Коррекция неврологических нарушений у детей первого года жизни средствами физических упражнений

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 43 43 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 01.11.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение:
Глава 1. Возрастные особенности развития детей первого года жизни.
1.1 развитие рефлексов у детей первого года жизни.
1.2 двигательная деятельность ребенка.
1.3 классификация перинатальных поражений нервной системы у детей первого года жизни.
1.4 Методы двигательной реабилитации детей первого года жизни
Глава 2. Цель, задачи, объект и методы организации исследования.
2.1 цель, задачи и объект исследования.
2.2 методы исследования
2.3 Организация исследования
Глава 3 Математическая обработка полученных данных.
Заключения и вывод.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Фрагмент для ознакомления

Динамическое изменение клинико-неврологических синдромов, наслаивающееся на онтогенез (этапное становление навыков и умений) и протекающее в условиях меняющейся среды (природной и социальной) предполагает непрерывность и этапность в проведении реабилитационных воздействий, преемственность между различными этапами реабилитации.
Список литературы
Баженова О.В. Диагностика психического развития детей первого года жизни. М.: МГУ, 1986;
Васичкин В. Азбука массажа.-М. Питер. 2006.
Вейцман В. В. Детский массаж. –М.: Институт Общегуманитарных Исследований; Университетская книга., 2001. – 128с.
Инфекционные болезни у детей . М., 1985; Руководство по педиатрии, под ред. Р.Е. Бермана и В.К. Вогана, пер. с англ. М., 1987
Козлова Л.В., Бекезин В.В Российский вестник перинатологии и педиатрии. - 2000.
Козырева О.В. Лечебная физическая культура в условиях детского дошкольного учреждения//Физическая культура/ научно-методический журнал №2 – 1998г
Коллинз, Р. Д. Диагностика нервных болезней [Текст]: [пер. с англ.] / Р.Д. Коллинз. - М.: Медицина, 1986.
Красикова И. Детский массаж и гимнастика для детей от рождения до трех лет.: М., из-во Корона., 2003.- 320с.
Молчанов В.И., Домбровская Ю.Ф., Лебедев Д.Д. Пропедевтика детских болезней. 'Под общей ред. Ю.Ф.Домбровской, Изд. 4-е, перераб/ М.: Медгиз 1960г.
Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни/Л.Т. Журба, Е.М. Мастюкова.-М.: Медицина, 1981.
Пальчик, А.Б. Гипоксически-ише.мическая энцефалопатия новорожденных./ А.Б. Пальчик, Н.П. Шабалов. - С.-Петербург, 2000.
Панков Д. Д. Основы частной медицинской рсабилитологии и восстановительной неврологии. М.: Колос, 1997.
Попова Г.М. Массаж для малышей. М. – Азбука-классика. 2009.
Попова Н. М., Харламов Е. В.,. Камышанова С. А Гимнастика и массаж ребенка первого года жизни :М., Дрофа. 2006г
Руководство по неонатологии / Под ред. Г.В. Яцык. - М., 1998.
Саливон И.И., Полина Н.И., Марфина О.В. Детский организм и среда: Формирование физического типа в разных геохимических регионах БССР.- Минск, Наука и техника, 1989.
Семячкина А.Н., Николаева Е.А., Семячкина С.В. и др. Медикаментозная коррекция нарушений биоэнергетики у больных с моногенными заболеваниями соединительной ткани (синдромы Марфана и Элерса-Данлоса). Педиатрическая фармакология 2003.
Смирнова Л. Оздоровительный массаж для грудных детей. М. – АСТ., 2006
Трошин В.Д Нервные болезни: профилактика и лечение. Нижний Новгород.-2000.
Шабалов, Н.П. Неонатология / Н.П. Шабалов. - М.: «МЕД пресс-информ», 2004.
Яцык Г. В. Изучение биоритмов у новорожденных детей с целью прогнозирования ближайшего исхода и заболеваний в дальнейшей жизни / Г. В. Яцык, Е. В. Сюткина // Российский педиатрический журнал. — 1998.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Примерный комплекс упражнений для детей 1,5 – 3 мес. 1. Массаж рук — поглаживание. Исходное положение — ребенок лежит на спине. Выполнение — поглаживание ладонью по направлению от кисти к плечу, по внутренней поверхности предплечья и плеча ребенка. Повторить 4—6 раз. 2. Массаж живота. Выполнение а) ладонью одной или обеих рук круговое поглаживание живота по ходу часовой стрелки, минуя область печени. Повторить 6—8 раз; б) массаж косых мышц живота (проводится с 3 мес.): ладонями обеих рук легкие растирающие движения косых мышц живота таким образом, чтобы пальцы обеих рук соединялись над пупком. Повторить 6—8 раз. Массаж живота заканчивать поглаживанием. 3. Массаж ног. Выполнение слегка придерживая одной рукой ногу ребенка за стопу, другой рукой производить поглаживание по наружной и задней поверхности голени и бедра в направлении от стопы к паху (внутреннюю поверхность бедра не массируют). Повторить 4— б раз. 4. Рефлекторное разгибание позвоночника (спинной рефлекс). Положить ребенка на бок. Выполнение провести двумя пальцами по обеим сторонам позвоночника в направлении от ягодиц к плечевому поясу (что вызывает разгибание). Повторить по 1 разу на правом и левом боку. 5. Массаж спины (проводится с 2 мес.). Положить ребенка на живот. Выполнение — поглаживание спины по направлению от ягодиц к шее тыльной поверхностью обеих рук; от шеи к ягодицам — ладонной поверхностью. Повторить 4— 6 раз. 6. Разгибание позвоночника и ног (рефлекс положения). Лежа на боку. Поддерживать ребенка снизу, под грудь и выпрямленные ноги. Выполнение приподнять ребенка над столом — при этом он рефлекторно разгибает спину и поднимает голову. Повторить 1—2 раза. 7. Массаж стопы. Лежа на спине. Выполнение а) поддерживая указательными пальцами обеих рук слегка приподнятую стопу ребенка, большими пальцами рук производить поглаживание стопы по тыльной ее стороне в направлении от пальцев к голеностопному суставу и вокруг этого сустава. Повторить 4—6 раз; б) ладонями обеих рук растирать пальцы стопы ребенка. Повторить 4—6 раз. 8. Сгибание и разгибание пальцев стопы (подошвенный рефлекс). Лежа на спине. Одной рукой поднять ногу ребенка, захватив ее выше голеностопного сустава. Выполнение указательным пальцем другой руки слегка надавить у основания пальцев подошвы ребенка — чем вызывается рефлекторное сгибание пальцев; затем провести пальцем по наружному краю стопы к пятке — что вызывает рефлекторное разгибание пальцев. Повторить 3—4 раза. 9. «Потанцовывание» (ножной рефлекс). Поставить ребенка на стол лицом к себе, поддерживая его под мышки. Выполнение от прикосновения к плотной поверхности стола ребенок рефлекторно выпрямляет ноги в коленных и тазобедренных суставах. Повторить 4—6 раз. Общая продолжительность занятия — 5—6 мин. ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3—4 МЕС. 1. Массаж рук — поглаживание. Ребенок лежит на спине. Выполнение поглаживание ладонью по направлению от кисти к плечу, по внутренней поверхности предплечья и плеча ребенка. Повторить 4—6 раз. 2. Скрещивание рук на груди и отведение их в стороны. Лежа на спине. Ребенок держится за большие пальцы рук взрослого. Выполнение — сгибая, скрестить руки ребенка на груди, затем, разгибая, развести их в стороны. Повторить 4—6 раз. 3. Массаж живота. Лежа на спине. Выполнение — а) ладонью одной или обеих рук круговое поглаживание живота (по ходу часовой стрелки), минуя область печени. Повторить 6—8 раз; б) массаж косых мышц живота — ладонями обеих рук легкие растирающие движения косых мышц живота, чтобы пальцы обеих рук соединились под пупком. Повторить 6—8 раз. 4. Массаж ног.
а) Поглаживание — повторить 8—10 раз; б) растирание — производить ладонью, мелкими движениями по наружной стороне голени и бедра в направлении от стопы к тазобедренному суставу. Повторить 6—8 раз; в) разминание — двумя пальцами обеих рук одновременно производятся движения по наружной и внутренней сторонам голени и дальше только по наружной стороне бедра в направлении от стопы к паху. Повторить 4—6 раз; г) кольцевое растирание голени — производить указательным и большим пальцами обеих рук, обхватывая вплотную голень ребенка, и производить одновременно относительно энергичные кольцевые растирания в направлении от стопы к колену. Повторить 4—6 раз. Заканчивать массаж ног приемом поглаживания. 5. Поворот со спины на живот (упражнение рефлекторное). Лежа на спине. Правой рукой держать ребенка за ноги, а левой рукой — за согнутую в локте левую руку ребенка. Выполнение поворачивая ноги и таз, стимулировать поворот ребенка со спины на живот. Повторить по 1—2 раза в каждую сторону, меняя исходное положение рук. 6. Массаж спины.
Лежа на животе. Выполнение: а) поглаживание — повторить 4—6 раз; б) растирание — повторить 4—6 раз; в) разминание — производить концами пальцев обеих рук в виде спиралеобразных движений от ягодиц к шее. Повторить 4— 6 раз. Заканчивать приемом поглаживания. 7. Разгибание позвоночника и ног (рефлекс положения). Лежа на животе. Поддерживать ребенка снизу под грудь и выпрямленные ноги. Выполнение — приподнять ребенка над столом — при этом он рефлекторно разгибает спину и поднимает голову. Повторить 1—2 раза. 8. Массаж стопы. а) Поглаживание — повторить 4—6 раз; б) растирание пальцев — повторить 6—8 раз; в) «похлопывание» полусогнутыми пальцами рук по ступне ребенка (по подошвенной стороне) — повторить 4—6 раз. 9. Отведение и приведение стоп (упражнение рефлекторное). Лежа на спине. Выполнение — пальцем правой руки провести с легким нажимом по внутреннему краю и вокруг всей стопы ребенка, начиная от большого пальца (приведение), и наружному краю и вокруг всей стоны, начиная от мизинца стопы (отведение). Повторить 2—4 раза. Заканчивать приемом поглаживания. 10. «Потанцовывание» (упражнение рефлекторное). Поставить ребенка на стол лицом к себе, поддерживая его под мышки. Выполнение — от прикосновения к плотной поверхности стола ноги ребенка рефлекторно выпрямляются в коленных и тазобедренных суставах. Повторить 6—8 раз. Общая продолжительность занятия — 6—8 мин. Примерный комплекс упражнении для детей 4-6 МЕС. 1. Массаж рук. 2. Скрещивание рук на груди и отведение их в стороны. 3. Массаж живота (см. комплекс для детей 3—4 мес.). 4. Сгибание позвоночника и ног (рефлекторное положение). Лежа на спине. Поддерживать ребенка снизу под спину руками. Выполнение — приподнять ребенка над столом — при этом рефлекторно сгибается позвоночник, и голова наклоняется вперед. Повторить 1—2 раза. 5. Массаж ног. Повторить все приемы 6— 8 раз. 6. «Топанье» (пассивное упражнение). Лежа на спине. Ноги ребенка согнуть, ступни поставить на стол. Выполнение попеременное сгибание и разгибание ног, скользя ступнями по столу. Повторить 8—12 раз в быстром темпе. 7. Поворот со спины на живот. Лежа на спине. Выполнение придерживая ребенка за ноги, стимулировать поворот на живот. Повторить 1—2 раза в каждую сторону. 8. Массаж спины. Лежа на животе. Выполнение а) поглаживание; б) растирание; в) разминание. Повторить все приемы 8—10 раз. 9. Разгибание позвоночника и ног (рефлекс положения). Лежа на животе. Поддерживать ребенка руками снизу под грудную клетку и живот. Выполнение приподнять ребенка над столом — рефлекторно ребенок откидывает голову назад и прогибается в позвоночнике. Повторить 1—2 раза. 10. Массаж грудной клетки.
Лежа на спине. Выполнение веерообразное поглаживание ладонями обеих рук по ходу грудных мышц от диафрагмы в направлении к подмышечным впадинам. Повторить 4— 6 раз. 11. Попеременное сгибание и разгибание рук ребенка. Лежа на спине. Дать ребенку захватить большие пальцы рук взрослого. Выполнение попеременное сгибание и разгибание руки ребенка в локтевом и плечевом суставах, при сгибании одной руки разгибается другая. Повторить 6—8 раз. 12. Присаживание. Выполнение придерживать руки ребенка разведенными в стороны и, слегка подтягивая их к себе, побудить его сесть. Повторить 2— 3 раза. 13. Поворот со спины на живот. Повторить 1—2 раза в каждую сторону. 14. Сгибание и разгибание ног (пассивное упражнение). Лежа на спине. Держать ребенка за голени. Выполнение а) поочередное сгибание и разгибание ног. Повторить 6—8 раз, ускоряя; б) одновременное сгибание и разгибание ног с легким нажимом на живот. Повторить 4—6 раз. 15. Поднимание ребенка на ноги с поддержкой. Лежа на животе. Выполнение придерживая и слегка отводя согнутые в локтях руки ребенка, побудить его встать на колени, затем на ноги. Повторить 1—2 раза. 16. Массаж стопы. Повторить все приемы 6—8 раз. 17. Переступание. Поставить ребенка на ноги лицом к себе, поддерживая его под мышки. Выполнение слегка подтягивая ребенка к себе, побуждать его к переступанию. Проделать 3—6 шагов. Каждый вид массажа отдельных частей тела всегда начинается и заканчивается приемом поглаживания. Общая продолжительность занятия — 8—10 мин.
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6—9 МЕС. 1. Круговые движения руками (упражнение пассивное). Лежа на спине. Ребенок обхватывает руками большие пальцы рук взрослого. Выполнение руки ребенка выпрямлены, выполнять круговые движения в плечевых суставах снизу вверх и сверху вниз. Повторить 4-—6 раз. 2. Массаж живота. Повторить все приемы 8— 12 раз. 3. Поднимание выпрямленных ног (упражнение пассивное). Лежа на спине. Обхватить голени ребенка так, чтобы большие пальцы рук были на задней поверхности голени, фиксируя остальными пальцами колени. Выполнение поднять выпрямленные ноги ребенка до вертикального положения и опустить их вниз. Повторить 4—6 раз. 4. Массаж стоп. Повторить все приемы 4—6 раз. 5. Поворот со спины на живот. Придерживать только за ноги. Повторить 1—2 раза. 6. Отведение плеч назад. Лежа на животе, ногами к краю стола. Взять ребенка за кисти прямых рук, голову и плечевой пояс слегка приподнять над столом. Выполнение сгибая руки ребенка в локтях и прижимая их к боковой поверхности грудной клетки, отвести плечи ребенка назад до небольшого сближения лопаток. Повторить 2—3 раза. 7. Массаж грудной клетки. Повторить все приемы 6—8 раз. 8. Попеременное сгибание и разгибание рук (пассивно-активное). Лежа на животе или сидя. Взять ребенка за кисти рук. Выполнение производить сгибание и разгибание рук в локтевых и плечевых суставах попеременно. Повторить 6—8 раз. 9. Присаживание. Лежа на спине. Взять ребенка за кисти рук. Выполнение слегка подтягивая за согнутые в локтях руки, стимулировать ребенка сесть. Повторить 2—3 раза. 10. Поворот со спины на живот. Повторить 1—2 раза. 11. Приподнимание ребенка на ноги (упражнение активное). Лежа на животе, ногами к краю стола. Взять ребенка за кисти рук, чтобы он обхватил указательные пальцы рук взрослого. Выполнение выпрямляя руки ребенка вперед-вверх и затем, отводя их назад, побуждать ребенка встать на колени, а затем на ноги. Повторить 1—2 раза. 12. Присаживание. Лежа на спине. Фиксируя одной рукой колени ребенка, другой придерживать его за одну отведенную в сторону руку. Выполнение побудить ребенка сесть словами и слегка его подтягивая. Повторить 1—2 раза. 13. Ползание (упражнение пассивно-активное). Лежа на животе. Перед ребенком положить яркую игрушку. Выполнение придерживая правой рукой стопы ребенка, побудить его к продвижению вперед. Если он не передвигается, то нужно, положив левую руку ему под грудь, продвигать его вперед. Повторить 4—6 раз. 14. Переступание (упражнение активное). Поставить ребенка перед собой и держать его за кисти согнутых в локтях рук. Выполнение словами побуждать ребенка к переступанию. При этом ребенок делает 5—6 шагов. Повторить 1-2 раза. Общая продолжительность занятия — 8—10 мин.
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 9-12 МЕС. 1. Круговые движения с кольцами. Лежа на спине или сидя. Ребенок держится за кольца, за которые одновременно держится и взрослый. Выполнение выполнять круговые вращения руками попеременно или двумя руками одновременно. Повторить 4— 6 раз. 2. Массаж живота. Повторить все приемы 6—8 раз. 3. Вставание на ноги (упражнение активное). Лежа на животе. Ребенок держится за кольца, за которые держится и взрослый. Выполнение подтягивая за кольца, побудить ребенка встать на колени, а потом на ноги. Повторить 1—2 раза. 4. Массаж спины. Повторить все приемы 6—8 раз. 5. Наклон и выпрямление туловища (упражнение активное). Ребенок стоит, прислонившись спиной к взрослому, у его ног на столе игрушка, которую легко схватить. Взрослый фиксирует колени ребенка правой рукой, а левой поддерживает его под живот. Выполнение побуждать ребенка к наклону вперед (достать игрушку и выпрямиться). Повторить 2— 3 раза. 6. Присаживание (упражнение активное). Лежа на спине. Колени ребенка фиксировать рукой. Выполнение повторяя слово «сядь» и показывая игрушку, побуждать ребенка сесть. Повторить 2—3 раза. 7. Сгибание и разгибание рук (упражнение активное). Поставить ребенка лицом к себе и вложить в его руки кольца. Выполнение взявшись за кольца, попеременно сгибать и разгибать руки ребенка в плечевом и локтевом суставах. Повторить 6—8 раз. 8. Приседание (упражнение активное). Выполнение придерживая ребенка за кольца, побуждайте его приседать, произнося «присядь» — «встань». Повторить упражнения 2—3 раза. 9. Ходьба за коляской (упражнение активное). Ребенок держится обеими руками за коляску. Выполнение передвигая коляску, ребенок делает несколько шагов. Продолжительность ходьбы — 1—2 мин. Общая продолжительность занятия— 10—12 мин.








33

1.Баженова О.В. Диагностика психического развития детей первого года жизни. М.: МГУ, 1986;
2.Васичкин В. Азбука массажа.-М. Питер. 2006.
3.Вейцман В. В. Детский массаж. –М.: Институт Общегуманитарных Исследований; Университетская книга., 2001. – 128с.
4.Инфекционные болезни у детей . М., 1985; Руководство по педиатрии, под ред. Р.Е. Бермана и В.К. Вогана, пер. с англ. М., 1987
5.Козлова Л.В., Бекезин В.В Российский вестник перинатологии и педиатрии. - 2000.
6.Козырева О.В. Лечебная физическая культура в условиях детского дошкольного учреждения//Физическая культура/ научно-методический журнал №2 – 1998г
7.Коллинз, Р. Д. Диагностика нервных болезней [Текст]: [пер. с англ.] / Р.Д. Коллинз. - М.: Медицина, 1986.
8.Красикова И. Детский массаж и гимнастика для детей от рождения до трех лет.: М., из-во Корона., 2003.- 320с.
9.Молчанов В.И., Домбровская Ю.Ф., Лебедев Д.Д. Пропедевтика детских болезней. 'Под общей ред. Ю.Ф.Домбровской, Изд. 4-е, перераб/ М.: Медгиз 1960г.
10. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни/Л.Т. Журба, Е.М. Мастюкова.-М.: Медицина, 1981.
11.Пальчик, А.Б. Гипоксически-ише.мическая энцефалопатия новорожденных./ А.Б.
Пальчик, Н.П. Шабалов. - С.-Петербург, 2000.
12.Панков Д. Д. Основы частной медицинской рсабилитологии и восстановительной неврологии. М.: Колос, 1997.
13.Попова Г.М. Массаж для малышей. М. – Азбука-классика. 2009.
14.Попова Н. М., Харламов Е. В.,. Камышанова С. А Гимнастика и массаж ребенка первого года жизни :М., Дрофа. 2006г
15.Руководство по неонатологии / Под ред. Г.В. Яцык. - М., 1998.
16.Саливон И.И., Полина Н.И., Марфина О.В. Детский организм и среда: Формирование физического типа в разных геохимических регионах БССР.- Минск, Наука и техника, 1989.
17.Семячкина А.Н., Николаева Е.А., Семячкина С.В. и др. Медикаментозная коррекция нарушений биоэнергетики у больных с моногенными заболеваниями соединительной ткани (синдромы Марфана и Элерса-Данлоса). Педиатрическая фармакология 2003.
18.Смирнова Л. Оздоровительный массаж для грудных детей. М. – АСТ., 2006
19. Трошин В.Д Нервные болезни: профилактика и лечение. Нижний Новгород.-2000.
20.Шабалов, Н.П. Неонатология / Н.П. Шабалов. - М.: «МЕД пресс-информ», 2004.
21.Яцык Г. В. Изучение биоритмов у новорожденных детей с целью прогнозирования ближайшего исхода и заболеваний в дальнейшей жизни / Г. В. Яцык, Е. В. Сюткина // Российский педиатрический журнал. — 1998.

Вопрос-ответ:

Какие возрастные особенности в развитии детей первого года жизни влияют на коррекцию неврологических нарушений с помощью физических упражнений?

У детей первого года жизни происходит активное формирование рефлексов и двигательной активности. Именно на этом этапе можно влиять на развитие нервной системы и коррекцию неврологических нарушений с помощью физических упражнений.

Какие рефлексы развиваются у детей первого года жизни?

У детей первого года жизни развивается большое количество рефлексов, таких как: асимметричный тонический шейный рефлекс, симметричный тонический шейный рефлекс, плантарный рефлекс, пальце-подбородочный рефлекс и другие. Эти рефлексы играют важную роль в развитии двигательных навыков.

Какую роль играет двигательная активность у детей первого года жизни?

Двигательная активность у детей первого года жизни является основным способом их общения с окружающим миром. Она позволяет развивать координацию, силу и гибкость мышц, а также улучшать память и внимание. Кроме того, двигательная активность является основой для развития более сложных двигательных навыков в будущем.

Какие классификации перинатальных поражений нервной системы существуют у детей первого года жизни?

Существуют различные классификации перинатальных поражений нервной системы у детей первого года жизни. Например, одна из них основывается на причинах поражения (гипоксические, травматические, инфекционные и др.), другая - на характере нарушений (двигательные, речевые, психические и т.д.). Классификации помогают определить характер нарушений и выбрать соответствующий метод коррекции.

Какими методами можно осуществлять двигательную реабилитацию детей первого года жизни?

Для двигательной реабилитации детей первого года жизни используются различные методы, такие как физические упражнения, массаж, лечебная гимнастика, ортопедические аппараты и другие. Выбор метода зависит от характера нарушений и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Что такое неврологические нарушения у детей первого года жизни?

Неврологические нарушения у детей первого года жизни - это различные отклонения в функционировании нервной системы, которые могут оказывать влияние на развитие ребенка. Они могут проявляться в виде задержки психомоторного развития, нарушений двигательной активности, нарушений речи и других проявлений.

Какие рефлексы развиваются у детей первого года жизни?

У детей первого года жизни развиваются различные рефлексы, такие как: рефлекс сосания, рефлекс хватания, рефлекс моро (ответ на внезапное раздражение), рефлекс путаницы, рефлекс ассиметричного положения. Они являются важным элементом нормального развития ребенка и помогают ему адаптироваться к окружающей среде.

Какие физические упражнения могут помочь в коррекции неврологических нарушений у детей первого года жизни?

Физические упражнения могут играть важную роль в коррекции неврологических нарушений у детей первого года жизни. Это могут быть упражнения для развития мышц шеи, спины и конечностей, упражнения для развития координации движений, упражнения для развития равновесия и статики. Все эти упражнения должны быть подобраны с учетом конкретных особенностей развития ребенка и проводиться под наблюдением специалиста.

Какие существуют методы двигательной реабилитации у детей первого года жизни?

Существует несколько методов двигательной реабилитации у детей первого года жизни. Один из них - это эжекторно-рефлекторный метод, основанный на стимуляции рефлекторных дуг. Другой метод - это комплексное лечение, включающее в себя физическую терапию, массаж, физиотерапию и другие методы. Еще один метод - это использование специальных упражнений, разработанных для детей с неврологическими нарушениями. Он предполагает проведение индивидуальных занятий с ребенком под руководством специалиста.

Какие существуют возрастные особенности развития детей первого года жизни?

Развитие у детей первого года жизни происходит согласно определенным возрастным нормам. На этом этапе они преодолевают ряд основных этапов развития, таких как формирование рефлексов, двигательная активность и классификация перинатальных поражений нервной системы.

Какие рефлексы развиваются у детей в первый год жизни?

У детей первого года жизни развивается большое количество рефлексов, которые важны для нормального функционирования и развития организма. К ним относятся моро-рефлекс, поймать и удерживать, сосательный рефлекс и др.

Какая двигательная активность характерна для детей первого года жизни?

Двигательная активность у детей первого года жизни проявляется в форме ручек и ножек, а также через их координацию при подъеме, ползании, сидении и ходьбе. Для них характерно экспериментирование с движениями и поиск своих возможностей.