Конкурентоспособность продукции. Факторы, определяющие конкурентоспособность продукции

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Бизнес-планирование
  • 22 22 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 31.12.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности продукции 5
1.1. Сущность конкурентоспособности продукции 5
1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность продукции 9
1.3. Основные методы и принципы оценки конкурентоспособности продукции 11
2. Экономическая эффективность мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции 16
2.1. Экономическая эффективность повышения конкурентоспособности от качества сырья и материалов 16
2.2. Экономическая эффективность повышения конкурентоспособности от качества машин и оборудования 19
Заключение 23
Список использованных источников 25

Фрагмент для ознакомления

Чтобы продукция приобреталась по высокой цене потребителем, нужно, чтобы ее совершенствование приводило к увеличению экономического эффекта потребителя. Увеличение цены заставляет изготовителя компенсировать увеличение затрат на совершенствование продукции, а также повысить экономический эффект, используя его для расширения своих возможностей. При этом изготовитель заботится о повышении экономического эффекта потребителя за счет сокращения затрат на эксплуатацию и снизив дефекты при производстве продукции. Поэтому, если изготовитель хочет увеличить прибыль за счет совершенствования качества выпущенной продукции, ему необходимо приобрести качественный материал по низкой цене, в этом случае он учтет интерес потребителя и будет иметь качественную продукцию с меньшей ценой потребления. Так как выгоду получаю оба участника процесса, то растет общий экономический эффект, который приводит к научно-техническому процессу за счет совершенствования качества продукции.2.2. Экономическая эффективность повышения конкурентоспособности от качества машин и оборудованияЭкономическая эффективность конкурентоспособности от повышения качества машин и оборудования повышает такой показатель конкурентоспособности продукции, как надежность. Повышение надежности работы техники, повышение ее производительности, снижение затрат на капитальный ремонт и эксплуатационные материалы являются основными источниками экономической эффективности повышения качества машин и оборудования. Качество машин и оборудования характеризуется следующими показателями: безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью, сохраняемостью. Повышение качества машин и оборудования способствует увеличению производительности, увеличению ее сроку службы, снижению эксплуатационных затрат, снижению капиталовложений. Таким образом, эффект от повышения безотказности работы машин и оборудования способствует конкурентоспособности продукции и определяется по формуле:Э={(С1+ЕнК1)хВ2/В1}+{[(И1-И2)-Ен(Кв-Кд)]/Р2+Ен} {(C2+ЕнК2)хА2}, (2.2)где С1 и С2 – себестоимость продукции до повышения надежности,К1 и К2 – капитальные вложения в производственные фонды до повышения надежности, Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности,В1 и В2 – годовые объемы работ, производимой одной машиной до и после повышения надежности,И1 и И2 - годовые эксплуатационные издержки потребителя до и после повышения надежности в расчете на объем продукции, производимой машиной с повышенной надежностью, Кв и Кд - сопутствующие капитальные вложения потребителя (без учета стоимости машины) до и после повышения надежности в расчете на объем продукции (работы), производимой машиной с повышенной надежностью,Р2 – доля отчислений от балансовой стоимости на полное восстановление (реновацию) машины с повышенной надежностью,А2 - годовой выпуск машин повышенной надежности.Экономический эффект от повышения факторов качества оборудования определяется следующим образом:Экономический эффект от повышения долговечности определяется по формуле:Э = {(С+ЕнК1)} х{[P1+Ен/Р2+Ен]}+{[(И1-И2)-Ен(К1-К2)/Р2+Ен]}-{C2+ЕнК2} х А2 (2.3)Где С1 и С2 – себестоимость продукции до и после проведения мероприятий по повышению долговечности,К1 и К2 – удельные капитальные вложения в производственные фонды до и после проведения мероприятий,Е – нормативный коэффициент экономической эффективности,Р1 и Р2 – доли отчисления от базовой стоимости на восстановление до и после проведения мероприятий,И1 и И2 – годовые издержки на эксплуатацию до и после проведения мероприятий,А2 – годовой выпуск продукции с повышенной долговечностью.Экономический эффект от ремонтопригодности определяется по формуле:Э={(С+ЕнК1)В2В1}+{[P1+Ен/Р2+Ен]} -{C2+ЕнК2} х А2, (2.4) где показатели такие же, как и выше, только до и после проведения мероприятий по повышению ремонтопригодности.Специфика расчетов повышения экономической надежности также проявляется в расчете затрат. Затраты на повышение безотказности, долговечности, ремонтопригодности разделяются на единовременные затраты, которые заключаются в проведении проектных работ по установке безотказных комплектующих и текущие затрат, которые складываются за счет проведения технических работ по обслуживанию машин и оборудования. Единовременные затраты рассчитываются по формуле:=Кпр+ + (2.5)Где Кпр – стоимость проектных работ, - увеличение стоимости отдельных деталей, - стоимость дополнительных механизмов,n – количество механизмов, подлежащих модернизации.Текущие затраты определяются по формуле (4):= (И1-И2) = И1 х В1/В2 – И2 (2.6)Где И1 и И2 – годовые издержки до и после проведения мероприятий по повышению надежности,В1 и В2 – коэффициенты роста производительности.Экономический эффект от повышения сохраняемости определяется по формуле (2.7):Э={(С+ЕнК1)+{[(И1-И2)-Ен(Кв-Кд)]/Р2+Ен}-{C2+ЕнК2} х А2, где показатели такие же, как и в других факторах, только до и после проведения мероприятий по повышению сохраняемости.Затраты по повышению сохраняемости образуются при увеличении стоимости проектных работ, это способствует выработки конструктивных решений. Таким образом, повышение эффективности качества работ машин и оборудования обеспечивает конкурентоспособность продукции. Экономическая эффективность достигается за счет безотказности работы машин и оборудования, повышения факторов качества оборудования – долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости.ЗаключениеКонкурентоспособность продукции предполагает определенные требования к ней. Чтобы продукция была конкурентоспособной необходимо минимизировать затраты на ее производство, в результате этого будет снижена себестоимость продукции. За счет снижения себестоимости есть возможность установить цену на продукцию ниже, чем у конкурентов, тем самым увеличить продажи и получить большую прибыль. При минимизации затрат нельзя забывать о качестве продукции, потому что главными факторами конкурентоспособности является цена и качество. Также к факторам конкурентоспособности продукции относится маркетинговое окружение и сервис. Для обеспечения конкурентоспособности продукции необходимо повышение производительности труда, повышение темпов роста и эффективности научно-технического процесса, улучшение структуры производства и функционального распределения мощностей. Повышение конкурентоспособности обеспечивает экономию сырья, материалов и затрат, повышает эффективность использования основных фондов и инвестиций, а также способствует удовлетворению потребителей, выходу предприятий на новые рынки и формированию бренда компании.Экономическая эффективность мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции зависит от качества использования сырья и материалов, а также надежной работы оборудования и механизмов. Экономическая эффективность достигается за счет снижения затрат на мероприятия и увеличения объемов производства.Основным путем повышения качества сырья и материалов является внедрение выборочного и сплошного входного контроля качества поступающих на предприятие сырья, материалов, комплектующих деталей и узлов. Это обеспечивается комплексной системой управления качеством продукции на предприятии и обеспечивает необходимый экономический эффект, который зависит от затрат и тем самым представляет экономическую эффективность.Основным путем повышения качества машин и оборудования является оптимизация их работы с целью снижения энергоемкости процессов и повышением долговечности. Основными задачами по улучшению работы машин и оборудования является повышение их надежности, ремонтоспособности, сохраняемости и долговечности, что определяет экономическую эффективность повышения конкурентоспособности продукции.Таким образом, конкурентоспособность товара является неотъемлемой частью на пути к успеху и прибыли. Список использованных источниковЛитературные источники:Васин, С.Г. Управление качеством. всеобщий подход: Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Васин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 404 c.Волкова, Наталья Конкурентоспособность предпринимательских структур / Наталья Волкова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 176 c.Кирина И. Л. Экономика качества. Ч. 1. Стандартизация в системе экономики и управления качеством продукции: учебное пособие / И. Л. Кирина, Д. С. Герасимов, А. С. Ставышенко. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. - 236 с.Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.В. Коршунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 407 c.Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. Высшее образование, Юрайт, 2015. 464 c.Мокроносов, А. Г. , Маврина И. Н. . Конкуренцияиконкурентоспособность : учебноепособие– Екатеринбург : Изд-во Урал ун-та, 2014,189 с.Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа. Издательство А. Паблишер, 2013, стр. 23-25.Рубин Ю. Б. Высшее образование в России. Качество и конкурентоспособность; Московская Финансово-Промышленная Академия, 2014. - 448 c., с.67.Тарануха Ю. В. Конкуренция и конкурентоспособность, учебное пособие, Москва, 2015, 332 стр.,с.56.Интернет ресурсы: Володько О. В. Экономика организации. Практикум. Учебное пособие. Мн. Высшая школа, 2015. – 271 с. ISBN 978-985-06-2396-6. Электронный ресурс:znanium.com/ Дата обращения. 28.11.2018 Экономика и управление: сборник научных трудов. Ч. 1 / Под ред. д-ра экон. наук, проф. А.Е. Карлика. - СПб: Издательство СПбГЭУ, 2014. - 177 с. - ISBN 978-5-7310-3024-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=535320 Дата обращения. 28. 11.2018Экономический портал http://www.economicportal.ru/

Список использованных источников

Литературные источники:
1. Васин, С.Г. Управление качеством. всеобщий подход: Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Васин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 404 c.
2. Волкова, Наталья Конкурентоспособность предпринимательских структур / Наталья Волкова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 176 c.
3. Кирина И. Л. Экономика качества. Ч. 1. Стандартизация в системе экономики и управления качеством продукции: учебное пособие / И. Л. Кирина, Д. С. Герасимов, А. С. Ставышенко. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. - 236 с.
4. Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.В. Коршунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 407 c.
5. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. Высшее образование, Юрайт, 2015. 464 c.
6. Мокроносов, А. Г. , Маврина И. Н. . Конкуренция и конкурентоспособность : учебное пособие– Екатеринбург : Изд-во Урал ун-та, 2014,189 с.
7. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа. Издательство А. Паблишер, 2013, стр. 23-25.
8. Рубин Ю. Б. Высшее образование в России. Качество и конкурентоспособность; Московская Финансово-Промышленная Академия, 2014. - 448 c., с.67.
9. Тарануха Ю. В. Конкуренция и конкурентоспособность, учебное пособие, Москва, 2015, 332 стр.,с.56.

Интернет ресурсы:
10. Володько О. В. Экономика организации. Практикум. Учебное пособие. Мн. Высшая школа, 2015. – 271 с. ISBN 978-985-06-2396-6. Электронный ресурс: znanium.com/ Дата обращения. 28.11.2018
11. Экономика и управление: сборник научных трудов. Ч. 1 / Под ред. д-ра экон. наук, проф. А.Е. Карлика. - СПб: Издательство СПбГЭУ, 2014. - 177 с. - ISBN 978-5-7310-3024-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=535320 Дата обращения. 28. 11.2018
12. Экономический портал http://www.economicportal.ru/

Вопрос-ответ:

Что такое конкурентоспособность продукции?

Конкурентоспособность продукции - это способность продукта или услуги удовлетворять потребности и ожидания потребителей лучше, чем аналогичные продукты или услуги, предлагаемые конкурентами на рынке.

Какие факторы определяют конкурентоспособность продукции?

Конкурентоспособность продукции зависит от различных факторов, включая качество продукции, цену, уровень обслуживания, инновационность, бренд и репутацию компании, доступность продукции, эффективность производства и др.

Как оценить конкурентоспособность продукции?

Оценка конкурентоспособности продукции проводится с помощью различных методов и принципов, таких как анализ рыночной доли, исследование уровня удовлетворенности клиентов, анализ конкурентов, оценка качества продукции, изучение трендов и потребностей рынка и др.

Какие методы и принципы повышения конкурентоспособности продукции существуют?

Для повышения конкурентоспособности продукции могут применяться различные методы и принципы, такие как улучшение качества продукции, снижение затрат, увеличение эффективности производства, применение инновационных технологий, разработка маркетинговых стратегий и др.

Какова экономическая эффективность мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции?

Экономическая эффективность мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции заключается в увеличении объема продаж, увеличении дохода компании, укреплении позиций на рынке, привлечении новых клиентов и удержании существующих, обеспечении стабильного развития и улучшении финансовых показателей компании.

Что такое конкурентоспособность продукции?

Конкурентоспособность продукции - это способность продукта или услуги успешно конкурировать на рынке с другими аналогичными продуктами или услугами.

Какие факторы определяют конкурентоспособность продукции?

К факторам, определяющим конкурентоспособность продукции, можно отнести качество продукта, цену, бренд, инновации, эффективность производства и др.

Как оценить конкурентоспособность продукции?

Оценка конкурентоспособности продукции может осуществляться с помощью различных методов, таких как сравнительный анализ с конкурентами, опросы потребителей, анализ рыночных трендов и др.

Что такое экономическая эффективность мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции?

Экономическая эффективность мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции - это способность таких мероприятий принести выгоду и прибыль компании в результате увеличения конкурентоспособности ее продукции.

Как повысить конкурентоспособность продукции через качество?

Повысить конкурентоспособность продукции через качество можно путем улучшения технологических процессов, контроля качества, внедрения инноваций, обратной связи с потребителями и др.

Что такое конкурентоспособность продукции?

Конкурентоспособность продукции - это способность продукта или услуги удовлетворять потребности потребителей лучше, чем аналогичные продукты или услуги конкурентов на рынке.