Понятие и стадии производства по делам об административных правонарушениях.
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 35 + 35 источников
- Добавлена 03.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие и правовые основы производства по делам об административных правонарушениях 4
2. Задачи и принципы осуществления производства по делам об административных правонарушениях 8
3. Стадии производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации 10
Заключение 18
Список литературы 19
Срок давности для вынесения постановления по делу об административном правонарушении в области таможенного дела - один год со дня совершения административного правонарушения (пункт 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ). В постановлении по делу об административном правонарушении происходит указание должности, фамилии, имени, отчества должностного лица, которым вынесено это постановление. Указываются дата и место рассмотрения дела. Далее предоставляются сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело. Применительно к физическому лицу они содержат фамилию, имя, отчество, дату рождения, другие необходимые сведения. Применительно к юридическому лицу указано его наименование и правовой статус.Далее приводятся обстоятельства, которые были установлены при рассмотрении дела. Кодексом об административных правонарушениях РФ определен перечень обстоятельств, которые подлежат выяснению по делу об административном правонарушении:- имеется событие административного правонарушения; - существует лицо, которое совершило административное правонарушение;- установлена виновность данного лица;- имеются обстоятельства, которые смягчают или отягчают административную ответственность; - определен характер и размер ущерба.Только на основании анализа данных обстоятельств осуществляется квалификация правонарушения, т.е. установлено наличие в совершенном деянии признаков юридического состава административного правонарушения, содержащееся в соответствующей правовой норме. Отсутствие данных признаков приводит к освобождению от административной ответственности и прекращении производства по делу.С учетом изложенного в постановлении происходит указание статьи Кодекса об административных правонарушениях РФ, которая предусматривает административную ответственность за совершение административного правонарушения, или указываются конкретные юридические основания прекращения производства по делу. Принятое решение по делу является мотивированным. В постановлении обязательно следует указать срок и порядок обжалования вынесенного постановления об административном правонарушении. Отражение в протоколе необходимых сведений о возможном обжаловании вынесенного постановления по делу об административном правонарушении обеспечивает соблюдение прав соответствующих участников производства по делам об административном правонарушении.При осуществлении производства по делу об административном правонарушении:- изымаются вещи и документы;- происходит арест товаров, транспортных средств и других вещей, которые являются орудиями совершения или предметами правонарушения. Если в отношении данных вещей и документов не применяется или не может применяться административное наказание в виде возмездного изъятия или конфискации, то в постановлении должно отражаться решение вопросов о таких вещах. При этом следует руководствоваться следующими положениями. Вещи и документы, которые не изъяты из гражданского оборота, следует вернуть законному владельцу, а в случае его не установления передать в собственность государства на основании законодательства РФ. Общие правила обращения с такими вещами установлены в статье 225 ГК РФ.Документы, которые являются вещественными доказательствами, следует оставить в деле в течение всего срока его хранения или в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются заинтересованным лицам, под которыми следует понимать государственные организации.Постановление по делу об административном правонарушении должно быть подписано должностным лицом, которое вынесло это постановление. Постановление по делу объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела, т.е. сразу после вынесения. Копию данного постановления вручают или высылают физическому лицу или его законному представителю или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено в течение 3 дней со дня вынесения постановления. По просьбе потерпевшего аналогичная копия вручается или высылается также и ему. Вручение копии постановления происходит под расписку. Факт направления копии постановления необходимо зафиксировать при помощи почтовых документов .Должностное лицо, которое рассматривает дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, которые способствовали его совершению, может вносить в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий, которые в свою очередь обязаны в течение месяца рассмотреть данное представление и сообщить о принятых мерах должностному лицу, которые вынесли представление. Постановление по делу об административном правонарушении можно обжаловать в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий таможенный орган, вышестоящему должностному лицу или в районный суд по месту жительства. В связи с тем, что, как правило, административные правонарушения по пункту 3 статьи 16.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, совершают юридические лица, постановление об административном правонарушении обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.Можно сделать вывод, что в структуре административного процесса производство по делам об административных правонарушениях выступает важным элементом. Его можно рассматривать как деятельность уполномоченных субъектов по применению административных взысканий и совокупность возникающих при этом отношений.ЗаключениеПроизводство по делам об административных правонарушениях является одной из форм административного процесса, основной чертой которого, которая позволяет провести грань между ним и гражданским и уголовным процессом, носит преимущественно внесудебный порядок. Административно-процессуальные действия, которые по своим признакам являются схожими с уголовно-процессуальными и гражданско-процессуальными, реализуются органами и должностными лицами, которые представляют исполнительную власть. Одним из субъектов данного процесса выступает судья. Административно-процессуальную деятельность можно отличить от иных видов процесса такими чертами, как:- известной упрощенностью и ускоренностью отдельных процессуальных действий;- множественностью субъектов, которые уполномочены на назначение административных наказаний.Вместе с тем административно-процессуальное производство носит немало качеств, которые характеризуют процессуальную деятельность.Таким образом, можно сделать вывод, что применительно к производству по делам об административных правонарушениях юрисдикция - определение круга уполномоченных на рассмотрение и разрешение правовых вопросов исполнительных органов, а также перечня конкретных дел, которые являются отнесенными к компетенции каждого из них. Список литературыКодекс об административных правонарушениях Российской Федерации. – М., 2004.Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 февраля 2013 г. N 29 "Обзор судебно-арбитражной практики разрешения споров по административным правонарушениям" // Вестник ВАС РФ. - 2013.- N 4. - С. 43 - 44.Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2014 по делу N А23-5737/201Абова Т.Е. Защита хозяйственных прав предприятий и производственных объединений: Дис. ... докт. юрид. наук: 12.00.04. М., 2013.Административное право. Под ред. Алексеева С.С. - М.: 2013. — 536 с.Административное право: учебник /Рассолова Т.М. – М.: Издательство: Юнити-Дана, 2013. - 847 с.Андреев Ю.Н. Механизм административно-правовой защиты. - М.: Инфра-М, 2012. – 604 с.Барков Н. С. Административные правонарушения в Российской Федерации и СССР: сравнительный анализ // Юрист. – 2014. - № 9. – с. 16 – 18.Бахрах Д. Н. Административное право. – М., 2013. – 458 с.Бирюкова Л.А., Полякова В.А. Злоупотребление правом. Теоретические аспекты // Арбитражные суды: теория и практика правоприменения / Отв. ред., сост. И.В. Решетникова, М.Л. Скуратовский. Екатеринбург, 2013.Брагинский М.И., Витрянский В.В. Административное право. Общие положения. - М.: Статут, 2014. – 410 с.Бровко А. С. Административное право. – М., 2014. – 420 с.Вавилин Е.В. Осуществление и защита гражданских прав. - М.: ВолтерсКлувер, 2013. Васильев А. А. Административные правонарушения в Российской Федерации: анализ практики. // Юрист. - № 7. – 2014. – с. 16 - 19.Волков А.В. Административно-правовые нарушения // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2012. - N 9. - С. 34.Волков А.В. Соотношение принципа добросовестности и принципа недопустимости злоупотребления правом // Юрист. - 2013. - N 8. – с. 18 – 23.Грибанов В.П. Осуществление и защита гражданских прав. - М.: Статут, 2012. – 412 с.Егоров С.Н. Аксиоматические основы теории права. - СПб.: Лексикон, 2014. – 542 с.Керимов Д.А. Методология административного права: предмет, функции, проблемы философии права. - М.: СГА, 2013. – 367 с.Козлова Ю. М. Административное право. - М., Юристъ, 2012. – 320 с.Котельникова Л. С. Административное право. – М., 2014. – 510 с.Краснова С.А. Система способов защиты в административном праве. М.: Инфра-М, 2013. – 314 с. Маслов А. А. Административное право. – СПб., 2013. – 347 с.Овсянко, Д. М. Административное право. – М.: Юристъ, 2012. – 390 с.Ордынцев П. Р. Комментарии к Кодексу об Административных правонарушениях РФ. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 441 с.Покровский И.А. Основные проблемы административного права. - М.: Статут, 2013. – 567 с.Поротикова О.А. Проблема злоупотребления в сфере административного права. - М.: ВолтерсКлувер, 2014. – 198 с.Сорокин В. Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. – СПб., 2012. – 560 с.Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. – М.: Инфра-М, 2012. – 425 с.Тихомиров, Ю. А. Административное право и процесс: полный курс. – М., 2014. – 380 с. Тихонова О. В. Курс общего административного права. – М.: Бизнес-Пресс, 2013. – 544 с.Ушинцева О. В. Административные правонарушения. – М.: Право, 458 с.Четвериков В.С. Административное право. - М.: Новый Юрист, 2013.-286с. Яковлев С. П. Административное право. – М.: Юнити, 2014. – 389 с.Яницкий О. П. Краткий курс административного права. – М.: Юнити, 2014. – 311 с.
1. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации. – М., 2004.
2. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 февраля 2013 г. N 29 "Обзор судебно-арбитражной практики разрешения споров по административным правонарушениям" // Вестник ВАС РФ. - 2013.- N 4. - С. 43 - 44.
3. Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2014 по делу N А23-5737/201
4. Абова Т.Е. Защита хозяйственных прав предприятий и производственных объединений: Дис. ... докт. юрид. наук: 12.00.04. М., 2013.
5. Административное право. Под ред. Алексеева С.С. - М.: 2013. — 536 с.
6. Административное право: учебник / Рассолова Т.М. – М.: Издательство: Юнити-Дана, 2013. - 847 с.
7. Андреев Ю.Н. Механизм административно-правовой защиты. - М.: Инфра-М, 2012. – 604 с.
8. Барков Н. С. Административные правонарушения в Российской Федерации и СССР: сравнительный анализ // Юрист. – 2014. - № 9. – с. 16 – 18.
9. Бахрах Д. Н. Административное право. – М., 2013. – 458 с.
10. Бирюкова Л.А., Полякова В.А. Злоупотребление правом. Теоретические аспекты // Арбитражные суды: теория и практика правоприменения / Отв. ред., сост. И.В. Решетникова, М.Л. Скуратовский. Екатеринбург, 2013.
11. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Административное право. Общие положения. - М.: Статут, 2014. – 410 с.
12. Бровко А. С. Административное право. – М., 2014. – 420 с.
13. Вавилин Е.В. Осуществление и защита гражданских прав. - М.: Волтерс Клувер, 2013.
14. Васильев А. А. Административные правонарушения в Российской Федерации: анализ практики. // Юрист. - № 7. – 2014. – с. 16 - 19.
15. Волков А.В. Административно-правовые нарушения // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2012. - N 9. - С. 34.
16. Волков А.В. Соотношение принципа добросовестности и принципа недопустимости злоупотребления правом // Юрист. - 2013. - N 8. – с. 18 – 23.
17. Грибанов В.П. Осуществление и защита гражданских прав. - М.: Статут, 2012. – 412 с.
18. Егоров С.Н. Аксиоматические основы теории права. - СПб.: Лексикон, 2014. – 542 с.
19. Керимов Д.А. Методология административного права: предмет, функции, проблемы философии права. - М.: СГА, 2013. – 367 с.
20. Козлова Ю. М. Административное право. - М., Юристъ, 2012. – 320 с.
21. Котельникова Л. С. Административное право. – М., 2014. – 510 с.
22. Краснова С.А. Система способов защиты в административном праве. М.: Инфра-М, 2013. – 314 с.
23. Маслов А. А. Административное право. – СПб., 2013. – 347 с.
24. Овсянко, Д. М. Административное право. – М.: Юристъ, 2012. – 390 с.
25. Ордынцев П. Р. Комментарии к Кодексу об Административных правонарушениях РФ. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 441 с.
26. Покровский И.А. Основные проблемы административного права. - М.: Статут, 2013. – 567 с.
27. Поротикова О.А. Проблема злоупотребления в сфере административного права. - М.: Волтерс Клувер, 2014. – 198 с.
28. Сорокин В. Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. – СПб., 2012. – 560 с.
29. Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. – М.: Инфра-М, 2012. – 425 с.
30. Тихомиров, Ю. А. Административное право и процесс: полный курс. – М., 2014. – 380 с.
31. Тихонова О. В. Курс общего административного права. – М.: Бизнес-Пресс, 2013. – 544 с.
32. Ушинцева О. В. Административные правонарушения. – М.: Право, 458 с.
33. Четвериков В.С. Административное право. - М.: Новый Юрист, 2013.-286с.
34. Яковлев С. П. Административное право. – М.: Юнити, 2014. – 389 с.
35. Яницкий О. П. Краткий курс административного права. – М.: Юнити, 2014. – 311 с.
Вопрос-ответ:
Что такое производство по делам об административных правонарушениях?
Производство по делам об административных правонарушениях - это комплекс мероприятий, которые осуществляются в соответствии с законодательством для установления факта совершения административного правонарушения, определения виновного и применения к нему мер административной ответственности.
Какие задачи и принципы осуществления производства по делам об административных правонарушениях?
Основными задачами производства по делам об административных правонарушениях являются выявление и установление факта административного правонарушения, применение мер административной ответственности в соответствии с законом и защита прав и законных интересов лиц, участвующих в производстве. Принципы осуществления производства включают презумпцию невиновности, гласность, соразмерность, объективность и др.
Какие стадии включает производство по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации?
Производство по делам об административных правонарушениях включает несколько стадий: инициирование производства, предварительное расследование, рассмотрение дела в суде первой инстанции, рассмотрение дела в апелляционном порядке и иные стадии, предусмотренные законодательством.
Каковы правовые основы производства по делам об административных правонарушениях?
Правовыми основами производства по делам об административных правонарушениях являются Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон "Об административных правонарушениях", другие нормативные акты, а также международные договоры, которые были приняты и ратифицированы Российской Федерацией.
Каков срок давности для вынесения постановления по делу об административном правонарушении в области таможенного?
Срок давности для вынесения постановления по делу об административном правонарушении в области таможенного составляет три года с момента совершения правонарушения. Однако, установлены некоторые исключения, когда срок давности может быть продлен или прерван в соответствии с законодательством.
Какие правовые основы регулируют производство по делам об административных правонарушениях?
Производство по делам об административных правонарушениях регулируется Административным процессуальным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и другими правовыми актами.
Какие задачи ставятся перед производством по делам об административных правонарушениях?
Основными задачами производства по делам об административных правонарушениях являются выявление и рассмотрение административных правонарушений, привлечение правонарушителей к ответственности и назначение наказания в соответствии с законом.
Какие принципы осуществления производства по делам об административных правонарушениях?
Основными принципами осуществления производства по делам об административных правонарушениях являются принцип законности, презумпция невиновности, свобода доказывания, справедливое судебное разбирательство и др.
Какие стадии производства существуют по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации?
В Российской Федерации стадии производства по делам об административных правонарушениях включают следующие: возбуждение дела, предварительное расследование, судебное разбирательство и исполнение постановления.
Каков срок давности для вынесения постановления по делу об административном правонарушении в области таможенного?
Срок давности для вынесения постановления по делу об административном правонарушении в области таможенного составляет три года со дня совершения правонарушения.