Тенденции китайского кинематографа и их влияние на духовность китайского общества в период с XX века по нынешнее время

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 16 16 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 03.01.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение. 3
1. Кинематограф 4
1.1. Современный китайский кинематограф 4
1.2 Этапы китайского кинематографа 5
2. Влияние китайского кинематографа на общественность 8
2.1 Коммунистическая эпоха (1950-60-е) 8
2.2 Культурная революция и её последствия 9
2.3. Влияние китайского кинематографа на общественность 12
Заключение 15
Список используемой литературы 16

Фрагмент для ознакомления

После 1976 года в Китае пошел процесс деканонизации, который получил название «раскрепощение сознания». Различный тип мышления разных поколений создает диссонанс между спросом и потребителем кино, который в 1980-м году стал ощущаться в стране. Политика больше не несла тираническую направленность , но так же еще не полностью освободилась от старых приоритетов сознания.Кадр из фильма «Бродячие псы» (2013).В 1992 году Шанхай заявил о возможности отделать политику от кинематографа и передать кинематограф в руки деятелей в сфере искусства, оставив за парткомами лишь сферу идеологии. Стали массово создаваться удобные и комфортабельные кинотеатры и центры как зоны рекреации.Итак, китайский кинематограф полностью отошел от фильмов-пропаганды и политических мотивов.Тем не менее, некая цензура в китайских фильмах все же присутствует, например: в фильмах не должно быть чего-либо, что порочит политику страны и Китай в целом. Все иностранные фильмы, которые снимаются на территории Китая так же должны соответствовать цензурным требованиям , как и фильмы китайского происхождения.ЗаключениеОпределены проблемы кинопроизводства КНР и влияние китайского кино на социальную ситуацию в стране. История китайского кинематографа началась в 1896 г. в виде аттракциона, и кино сразу стало символом той новой цивилизации, идеи которой ходили в китайском обществе. Одна из серьезнейших специфических черт китайского кино – это отражение борьбы философских и культурных концепций, острота которых заключалась в том, что в границах развития китайского общества приверженность национальным традициям нередко квалифицировалась как консерватизм и даже реакционность. Все четыре десятилетия существования кинематографии КНР характеризуются двумя векторами: становление и укрепление тотального партийного диктата в 50–70-е годы и попытка детоталитаризации в 80-е годы. Кинематография втягивалась в партийные структуры и это полностью подчиняло искусство идеологическим задачам.В целом, на основании проведенного исследования истории кинематографа материкового Китая, мы выяснили, что китайские фильмы стали согласовываться с тенденциями общества и начали демонстрировали интерес к общечеловеческому, что создавало основу для эстетического поиска, но это была еще не свобода для художников, но уже движение к ней.В данной курсовой работе был решен следующий ряд задач :-Изучен кинематограф-Изучен современный китайский кинематограф-Рассмотрены этапы китайского кинематографа-Изучено влияние китайского кинематографа на общественность-Сделан обзор коммунистической эпоха -Изучена культурная революция и её последствия-Рассмотрено влияние китайского кинематографа на общественностьСписок используемой литературыЧэнЦзихуа. История развития китайского кино: в 2 т. – 2-е изд. – Пекин:Изд-во Китайское кино, 1997. – Т. 1. – 390 с. (на кит. яз.)2. ЧжунЛэй. Китайское кино за пятьдесят лет. – Тайбэй: Изд-во Хунань, 1965– 407 с. (на кит. яз.)3. ДуЮньчжи. История китайское кино. – Тайбэй: Изд-во Юань Лио, 1972. – Т.1, 2. – 640 с.4. СяЯнь. Роль партийного руководства в становлении китайского кино //Вопросы культурной революции в КНР. – М.: Китайское кино, 1960. – 245 с.5. Садуль, Ж. Всеобщая история кино: в 6 т. – Москва: Изд-во Искусство, 1963.–Т. 6. – 461 с.6. Leyda, J. Dianying. An Account of Films and the Film Audience in China. –Cambridge and London: The MIT Press, 1972. – 515 p.7. Лу Синь. Собрание сочинений: в 4 т. – Москва: Изд-во Художественнаялитература, 1955. – Т. 2. – 424 с.8. «Дачжундяньин» (Кино в массы): периодические издания. – Пекин –Шанхай, 1965. – Вып. 2. – № 6. С. 49–50.9. Материалы 8-го Всекитайского съезда КПК // Пекинский ежегодник. 1956. –М., 1956. – С. 141.10. «Народный Китай». – Пекин, 1957. – Вып. 2. – № 4. – С. 2–4.11. Цветко, А. С. Советско-китайское культурные связи: Ист. Очерк / АНСССР. Ин-т Дальнего Востока. – Москва: Изд-во Мысль, 1974. – 131 с.12. Сладковский М. И. Антимарксистская сущность особого курса МаоЦзедуна / М. И. Сладковский // Антимарксистская сущность взглядов и политикиМао Цзэдуна : сборник статей / под ред. М. И. Сладковского. - Москва :Политиздат, 1969. - С. 43.


Список используемой литературы

1. Чэн Цзихуа. История развития китайского кино: в 2 т. – 2-е изд. – Пекин: Изд-во Китайское кино, 1997. – Т. 1. – 390 с. (на кит. яз.)
2. Чжун Лэй. Китайское кино за пятьдесят лет. – Тайбэй: Изд-во Хунань, 1965– 407 с. (на кит. яз.)
3. Ду Юньчжи. История китайское кино. – Тайбэй: Изд-во Юань Лио, 1972. – Т.1, 2. – 640 с.
4. Ся Янь. Роль партийного руководства в становлении китайского кино //
Вопросы культурной революции в КНР. – М.: Китайское кино, 1960. – 245 с.
5. Садуль, Ж. Всеобщая история кино: в 6 т. – Москва: Изд-во Искусство, 1963.– Т. 6. – 461 с.
6. Leyda, J. Dianying. An Account of Films and the Film Audience in China. –
Cambridge and London: The MIT Press, 1972. – 515 p.
7. Лу Синь. Собрание сочинений: в 4 т. – Москва: Изд-во Художественная
литература, 1955. – Т. 2. – 424 с.
8. «Дачжун дяньин» (Кино в массы): периодические издания. – Пекин –
Шанхай, 1965. – Вып. 2. – № 6. С. 49–50.
9. Материалы 8-го Всекитайского съезда КПК // Пекинский ежегодник. 1956. –М., 1956. – С. 141.
10. «Народный Китай». – Пекин, 1957. – Вып. 2. – № 4. – С. 2–4.
11. Цветко, А. С. Советско-китайское культурные связи: Ист. Очерк / АН
СССР. Ин-т Дальнего Востока. – Москва: Изд-во Мысль, 1974. – 131 с.
12. Сладковский М. И. Антимарксистская сущность особого курса Мао
Цзедуна / М. И. Сладковский // Антимарксистская сущность взглядов и политики Мао Цзэдуна : сборник статей / под ред. М. И. Сладковского. - Москва :Политиздат, 1969. - С. 43.

Вопрос-ответ:

Какие тенденции наблюдаются в китайском кинематографе?

В китайском кинематографе наблюдаются различные тенденции, такие как развитие современного кинематографа, появление новых жанров и стилей, повышение качества производства и технического уровня китайских фильмов.

Какие этапы можно выделить в истории китайского кинематографа?

Историю китайского кинематографа можно условно разделить на несколько этапов: эпоху немого кинематографа, развитие китайской киноиндустрии в 1930-50-е годы, коммунистическую эпоху 1950-60-х, культурную революцию и ее последствия, а также современный китайский кинематограф.

Какое влияние оказывал китайский кинематограф на общество в коммунистическую эпоху 1950-60-х годов?

В коммунистическую эпоху китайский кинематограф выполнял важную роль в пропаганде и формировании коллективного сознания общества. Фильмы служили средством массовой информации и пропаганды, направленной на укрепление идеалов коммунизма.

Какое влияние оказала культурная революция на китайский кинематограф и общество в целом?

Культурная революция сильно повлияла на китайский кинематограф, приведя к запрету многих фильмов и искусства, связанного с западной культурой. Однако, культурная революция также стимулировала развитие национальной культуры и появление нового поколения китайских кинематографистов.

Какое влияние китайский кинематограф оказывает на общество в настоящее время?

В настоящее время китайский кинематограф продолжает играть важную роль в формировании общественного сознания. Фильмы отражают актуальные социальные и политические проблемы, а также помогают сохранить и распространить китайскую культуру в мире.

Какие тенденции можно наблюдать в современном китайском кинематографе?

В современном китайском кинематографе можно выделить несколько тенденций. Во-первых, растущий интерес к историческим и культурным темам, отражающий стремление сохранить и продолжить китайскую традицию. Во-вторых, установление контактов с мировым кинематографом и разработка совместных проектов с зарубежными студиями. В-третьих, рост популярности китайского кинематографа за пределами Китая, что приводит к его глобализации.

Какие этапы можно выделить в истории китайского кинематографа?

История китайского кинематографа можно разделить на несколько этапов. Первый этап - до 1949 года, когда китайское кино только зарождалось и в основном представляло собой стихийное развитие. Второй этап - с 1950 по 1960-е годы, когда кинематограф подчинялся идеологии коммунизма и выпускал фильмы, пропагандирующие принципы партии. Третий этап - с 1970-х годов по настоящее время, когда китайский кинематограф стал более разнообразным и открытым для внешнего влияния.

Как влиял китайский кинематограф на общество в период коммунистической эпохи?

В период коммунистической эпохи китайский кинематограф являлся важным инструментом идеологической пропаганды. Фильмы, выпускаемые в этот период, служили для массового просвещения и мобилизации общества в поддержку партии и ее политики. Они идеализировали коммунистическую систему и героические действия революционеров, старались привить зрителям ценности коллективизма и самопожертвования ради общественного блага.