Методы оптимизации времени работы долота на забое
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 09.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Введение 3
2 Методы оптимизации времени работы долота на забое 3
3 Заключение 16
4 Список литературы 17
А от него зависит очень многое. Всегда этот параметр определялся бурильщиком интуитивно с таким расчетом, чтобы не упустить начало критического износа зубьев или опоры долота до величины, грозящей аварией. При этом у буровика есть единственный способ следить за развитием процессов — по скорости углубления рабочей трубы,т. е. за изменением механической скорости проходки Vм. Из учебников по бурению известно также, что критерием оптимизации режима бурения является рейсовая скорость, точнее момент выхода ее на максимум. Ученые всегда могут определить рациональное время Тб, подсчитайное компьютером. Однако, широкое распространение таких расчетов сдерживалось отсутствием надлежащей модели. Но в последнее время вышли на полное компьютерное моделирование процесса бурения [8]. Ведь бурильщик не контролирует величину изменения рейсовой скорости (Vp). Он бурит скважину в режиме максимума механической скорости (Vмех), что ведет к недоиспольэованию существующих резервов. Дело в том, что максимум Vp может совладать с максимумом Vмех только при бурении на малых глубинах. Дальше такое бурение становится не рациональным из-за увеличения потерь времени на спуско-подъем, глубины скважины и износа долота, который выгодно придерживать на сколько возможно. При индустриальных методах строительства эксплуатационных скважин вводится очень малый диапазон допустимого изменения нагрузки на долото (порядка 10—20 кН) и имеется еще меньшая возможность менять обороты, которые зависят от утвержденной промывки и характеристики турбобура. Действия бурильщика ограничены. Стремясь найти недоиспользованные резервы режима бурения с тем, чтобы вывести его на мировой уровень, была реанимирована когда-то известная во всем мире методика, очень тщательно проработанная, но которая не нашла применения из-за основного ее требования точно определять степень износа опоры и вооружения долота после каждого рейса. Это сделать сложно. Для проведения этих рекомендаций в жизнь необходимо произвести следующие действия с целью выхода из застойного положения. После первого же долбления под первую обсадную колонну из-под кондуктора, которое должен осуществлять опытный буровик, собирается комиссия в составе представителя Заказчика (супервайзера), Подрядчика (технолога) и бурового мастера. Производится полноценный обмер хорошо отпаренного долота, которое первым бурило под обсадную колонну, с целью определения процента износа зуба (по наиболее изношенной шарошке) и опоры данного долота. Скважина между тем продолжает буриться. Указанные сведения заносятся в компьютер затем оперативно передаются в диспетчерскую с указанием обязательного (и постоянного для всех последующих долблений под данную обсадную колонну) времени Тб — работы долота на забое, рассчитанного уже с помощью компьютера. Берем на себя смелость сказать, что при всех долблениях под колонну отклонение в точности в среднем не превысит плюс-минус 10—15%. Это считается высокой точностью прогнозирования при таком многофакторном расчете. Результат предсказуем, конечно если будут бурится сравнительно однотипные породы. Известно, что буримость будет ухудшаться с глубиной, но это компенсируется естественной корректировкой геологических данных на крепость породы, т. к. каждая колонна бурится глубже, чем предыдущая. Заметьте, если мы предсказываем проходку с достаточнои точностью, это значит, что с достаточной точностью мы предсказываем и рейсовую скорость и время бурения, по истечении которого скважина выйдет на максимум реисовой скорости. При этом гарантируется и то, что опора износится к концу рейса не более, чем на 80% по расчету и износ вооружения долота не приведет к недопустимому падению механической скорости к концу каждого рейса. Заключение1.Показано значительное различие между результатами выбора оптимального времени бурения по критериям максимума рейсовой скорости и минимума эксплуатационных затрат на 1 м проходки, что стало особенно заметно в современных экономических условиях.2.Введено понятие «экономический фактор долота», который равен отношению стоимости долота кэксплуатационным затратам на 1 м проходки. Показано влияние этого фактора на выбор оптимального времени.3.Предложен новый критерий оптимизации для выбора времени работы долота на забое и проведен его анализ.4. Также в работе представлен краткий характер работ бурильщика по анализу оптимального времени работы долота.Список литературыАйзуние Э.А. Рациональное время работы шарощечных долот // Бурение и нефть. — 01/2009.Бревдо Г.Д. Проектирование режима бурения. — М.:Недра, 1988.Бадалов Р.А. Кривые изменения механической скорости проходки и ее аналитическое выражение // Изв. вузов. Нефть и газ. — 1958, — № 1.Беркунов В.С., Леонов Е.Г. Обобщенные формулы для определения оптимальных значений времени отработки долота и его проходки // Строительство нефтяных и газо- вых скважин на суше и на море. — М,; ВНИИОЭНГ, 1999.— № 10.Федоров В.С. Проектирование режимов бурения. — М.:Гостоптехиздат, 1958.Технология бурения нефтяных и газовых скважин ГА.Н. Попов [и др.]. — М.: Недра, 2003.Фингерит МА. Рациональная эксплуатация шарошечных долот. — М.: Недра, 1965;Белорусов В.О. Выбор долот с помощью компьютера // Бурение и нефть. – 2002. - №12. С. 22-23.
1. Айзуние Э.А. Рациональное время работы шарощечных долот // Бурение и нефть. — 01/2009.
2. Бревдо Г.Д. Проектирование режима бурения. — М.:Недра, 1988.
3. Бадалов Р.А. Кривые изменения механической скорости проходки и ее аналитическое выражение // Изв. вузов. Нефть и газ. — 1958, — № 1.
4. Беркунов В.С., Леонов Е.Г. Обобщенные формулы для определения оптимальных значений времени отработки долота и его проходки // Строительство нефтяных и газо- вых скважин на суше и на море. — М,; ВНИИОЭНГ, 1999.— № 10.
5. Федоров В.С. Проектирование режимов бурения. — М.:Гостоптехиздат, 1958.
6. Технология бурения нефтяных и газовых скважин ГА.Н. Попов [и др.]. — М.: Недра, 2003.
7. Фингерит МА. Рациональная эксплуатация шарошечных долот. — М.: Недра, 1965;
8. Белорусов В.О. Выбор долот с помощью компьютера // Бурение и нефть. – 2002. - №12. С. 22-23.
Вопрос-ответ:
Какой параметр определяет время работы долота на забое?
Время работы долота на забое определяется параметром износа зубьев или опоры долота, который бурильщик может контролировать.
Почему время работы долота на забое так важно?
Время работы долота на забое важно, так как от него зависит эффективность бурения скважины и возможность возникновения аварийных ситуаций.
Как бурильщик может контролировать время работы долота на забое?
Бурильщик может контролировать время работы долота на забое, следя за изменением механической скорости углубления рабочей трубы.
Какими методами можно оптимизировать время работы долота на забое?
Существует несколько методов оптимизации времени работы долота на забое, включая выбор оптимального типа долота, правильную регулировку нагрузки и смазку долота, а также использование специальных алгоритмов и систем контроля.
Где можно узнать более подробную информацию о методах оптимизации времени работы долота на забое?
Более подробную информацию о методах оптимизации времени работы долота на забое можно найти в соответствующих источниках, таких как специализированные книги и научные статьи.
Зачем нужно оптимизировать время работы долота на забое?
Оптимизация времени работы долота на забое позволяет увеличить эффективность бурения скважин. Затраты на процесс бурения могут составлять значительную часть общих затрат на разработку месторождения, поэтому сокращение времени работы долота ведет к снижению издержек и увеличению прибыли.
Какими методами можно оптимизировать время работы долота на забое?
Существует несколько методов оптимизации времени работы долота на забое. Во-первых, можно использовать более прочные и износостойкие материалы при изготовлении долота, что увеличит его срок службы. Во-вторых, важно правильно подобрать режим бурения, включая скорость вращения, нагрузку на долото и подачу бурового раствора. Также можно применить методы контроля за состоянием долота и его износом, чтобы своевременно заменить его до возникновения аварийных ситуаций. Новые технологии, такие как автоматические системы управления бурением и использование механизированных долот, также способствуют оптимизации времени работы долота на забое.
Какой параметр зависит от времени работы долота на забое?
Время работы долота на забое может зависеть от нескольких параметров. Один из основных параметров, от которого зависит время работы долота, - это его износ. Если зубья или опора долота становятся слишком изношенными, это может привести к аварийной ситуации и остановке процесса бурения. Поэтому буровикам важно следить за состоянием долота и заменять его при необходимости.