Управленческие решения на этапе создания конкурентоспособной продукции
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 02.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Управленческие решения: понятие, сущность 4
2. Процесс реализация управленческих решений 8
3. Влияние управленческих решений на факторы конкурентоспособности продукции 12
Заключение 16
Список литературы 18
Основная задача по принятию решения возлагается на систему менеджмента, эта же структура несет ответственность за принятые решения и их реализацию. Если задача требует решения со стороны нескольких специалистов, нагрузка между ними распределяется в соответствии с выбранной оценочной моделью и методом принятия управленческих решений. Процесс принятия решений включает в себя работу субъектов, которая связана с определенными действиями по анализу ситуации и выбору конкретного решения на основе альтернативных вариантов. Из всех изучаемых вариантов выбирается один, который и служит конечным управленческим решением. Реализация управленческого решения контролируется со стороны ответственного лица, результативность принятия управленческого решения оценивается на основе заранее определенных критериев.При условии работы предприятия в среде конкурентов принятие решений осуществляется с использованием метода игр. Этот способ предусматривает просчет того, как отразится принятое решение на работе конкурентов, позволит ли это предприятию получить выгоду. Проблема использования данного метода связана с тем, что ситуация может меняться слишком быстро, к тому же невозможно полностью гарантировать то, что выбранное решение отразится на конкурентах именно так, как прогнозируется. Чтобы принимать в рамках предприятия эффективные решения и находить варианты для повышения качества обслуживания, можно воспользоваться теорией об очередях. Данный метод разработки и принятия управленческих решений предусматривает расчет необходимого числа каналов для обслуживания клиентов, исходя из их реальных потребностей. Метод позволяет рассчитать затраты на внедрение и работу каналов обслуживания, позволяет решить проблему очередей и даже оптимизировать траты на содержание персонала, поскольку для управления очередями используются разные системы. Оптимальный вариант для обслуживания клиентов – это заранее рассчитанное число каналов обслуживания и готовность к быстрому открытию новых каналов, если спрос на услуги компании резко возрастет. Управление запасами на предприятии ведется с моделью управленческих решений с одноименным названием. Задача модели – рассчитать время на размещение заказов и объем готовой к отпуску продукции. Оптимальный вариант для предприятия заключается в том, чтобы готовая продукция короткое время хранилась на складе и отправлялась к покупателю. Чем дольше будет храниться на складе готовая продукция, тем больше будут издержки компании. При работе предприятия в условиях ограниченных ресурсов используется модель с линейным программированием. Она предназначена для того, чтобы спланировать возможное расширение производственных мощностей. Инструмент используется для принятия решений, которые способствуют эффективному управлению технологическими процессами. Этот же инструмент используется для регулирования запасами и планирования производства, согласно выбранному временному промежутку. Для принятия управленческих решений используются неформальные методы (логические приемы, опыт и сравнивание альтернативных моделей), коллективные методы (определение круга ответственных лиц), количественные методы (предусматривают обработку большого объема информации с использованием электронно-вычислительных средств). ЗаключениеУправленческое решение представляет собой результат управленческой деятельности. Если рассматривать управленческое решение с более широкой точки зрения, то можно сказать, что управленческое решение представляет собой основной результат управленческой деятельности, который состоит из совокупности целесообразных, взаимосвязанных и логических управленческих действий, которые позволяют обеспечить выполнение управленческих задач. Процесс принятия управленческого решения является многосторонним, он включает в себя последовательные этапы и процедуры, которые имеют прямую и обратную взаимосвязь между собой. Индивидуальный подход к принятию управленческого решения ориентирован на централизацию принятия решения, что проявляется в том, что практически все решения в организации принимаются исключительно на высшем звене управления. В свою очередь групповой подход к принятию управленческого решения предполагает, что многие управленческие решения могут быть приняты менеджером любого управленческого звена, на которого возложена ответственность за принятие конкретного вида управленческого решения. Использование группового подхода к принятию управленческих решений позволяет снизить нагрузку на менеджеров высшего уровня за счет минимизации количества вопросов, которые могут быть разрешены на более низких уровнях управления.В процессе принятия и реализации управленческих решений необходимо принимать во внимание факторы, которые оказывают воздействие на них с целью принятия и реализации, взвешенных и обоснованных решений, которые позволят не только разрешить ту или иную управленческую ситуацию, но и будут способствовать развитию предприятия, достижению им запланированных целей и укреплению конкурентных преимуществ. Методы принятия управленческих решений представляют собой сложившиеся приемы и способы разрешения управленческой ситуации. Методы принятия управленческих решений многочисленны и разнообразны, выбор того или иного метода принятия управленческого решения должен базироваться как на взглядах руководства экономического субъекта, так и на степени эффективности, которую может обеспечить тот или иной метод. Таким образом, выбор метода принятия управленческого решения играет ведущую роль в достижении его последующей эффективности. Поэтому вопросу выбора метода принятия управленческого решения руководством предприятия должно уделяться большое внимание. Оптимальный метод принятия управленческого решения должен не только разрешать сложившуюся управленческую ситуацию, но и должен улучшать показатели финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и позволять достигать стратегический целей, стоящих перед предприятием.Список литературыБаркалов, С. А. Выбор управленческого решения в условиях неопределенности/С. А. Баркалов, А. Л. Маилян//Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. -2015. -№ 4. -С.124-129.Бусов, В. И. Управленческие решения : учебник для бакалавров / В. И. Бусов. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 254 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс).Владимирова, С. В. К вопросу о сущности и экономической природе управленческих решений/С. В. Владимирова, Е. Э. Смолина//Социально-экономические явления и процессы. -2014. -№ 2. -С. 48-51.Воронов Д. С., Криворотов В. В. Методика повышения конкурентоспособности предприятия // Проблемы развития территории. 2017. № 5 (91). С. 59-74. Емадаков, Р. Ю. Анализ факторов формирования конкурентоспособности продукции // Вестник Поволжского государст -венного технологического университета. Сер.: Экономика и управление. 2017. № 4 (36). С. 15-27. 2017. Латынцева, М. Б. Факторы развития конкурентоспособности предприятия // Вестник Омского университета. Сер.: Экономика. 2016. № 4. С. 92-100.Балдин, К. В. Управленческие решения / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 496 c.Логинов, В. Н. Управленческие решения. Модели и методы / В.Н. Логинов. - М.: Альфа-пресс, 2017. - 184 c.Ломакин, А. Л. Управленческие решения / А.Л. Ломакин, В.П. Буров, В.А. Морошкин. - М.: Форум, 2017. - 176 c.Смирнов, Э. А. Управленческие решения / Э.А. Смирнов. - М.: РИОР, 2016. - 366 c.
1. Баркалов, С. А. Выбор управленческого решения в условиях неопределенности/С. А. Баркалов, А. Л. Маилян//Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. -2015. -№ 4. -С.124-129.
2. Бусов, В. И. Управленческие решения : учебник для бакалавров / В. И. Бусов. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 254 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс).
3. Владимирова, С. В. К вопросу о сущности и экономической природе управленческих решений/С. В. Владимирова, Е. Э. Смолина//Социально-экономические явления и процессы. -2014. -№ 2. -С. 48-51.
4. Воронов Д. С., Криворотов В. В. Методика повышения конкурентоспособности предприятия // Проблемы развития территории. 2017. № 5 (91). С. 59-74.
5. Емадаков, Р. Ю. Анализ факторов формирования конкурентоспособности продукции // Вестник Поволжского государст -венного технологического университета. Сер.: Экономика и управление. 2017. № 4 (36). С. 15-27. 2017.
6. Латынцева, М. Б. Факторы развития конкурентоспособности предприятия // Вестник Омского университета. Сер.: Экономика. 2016. № 4. С. 92-100.
7. Балдин, К. В. Управленческие решения / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 496 c.
8. Логинов, В. Н. Управленческие решения. Модели и методы / В.Н. Логинов. - М.: Альфа-пресс, 2017. - 184 c.
9. Ломакин, А. Л. Управленческие решения / А.Л. Ломакин, В.П. Буров, В.А. Морошкин. - М.: Форум, 2017. - 176 c.
10. Смирнов, Э. А. Управленческие решения / Э.А. Смирнов. - М.: РИОР, 2016. - 366 c.
Вопрос-ответ:
Какие управленческие решения несет ответственность система менеджмента?
Система менеджмента несет ответственность за принятые решения и их реализацию.
Какова основная задача управленческого решения?
Основная задача управленческого решения заключается в создании конкурентоспособной продукции.
Какие факторы конкурентоспособности продукции могут быть повлияны управленческими решениями?
Управленческие решения могут повлиять на такие факторы конкурентоспособности продукции, как качество, цена, инновационность и другие.
Каков процесс реализации управленческих решений?
Процесс реализации управленческих решений включает в себя планирование, организацию, контроль и корректировку выполнения задач.
Как распределяется нагрузка при принятии управленческого решения?
Если задача требует решения со стороны нескольких специалистов, нагрузка распределяется между ними.
Какие задачи возлагаются на систему менеджмента при принятии управленческих решений на этапе создания конкурентоспособной продукции?
Основная задача по принятию решения возлагается на систему менеджмента. Эта структура также несет ответственность за реализацию принятых решений. Если задача требует решения со стороны нескольких специалистов, нагрузка может быть распределена между ними.
Что такое управленческие решения и какова их сущность на этапе создания конкурентоспособной продукции?
Управленческие решения - это решения, принимаемые руководством данной организации, в данном случае, при создании конкурентоспособной продукции. Они включают в себя определение стратегических направлений развития, анализ рынка, определение целей и задач, планирование деятельности, а также управление ресурсами и персоналом для достижения поставленных целей.
Какие факторы конкурентоспособности продукции могут быть затронуты управленческими решениями?
Управленческие решения могут затрагивать такие факторы конкурентоспособности продукции, как цена, качество, инновационность, доступность, уровень обслуживания, стратегия маркетинга, использование ресурсов и другие. Решения в этих областях могут иметь значительное влияние на конкурентоспособность продукции на рынке.
Как происходит процесс реализации управленческих решений при создании конкурентоспособной продукции?
Процесс реализации управленческих решений включает в себя ряд этапов. Сначала необходимо разработать план и программу действий на основе принятых решений. Затем происходит анализ рисков и возможностей, а также определение ресурсов, необходимых для реализации плана. После этого происходит непосредственное выполнение решений, контроль их эффективности, а также корректировка при необходимости.