Государственный доклад о положении граждан старшего поколения в Российской Федерации
Заказать уникальное эссе- 9 9 страниц
- 1 + 1 источник
- Добавлена 03.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
В этом процессе педагоги применяют культурологический, аксиологический и праксиологический подходы.
Культурологический подход формирует экологическое мировоззрение, установку на созидательное поведение и принятие экологического образа жизни.
Аксиологический подход определяет ценности, которые помогают реализовать отношение молодых к природе и к самому себе, как части этой природы. Здесь происходит осознание того, что все мы находимся в прямой зависимости от природы. И катаклизмы природы не что иное, как результат разрушительной деятельности человека. Человек как элемент окружающей среды погибнет вместе с природой, если не начнёт восстанавливать то, что успел разрушить.
Праксиологический подход активизирует молодое поколение в сфере охраны природы, стимулирует на поиск альтернативных решений экологических проблем. Этот подход также подготавливает молодёжь к научной деятельности в сфере изучения объектов природы и защиты окружающей среды. Так создаются различные экоцентры, экокружки и экобригады, целью которых является проведение научных, социологических исследований в области охраны природы, изучение экологических проблем региона, страны и планеты. [4]
В процессе изучения мы должны анализировать не только глобальные экологические проблемы, но и экологическую информацию региона, а также того населённого пункта, где проживаем. При изучении экологической обстановки своей местности, проведения мониторинга окружающей среды у молодёжи формируется осознанная ответственность за происходящее, ощущается принадлежность к местным проблемам экологии и как результат, идёт расширение природоохранной деятельности.
Критериями сформированности экологической культуры молодёжи являются сформированность экологического мышления, экологическая грамотность в процессе общения с природой, формирование культуры общения с природой, понимание глубинных экологических связей, владение необходимыми практическими навыками поведения в природе, понимание того, что коэффициент экологического следа каждого человека имеет влияние на дальнейшее развитие отношений «природа-человек». Методами формирования экологической культуры признаны интегрированное образование, внедрение кейс-метода, метод проектов, арттехнологии, обучение на природе, диалоговый характер проведения занятий, внедрение в процесс обучения основ экологической этики.
В процессе экологического воспитания большое внимание уделяется изучению и распространению «зелёных» технологий и методик, которые актуальны на современном этапе жизнедеятельности человека. [3]
Таким образом, практическое применение вышепредставленных информационных ресурсов помогает в экологическом воспитании и формировании экологической культуры молодёжи. Как следствие, мы прививаем молодому поколению настоящую любовь к природе, учим не быть безучастными к окружающей среде, помогаем в дальнейшем постижении идельных отношений с природой. В этом философия положения человека, который стремится к истинному знанию: если он не остановится в своем движении после того, как обретет некоторое знание, то в конце концов обретёт богатство вечной истины. В нашем случае – это истина жизни в гармонии с природой.
Список литературы
Букин. А.П. В дружбе с людьми и природой. – М.: Просвещение,2005.
Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М.: Высшая школа, 2008.
Дерябо С.Д., Ясвин В.П.. Экологическая педагогика и психология. – Ростов-на-Дону.: "Феникс", 2006.
Джанибекова Н.А. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЁЖИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 8-3. – С. 387-389;
2
3
2. [16] Холостова Е.И. Пожилой человек в обществе. Ч.1,2. М., 2005.
3. Шахматов Н.Ф. Психическое старение. М., 2006.
Вопрос-ответ:
Какие подходы используют педагоги для формирования экологического мировоззрения у молодежи?
В этом процессе педагоги применяют культурологический аксиологический и праксиологический подходы. Культурологический подход формирует экологическое мировоззрение, установку на созидательное поведение и принятие экологического образа жизни. Аксиологический подход определяет ценности, которые помогают реализовать отношение молодых к природе и к самому себе как части этой природы.
Что является результатом применения культурологического подхода при формировании экологического мировоззрения?
Применение культурологического подхода при формировании экологического мировоззрения позволяет сформировать у молодежи установку на созидательное поведение и принятие экологического образа жизни. Это результат осознания важности сохранения природы и ее ресурсов, а также активного участия в экологических проектах.
Какой результат достигается с помощью аксиологического подхода при формировании экологического мировоззрения?
Аксиологический подход при формировании экологического мировоззрения определяет ценности, которые помогают реализовать отношение молодых людей к природе и к самому себе как части этой природы. Результатом применения аксиологического подхода является развитие ответственности и заботы о окружающей среде, а также осознание своей роли в сохранении природы.
Какое осознание происходит при формировании экологического мировоззрения с использованием культурологического и аксиологического подходов?
При формировании экологического мировоззрения с использованием культурологического и аксиологического подходов происходит осознание важности сохранения природы и ее ресурсов. Молодые люди понимают свою роль в этом процессе и развивают ответственность и заботу о природе. Они осознают свою причастность к окружающей среде и принимают экологический образ жизни.
Что представляет собой государственный доклад о положении граждан старшего поколения в Российской Федерации?
Государственный доклад о положении граждан старшего поколения в Российской Федерации представляет собой аналитический документ, в котором анализируется текущая ситуация, проблемы и перспективы развития пожилого населения в стране.
Какие подходы используют педагоги при рассмотрении данного вопроса?
Педагоги применяют культурологический, аксиологический и праксиологический подходы при рассмотрении данного вопроса.
Что означает культурологический подход при исследовании положения граждан старшего поколения?
Культурологический подход при исследовании положения граждан старшего поколения включает формирование экологического мировоззрения, установку на созидательное поведение и принятие экологического образа жизни.
Какой вклад в исследование вносит аксиологический подход?
Аксиологический подход при исследовании положения граждан старшего поколения определяет ценности, которые помогают реализовать отношение молодых к природе и к самому себе как части этой природы.
Какие осознаваемые изменения происходят при использовании вышеперечисленных подходов?
При использовании культурологического и аксиологического подходов происходит осознание того, что граждане молодого поколения становятся более ответственными по отношению к природе и осознают свою принадлежность к ней.
Что представляет собой государственный доклад о положении граждан старшего поколения в Российской Федерации?
Государственный доклад представляет собой официальный документ, подготовленный государственными органами, в котором анализируется положение граждан старшего поколения в России, выявляются проблемы и предлагаются рекомендации по их решению.
Какие подходы применяют педагоги в процессе формирования экологического мировоззрения у старшего поколения?
Педагоги применяют культурологический, аксиологический и праксиологический подходы. Культурологический подход помогает формировать установку на созидательное поведение и принятие экологического образа жизни. Аксиологический подход определяет ценности, которые помогают старшему поколению реализовать отношение к природе и к самому себе как части этой природы.