Совершенствование организации таможенного контроля за правильностью начисления и полнотой уплаты таможенных платежей

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенные платежи
  • 54 54 страницы
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 05.01.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Особенности уплаты таможенных платежей в рамках установленных процедур 4
1.1. Ключевые положения о таможенных платежах: сущность, виды, порядок исчисления и участники 4
1.2. Обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов в таможенных процедурах 6
1.3. Информационные таможенные технологии в системе уплаты таможенных платежей 10
2. Особенности обеспечения и взыскания таможенных платежей в контексте деятельности таможенных органов РФ 14
2.1. Правовая основа и механизм взыскания задолженности таможенных платежей 14
2.2. Порядок обжалования требования об уплате таможенных платежей 38
2.3. Зарубежный опыт оптимизации системы уплаты таможенных платежей 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52

Фрагмент для ознакомления

По итогам изменения кода товарной продукции происходит и изменение суммы таможенных пошлин, подлежащих уплате, что и влечет за собой возникновение недоимки по уплате.
Необходимо принимать во внимание тот факт, что по истечении срока взыскания таможенных пошлин, налоговых платежей принудительное взыскание не производится. Так, в соответствии с таможенно-правовыми положениями, содержащимися в п.4 ст.68 ТК ЕАЭС и пп.1 п.8 ст.71 закона №289-ФЗ – меры по взысканию не осуществляются в том случае, если уведомление (уточнение к уведомлению) не было выставлено в течение 3-х лет, начиная со дня:
- истечения срока уплаты,
- обнаружения факта их неуплаты,
- наступления обстоятельств, при которых обязанность лиц произвести уплату подлежит исполнению.
Среди оснований, при которых принудительное взыскание не осуществляется, можно выделить также и случай, когда размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налоговых платежей не превышает 5 евро, а также если обязанность по уплате была прекращена в соответствии с таможенно-правовой нормой, заложенной в ст. 54 ТК ЕАЭС.



2.3. Зарубежный опыт оптимизации системы уплаты таможенных платежей

В данном параграфе работы рассмотрим опыт международной практики, касающийся оптимизации сферы таможенного дела в отношении взыскания таможенных платежей. Изучение самого опыта, а также возможного применения его в нашей стране, представляет собой достаточно актуальную тему. Актуальна она в силу того, что развитые государства мира отличаются от прочих, помимо всего другого, достаточно богатым опытом регулирования налоговых и таможенных отношений при рыночной экономике. Вследствие этого они смогли постепенно выработать свои индивидуальные модели построения налоговой и таможенной системы. К одной из подобных моделей и следует отнести трансформацию налоговой и таможенной служб в единый орган исполнительной власти, что представляет собой достаточно новое явление в мире.
В настоящее время можно наблюдать наработанный международный опыт объединения функций таможенной и налоговой структуры, вследствие чего обратимся к практическому опыту иностранных государств касательно совместной деятельности налоговых и таможенных органов, образованных в разных государствах.
Так, к одному из государств, которому, согласно взглядам автора данной работы, удалось совместить налоговую и таможенную сферу, относится Великобритания. В начале 2000 гг. в силу полного объединения налоговых и таможенных функций было сформировано Управление по налоговым и таможенным сборам.
В настоящее время Минфин в Великобритании исторически носит название Казначейства, функции которого состоят, главным образом, в управлении системой государственных финансов, разработке финансово-экономической политики. Таким образом, общее регулирование налоговой системы в государстве производится со стороны Казначейства, которое осуществляет разработку стратегии налоговой политики в целом. Однако непосредственно разработка методологии и организация налогообложения и таможенной сферы возложена, в частности, на отдельное подразделение Казначейства – Королевскую налоговую и таможенную службу Великобритании.
Необходимо принять во внимание, что среди ключевых функций Королевской налоговой и таможенной службы страны следует выделить такие:
- администрирование налогов с прибыли, доходов и капиталов,
- реализация сбора и систематический учет таможенных платежей, налогов, связанных с импортными операциями товарной продукции,
- контроль импортных и экспортных потоков товарной продукции и т.д.
Управление по налоговым и таможенным сборам Ее Величества имеет 4 структурные подразделения:
- подразделение по налогообложению физлиц,
- подразделение налоговых льгот,
- подразделение корпоративного налогообложения,
- подразделение обеспечения уплаты налоговых платежей.
Необходимо отметить, что подобного рода структурное деление названного таможенно-налогового органа Великобритании, безусловно, нацелено на улучшение результатов, обеспечение справедливости и прозрачности в таможенной системе, повышение качественного уровня в обслуживании налогоплательщиков. Тем не менее, по мнению автора данной работы более рациональным было бы разделить налогово-таможенный орган данного государства на подразделения, ориентируясь не на категории налогоплательщиков, а на сам тип налога, который подвергается контролю. Именно подобное структурное разделение способствовало бы понятному и четкому распределению функций и ответственности за выполнение данных функций во внутренней деятельности налогово-таможенного органа, в том числе среди его отделений. Кроме того, сотрудники этих отделений смогли бы более профессионально исполнять свои функции.
Далее следует также выделить и такую страну, как Канада, опыт деятельности налогово-таможенного органа которой имеет схожие черты с опытом Великобритании.
На данный момент функционирует Агентство доходов Канады, к полномочиям которого относится управление налогами и налоговыми программами, а также распределение социальных и экономических льгот. К тому же данное канадское Агентство может вступать в партнерский диалог с территориями, провинциями и иными правительственными организациями с целью контроля не гармонизированных налогов и предоставлять иные услуги по их просьбе на компенсирующих условиях. Агентство доходов Канады осуществляет свою деятельность на основе принципов обслуживания налогоплательщиков необходимыми отделениями. Сюда относятся налоговые службы Канады, которые объединены в агентство Министерства налогов и сборов Канады.
Далее был исследован Департамент финансов Канады. Если деятельность Агентства доходов Канады базируется на функциях администрирования налоговых программ, предоставлении социальных льгот, то в обязанности Департамента финансов Канады входит определение основ налоговой и экономической политики государства. Данный Департамент создает условия для развития и ответственен за требующееся проведение фискальной политики.
Необходимо заметить, что на данный момент налогообложение Канады в значительной степени централизованное, в частности, по федеральным и провинциальным налогам заполняется одна декларация, однако исключением является провинция Квебек, в которой налогоплательщики подают две декларации. Так, сбор налогов для федерального правительства находится в компетенции Агентства доходов Канады, а сбор налоговых платежей к правительству провинции Квебек находится в компетенции Минфина Квебеке.
В целом можно резюмировать следующее - налогово-таможенное устройство Канады представляется достаточно благоприятным и стабильным, принимает во внимание интересы налогоплательщиков и заслуживает внимания и заимствования некоторых ее аспектов в процессе оптимизации и развития мировых налогово-таможенных политик.
Эстонская Республика. Налоговая и таможенная службы Эстонии объединены в единый орган – Налогово-таможенный департамент, сфера деятельности которого сводится к следующим возложенным на него функциям:
- управление государственными доходами,
- реализация налоговой и таможенной политики,
- осуществление защиты общества и законной экономической деятельности.
Отсюда можно утверждать, что единственный налогово-таможенный орган Эстонии занимается, в первую очередь:
- обеспечением поступлений доходов в бюджет страны в части налогов и таможенных сборов,
- проведением в жизнь налоговой и таможенной политики,
- контролем за соблюдением правовых норм налогового законодательства, таможенных правил и иных НПА,
- обслуживанием клиентов при выполнении ими своих налоговых обязательств и таможенных формальностей.
Израиль. Минфин Израиля - главный госорган по всем экономическим вопросам страны, отвечающий за планирование и осуществление общей политики израильского правительства. Среди ключевых функций, закрепленных за ним, следует выделить такие:
- подготовка государственного бюджета,
- поддержание экономических отношений с правительствами других государств,
- регулирование рынка ценных бумаг.
- сбор как прямых, так и косвенных налогов,
- содействие иностранным инвестициям,
- управление государственными доходами,
Специфика структурной организации Минфина Израиля заключается в том, что оно состоит из различных департаментов и отделов, предоставляющих услуги, классифицировать которые можно, исходя из трех видов:
1) организационные, управленческие и контролирующие;
2) все ключевые экономические услуги;
3) прочие услуги, включая информационные.
В том случае, если провести сравнительную характеристику данных государств в части взыскания таможенных платежей и сборов, то можно увидеть определенные отличия организационного построения их налогово-таможенных органов. Так, к примеру:
- в Великобритании Королевская налоговая и таможенная служба представляют собой структурное звено в составе Казначейства. Тем не менее. при этом их функции различны и четко определены;
- в Канаде данные службы построены иначе: Агентство доходов Канады, наоборот, не входит в состав Департамента финансов Канады, иначе говоря не представляет собой его структурное подразделение. Департамент финансов Канады и Агентство доходов Канады представляют собой отдельные госорганы страны, характеризующиеся наличием самостоятельного статуса и которые реализуют возложенные на них функции и задачи параллельно, вследствие чего они неподконтрольны и неподотчетны друг другу. Далее отметим, что Налогово-таможенный департамент Эстонии, несмотря на тот факт, что он является отдельным госорганом, тем не менее он находится под четким руководством Минфина Эстонии и является подконтрольным и подотчетным ему в своей деятельности. В свою очередь, Налогово-таможенное ведомство Израиля, наоборот, входит в структуру Минфина, которое осуществляет управление над ним.
В заключение рассмотрения вопроса оптимизации таможенной сферы в части взыскания платежей с точки зрения международного опыта отметим следующее:
необходимо принимать во внимание, что каждая без исключения страна, в том числе и Россия, обладает своими особенностями, в связи с чем, формирование единого органа в области администрирования налоговых платежей надлежит реализовывать таким образом, чтобы были учтены особенности национальной правовой системы России, экономических, социальных и политических условий общества нашей страны. Вследствие данных обстоятельств каждой из стран требуется тщательным образом изучать соответствующие международные правовые нормы и стараться применять на практике только успешный опыт развитых стран мира, в государственной структуре которых уже существует и успешно действует подобный орган.
Вследствие чего далее автором данной работы будет рассмотрена оценка перспектив возможного объединения ФТС и ФНС (по примеру зарубежных стран) в условиях функционирования ЕАЭС.
В первую очередь отметим, что ФТС и ФНС России - это главные администраторы доходов бюджета РФ, вследствие чего вопрос их объединения является достаточно актуальным в современных условиях.
Таможенно-правовые нормы законодательства (союзного, национального) каждый год претерпевают изменения (в силу интеграции РФ – ВТО, ЕАЭС…). С тех пор как был сформирован ЕАЭС проводилась постоянная работа по созданию ТК ЕАЭС и унификации таможенно-правовых положений законодательства государств, включенных в ЕАЭС.
Согласно мнению автора данной работы, такой момент выведения таможенной службы на качественно новый международный уровень видится достаточно эффективным и для реализации внутренней постепенной реорганизации.
С целью более глубокого исследования данной проблемы проведем анализ преимуществ и недостатков подобного рода объединения.
Одной из  сильных сторон объединения ФНС и  ФТС России станет формирование единого электронного портала двух ведомств. Подобного рода шаг даст возможность отслеживать перемещение товарной продукции и его стоимость по всей цепочке. Таким образом, будет устранена проблема компаний-однодневок, которые способствуют уменьшению поступлений в  бюджет России, используя простую схему предоставления разных сведений в ФНС и  ФТС России. До последнего времени между данными органами не  осуществлялся обмен информационными данными по счетам-фактурам, однако при использовании единого портала такая проблема в этом отпадет.
Также еще одним несомненным плюсом подобного рода объединение будет и для бизнес-сообщества. Раньше существовала схема лжеэкспорта, по  которой экспортер фактически не  вывозил товарную продукцию за  территорию ЕАЭС, однако  подавал документы о возвращении НДС. Решение подобного рода проблемы лежало на поверхности - ФНС не имеет права возместить НДС без подтверждения фактического вывоза товарной продукции от таможенного органа. Но из-за большой загруженности таможен подобного рода подтверждение отнимает достаточно значительное количество времени, и при использовании единой автоматизированной системы двух служб такие подтверждения будут срабатывать автоматически. Таким образом, можно будет добиться сокращения расходов во времени для ФНС России, таможенных органов и крупных экспортеров.
Вместе с тем для бизнес-сообщества отмечается еще одно преимущество: в случае реализации слияния вышеозначенных служб на одного контролирующего органа станет меньше, что также даст возможность уменьшить затраты по времени на  предоставление отчетности в два разных органа.
Помимо преимуществ для бизнес-сферы, для таможенных органов также прогнозируется выгода от подобного рода слияния. На  данный момент времени ФНС  – самая технически оснащенная служба России. В случае объединения ФНС и ФТС прогнозируется более высокая техническая оснащенность таможенных органов.
Тем не менее, стоит отметить, что существуют и  негативные стороны подобного рода объединения. Ключевой минус такого слияния - общий штат двух служб объединенных в одну, будет равен ориентировочно 200 000 сотрудников и данное количество персонала будет достаточно весомо затруднять управленческий процесс. Помимо этого автоматически возникает вопрос о переквалификации кадрового состава и пересмотре рабочих программ обучающихся по специальностям.
Помимо оговоренных выше, к рискам следует отнести унификацию таможенно-правовых и налоговых положений законодательства России, что также представляется весьма трудоемкий процесс.
Среди недостатков также можно отметить, что, скорее всего, при слиянии лидирующая роль останется за ФНС России и ФТС потеряет свою некоторую самостоятельность.
Резюмируя вышеизложенное, необходимо отметить, что объединение ФНС и ФТС не представляет собой нововведение. И в ряде рассмотренных нами стран (как то Германия и Великобритания), такого рода эксперимент доказал свое право на существование и эффективность. Однако, несмотря на то, что положительных сторон такого рода слияния, конечно, достаточно значительное количество, не стоит недооценивать существенные отрицательные моменты. По мнению автора данной работы, необходимо провести оптимизацию взаимодействия между ФТС и ФНС, тем не менее в рамках российской действительности внедрять на практике зарубежный опыт по объединению не стоит. Однако внедрение в практику электронной автоматизированной системы станет неотъемлемым компонентом работы ФТС и ФНС, существенно упростит ее, поможет увеличить государственные доходы.
Тем не менее, учитывая размеры территории России, следует отметить, что на таможенные органы возложена непростая задача охраны экономической, экологической и  прочих видов безопасности, направленных в основном на внешние угрозы. В функции ФНС РФ, в свою очередь, входит в значительной мере внутренние угрозы. И будет весьма трудоемко с точки зрения управления, разного уровня технического оснащения объединить в одной организации два настолько обширных направления.
Подобное взаимодействие налоговых и таможенных органов может послужить примером для остальных участниц ЕАЭС, что даст возможность повысить уровень прозрачности как на государственном уровне, так и в международных масштабах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЕАЭС, который был заключен между пятью государствами, представляет собой действующее интеграционное объединение, которое основано на единой системе тарифного и нетарифного регулирования и едином таможенном законодательстве.
Таможенные органы в рамках своей компетенции выполняют фискальную функцию в соответствии со ст. 351 ТК ЕАЭС.
В настоящее время существуют и активно развиваются современные таможенные технологии. Одним из таких новшеств является технология удаленной оплаты таможенных платежей, значительно автоматизирующая процесс поступления таможенных платежей в государственный бюджет. Она носит характер современного, безопасного и удобного способа их уплаты. Развитие данной технологии детерминировано переходом таможенных органов на систему обязательного электронного декларирования.
Таможенные органы призваны противодействовать непоступлению либо неполному поступлению таможенных платежей в федеральный бюджет, тем самым оказывая влияние на оптимизацию таможенных процессов и операций, сохраняя необходимый уровень таможенного контроля. При этом таможня способствует развитию механизма удаленной оплаты платежей, предлагая участникам ВЭД его внедрение.
Использование данной технологии, в свою очередь, заключается в ускорении выпуска товаров в соответствии с ТК ЕАЭС и Законом №311-ФЗ. При нарушении сроков оплаты платежей обе стороны правоотношений как таможенные органы, так и участники ВЭД будут нести ущерб в форме временных и финансовых потерь.
Посредством деятельности таможенных органов по администрированию таможенных доходов, в условиях членства России в ВТО и формирования Евразийского Экономического Союза реализуется комплекс мероприятий направленных на сокращение срока совершения таможенных операции, и предусматривающих для участников сферы ВЭД изменение сроков уплаты таможенных платежей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России. – М.: Речь, 2017.
Гокинаева. Основы таможенного дела. Часть I. Таможенные процедуры. – СПб: Питер, 2017.
Давыдов Я.В. Таможенное право. – М.: Территория будущего, 2017.
Демичев А.А., Логинова А.С. Основы таможенного дела. - СПб, 2014.
Завражных М. Л. Таможенное право России. – М.: Инфра-М, 2017.
Костин А. А. Чуб В. А. Таможенные операции, таможенный контроль и таможенные платежи в неторговом обороте. - М: Орион, 2018.-243 с
Логинова А. С. Таможенные платежи. — СПб: Троицкий мост, 2016.
Малышенко Ю.В. Платежные карты, электронные платежные системы и их использование в торговле и таможенном деле. - СПб.: Интермедия, 2015.— 228 c.
Маховикова Г.А. Таможенное дело. - М.: Юрайт, 2016. — 408 с.
Молчанова О. В., Коган М. В. Таможенное дело. – М.: Территория будущего, 2017.
Основы таможенного дела /Под общ. ред. А.Я. Черныша. - М.: Норма, 2018.
Пансков В.Г. Таможенное дело. - СПб: Интермедия, 2016.— 552 c.
Петрова Г.В. Налоговое право. - М., 2017.
Покровская В. В. Таможенное дело. - М.: Юрайт, 2017. — 298 с.
Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС / Под ред. В.А. Шамахова, Ю.А. Кожанкова. – СПб: Наука, 2016.
Таможенное дело / В.В. Покровская. - М.: Волтерс Клувер, 2017.
Таможенное право / Зубач А.В. - М.: Юрайт, 2017. – 479 с.
Глушак Н.В., Глушак О.В. Место и роль сырьевого комплекса в формировании экспортного потенциала России // Вестник Брянского государственного университета. - 2015. - № 3.
Харина Т.В., Колоколова К.И. ЕАЭС: Проблемы и перспективы развития // Проблемы и перспективы современной науки. 2016 № 11.
Хахаев И.А. Информационные таможенные технологии. – СПб: НИУ ИТМО, 2017
Шелемех Н.Н. Налоговые и таможенные платежи при осуществлении внешнеэкономической деятельности. - Саратов: Вузовское образование, 2017.— 167 c
Сафоненков П.Н. Принудительное взыскание таможенных платежей как мера административно- правового принуждения // Вестник СПбГУ. Сер. 14. 2016. Вып. 1.
Якушкина Е.Е. Неисполнение налоговой обязанности как основание ее принудительного исполнения // Российское правовое государство: Итоги формирования и перспективы развития: материалы научно-практической конференции / под ред. Ю.Н. Старилова. Воронеж, 2004.
Таможенный кодекс ЕАЭС [Электронный ресурс]. URL-адрес: http://www.transportmm.ru/tamozhnya/2256-tamozhennyj-kodeks-eaes-skachat-chitat-tamozhennyj-kodeks-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soyuza.html
КоАП РФ [Электронный ресурс]. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/.
Федеральный закон РФ от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» [Электронный ресурс]. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/
Распоряжение ФТС России от 29.12.2012 №378-р «Об утверждении Временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при уплате физическими лицами таможенных платежей, пеней, процентов, штрафов с использованием платежных терминалов, банкоматов» [Электронный ресурс] URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_141309/
Распоряжение ФТС России от 19.12.2013 №406-р «Об утверждении Временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при удаленной уплате таможенных платежей лицами, осуществляющими декларирование товаров в электронной форме, с использованием электронного терминала» [Электронный ресурс] URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_169030/
Официальный сайт Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]. URL-адрес: http:// www.customs.ru.
Участники ВЭД переходят на удаленную уплату таможенных платежей [Электронный ресурс]. URL-адрес: http://customsforum.ru/news/business
ФТС России в 2017 году: цифры и факты // TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал [Электронный ресурс]. URL-адрес: http://www.tks.ru/news.













54


1. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России. – М.: Речь, 2017.
2. Гокинаева. Основы таможенного дела. Часть I. Таможенные процедуры. – СПб: Питер, 2017.
3. Давыдов Я.В. Таможенное право. – М.: Территория будущего, 2017.
4. Демичев А.А., Логинова А.С. Основы таможенного дела. - СПб, 2014.
5. Завражных М. Л. Таможенное право России. – М.: Инфра-М, 2017.
6. Костин А. А. Чуб В. А. Таможенные операции, таможенный контроль и таможенные платежи в неторговом обороте. - М: Орион, 2018.-243 с
7. Логинова А. С. Таможенные платежи. — СПб: Троицкий мост, 2016.
8. Малышенко Ю.В. Платежные карты, электронные платежные системы и их использование в торговле и таможенном деле. - СПб.: Интермедия, 2015.— 228 c.
9. Маховикова Г.А. Таможенное дело. - М.: Юрайт, 2016. — 408 с.
10. Молчанова О. В., Коган М. В. Таможенное дело. – М.: Территория будущего, 2017.
11. Основы таможенного дела /Под общ. ред. А.Я. Черныша. - М.: Норма, 2018.
12. Пансков В.Г. Таможенное дело. - СПб: Интермедия, 2016.— 552 c.
13. Петрова Г.В. Налоговое право. - М., 2017.
14. Покровская В. В. Таможенное дело. - М.: Юрайт, 2017. — 298 с.
15. Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС / Под ред. В.А. Шамахова, Ю.А. Кожанкова. – СПб: Наука, 2016.
16. Таможенное дело / В.В. Покровская. - М.: Волтерс Клувер, 2017.
17. Таможенное право / Зубач А.В. - М.: Юрайт, 2017. – 479 с.
18. Глушак Н.В., Глушак О.В. Место и роль сырьевого комплекса в формировании экспортного потенциала России // Вестник Брянского государственного университета. - 2015. - № 3.
19. Харина Т.В., Колоколова К.И. ЕАЭС: Проблемы и перспективы развития // Проблемы и перспективы современной науки. 2016 № 11.
20. Хахаев И.А. Информационные таможенные технологии. – СПб: НИУ ИТМО, 2017
21. Шелемех Н.Н. Налоговые и таможенные платежи при осуществлении внешнеэкономической деятельности. - Саратов: Вузовское образование, 2017.— 167 c
22. Сафоненков П.Н. Принудительное взыскание таможенных платежей как мера административно- правового принуждения // Вестник СПбГУ. Сер. 14. 2016. Вып. 1.
23. Якушкина Е.Е. Неисполнение налоговой обязанности как основание ее принудительного исполнения // Российское правовое государство: Итоги формирования и перспективы развития: материалы научно-практической конференции / под ред. Ю.Н. Старилова. Воронеж, 2004.
24. Таможенный кодекс ЕАЭС [Электронный ресурс]. URL-адрес: http://www.transportmm.ru/tamozhnya/2256-tamozhennyj-kodeks-eaes-skachat-chitat-tamozhennyj-kodeks-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soyuza.html
25. КоАП РФ [Электронный ресурс]. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/.
26. Федеральный закон РФ от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» [Электронный ресурс]. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/
27. Распоряжение ФТС России от 29.12.2012 №378-р «Об утверждении Временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при уплате физическими лицами таможенных платежей, пеней, процентов, штрафов с использованием платежных терминалов, банкоматов» [Электронный ресурс] URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_141309/
28. Распоряжение ФТС России от 19.12.2013 №406-р «Об утверждении Временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при удаленной уплате таможенных платежей лицами, осуществляющими декларирование товаров в электронной форме, с использованием электронного терминала» [Электронный ресурс] URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_169030/
29. Официальный сайт Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]. URL-адрес: http:// www.customs.ru.
30. Участники ВЭД переходят на удаленную уплату таможенных платежей [Электронный ресурс]. URL-адрес: http://customsforum.ru/news/business
31. ФТС России в 2017 году: цифры и факты // TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал [Электронный ресурс]. URL-адрес: http://www.tks.ru/news.

Вопрос-ответ:

Какие особенности уплаты таможенных платежей существуют в рамках установленных процедур?

Особенности уплаты таможенных платежей включают в себя сущность платежей, виды платежей, порядок их исчисления, а также участников, которые обязаны уплачивать эти платежи.

Как обеспечивается уплата таможенных пошлин и налогов в таможенных процедурах?

Обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов осуществляется путем предоставления таможенным органам гарантий, например, предоставлением банковских гарантий, внесением задатка или залога, а также путем использования специальных процедур, таких как временный ввоз или режим активного секретного пользования.

Какие технологии используются в системе уплаты таможенных платежей?

В системе уплаты таможенных платежей используются различные информационные технологии, такие как электронная декларация, электронный документооборот, автоматизированные системы контроля и учета, электронные платежные системы и другие.

Какие ключевые положения о таможенных платежах существуют?

Ключевые положения о таможенных платежах включают в себя определение сущности платежей, их виды (например, таможенные пошлины, акцизы, НДС), порядок исчисления платежей и участников, которые обязаны уплачивать эти платежи, такие как импортеры, экспортеры, таможенные брокеры и другие.

Как осуществляется обеспечение и взыскание таможенных платежей?

Обеспечение и взыскание таможенных платежей осуществляется путем предоставления гарантий, задатков или залогов, а также путем принятия мер судебного преследования в случае неуплаты платежей или иных нарушений таможенных правил.

Какие виды таможенных платежей существуют?

В рамках установленных процедур существуют три основных вида таможенных платежей: таможенные пошлины, налоги на добавленную стоимость и акцизы.

Что такое таможенные пошлины?

Таможенные пошлины - это платежи, которые взимаются при перемещении товаров через таможенную границу. Они исчисляются в процентах от таможенной стоимости товара и могут варьироваться в зависимости от видов товаров и страны происхождения.

Кто участвует в уплате таможенных платежей?

Участниками уплаты таможенных платежей являются импортеры (ввозящие товары на территорию страны) и экспортеры (вывозящие товары за пределы страны). Они обязаны самостоятельно начислять и уплачивать таможенные платежи в соответствии с установленными процедурами.

В каких случаях происходит обеспечение уплаты таможенных пошлин?

Обеспечение уплаты таможенных пошлин может происходить различными способами, такими как предоставление залога, гарантийного письма или предварительной оплаты. Это необходимо для обеспечения исполнения импортером обязательств по уплате таможенных пошлин перед таможенными органами.