Исследование профессионально-важных качеств личности преподавателя колледжа

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология труда
  • 37 37 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 01.01.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1.1 Анализ современных подходов к исследованию профессионально-важных качеств специалистов 7
1.2 Профессиональная характеристика личности и деятельности преподавателя колледжа 12
1.3 Психолого-педагогические условия развития профессионально-важных качеств личности преподавателя колледжа 17
Вывод по главе 1 22
2. Эмпирическое исследование развития профессионально важных качеств личности преподавателя колледжа 23
2.1 Планирование и организация эмпирического исследования 23
2.2 Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования 24
Вывод по главе 2 33
Заключение 34
Список литературы 35

Фрагмент для ознакомления

Данное профессионально-важное качество наиболее всего выражено у 10 преподавателей колледжа (59%). Их отличает способность быстро принимать решения о предъявлении требования, постоянство в предъявлении требований, самостоятельность в требованиях, гибкость, настойчивость. Они легко выражают требования в разной форме (от приказа до шутки). Способны находить наилучшую форму требования в зависимости от индивидуальных особенностей человека.
6. Критичность. Критичность понимается как способность анализировать отклонения от принятых организатором норм в деятельности и поведении других людей. Это профессионально-важное качество было диагностировано у 9 преподавателей колледжа (52%). Им характерна способность увидеть и выделить у людей существенные, но мало заметные для других положительные или отрицательные стороны, самостоятельность в оценках недостатков и положительных особенностей, способность легко анализировать их, прямота и смелость, критичность без придирчивости, логичность и аргументированность критических замечаний, их глубина и существенность.
7. Склонность к организаторской деятельности. Данное качество диагностировано у 10 преподавателей колледжа (59%). Для таких преподавателей характерны потребность в организаторской деятельности, самостоятельность в оценке недостатков и положительных особенностей, способность легко анализировать их, смелость и готовность принимать на себя роль организатора и ответственного за других, неутомимость в организаторской работе, чувство удовлетворенности (положительное самочувствие) в процессе организаторской работы, легкость и свобода в выполнении организаторской деятельности (чувствуют себя в организаторской деятельности как рыба в воде).
8. Индивидуальные различия в организаторских способностях личности. Данное профессионально-важное качество было диагностировано у 12 преподавателей колледжа (71%). Такие преподаватели склонны проявлять организаторские способности во многих видах деятельности, способности хорошо организовывать и сверстников, и младших.
Таким образом, на основе указанных выше результатов можно сделать вывод о том, что большинство преподавателей колледжа, принявших участие в исследовании, имеют высокие организаторские возможности. Они способны осуществлять самостоятельную организаторскую деятельность, проявляют хорошие способности, являются очень способными организаторами.

2. Выявление специфики формально-динамических свойств индивидуальности преподавателей колледжа.
Исследование свойств двигательной (психомоторной) и интеллектуальной (мыслительной) и коммуникативной (общение) сфер личности преподавателей колледжа осуществлялось посредством использования опросника формально-динамических свойств индивидуальности В.М.Русалова (ОФДСИ). 
Цель: выявить специфику развития формально-динамических свойств индивидуальности преподавателей колледжа.
Результаты изучения развития формально-динамических свойств индивидуальности преподавателей колледжа по опроснику ОФДСИ В.М.Русалова см. в таблице 2 и рисунке 2.
Таблица - 2. Результаты исследования развития формально-динамических свойств индивидуальности преподавателей колледжа
№ формально-динамические свойства индивидуальности Уровни развития Количество (%) 1 Эргичность (ЭРМ)
низкий 2 (12%) средний 7 (41%) высокий 9 (47%) 2 Пластичность (ПМ)
низкий 3 (18%) средний 7 (41%) высокий 7 (41%) 3 Скорость (СМ)
низкий 3 (18%) средний 5 (35%) высокий 9 (47%) 4 Эмоциональность (ЭМ)
низкий 3 (18%) средний 6 (36%) высокий 8 (56%)

Рисунок 2. - Графическое представление результатов изучения развития формально-динамических свойств индивидуальности преподавателей колледжа

1. Эргичность (ЭРМ).
Низкий уровень эргичности был диагностирован у 2 (12%) преподавателей. Таким преподавателем характерно наличие узкой сферы психомоторной деятельности, нежелания физического напряжения, низкий уровень интеллектуальных возможностей, социальная пассивность, «узкий» круг контактов, уход от социальных мероприятий, замкнутость.
Средний уровень эргичности был установлен у 7 (41%) преподавателей. Для них характерна обычная двигательная активность, средневыраженное стремление к деятельности, нормальная потребность в общении, «средний» круг контактов.
Высокая эргичность диагностирована у 9 (47%) преподавателей. Таких преподавателей отличает стремление к физическому труду, высокий уровень   интеллектуальных возможностей, легкость в установлении социальных связей.
2. Пластичность (ПМ).
Низкий уровень пластичности, выявленный у 3 (18%) преподавателей, говорит о наличие у них склонности к монотонной физической работе, стремления к шаблонным способам деятельности, ригидность в решении абстрактных задач, низкий уровень готовности к вступлению в новые социальные контакты.
Средняя пластичность выявлена у 7 (41%) преподавателей. Для этих педагогов свойственна средневыраженная склонность к разнообразным формам двигательной активности, нормальная гибкость   мышления, нормальная готовность к   общению, типичное стремление к новым социальным контактам.
Высокая пластичность выявлена у 7 (41%) преподавателей. Их отличает высокое   стремление к разнообразным способам физической деятельности, высокая гибкость мышления, творческий подход к решению проблем, легкость вступления в новые социальные контакты.
3. Скорость (СМ).
Низкие показатели по этой шкале диагностированы у 3 (18%) преподавателей. Для них характерна заторможенность психомоторики, низкая скорость умственных процессов, низкая речевая активность, медленная вербализация, речевая заторможенность.
Средние показатели выявлены у 5 (35%) преподавателей. Для них характерны средняя скорость моторно-двигательных операций, средняя выраженность эмоциональных переживаний в случае неудач в работе, требующей умственного напряжения, обычная скорость речевой активности и вербализации.
Высокие показатели диагностированы у 9 (47%) преподавателей, для которых характерны высокий темп психомоторного поведения, высокая скорость умственных процессов при интеллектуальной деятельности, легкая и плавная речь.
4. Эмоциональность (ЭМ).
Низкий уровень развития эмоциональности диагностирован у 3 (18%) преподавателей. Им свойственна ощущение спокойствия, уверенности при выполнении физической работы, слабое эмоциональное реагирование при неудачах, связанных с интеллектуальной деятельностью, ощущение уверенности в себе.
Средний уровень развития эмоциональности диагностирован у 6 (36%) преподавателей. Их отличает средневыраженная чувствительность к неудачам, возможному несовпадению задуманного и реального действия, средняя выраженность   эмоциональных переживаний в случае неудач в работе, требующей умственного   напряжения.
Высокий уровень развития эмоциональности диагностирован у 8 (56%) преподавателей. Для них свойственны высокая чувствительность по поводу расхождения между ожидаемым и реальным результатом физического и умственного труда, высокая чувствительность (ранимость) в случае неудач.
Таким образом, в ходе профессиональной деятельности у преподавателей колледжа отмечается высокое развитие формально-динамических свойств индивидуальности. Необходимо отметить при этом, что у преподавателей стеничность, т.е. повышение работоспособности и выдержки сопровождается эмоциональностью и переживанием по поводу различных аспектов педагогического процесса. Для них характерна позитивная эмоциональная оценка полезности результатов добросовестного выполнения обязанностей; позитивное эмоциональное отношение к необходимости выполнять профессиональные обязанности; негативная (отрицательная) эмоциональная оценка безответственных поступков в процессе деятельности.

3. Оценка доминирующих профессионально-важных качеств личности преподавателей колледжа
Изучение доминирующих профессионально-важных качеств личности преподавателей колледжа осуществлялось посредством применения методики оценки профессионально-важных качеств (опросник Липмана).
Результаты оценки доминирующих профессионально-важных качеств личности преподавателей колледжа по опроснику Липмана см. в таблице 3 и рисунке 3.
Таблица - 3. Результаты оценки доминирующих профессионально-важных качеств личности преподавателей колледжа
№ Группа психологических свойств преподавателей Среднегрупповой показатель выраженности свойства 1. Аттенциональные (внимание) 1,3 2. Наблюдательность 1,8 3. Мнемические (память) 2,8 4. Моторные (двигательные) 0,9 5. Сенсорные (органы чувств) 1,1 6. Имажинитивные (воображение) 2,1 7. Мыслительные (интеллектуальные) 3,7 8. Эмоциональные 2,7 9. Волевые 2,2 10. Речевые 3.1 11. Коммуникативные 3,6
В  результате  проведения  исследования  профессионально-важных  качеств  преподавателей колледжа по методике Отто  Липмана,  мы  получили  следующие  данные. Преподаватели колледжа, принявшие участие в исследовании, склонны выделять среди наиболее важных в профессиональном плане качеств специалиста для  педагогической  профессиональной  деятельности мыслительные  свойства  личности  (средний  балл  —  3,7), а также речевые свойства личности (средний балл – 3,1) и коммуникативные свойства личности (средний балл – 3,6).  Менее  важными,  по их мнению, для специальности «преподаватель колледжа» они считают  моторные (двигательные) свойства личности (средний балл – 0,9), сенсорные  свойства  личности (средний балл – 1,1) и аттенциональные (внимание) свойства личности (средний балл – 1,3).
Таким образом, по оценкам самих преподавателей колледжа наиболее важными с профессиональной точки зрения качествами личности педагога являются качества, связанные с интеллектуальной, мыслительной сферой, коммуникативной сферой и эмоциональной сферой. В меньшей степени у преподавателей колледжа, по мнению респондентов, должны присутствовать качества, связанные с двигательной сферой, сенсорной сферой и вниманием.

Вывод по главе 2
В ходе эмпирического исследования было установлено, что основными профессионально-важными качествами личности преподавателя колледжа, в том числе и по мнению самих преподавателей, являются как общие, например, наличие доброжелательности, отзывчивости, готовности к бескорыстной помощи людям, терпения и снисходительности, оптимистической убежденности в гуманности личности, таки и специальные, такие как, педагогическая эрудиция, педагогическое целеполагание, педагогическая интуиция, педагогическая импровизация, педагогическая наблюдательность, педагогический оптимизм, педагогическая находчивость, педагогическое предвидение, прогнозирование, педагогическая рефлексия и другие.
Наряду с профессионально важными качествами, выделяются качества, отрицательно влияющие на результативность любой профессиональной деятельности. К таким качествам относятся: высокомерие, придирчивость, нетерпеливость, безразличие, неорганизованность, невнимательность, грубость, ограниченность, чрезмерная требовательность и строгость, предвзятость, заносчивость и гордость, нервозность, лживость
Заключение
Эффективность профессиональной деятельности преподавателей колледжа зависит от сформированности профессиональной деятельности, определяющейся высокой профессиональной квалификацией, органичным сочетанием  профессиональных и личностных  качеств.
Выделяют профессионально важные качества преподавателя колледжа: психологическая компетентность, эмпатия, милосердие, гуманность и  человечность, тактичность и деликатность, нравственность и духовная культура, коммуникативные и организаторские  способности, социальный интеллект, желание постоянно повышать профессиональные знания и др.
Исходя из исследований С.А.Беличевой, И.А.Зимней, И.С.Кона, Б.Ю. Шапиро  и других  определена система профессиональных качеств преподавателей колледжа, необходимых для осуществления профессиональной деятельности. К ним относят наличие качественного образования, дифференцированный подход в их подготовке, психологическое сопровождение молодых педагогов на этапе адаптации к профессиональной деятельности.
Исходя из этого, мы выделяем наиболее профессионально важные качества, определяющие успешность формирования деятельности преподавателей колледжа:
- развитие организаторских способностей,
- развитие формально-динамических свойств индивидуальности,
- развитие коммуникативной и интеллектуальной сферы.
Из вышеизложенного следует, что профессионально важные качества преподавателя колледжа можно успешно формировать при активизации следующих факторов: формирования адекватного понимания преподавателями содержания профессиональной деятельности; развитии у специалистов потребности в познании других людей, гуманистического отношения к ним; повышение уровня самосознания преподавателей, развитие Я-концепции специалиста; прояснению ими своих жизненных планов; формирование ценности позитивного отношении к своей жизни и жизни окружающих людей.
Список литературы
Асадуллин, Р.М. Формирование профессионально значимых качеств тренеров-преподавателей : монография / Р. М. Асадуллин, Е. Н. Григорьев. - Уфа : Педагогика, 2014. - 163 с.
Бебенин, В.Г. Преподаватель профессиональной школы: личность - компетентность - педагогическая и исследовательская деятельность / В.Г. Бебенин, А.В. Коржуев. - М: МГИУ, 2013. - 186 с.
Бодалев, А.А. Акмеология: настоящий человек. Каков он и как им становятся? / А. А. Бодалев, Н. В. Васина. - Санкт-Петербург : Речь, 2010. - 223 с.
Булгучева, Р.М. Профессиональные и личностные качества преподавателя вуза : актуальные проблемы подготовки и деятельности: монография / Булгучева Р.М., Китова Д.А. - М: Ун-т РАО, 2015. - 218 с.
Гарбер, Е.И. Методика профессиографии / Е.И. Гарбер, В.В. Козача. - Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 1992. - 196 с.
Диагностика профессионально важных качеств (ПВК) в сфере профессионального образования: учебно-методическое пособие. - Майкоп, 2015. - 67 с. 
Зеер, Э.Ф. Психология профессии : учеб. пособие для студентов вузов / Э.Ф. Зеер. - [3-е изд., перераб., доп.]. - М. : Акад. Проект : Фонд "Мир", 2005. - 329 c.
Ильин, Е.П. Психология индивидуальных различий : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Е.П. Ильин. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2011. - 700 с.
Квашнина Г.А. Психологическое тестирование развития различных типов личности / Г.А. Квашнина. - Воронеж, 2005. – 222 с. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=20087188
Ковальчук, М.А. Синдром эмоционального выгорания в социальных профессиях и способы его профилактики : монография. - Ярославль : ФГБОУ ВО Ярославская ГСХА, 2017. - 126 с.
Колесникова, Л.Н. Риторическая культура личности современного российского преподавателя вуза / Л. Н. Колесникова. - Орел : ФГБОУ ВПО "ОГУ", 2013. - 224 с.
Кустова В.В. Феномен синдрома эмоционального выгорания педагогов : монография / В. В. Кустова. - М: ИрГУПС, 2016. - 167 с.
Лобанова, А.В. Профессионально обусловленные деструкции личности преподавателя высшей школы: генезис проблемы, подходы к коррекции: монография / А.В. Лобанова, С.Н. Жигимонт. - Краснодар : Кубанский гос. ун-т, 2014. - 191 с.
Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. - М.: Междунар. гуманитар. фонд "Знание", 1996. - 308 с.
Портнова, А.Г. Избранные проблемы психологии развития : учебное пособие : (тексто-графические учебные материалы) / А. Г. Портнова, М. В. Теплинских. - Кемерово : КемГУ, 2015. – 297 с.
Профессиональная компетентность преподавателя медицинского вуза как условие повышения качества образования: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Омск, 13-14 марта 2014 г.). - Омск : Полиграфический центр КАН, 2014. - 302 с.
Профессиональный стресс и стрессоустойчивость специалистов экстремального профиля деятельности : учебное пособие / [Н.Н. Смирнова и др.]. - Архангельск : Северный государственный медицинский университет, 2017. - 160 с.
Психодиагностика. Личностные и профессиональные качества: [сборник] / авт.-сост. О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. - 495 с.
Психология развития и адаптации : профилактические психолого-педагогические программы : сборник материалов по итогам областного конкурса психолого-педагогических программ. - Самара : Региональный социопсихологический центр, 2013. - 248 с.  Ч. 2. - 2013. - 91 с. 
Психология развития человека как субъекта деятельности: монография. - М: Русайнс, 2016. - 221 с.
Психология труда и организационная психология: сборник научных и методических материалов / под ред. Л. В. Винокурова, Ю. В. Макарова. - Санкт-Петербург: ИП Петров Д. А., 2014 – 284 с.
Пырьев, Е.А. Психология труда: учебное пособие / Е. А. Пырьев. – М.: Директ-Медиа, 2016. - 455 с.
Резник, С.Д. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности / С.Д. Резник, О.А. Вдовина. - М: ИНФРА-М, 2018. – 370 с. 
Резник, С.Д. Преподаватель вуза: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 "Менеджмент" / С. Д. Резник, О. А. Вдовина. - Пенза : Изд-во ПГУАС, 2014. - 355 с.
Совершенствование профессиональной подготовки преподавателей вуза: сборник статей научно-методической конференции по теме: "Совершенствование профессиональной подготовки преподавателей вуза", май, 2017 г. - М: Экон-Информ, 2017. - 208 с.
Современное образование: материалы международной научно-методической конференции, 1-2 февраля 2018 года, Россия, Томск. - Томск : ТУСУРа, 2018. - 310 с. 
Творческое развитие личности преподавателя как социально-психологическая проблема: монография / И.М. Невлева. - Белгород : Изд-во Белгородского ун-та кооперации, экономики и права, 2013. - 516 с.
Хайруллина, Ю.Р. Молодой специалист: особенности социально-профессиональной адаптации : монография / Ю.Р. Хайруллина, Р.Р. Хизбуллина. - Казань : Казанский гос. энергетический ун-т, 2014. - 140 с.
Шадриков, В.Д. Психология деятельности человека / В. Д. Шадриков . - М: Институт психологии РАН, 2013. - 463 с. 
Щербатых, Ю.В. Психология труда и кадрового менеджмента в схемах и таблицах : справочное пособие для использования в процессе профессиональной подготовки студентов / Ю. В. Щербатых. - 2-е изд., стер. - Москва : Кнорус, 2014. - 242 с.

















6

Список литературы
1. Асадуллин, Р.М. Формирование профессионально значимых качеств тренеров-преподавателей : монография / Р. М. Асадуллин, Е. Н. Григорьев. - Уфа : Педагогика, 2014. - 163 с.
2. Бебенин, В.Г. Преподаватель профессиональной школы: личность - компетентность - педагогическая и исследовательская деятельность / В.Г. Бебенин, А.В. Коржуев. - М: МГИУ, 2013. - 186 с.
3. Бодалев, А.А. Акмеология: настоящий человек. Каков он и как им становятся? / А. А. Бодалев, Н. В. Васина. - Санкт-Петербург : Речь, 2010. - 223 с.
4. Булгучева, Р.М. Профессиональные и личностные качества преподавателя вуза : актуальные проблемы подготовки и деятельности: монография / Булгучева Р.М., Китова Д.А. - М: Ун-т РАО, 2015. - 218 с.
5. Гарбер, Е.И. Методика профессиографии / Е.И. Гарбер, В.В. Козача. - Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 1992. - 196 с.
6. Диагностика профессионально важных качеств (ПВК) в сфере профессионального образования: учебно-методическое пособие. - Майкоп, 2015. - 67 с.
7. Зеер, Э.Ф. Психология профессии : учеб. пособие для студентов вузов / Э.Ф. Зеер. - [3-е изд., перераб., доп.]. - М. : Акад. Проект : Фонд "Мир", 2005. - 329 c.
8. Ильин, Е.П. Психология индивидуальных различий : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Е.П. Ильин. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2011. - 700 с.
9. Квашнина Г.А. Психологическое тестирование развития различных типов личности / Г.А. Квашнина. - Воронеж, 2005. – 222 с. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=20087188
10. Ковальчук, М.А. Синдром эмоционального выгорания в социальных профессиях и способы его профилактики : монография. - Ярославль : ФГБОУ ВО Ярославская ГСХА, 2017. - 126 с.
11. Колесникова, Л.Н. Риторическая культура личности современного российского преподавателя вуза / Л. Н. Колесникова. - Орел : ФГБОУ ВПО "ОГУ", 2013. - 224 с.
12. Кустова В.В. Феномен синдрома эмоционального выгорания педагогов : монография / В. В. Кустова. - М: ИрГУПС, 2016. - 167 с.
13. Лобанова, А.В. Профессионально обусловленные деструкции личности преподавателя высшей школы: генезис проблемы, подходы к коррекции: монография / А.В. Лобанова, С.Н. Жигимонт. - Краснодар : Кубанский гос. ун-т, 2014. - 191 с.
14. Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. - М.: Междунар. гуманитар. фонд "Знание", 1996. - 308 с.
15. Портнова, А.Г. Избранные проблемы психологии развития : учебное пособие : (тексто-графические учебные материалы) / А. Г. Портнова, М. В. Теплинских. - Кемерово : КемГУ, 2015. – 297 с.
16. Профессиональная компетентность преподавателя медицинского вуза как условие повышения качества образования: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Омск, 13-14 марта 2014 г.). - Омск : Полиграфический центр КАН, 2014. - 302 с.
17. Профессиональный стресс и стрессоустойчивость специалистов экстремального профиля деятельности : учебное пособие / [Н.Н. Смирнова и др.]. - Архангельск : Северный государственный медицинский университет, 2017. - 160 с.
18. Психодиагностика. Личностные и профессиональные качества: [сборник] / авт.-сост. О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. - 495 с.
19. Психология развития и адаптации : профилактические психолого-педагогические программы : сборник материалов по итогам областного конкурса психолого-педагогических программ. - Самара : Региональный социопсихологический центр, 2013. - 248 с.
Ч. 2. - 2013. - 91 с.
20. Психология развития человека как субъекта деятельности: монография. - М: Русайнс, 2016. - 221 с.
21. Психология труда и организационная психология: сборник научных и методических материалов / под ред. Л. В. Винокурова, Ю. В. Макарова. - Санкт-Петербург: ИП Петров Д. А., 2014 – 284 с.
22. Пырьев, Е.А. Психология труда: учебное пособие / Е. А. Пырьев. – М.: Директ-Медиа, 2016. - 455 с.
23. Резник, С.Д. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности / С.Д. Резник, О.А. Вдовина. - М: ИНФРА-М, 2018. – 370 с.
24. Резник, С.Д. Преподаватель вуза: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 "Менеджмент" / С. Д. Резник, О. А. Вдовина. - Пенза : Изд-во ПГУАС, 2014. - 355 с.
25. Совершенствование профессиональной подготовки преподавателей вуза: сборник статей научно-методической конференции по теме: "Совершенствование профессиональной подготовки преподавателей вуза", май, 2017 г. - М: Экон-Информ, 2017. - 208 с.
26. Современное образование: материалы международной научно-методической конференции, 1-2 февраля 2018 года, Россия, Томск. - Томск : ТУСУРа, 2018. - 310 с.
27. Творческое развитие личности преподавателя как социально-психологическая проблема: монография / И.М. Невлева. - Белгород : Изд-во Белгородского ун-та кооперации, экономики и права, 2013. - 516 с.
28. Хайруллина, Ю.Р. Молодой специалист: особенности социально-профессиональной адаптации : монография / Ю.Р. Хайруллина, Р.Р. Хизбуллина. - Казань : Казанский гос. энергетический ун-т, 2014. - 140 с.
29. Шадриков, В.Д. Психология деятельности человека / В. Д. Шадриков . - М: Институт психологии РАН, 2013. - 463 с.
30. Щербатых, Ю.В. Психология труда и кадрового менеджмента в схемах и таблицах : справочное пособие для использования в процессе профессиональной подготовки студентов / Ю. В. Щербатых. - 2-е изд., стер. - Москва : Кнорус, 2014. - 242 с.

Вопрос-ответ:

Какие подходы применялись для исследования профессионально важных качеств специалистов?

Для исследования профессионально важных качеств специалистов применялись различные подходы, включая анализ современных подходов, профессиональную характеристику личности и деятельности, а также психолого-педагогические условия развития этих качеств.

Какие профессионально важные качества личности преподавателя колледжа были выявлены?

В результате исследования были выявлены такие профессионально важные качества личности преподавателя колледжа, как педагогическая компетентность, коммуникабельность, творческий потенциал, высокая мотивация, профессиональная саморефлексия и ориентация на саморазвитие.

Какие психолого-педагогические условия способствуют развитию профессионально важных качеств личности преподавателя колледжа?

Для развития профессионально важных качеств личности преподавателя колледжа необходимы следующие психолого-педагогические условия: создание благоприятной образовательной среды, проведение систематической профессиональной подготовки и повышения квалификации, организация конструктивного взаимодействия с коллегами и студентами, стимулирование саморазвития и самообразования.

Какие выводы можно сделать на основе проведенного исследования?

На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что профессионально важные качества личности преподавателя колледжа являются ключевыми для эффективного выполнения профессиональных задач. Важно обеспечивать развитие этих качеств через создание определенных психолого-педагогических условий.

Какие результаты привело эмпирическое исследование развития профессионально важных качеств личности преподавателя колледжа?

Эмпирическое исследование развития профессионально важных качеств личности преподавателя колледжа позволило выявить положительную динамику в развитии этих качеств под воздействием определенных психолого-педагогических условий. Это подтверждает эффективность выбранного подхода к развитию профессиональных качеств преподавателей колледжей.

Какие подходы используются в исследовании профессионально важных качеств специалистов?

В исследовании профессионально важных качеств специалистов используются различные подходы, включая психолого-педагогический, социологический, психологический и другие. Каждый из них имеет свои особенности и применяется для изучения разных аспектов профессиональных качеств личности.

Какие характеристики личности и деятельности преподавателя колледжа являются профессионально важными?

Профессионально важными характеристиками личности и деятельности преподавателя колледжа являются его профессиональные знания и навыки, педагогическая компетентность, организационные способности, коммуникативные навыки, способность к адаптации и саморазвитию, а также эмоциональная устойчивость и эмпатия.

Какие психолого-педагогические условия способствуют развитию профессионально важных качеств личности преподавателя колледжа?

Развитию профессионально важных качеств личности преподавателя колледжа способствуют такие психолого-педагогические условия, как систематическое обновление профессиональных знаний и навыков, регулярная самооценка и саморефлексия, обратная связь со студентами и коллегами, организация совместной деятельности и профессионального сообщества.

Какие выводы можно сделать по главе, посвященной анализу современных подходов к исследованию профессионально важных качеств специалистов?

Из анализа современных подходов к исследованию профессионально важных качеств специалистов можно сделать вывод о том, что это многоаспектная область, требующая комплексного подхода. Важно учитывать психологические, социологические и педагогические аспекты, а также принимать во внимание контекст профессиональной деятельности и особенности каждой конкретной специальности.

Какие подходы используются в исследовании профессионально важных качеств специалистов?

В современных исследованиях профессионально важных качеств специалистов применяются различные подходы. Это, например, подходы, основанные на психологическом или педагогическом анализе, сравнительный анализ различных групп специалистов, исследования на основе анкетирования и тестирования, а также анализ профессиональной деятельности специалистов.

Какие профессионально важные качества характеризуют личность и деятельность преподавателя колледжа?

Личность и деятельность преподавателя колледжа характеризуются рядом профессионально важных качеств. Среди них можно выделить педагогическую компетентность, способность к организации и планированию учебных занятий, умение стимулировать интерес у студентов к учебе, умение создавать доверительную и поддерживающую атмосферу в группе, а также готовность к самообразованию и профессиональному росту.