Пути увеличения прибыли организации.
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 10.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования и планирования прибыли в организации 4
1.1. Прибыль: сущность, функции, виды прибыли 4
1.2. Методы планирования прибыли 5
1.3. Показатели рентабельности деятельности организации 6
1.4. Управление прибылью через повышение доходов и сокращение расходов организации 8
Глава 2. Анализ планирования прибыли ООО ССК ТВ «Новый взгляд» 12
2.1. Организационно-экономическая и финансовая характеристика организации 12
2.2. Мероприятия по увеличению прибыли организации 16
Заключение 23
Список использованных источников 25
На рисунке сплошными линиями показано построение точки безубыточности в 2016 году, в 2017 году – пунктирными линиями.
Рис. 3.1 – Точка безубыточности и запас финансовой прочности ООО ССК ТВ «Новый взгляд» за 2016-2017 годы
Как видно, точка безубыточности сдвигается правее, становится больше, но при этом увеличивается и запас финансовой прочности. За 2015 год данные не приведены, чтобы не загромождать рисунок.
Представленные в таблице 3.2 расчеты по ООО ССК ТВ «Новый взгляд» и на рисунке 3.1 показывают, что в 2017 году порог безубыточности повысился по причине увеличения затрат на 1686 млн. руб. и составил 14355 млн. руб.
Фактически достигнутый в 2017 году размер выручки от продажи в сумме 16528 млн. руб. предоставил возможность не только обеспечить возмещение всех затрат, но и увеличить запас финансовой прочности с 8,33% до 13,14%, то есть повысить его сумму по сравнению с прошлым годом на 1018 млн.руб.
В табл. 3.3 представлен расчет операционного левериджа с применением маржинального дохода (как отношение суммы маржинального дохода к прибыли от продаж).
Таблица 3.3 – Определение операционного левериджа ООО ССК ТВ «Новый взгляд» с помощью маржинального дохода
Показатели 2015 год 2016
год 2017
год Темп прироста, % (+,-) 2016г/2015г 2017г/2016г 1.Выручка от продажи, млн. руб. 10101 13824 16528 36,9 19,6 2.Издержки переменные, млн. руб. 8553 11741 13996 37,3 19,2 3.Издержки постоянные, млн. руб. 1476 1908 2198 29,3 15,2 4.Маржинальный доход (с.1-с.2) 1548 2083 2532 34,6 21,5 5.Прибыль от продаж товаров 5.1.в сумме, млн. руб. (с.4-с.3) 72 174 333 143,5 91,3 5.2.в % к выручке 0,59 1,05 1,68 78,0 60,0 6.Операционный леверидж, руб./руб. (с.4/с.5.1) 21,6 11,9 7,6 -44,9 -36,1
На рис. 3.2 представлены показатели для определения операционного левериджа с использованием маржинального дохода.
Рис. 3.2 – Маржинальный доход и прибыль от продаж ООО ССК ТВ «Новый взгляд»
Произведенные в табл. 3.3 расчеты по ООО ССК ТВ «Новый взгляд» показывают, что снижение значения операционного левериджа с 21,6 в 2015 году до 7,6 в 2017 году обеспечило предприятию повышение уровня запаса финансовой прочности.
На основе рассчитанных показателей прибыли выбирается наиболее приемлемый для субъекта хозяйствования вариант.
Для усиления конкурентных позиций рыночному субъекту хозяйствования необходимо определять направления повышения объема продаж, снижения затрат и, как следствие - повышения прибыли.
Заключение
Политика по формированию прибыли организации ориентируется на обеспечение стабильности, надежности, устойчивости организации. Прибыль формируется в результате производственно-хозяйственной деятельности по основным направлениям работы, также немаловажны побочные направления деятельности (например, сдача имущества в аренду).
Отличие политики формирования прибыли организации от стратегии формирования прибыли заключается в том, что политика формирования прибыли - это совокупность всех направлений деятельности организации, которые определяют ее финансовый результат (например, формирование оптимальной системы кредитования, инвестиционной деятельности и проч.), а стратегия формирования прибыли организации заключается в координации вектора указанных направлений деятельности организации, которые определяют ее финансовый результат.
Прибыль ООО ССК ТВ «Новый взгляд» подлежит налогообложению в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ. Чистая прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и иных платежей в бюджет, поступает в полное его распоряжение и используется ООО ССК ТВ «Новый взгляд» самостоятельно.
По ООО ССК ТВ «Новый взгляд» за 2017 год прирост рентабельности продаж составил 0,45%, в том числе за счет увеличения объема продаж произошло ее увеличение на 0,01%, а за счет повышения суммы прибыли рентабельность продаж повысилась на 0,44%. Следовательно, больший прирост суммы прибыли в сравнении с ростом объема продаж ведет к повышению суммы рентабельности и усилению конкурентоспособности субъекта хозяйствования.
Исследуя пути повышения прибыли, можно сделать следующие выводы:
- для ООО ССК ТВ «Новый взгляд» были предложены следующие направления роста выручки с целью увеличения прибыли: оптимизация структуры ассортимента, расширение внемагазинной торговли, улучшение торговых процессов;
- для оптимизации затрат компании необходимо совершенствовать стимулирующую роль оплаты труда, более эффективно использовать материально-техническую базу торговли, планирование и др.;
- с целью повышения суммы дохода от реализации необходимым является проведение постоянного ассортиментного анализа выручки от продажи;
- было произведено планирование выручки методом прямого счета, на основе прогнозируемой выручки и рентабельности, а также на основе операционного левериджа;
- прогнозируется рост уровня доходности на 1,11%, снижение уровня издержек в процентах к выручке на 0,3%, что говорит об их относительной экономии, а также рост рентабельности продаж ООО ССК ТВ «Новый взгляд» на 0,47%. Это свидетельствует о повышении эффективности хозяйствования компании и росте ее конкурентоспособности.
Список использованных источников
Горфинкель В.Я., Швандар В.А. – Экономика организации. – М.: Юнити, 2007. – 329 с., с. 93
Горфинкель В.Я., Швандар В.А. – Экономика организации. – М.: Юнити, 2007. – 329 с., с. 91
Голонов С.Я. Экономика предприятия.- М.: Вид, 2018.- 328 с., с. 265
Войтов Д.А. Экономика.-. М.: «Азимут», 2016. - 307 с., с. 96
Вечканова Г.Р., Вечканов Г.С. Микроэкономика. 8-е изд. - СПб.: Питер, 2015. - 208 с.с. 32
Серов С.Д. Экономика предприятия.- М.: «АСТ, 2009.- 996 с., с. 64
Серов С.Д. Экономика предприятия.- М.: «АСТ, 2009.- 996 с., с. 64
Серов С.Д. Экономика предприятия.- М.: «АСТ, 2009.- 996 с., с. 64
Войтов Д.А. Экономика.-. М.: «Азимут», 2016. - 307 с., с. 97
Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. - М.: Инфра-М, 2015.- 672 с., с. 56
Серов С.Д. Экономика предприятия.- М.: «АСТ, 2009.- 996 с., с. 64
Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. - М.: Инфра-М, 2015.- 672 с., с. 57
Суцин О. Увеличение прибыли в краткосрочном и долгосрочном периоде // Элитариум.- 2009.- январь, С.8
22
Повышение качества товарной продукции
Поиск более выгодных рынков сбыта
Резервы роста прибыли и рентабельности
Увеличение объема реализации продукции
Повышение цен
Прочие
Снижение себестоимости продукции
Оценка и анализ финансового состояния предприятия
Основной целью оценки и анализа финансового состояния предприятия является необходимость своевременного выявления и устранения возможных недостатков в рамках финансовой деятельности предприятия
Задачи оценки и анализа финансового состояния предприятия:
- организация эффективной системы управления денежными средствами предприятия;
- ориентация на формирование результативной системы управления инвестиционными потоками;
- ориентация на формирование результативной системы управления затратами;
- ориентация на формирование результативной системы управления финансовыми ресурсами в целом и проч.
Виды оценки эффективности финансового состояния предприятия
Моно критериальная оценка эффективности финансового состояния предприятия
Поли критериальная оценка эффективности финансового состояния предприятия
В рамках моно критериальной оценки финансового состояния предприятия анализ производится на основе единственного показателя, данный вид оценки не является эффективным
В рамках поли критериальной оценки финансового состояния предприятия анализ производится на основе комплекса показателей, данный вид оценки является эффективным и результативным
Общее собрание акционеров
Совет директоров
Директор
Исполнительные службы
Директор
Менеджер
Директор по производственным вопросам
Финансовый отдел
Зав. складом
Экономист
Производственный персонал
Гл. бухгалтер
Вспомогательный персонал
Бухгалтерия
13824
16528
14355
Постоянные издержки
Выручка
Переменные издержки
Прибыль
Убыток
Точка
безубыточности
Вопрос-ответ:
Какие методы планирования прибыли существуют?
Существуют различные методы планирования прибыли, включая прямую методику, методику с целевым уровнем прибыли, методику с учетом инфляции, методику с учетом риска и неопределенности, методику с применением показателей рентабельности и др.
Какие показатели рентабельности деятельности организации существуют?
Показатели рентабельности деятельности организации включают такие показатели, как рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность капитала, рентабельность собственного капитала, рентабельность инвестиций и другие.
Как можно управлять прибылью через повышение доходов?
Управление прибылью организации через повышение доходов возможно путем увеличения объема продаж, повышения цен на товары или услуги, расширения ассортимента продукции, увеличения доли рынка, улучшения качества товаров и услуг и др.
Как можно управлять прибылью через сокращение расходов?
Управление прибылью организации через сокращение расходов возможно путем оптимизации затрат на производство и сбыт, сокращения ненужных расходов, улучшения процессов и методов работы, снижения издержек на транспортировку и хранение, сокращения персонала и др.
Какие методики анализа планирования прибыли могут применяться?
Для анализа планирования прибыли могут применяться различные методики, включая методику сравнения плановых и фактических показателей, методику сравнения с показателями аналогичных организаций, методику сравнения с отраслевыми стандартами, методику статистического анализа и др.
Что такое прибыль в организации?
Прибыль в организации - это разница между доходами и расходами, полученная после вычета налогов и других обязательных платежей.
Какие виды прибыли существуют?
Существуют такие виды прибыли как операционная прибыль, финансовая прибыль и экономическая прибыль.
Какими методами можно планировать прибыль в организации?
Существуют различные методы планирования прибыли, такие как метод прямой результата, метод интегрального показателя и метод маржинального дохода.