СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 4 + 4 источника
- Добавлена 01.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретико-концептуальные основы корпоративной культуры. 6
1.1. Виды и типы корпоративной культуры. 6
1.2. Элементы корпоративной культуры. Факторы, влияющие на корпоративную культуру. 12
1.2. Этапы развития корпоративной культуры 20
Глава 2. Анализ базовых понятий курса «Сервисная деятельность предприятий питания» 22
2.1. Анализ понятия «Качество услуги» 22
2.3. Анализ понятия «Корпоративная культура» 25
ВЫВОДЫ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Сервис - организованное обслуживание в сфере производства и сбыта.3. Сервис – это система мер, обеспечивающая высокий уровень комфорта и удовлетворения самых разнообразных бытовых, хозяйственных и культурных потребностей клиентов при условии предупредительного или профессионального обслуживания.В.А. КосенкоГ.А. АванесоваВ.А. Назаркинаhttp://esa-conference.ru/wp-content/uploads/files/pdf/Kosenko-Viktor-Aleksandrovich.pdfГ.А. Аванесова Сервисная деятельность. М.: Аспект Пресс, 2004. 215 с.В.А. Назаркина, Ю.О. Владыкина, Б.И. Штейнгольц. Сервисная деятельность. Практикум. Учеб. Пособие, под общей редакцией В.А. Назаркиной. Новосибирск. Изд.: НГТУ. 2014. 100 с.Одной общей трактовки термина «Сервис» не существует. В самой общей трактовке – это обслуживание населения в различных сферах повседневной жизни.2.3.Анализ понятия «Корпоративная культура»Анализ понятия «Корпоративная культура» представлен в таблице 3.Таблица 3Анализ трактовки понятия «Корпоративная культура»ТрактовкаанализируемогопонятияАвтор данной трактовкиВыходные данные литературного источника, содержащего даннуютрактовку (ссылка)1231. Корпоративная культура - основное средство регулирования межличностных коммуникаций в коллективе, на уровне, как деловых отношений, так и дружеского общения.2. Корпоративная культура - новая область знаний, где определение и следование выбранному типу определяет будущее всей организации.3.Корпоративная культура – это совокупность господствующих в организации ценностных представлений, норм и образцов поведения, определяющих смысл и модель деятельности сотрудников независимо от их должностного положения и функциональных обязанностей.Ж.А. РомановичГруппа авторовО.В. ВетчановаРоманович, Ж. А. Сервисная деятельность [Электронный ресурс]: Учебник / Ж. А. Романович, С. Л. Калачев; под общ.ред. проф. Ж. А. Романовича. – 6 изд., пер. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 284 с. - ISBN 978-5-394-01274-7 2.https://hrhelpline.ru/vidy-i-tipy-korporativnoy-kultury-organizacii/О.В. Ветчанова Корпоративная структура организаций. Зав. научной библиотекой Самарского обласного историко-краеведческого музея им. П.В. АлабинаДанный термин был введен фельдмаршалом Мольтке. Он использовал его, чтобы объяснить отношения между офицерами. Со временем это понятие распространилось практически во все сферы человеческих взаимоотношений и сейчас не возникает сомнений, что данный термин необходим для характеристики любой успешной организации.Глава 3. Исследование и анализ стандарта: ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требованияВведениеВо введении нужно отметить, что стандарт ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования» является межгосударственным. На титульном листе обозначен его номер и дата введения. Также на титульном листе отображены сведения о разработчиках и тех, кто вносил и принимал стандарт. На титульном листе указаны ссылки на стандарты, которые устанавливают цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации.Общая характеристика стандартаПри общей характеристике стандарта нужно отметить, что стандарт ГОСТ 31984-2012 является основополагающим, так как устанавливает общие методико-организационные положения для определения области деятельности, общетехнические правила и нормы, обеспечивающие техническое единство и взаимосвязь услуг общественного питания. Основополагающие стандарты делятся на общетехнические и организационно-методические. Данный стандарт является общетехническим, так как регламентируетобозначения, термины, определения, а также номенклатуру показателей качества. Построение стандартаПри правильном построении стандарта, оформление титульного листа стандарта должно соответствовать пункту 3.2 ГОСТ Р 1.52012 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные РФ. Правила построения, изложения, оформления и обозначения». Согласно пункту 3.2 на титульном листе должны быть указаны данные наименование федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации и знак национальной системы стандартизации, обозначение и его статус, название стандарта, словосочетание «Издание официальное», выходные сведения об издании. Титульный лист ГОСТ 31984-2012 соответствует требованиям ГОСТ Р 1.5-2012 по наличию информации. На следующей странице после титульного листа помещается предисловие. После предисловия арабскими цифрами обозначаются общие сведения о стандарте: кем и когда разработан, кем внесен и утвержден в действие. В случае, если стандарт принят вместо какого-то другого стандарта, об этом здесь же сообщается. Также здесь же сообщается о внесении поправок или, если стандарт вводится впервые, ставится пометка о вводе его в работу. Наименование стандарта проводят определенным образом по ГОСТ 1.5-2001 (по пункту 3.6).Пункт под названием «Нормативные ссылки» вносится в стандарты в случае, если в стандарте использованы другие стандарты или есть ссылки на другие стандарты. Пункт «Нормативные ссылки» оформляется в соответствии с пунктом 3.6.1 ГОСТ 1.5-2012. ГОСТ 31984-2012 имеет в своем тексте ссылки на другие стандарты. Далее в стандарте указан пункт «Термины и определения». Этот пункт включают в стандарт для определения терминов, не стандартизированных в РФ на национальном уровне. В стандарте допускается применять сокращения, применение которых в стандартах регулируется ГОСТ 1.5-2012 пунктом 3.10.Если в стандарте есть справочные ссылки, то в данный стандарт включают дополнительный пункт «Библиографический список». Библиографические данные приводят на последней странице стандарта.Ключевые слова, относящиеся к объекту стандартизации, приводят в том порядке, в котором эти слова приведены в заголовке стандарта. Изложение стандартаВ процессе изложения стандартов в России применяют термины стандартизированные на национальном уровне.В нормативных положениях стандарта допускают нормативные ссылки на другие национальные стандарты РФ. В национальном стандарте РФ не допускаются нормативные ссылки на предварительные стандарты РФ.Если в стандарте целесообразно привести характеристику продукции,выпускаемой по другому национальному стандарту Российской Федерации или действующему в этом качестве межгосударственному стандарту, то вместо ее изложения или в дополнение к ней дают нормативную ссылку на этот стандарт.При нормативной ссылке на конкретный структурный элементстандарта (раздел, подраздел, пункт, подпункт, приложение или иной структурный элемент) другого стандарта (классификатора или свода правил) ее записывают как датированную ссылку (с указанием года его утверждения или принятия), а в скобках приводят наименование и номер (обозначение) структурного элемента ссылочного стандарта.В стандарте допускаются ссылки на нормативные и правовые акты. При записи справочной ссылки приводят ее описание и смысловое содержание.В стандарте используются условные обозначения, знаки и изображения, которые установлены в других национальных стандартах Российской Федерации и действующих в этом качестве межгосударственных стандартах.Содержание стандартаВ содержании стандарта нужно отметить имеющиеся основные пункты стандарта. В стандарте указаны регионы, на которые он распространяется, правила внесения изменений, область его применения. Нормативные ссылки, которые использовались в данном стандарте, термины и определения. Кроме видов услуг, которые регулирует стандарт, указаны общие требования к этим услугам, требования к безопасности и методы оценки качества услуг, регулируемые стандартом. В конце указана библиография и ключевые слова. 6. Анализ соответствия ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования» по построению, изложению, оформлению и содержанию стандарта требованиямГОСТ Р 1.5—2012 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные РФ. Правила построения, изложения, оформления и обозначения».По построению: титульный лист соответствует требованиям и имеет всю необходимую информацию и обозначения. ГОСТ имеет предисловие, что установлено обязательными требованиями. В ГОСТ указан обязательный пункт «Область применения». В анализируемом стандарте есть ссылка на другой стандарт. Эта ссылка оформлена со всеми правилами оформления данных ссылок, в соответствие с пунктом 3.6 ГОСТ Р 1.5-2012. Пункт «Термины и определения» оформлен также в соответствие с требованиями. Пункты «Библиографический список» и «Ключевые слова» также оформлены в соответствие с установленными правилами. Исследуемый стандарт оформлен с требованиями, которые предъявляет ГОСТР 1.5-2012: шрифтом Arial; соблюдены отступы полей; интервал используется полуторный; перенос слов автоматический; нумерация страниц, заголовков и подзаголовков.При анализе выяснилось, что ГОСТ 319842012 соответствует требованиям изложенным в ГОСТ Р 1.5-2012 по построению, изложению, оформлению и содержанию. 7. Заключение.Существует четыре вида стандартов: основополагающие, на продукцию и услуги, на работы и процессы, на методы контроля. В данной работе был исследован основополагающий стандарт ГОСТ 31984-2012, так как этот стандарт имеет широкую область распространения и содержит общие положения для услуг общественного питания, общие требования к этим услугам и методы оценки качества услуг общественного питания.Стандарт имеет свою структуру и должен соответствовать требованиям по построению, изложению, оформлению и содержанию стандарту ГОСТ Р 1.5-2012. Исследуемый стандарт в данной работе, соответствует всем требованиям, предъявляемым к стандартам. ВЫВОДЫПроведен аналитический обзор литературы по теме курсовой работы, установлены факторы, формирующие корпоративную культуру и факторы, влияющие на ее развитие. Важную роль в формировании эффективной корпоративной культуры играет знание типов и их особенностей. В зависимости от того, какие виды и типы корпоративной культуры формируются на этапе становления, развития и функционирования компании, можно говорить о том, какова ценность организации для каждого сотрудника. По виду корпоративные культуры бывают: личностные, культура задач, ролевая культура и властная. Из элементов корпоративной культуры выделяют: адекватность, индивидуальность, название компании и ее лозунг, деловой имидж. Главная цель корпоративной культуры – создание и поддержание командного духа, чувства принадлежности сотрудников к целостному единому уникальному организму. Факторы, влияющие на корпоративную культуру. Командный дух и моральный настрой работников определяют, станет ли компания, имеющая большие планы и талантливых сотрудников, известной на весь мир или она оставит в истории лишь легкий след. Поскольку для создания положительного имиджа фирмы чрезвычайно важен настрой ее сотрудников, руководителю, желающему добиться успеха в своем деле, необходимо постоянно держать руку на пульсе работников, чтобы не пропустить первые тревожные симптомы болезни. 2. Были проанализированы базовые термины курса: качество услуги, сервис, корпоративная культура. Нужно отметить, что все термины имеют множество толкований и являются предметом обсуждения уже не одну сотню лет. В данной работе проанализированы лишь некоторые варианты данных терминов. Объяснить понятие «Качество» пытались еще в античное время греческие философы. На сегодняшний день со словосочетанием «Качество услуги» связывают несколько характеристик уточняющий данное словосочетание: компетентность, надежность, отзывчивость, доступность, понимание, коммуникация, репутация, безопасность, обходительность, осязаемость. Одной общей трактовки термина «Сервис» не существует. В самой общей трактовке – это обслуживание населения в различных сферах повседневной жизни.Термин «Корпоративная культура» был введен фельдмаршалом Мольтке. Он использовал его, чтобы объяснить отношения между офицерами. Со временем это понятие распространилось практически во все сферы человеческих взаимоотношений и сейчас не возникает сомнений, что данный термин необходим для характеристики любой успешной организации.3. Был проанализирован ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования». Необходимо отметить, что существует четыре вида стандартов: основополагающие, на продукцию и услуги, на работы и процессы, на методы контроля. В данной работе был исследован основополагающий стандарт ГОСТ 31984-2012, так как этот стандарт имеет широкую область распространения и содержит общие положения для услуг общественного питания, общие требования к этим услугам и методы оценки качества услуг общественного питания.Стандарт имеет свою структуру и должен соответствовать требованиям по построению, изложению, оформлению и содержанию стандарту ГОСТ Р 1.5-2012. Исследуемый стандарт в данной работе, соответствует всем требованиям, предъявляемым к стандартам. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫОсновная литература:Романович, Ж. А. Сервисная деятельность [Электронный ресурс]: Учебник / Ж. А. Романович, С. Л. Калачев; под общ.ред. проф. Ж. А. Романовича. - 6-е изд., перераб. и доп. М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 284 с. - ISBN 978-5-394-01274-7 2.Нормативные и правовые документы:ГОСТ Р 1.5—2012 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные РФ. Правила построения, изложения, оформления и обозначения».ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования»Дополнительная литература:Беловодский O.A., Стадник В.А. Формирование корпоративной культуры на предприятии. // «Экономические проблемы устойчивого развития» (19-23 апреля 2010). Часть из. — Сумы, СумГУ, 2010. — 219 с.Б.С. Тетенькин Проблемы психологизации общества. - Киров: Кировский институт ППКК АПК, 2009. - 423 с.Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя – практика.- М.: Дело, 1994 г,- 217с.Виды и типы корпоративной культуры. Электронный ресурс. Режим доступа: https://hrhelpline.ru/vidy-i-tipy-korporativnoy-kultury-organizacii/
Основная литература:
1. Романович, Ж. А. Сервисная деятельность [Электронный ресурс]: Учебник / Ж. А. Романович, С. Л. Калачев; под общ. ред. проф. Ж. А. Романовича. - 6-е изд., перераб. и доп. М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 284 с. - ISBN 978-5-394-01274-7 2.
Нормативные и правовые документы:
1. ГОСТ Р 1.5—2012 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные РФ. Правила построения, изложения, оформления и обозначения».
2. ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования»
Дополнительная литература:
1. Беловодский O.A., Стадник В.А. Формирование корпоративной культуры на предприятии. // «Экономические проблемы устойчивого развития» (19-23 апреля 2010). Часть из. — Сумы, СумГУ, 2010. — 219 с.
2. Б.С. Тетенькин Проблемы психологизации общества. - Киров: Кировский институт ППКК АПК, 2009. - 423 с.
3. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя – практика.- М.: Дело, 1994 г,- 217с.
4. Виды и типы корпоративной культуры. Электронный ресурс. Режим доступа: https://hrhelpline.ru/vidy-i-tipy-korporativnoy-kultury-organizacii/
Вопрос-ответ:
Что такое корпоративная культура предприятий питания?
Корпоративная культура предприятий питания - это совокупность ценностей, норм, традиций и общих правил поведения, которые приняты в организации и определяют ее стиль работы.
Какие элементы влияют на корпоративную культуру предприятий питания?
Корпоративная культура предприятий питания может быть влияна различными факторами, такими как руководство, система стимулирования персонала, условия труда, особенности производственного процесса и многое другое.
Какие виды и типы корпоративной культуры предприятий питания существуют?
В зависимости от особенностей организации и ее целей можно выделить различные виды и типы корпоративной культуры предприятий питания, например, иерархическая, командная, инновационная и др.
Что такое качество услуги на предприятиях питания?
Качество услуги на предприятиях питания - это соответствие ожиданиям и потребностям клиента, а также оценка его удовлетворенности оказанными услугами.
Каковы этапы развития корпоративной культуры на предприятиях питания?
Развитие корпоративной культуры на предприятиях питания может проходить через несколько этапов: формирование, установление, поддержание и изменение, в зависимости от изменения внешних и внутренних условий организации.
Для чего предприятия питания нужна корпоративная культура?
Корпоративная культура на предприятиях питания играет ключевую роль в создании единого стиля работы, установлении общих ценностей и принципов, а также формировании лояльности и мотивации сотрудников. Она помогает предприятиям питания поддерживать высокое качество обслуживания, улучшать отношения с клиентами и повышать конкурентоспособность на рынке.
Какие факторы могут повлиять на корпоративную культуру предприятий питания?
На корпоративную культуру предприятий питания могут оказывать влияние различные факторы, включая лидерство руководства, стратегия компании, система ценностей и принципов, коммуникационная политика, структура предприятия, а также внешние факторы, такие как конкуренция на рынке, требования клиентов и законодательство.
Что входит в элементы корпоративной культуры предприятий питания?
Элементы корпоративной культуры предприятий питания могут включать в себя общие ценности и нормы предприятия, стиль работы, коммуникационную политику, систему мотивации персонала, систему обучения и развития сотрудников, а также внешний имидж предприятия. Они стремятся формировать единую команду, где каждый работник чувствует себя важным звеном в общей системе и уделяет внимание качеству обслуживания и удовлетворению клиентов.
Какие этапы развития корпоративной культуры могут быть на предприятиях питания?
Этапы развития корпоративной культуры на предприятиях питания могут включать формирование абсолютно новой культуры при открытии предприятия, укрепление и развитие культуры в период стабильного функционирования, а также изменение и развитие культуры в ответ на изменение внешних условий и требований рынка.