронный ресурс]// Отраслевые и специализированные решения 1С:Предприятия. – Режим доступа: http://solutions.1c.ru/catalog/polygraphy/features
18. IT-рынок в России [Электронный ресурс]// РБК. – Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/reviews/it-business/chapter_3_3.shtml
19. Корпорация Галактика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.galaktika.ru/ Жадаев А. Наглядный самоучитель 1С:Бухгалтерия 8.1. - СПб: БХВ-Петербург, 2010. – 189с.
20. Корпорация Парус [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.parus.ua/
Вопрос-ответ:
Каковы основные понятия, связанные с развитием мирового рынка информации и информационных услуг?
Основные понятия, связанные с развитием мирового рынка информации и информационных услуг, включают в себя такие термины, как мировой рынок информации, информационные услуги, информационная деятельность, государственное регулирование и мировые информационные ресурсы.
Какие этапы развития можно выделить в развитии мирового рынка информации и информационных услуг?
В развитии мирового рынка информации и информационных услуг можно выделить следующие этапы: появление первых информационных услуг, развитие информационных технологий, распространение интернета, формирование мировых информационных ресурсов и повышение требований к качеству информационных услуг.
Какие тенденции развития можно наблюдать на мировом рынке информации и информационных услуг?
На мировом рынке информации и информационных услуг наблюдается несколько тенденций: увеличение объемов перерабатываемой информации, повышение требований к качеству информационных услуг, развитие новых технологий для поиска и обработки информации, рост конкуренции между поставщиками информационных услуг, увеличение значимости мировых информационных ресурсов.
Как можно классифицировать рынок информационных услуг?
Рынок информационных услуг можно классифицировать по разным критериям, например: по организационно-правовым формам, по специализации информационных услуг, по формам собственности, по территориальному охвату и т. д.
Какие проблемы возникают при государственном регулировании информационной деятельности?
При государственном регулировании информационной деятельности возникают такие проблемы, как необходимость балансирования между свободой информации и защитой интересов общества, определение правил и нормативов для использования информации, борьба с информационной коррупцией и фальсификацией, защита прав интеллектуальной собственности и др.
Как происходит развитие мирового рынка информации и информационных услуг?
Развитие мирового рынка информации и информационных услуг происходит в несколько этапов. На первом этапе активно развивается технология сбора, хранения и передачи информации. На следующих этапах улучшаются алгоритмы поиска информации, растет полнота базы данных и улучшается соответствие релевантности результатов поиска.
Какие тенденции развития мирового рынка информации и информационных услуг можно выделить?
На сегодняшний день наблюдаются несколько тенденций развития мирового рынка информации и информационных услуг. Во-первых, активно развивается сетевая инфраструктура, что способствует более быстрому доступу к информации. Во-вторых, растет количество информационных ресурсов, что влияет на конкуренцию на рынке. В-третьих, развиваются новые технологии обработки и передачи информации.
Каковы основные проблемы государственного регулирования информационной деятельности?
Основные проблемы государственного регулирования информационной деятельности включают в себя баланс между свободой доступа к информации и необходимостью защиты персональных данных пользователей. Также наблюдается проблема контроля за распространением информации, которая может содержать неправдивую или вредную информацию. Еще одной проблемой является борьба с пиратством и нарушением авторских прав.
Какие мировые информационные ресурсы существуют?
На мировом рынке информации существует множество различных информационных ресурсов. Например, поисковые системы, такие как Google, являются одними из самых популярных ресурсов, где можно найти нужную информацию. Также существуют специализированные информационные порталы, новостные сайты, онлайн-библиотеки и множество других ресурсов.
Что такое релевантность результатов поиска информации?
Релевантность результатов поиска информации - это степень соответствия найденной информации запросу пользователя. Чем выше релевантность, тем более точные и полезные результаты поиска. Для достижения высокой релевантности использованы различные алгоритмы, которые анализируют содержание и структуру информации.
Какие основные понятия связаны с развитием мирового рынка информации и информационных услуг?
Основные понятия, связанные с развитием мирового рынка информации и информационных услуг, включают в себя этапы развития, тенденции развития, классификацию рынка информационных услуг, проблемы государственного регулирования информационной деятельности, мировые информационные ресурсы и другие.
Какие этапы развития можно выделить в развитии мирового рынка информации и информационных услуг?
В развитии мирового рынка информации и информационных услуг можно выделить несколько этапов, таких, как эпоха высоких технологий, эпоха цифровых технологий и эпоха Интернета. Каждый из этих этапов имел свои особенности и привнес новые возможности в область информационных услуг.