Сотрудничество России с международными экономическими организациями

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая экономика
  • 30 30 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 30.04.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Международные финансовые организации
1.1. Понятие, сущность , виды межгосударственных финансовых организаций. МВФ
1.2. Всемирный Банк, его цели, принципы деятельности и основы кредитной политики и ее экономические последствия для стран-заемщиц
1.3. Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР), его цели, задачи и роль в организации международного кредита
2. Проблемы и перспективы участия России в ЕБРР и МВФ
2.1. ЕБРР и Россия
2.2. МВФ и Россия
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

ЕБРР не предоставляет финансирование по проектам в полном объеме. Частично вкладывая свои собственные средства, он способствует повышению степени доверия кредиторов к заемщикам и привлечению финансирования со стороны коммерческих банков, других МФО. Учитывая жесткие требования Банка к потенциальным заемщикам, целесообразно изначально структурировать проект под требования ЕБРР. Даже если такой проект не получит финансирования, разработанная документация пригодится для обращения в иные МФО и банки, стандарты которых близки к стандартам ЕБРР.

Рис.1. Разбивка годового объема сделок и портфеля по секторам (информация из Стратегии ЕБРР для России на 2009–2012 гг.)
Источник [4].
Приоритеты финансирования Банка, изложенные в новой Стратегии, в значительной мере совпадают с приоритетами прошлого периода. Меняется распределение годового объема сделок и портфеля по секторам.
Важным трендом финансирования на данном этапе является увеличение доли инфраструктурных проектов в портфеле Банка.
В целом ЕБРР последовательно реализует в отношении России стратегический План, который корректируется с учетом экономической и политической ситуации, но не меняется радикально. Именно поэтому как в докризисный период, так и в настоящее время Банк будет продолжать оказывать поддержку важным инвестиционным проектам в корпоративном, финансовом и энергетическом секторах, а также в других сферах, являющихся его стратегическими целями.
Согласно новой Стратегии, ключевыми приоритетами для Банка являются:
1. Оказание содействия в модернизации и диверсификации экономики.
2. Стабилизация финансового сектора и возобновление его роли посредника в целях финансирования реального сектора экономики.
3. Энергоэффективность (де-факто – главная цель Банка в реализации инвестиционных проектов).
4. Создание и модернизация инфраструктуры. В Стратегии предусмотрены инвестиции в транспортный и муниципальный сектора инфраструктуры с использованием инструментов государственно-частного партнерства. При этом упор сделан на концессионные механизмы и квазиконцессионные инструменты. В предыдущей Стратегии упор делался на Инвестиционный фонд РФ. Очевидно, что отсутствие в новой стратегии упоминания Инвестиционного фонда в качестве перспективного инструмента ГЧП связано с тем, что на данный момент ЕБРР не относит его к таковым.
5. Поощрение конкуренции. ЕБРР намерен способствовать внедрению принципов конкуренции, добросовестности, прозрачности. Особое внимание будет уделяться развитию институционально-нормативной базы в целях стимулирования конкуренции.
Также Банк будет предоставлять финансирование компаниям, отвечающим принципам конкуренции, прозрачности и высоким стандартам корпоративного управления, и сотрудничать с теми из государственных компаний, которые осуществляют деятельность на конкурентных принципах и стремятся к участию в рыночной экономике.
6. Вложение инвестиций ЕБРР в акционерный капитал российских предприятий и банков. Инвестиции в акционерный капитал компаний и банков позволяют ЕБРР, в том числе в качестве члена советов директоров инвестируемых компаний, улучшать их стандарты корпоративного управления.
7. Развитие внутреннего рынка капитала и предоставление финансирования в национальной валюте в целях устранения чрезмерной зависимости российской экономики от внешних источников финансирования.
На момент принятия Стратегии операции ЕБРР в России распределялись по различным секторам следующим образом:

Рис.2. Распределение инвестиций ЕБРР по секторам
Источник [4].
Приведем некоторые ключевые категории проектов, выделение средств на которые предусмотрено Стратегией ЕБРР на 2009–2012 гг.:
1. Энергетика: повышение энергоэффективности, в том числе ж/д инфраструктуры; модернизация теплосетей, строительство и модернизация объектов возобновляемых источников энергии; внедрение технологий автоматизации и контроля энергетических систем.
2. Транспортная инфраструктура: финансирование: строительства и расширения транспортных сетей; потребностей частных железнодорожных операторов в подвижном составе и/или лизинге; развития и модернизации частной железнодорожной инфраструктуры; обновления судоходного флота; модернизации терминалов и зон общего доступа аэропортов; отобранных частных мультимодаль-ных логистических центров; состоятельных государственных предприятий (РЖД, Рос-морпорт), нацеленных на реструктуризацию и коммерциализацию своей деятельности; обновления и увеличения пассажирского подвижного состава, а также высокоскоростных железнодорожных перевозок и регионального железнодорожного сообщения; совместно с государством – инфраструктуры «воздушной зоны» и развития навигационных средств, российского самолетостроения (при условии соответствия проектов международным стандартам в области авиации и воздухоплавания).
3. ЖКХ: расширение инфраструктуры; создание новых объектов; ра звитие зарождающегося рынка ГЧП путем поддержки как органов власти (организация эффективных тендеров по концессионным прроектам), так и частных лиц (предоставление долевого и/или долгового финансирования победителю); реализация проектов в сфере тепло- и водоснабжения, очистки сточных вод и т.п. ; поддержка муниципальных или частных компаний, инвестирующих в повышение энергоэффективности общественных зданий и жилищного фонда, поддержка предприятий по утилизации отходов.
Банк прилагает особые усилия, чтобы направить ресурсы в регионы России.
В Таблице 1 показано процентное соотношение финансирования ЕБРР проектов в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России в 2005-2008 гг.
Таблица 1. Объем финансирования проектов в Москве, Санкт-Петербурге и регионах РФ
Регион 2005 2006 2007 2008 Регионы России (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 68,2% 78,3% 92,9% 93,7% г. Москва, МО 20,5% 19,5% 6,5% 5,3% г. Санкт-Петербург 11,3% 2,2% 0,6% 1,0% Источник [4].

Не все проекты, входящие в сферу приоритетов Банка, получают его поддержку. Наиболее распространенные риски в процессе взаимодействия с ЕБРР следующие:
Таблица 2 Риски и пути их минимизации
Риски Пути минимизации Несоответствие структуры корпоративного управления Заявителя стандартам ЕБРР • подробное изучение правил предоставления финансирования ЕБРР, стратегии ЕБРР по России и отраслевых стратегий (например, стратегии в сфере энергоэффективности);
• подготовка списка необходимых юридических, финансовых и иных заключений по проекту (или предприятию). Несоответствие проекта профилю ЕБРР
Отличие требований
к проектам, предъявляемых
контрольно-надзорными
органами РФ, от требований
политики Банка • изучение стандартов ЕБРР, а также стратегии ЕБРР по России и отраслевых стратегий.
• изучение стандартов ЕБРР;
• оценка рисков;
• предоставление Банку детальной финансовой схемы проекта;
• подготовка финансовой, юридической, технической, природоохранной и социальной экспертиз по проекту;
• предоставление стратегии капитализации инвестиций и т.д. Непрозрачность и низкая прогнозируемость доходов по проекту • проведение маркетингового анализа проекта;
• подготовка финансовой модели проекта;
• оценка эффективности инвестиционных затрат по проекту (в частности, определение дисконтированного срока окупаемости, чистой текущей стоимости и т.п.);
• оценка создаваемого бизнеса на основе как спрогнозированных денежных потоков (на основе продленной стоимости), так и рыночных аналогов. Низкий уровень оценки и проработки рисков по проекту • тщательный анализ страновых, отраслевых стратегий и иных стандартов ЕБРР;
• анализ опыта предоставления ЕБРР поддержки по аналогичным проектам и т.п. Несоответствие экологическим стандартам ЕБРР • изучение экологических стандартов ЕБРР;
• проведение подробной природоохранной экспертизы проекта;
• планирование альтернативных способов реализации проекта при выявлении вероятности экологического ущерба от его реализации. Некачественная проработка
заявки в ЕБРР
и сопутствующих документов • изучение политик и стратегий Банка, анализ ключевых разделов заявки;
• привлечение внешних консультантов в целях сопровождения заявки в ЕБРР и представления компании в ходе переговоров с Банком
(в случае отсутствия у компании-заявителя опыта сотрудничества с МФО). Непрозрачная процедура
проведения конкурса
(для концессионных проектов) • изучение требований ЕБРР к стандартам проведения конкурсных процедур;
• взаимодействие с ЕБРР на самых ранних этапах в целях совместного формирования схемы проекта и порядка его материально-технического снабжения. Источник [4].

По результатам проведенного анализа можно сделать следующие заключения:
1. Инвестирование ЕБРР будет направлено на проекты в сфере энергоэффективности, модернизации и создания инфраструктуры.
2. Банк будет продолжать как инвестировать в проекты на территории России собственные средства, так и способствовать привлечению софинансирования.
3. Внимание ЕБРР будет сосредоточено в основном на проектах частного сектора, реализуемых в регионах России, при условии их соответствия стандартам ЕБРР.
4. ЕБРР будет поддерживать создание государственно-частных партнерств, в том числе путем проведения концессионных и квазиконцессионных конкурсов и заключения подобных соглашений.
5. Также ЕБРР будет оказывать активное содействие реформам в сфере государственного управления и привлечения частных компаний в отдельных секторах экономики: морские порты, электроэнергетика, железные дороги и т.п.
6. Добившись соответствия проекта стандартам ЕБРР и заручившись его поддержкой, можно кратно увеличить шансы на получение финансирования и от других международных финансовых организаций.

2.2. МВФ и Россия

В январе 1992 г. Правительство России официально обратилось в МВФ за финансовой помощью в размере $6 млрд. для создания фонда стабилизации. Первое соглашение о помощи было подписано М.Камдессю и Е.Гайдаром в начале июля 1992 г. 5 августа был предоставлен первый транш $1 млрд., который использовался для пополнения валютных резервов, осуществления платежей по внешнему долгу и интервенции на валютном рынке. Однако последующие транши резервного кредита Россия в 1992 г. не получила. Не были выделены и средства ($6 млрд.), предназначенные для фонда стабилизации рубля. МВФ объяснил отказ тем, что российское правительство уклонилось от выполнения согласованной с ним стабилизационной программы, объем ВВП уменьшился на 14,5%, дефицит федерального бюджета, вместо запланированного уровня в 5% ВВП, достиг (по методологии МВФ) 22,4%, а инфляция составила в среднем 20,5% в месяц.
В июне 1993 г. МВФ предложил России второй кредит в $3 млрд. в рамках только что созданного направления – «Помощи системным преобразованиям» (System Transformation Facility - STF). В отличие от других кредит STF, сопровождался менее жесткими условиями и требовал, чтобы страна-заемщица не вводила торговых ограничений. Однако 19 сентября 1993 г. МВФ приостановил передачу денег РФ из-за того, что Правительство не смогло сдержать инфляцию и провести сокращение бюджетных затрат. В 1994 г. были проведены переговоры с делегацией МВФ, в результате Россия получила второй транш кредита $1,5 млрд. в поддержку системных преобразований. После валютных потрясений осени 1994 г., кульминацией которых стал «черный вторник» (11 октября 1994 г.), Правительство взяло курс на подавление инфляции в качестве главной макроэкономической цели, что вызвало поддержку со стороны МВФ. Результатом этого стало предоставление в апреле 1995 г. резервного стабилизационного кредита в $6,8 млрд. Пакет соглашений с МВФ состоял не только из требования снизить инфляцию до 2% в месяц, но и дефицит государственного бюджета до 8% от ВВП. Мониторинг должен был осуществляться каждый месяц (до этого проводился ежеквартально) специальной рабочей группой, состоявшей из представителей Министерства финансов, ЦБ и экспертов МВФ.
С точки зрения внешних экономических показателей России 1997 г. был самым удачным. В 1998 г. экономическая ситуация в России резко ухудшилась в связи с падением на мировых рынках цен на энергоносители. В результате этого платежный баланс по счету текущих операций превратился в первом полугодии 1998 г. из активного в пассивный с дефицитом в размере $5,1 млрд. Для того чтобы добиться сбалансированности государственного бюджета и предотвратить девальвацию рубля, Правительство разработало антикризисную программу и обратилось к МВФ за финансовой помощью. Договоренность с МВФ предусматривала представление кредита четырьмя траншами, однако первый предоставленный кредит уже не смог спасти положение и 17 августа 1998 г. в стране был объявлен дефолт.
После дефолта Россия не получала финансовой помощи от МВФ. В 2005 г. Правительство досрочно погасило долг перед МВФ, заплатив $3,3 млрд.
Таблица 1 - Кредиты МВФ России и их условия
Дата Виды
  Сумма, млрд. $ Период
использования Сроки погашения Условия договоренностей
(Обязательства России) 5 августа 1992 г. Первый транш резервного кредита («стэнд-бай») 1,0 5 месяцев 5 лет с отсрочкой погашения в течении 3 лет и 3 месяцев Удержание дефицита государственного бюджета в определенных рамках (до 5% ВВП). Контроль за приростом денежной массы. Темпы инфляции – менее 10% в месяц. 6 июля
1993 г. Первый транш кредита в рамках механизма финансирования системных преобразований 1,5 Единовременно, в полном объеме 10 лет с отсрочкой погашения в течение 4,5 лет. Сокращение дефицита государственного бюджета наполовину – до 10% ВВП. Контроль за приростом денежной массы, однако в существенно смягченном, по сравнению с предыдущем кредитом, варианте. Ежемесячные темпы инфляции – не выше – 7-9% 25 апреля
1994 г. Второй транш в рамках механизма финансирования системных преобразований 1,5 Единовременно, в полном объеме 10 лет с отсрочкой погашения в течение 4,5 лет. Параметры макроэкономической и финансовой стабилизации в основном аналогичны тем, которые являлись условиями предыдущего кредита. Либерализация внешнеэкономической деятельности, включая ликвидацию нетарифных мер регулирования экспорта 11 апреля 1995 г. Резервный кредит
(«стэнд-бай») 6,8 12 месяцев 5 лет с отсрочкой погашения в течение 3 лет и 3 месяцев по каждому отдельному траншу Параметры макроэкономической политики существенно детализированы и ужесточены: сокращение почти вдвое (с 11% ВВП в 1994 г. до 6%) дефицита государственного бюджета; уменьшение объема чистого кредита органов денежно-кредитного регулирования «расширенному правительству» с 8% ВВП в 1994 г. до 3% в 1995 г.; снижение инфляции до среднемесячного уровня в 1% во второй половине 1995 г. Прекращение финансирования бюджетного дефицита за счет прямых кредитов Центрального банка.
В области внешнеэкономической деятельности взяты обязательства по устранению внешнеторговых льгот, окончательной ликвидации количественных ограничений в отношении экспорта и импорта, а также ограничений на участие во внешнеторговой деятельности, по либерализации нефтяного экспорта и отмене до 1 января 1996 г. всех экспортных пошлин. Проведение ежемесячного мониторинга выполнения Россией взятых обязательств.
  26 марта
1996 г. Договоренность в рамках механизма расширенного кредитования 10,1 3 г. 10 лет с отсрочкой погашения в течение 4,5 лет по каждому отдельному траншу Продолжение и углубление макроэкономической, финансовой стабилизации: сокращение дефицита государственного бюджета с 5% ВВП в 1995 г. до 4% в 1996 г. и 2% в 1998 г.; снижение инфляции к концу 1996 г. до среднемесячного уровня в 1%, а в 1998 г. выход на уровень однозначной величины 6,9% годовых.
МВФ в 1996 г. ежемесячно, а сначала 1997 г. Ежеквартально будет контролировать ход выполнения бюджетно-налоговой и денежно-кредитной программ 20 июля
1998 г. Договоренность о кредитном пакете:
1) Добавление к кредиту в рамках механизма расширенного кредитования 1996 г.
2) Кредит в рамках механизма финансирования дополнительных резервов
3) Кредит в рамках механизма компенсационного и чрезвычайного финансирования  
 
 
3,0
 
 
 
 
 
 
5,3
 
 
 
 
 
2,9 Предполагалось предоставление тремя траншами: 20 июля, 15 сентября и 15 декабря 1998 г.
Единовременно в полном объеме  
 
 
1,5 года с отсрочкой погашения на 10 лет по каждому отдельному траншу
 
 
 
 
 
 
5 лет с отсрочкой погашения в течении 3 лет и 3 месяцев Выполнение объявленной антикризисной программы. Ускоренное достижение финансовой стабильности, сокращение дефицита федерального бюджета с 5,6% ВВП в 1998 г. до 2,8% в 1999 г. Увеличение доходов бюджета с 10,7% ВВП в 1998 г. до 13% в 1999 г., реформирование налоговой системы и улучшение механизма сбора налогов.
Структурные реформы: решение проблем неплатежей и содействие развитию частного сектора; реструктурирование банковской системы, включая: совершенствование законодательства, выяснение ситуации со слабыми и неплатежеспособными банками, улучшение банковской отчетности, усиление контроля за деятельностью банков. Источник [6].
В последние годы политика и рекомендации МВФ в отношении развивающихся стран часто подвергаются критике, суть которой состоит в том, что выполнение рекомендаций и условий в конечном итоге не направлены на повышение самостоятельности и развитие национальной экономики, а лишь привязывают её к международным финансовым потокам.
Сегодня практически никто не берет у МВФ связанные финансовые кредиты и поэтому новые обязательства МВФ резко сократились: с 8,3 млрд. СДР в 2006 финансовом году до 237 млн. СДР в 2007 г., а кто раньше получил финансовую помощь от МВФ, стараются досрочно выплатить долги. В 2007 финансовом году девять государств-членов: Болгария, Гаити, Индонезия, Малави, Сербия, Уругвай, Филиппины, Центральноафриканская Республика, Эквадор погасили свои текущие обязательства перед МВФ с опережением графика на общую сумму 7,1 млрд. СДР.

Заключение
Подведем итоги по работе.
Международные финансовые организации создаются путем объединения финансовых ресурсов странами-участниками для решения определенных задач в области развития мировой экономики и международных экономических отношений.
Целями международной финансовой организации могут быть развитие сотрудничества, обеспечение целостности, стабилизация сложных ситуаций, сглаживание противоречий всемирного хозяйства.
Наряду с проектами по предоставлению прямых кредитов и вложений в акционерный капитал предприятий ЕБРР имеет программы, направленные на расширение своего участия в региональных проектах. Более половины проектов из кредитного портфеля Банка являются подпроектами российского Фонда поддержки малого бизнеса (РФМБ) и Программы региональных венчурных фондов. В рамках программы РФМБ к финансовому портфелю был подключен банк «ВТБ – розничные услуги», благодаря чему ЕБРР смог выйти на инвестиционные рынки еще 39 регионов России, в том числе на Северный Кавказ.
Россия не прибегает кредитам МВФ в последние годы, т.к. политика и рекомендации МВФ в отношении развивающихся стран часто подвергаются критике, суть которой состоит в том, что выполнение рекомендаций и условий в конечном итоге не направлены на повышение самостоятельности и развитие национальной экономики, а лишь привязывают её к международным финансовым потокам. Например Милтон Фридман, американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике, считает, что политика МВФ стала дестабилизирующим фактором на рынках развивающихся стран. Причем не в силу условий, которые он налагал на своих клиентов, а в первую очередь из-за того, что он пытается уберечь частных инвесторов от их собственных ошибок.
Международные структуры типа МВФ не способны эффективно решать поставленные перед ними задачи в России.. Некоторые экономисты стали даже призывать к прекращению деятельности МВФ в том виде, в котором он существует сейчас.
Перспективы развития отношений с международными экономическими организациями будут определятся в первую очередь интересами России в глобальной экономике , а не попытками спасти собственную экономику как это было в 1990-е и начале 2000-х годов.



Список литературы

Вардомский Л.В. Региональные приоритеты зарубежных стран в России // Внешняя торговля 2010 №4, с.43.
Гонялин С.И. Внешняя торговля России // БИКИ № 100, 3 сентября 2009г. - 12 с.
Деятельность ЕБРР в России: новые экономические условия. Каковы приоритеты?- http://www.vegaslex.ru/data/2010/05/24/1234613863/Legal%20Analytics_Infrastructure_&_PPP_19.03.2010_Zusman.pdf
«Европейский банк реконструкции и развития. ЕБРР и Россия» // «Экономика и жизнь – Русь», № 10, 2008.
Капустина Л.М. Конъюнктура мировых товарных рынков. Лекционный материал, М, 2009. - 411 с.
Международные экономические отношения Под ред Б П Супруновича М : “ГФА” , 2010. - 344 с.
Мальцев А.А. Государственное регулирование ВЭД РФ. Лекционный материал, М, 2009. 211 с.
Международный валютный фонд. МВФ и Россия - http://www.cig-bc.ru/library/74190/104568
Основы внешнеэкономических знаний. Отв.ред. И.П Фаминский М: “Международные отношения” 2006. - 332.
Об итогах внешнеэкономической деятельности России в 1993-2009 г.г. // Внешняя торговля 2009. №9 , - с.4.
Об итогах внешнеэкономической деятельности России в 1993-2008 г.г. // Внешняя торговля ,2008. №10-11 , с.- 76.
Пирожков В.А. Менеджмент современной организации: Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та,2009. - 12 с.
Пебро М. Международные экономические валютные и финансовые отношения М : “Прогресс” 2006. - 112 с.
Тэор Т.Р. Мировая экономика: Пособие для подготовки к экзамену. Серия «Завтра экзамен». – СПб: Питер, 2006. - 224 с.
Экспорт и импорт России по странам за 2009г. // Внешняя торговля. –2010. –№7-8, - с.6.

Вардомский Л Региональные приоритеты зарубежных стран в России // Внешняя торговля 2010 №4 , с.43.

Основы внешнеэкономических знаний Отв ред И П Фаминский М : “Международные отношения” 2006. с.87.

Об итогах внешнеэкономической деятельности России в 1993-2009 гг // Внешняя торговля 2009 №9 , с.4.

Об итогах внешнеэкономической деятельности России в 1993-2008 гг // Внешняя торговля ,2008 №11 , с.76.

Пирожков В.А. Менеджмент современной организации: Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та,2009 с.90.

Международный валютный фонд. МВФ и Россия- http://www.cig-bc.ru/library/74190/104568
Мальцев А.А. Государственное регулирование ВЭД РФ. Лекционный материал, М, 2009. с.43.

«Европейский банк реконструкции и развития. ЕБРР и Россия» // «Экономика и жизнь – Русь», № 10, 2008.c.6.

Деятельность ЕБРР в России: новые экономические условия. Каковы приоритеты?- http://www.vegaslex.ru/data/2010/05/24/1234613863/Legal%20Analytics_Infrastructure_&_PPP_19.03.2010_Zusman.pdf

Деятельность ЕБРР в России: новые экономические условия. Каковы приоритеты?- http://www.vegaslex.ru/data/2010/05/24/1234613863/Legal%20Analytics_Infrastructure_&_PPP_19.03.2010_Zusman.pdf

Международный валютный фонд. МВФ и Россия- http://www.cig-bc.ru/library/74190/104568
Экспорт и импорт России по странам за 2009г. // Внешняя торговля. –2010. –№78,с.6.














2

1.Вардомский Л.В. Региональные приоритеты зарубежных стран в России // Внешняя торговля 2010 №4, с.43.
2.Гонялин С.И. Внешняя торговля России // БИКИ № 100, 3 сентября 2009г. - 12 с.
3.Капустина Л.М. Конъюнктура мировых товарных рынков. Лекционный материал, М, 2009. - 411 с.
4.Международные экономические отношения Под ред Б П Супруновича М : “ГФА” , 2010. - 344 с.
5.Мальцев А.А. Государственное регулирование ВЭД РФ. Лекционный материал, М, 2009. 211 с.
6.Международный валютный фонд. МВФ и Россия - http://www.cig-bc.ru/library/74190/104568
7.Основы внешнеэкономических знаний. Отв.ред. И.П Фаминский М: “Международные отношения” 2006. - 332.
8.Об итогах внешнеэкономической деятельности России в 1993-2009 г.г. // Внешняя торговля 2009. №9 , - с.4.
9.Об итогах внешнеэкономической деятельности России в 1993-2008 г.г. // Внешняя торговля ,2008. №10-11 , с.- 76.
10.Пирожков В.А. Менеджмент современной организации: Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та,2009. - 12 с.
11.Пебро М. Международные экономические валютные и финансовые отношения М : “Прогресс” 2006. - 112 с.
12.Тэор Т.Р. Мировая экономика: Пособие для подготовки к экзамену. Серия «Завтра экзамен». – СПб: Питер, 2006. - 224 с.
13.Экспорт и импорт России по странам за 2009г. // Внешняя торговля. –2010. –№7-8, - с.6.

Вопрос-ответ:

Какие существуют межгосударственные финансовые организации?

Межгосударственные финансовые организации включают Международный Валютный Фонд (МВФ), Всемирный Банк и Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР).

Какова роль МВФ в международной экономике?

МВФ играет роль кредитора и советника для государств-членов. Он предоставляет финансовую поддержку странам в случае экономических кризисов и помогает им осуществлять структурные реформы.

Какие цели преследует Всемирный Банк?

Основной целью Всемирного Банка является борьба с бедностью. Он предоставляет финансовую и техническую поддержку для развития стран-членов, особенно в области инфраструктуры, образования и здравоохранения.

Какие основные задачи ЕБРР в организации международного кредита?

ЕБРР осуществляет финансирование проектов, направленных на реконструкцию и развитие стран-участниц. Он также содействует установлению рыночных механизмов и привлечению иностранных инвестиций.

Какие проблемы и перспективы у участия России в ЕБРР и МВФ?

Участие России в ЕБРР и МВФ имеет свои проблемы и перспективы. Одна из проблем - ограничения, накладываемые некоторыми странами на сотрудничество с Россией. Однако, участие в этих организациях позволяет России получать финансовую и техническую поддержку для реформ и развития экономики.

Какие организации входят в число международных финансовых организаций?

К числу международных финансовых организаций относятся Международный валютный фонд (МВФ), Всемирный Банк и Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР).

Каковы цели и принципы деятельности Всемирного Банка?

Целями Всемирного Банка являются борьба с бедностью и поддержка устойчивого экономического роста в развивающихся странах. Основными принципами деятельности банка являются содействие развитию, управление рисками и содействие дэфолту.

Какие виды межгосударственных финансовых организаций существуют?

Существуют следующие виды межгосударственных финансовых организаций: международные валютные фонды, региональные и регионально-специализированные банки развития, многосторонние фонды для развития, международные банки кооперации и инвестиций и другие.

Какова роль Европейского Банка Реконструкции и Развития в организации международного кредита?

Европейский Банк Реконструкции и Развития играет важную роль в организации международного кредита. Он предоставляет финансовую поддержку странам Центральной и Восточной Европы, а также Средиземноморским и Среднеазиатским странам для проведения реформ и реализации проектов по модернизации и развитию экономики.

Какие проблемы и перспективы участия России в Европейском Банке Реконструкции и Развития и Международном валютном фонде?

Проблемы участия России в ЕБРР и МВФ включают ограничения, налагаемые на Россию из-за политических разногласий с некоторыми западными странами, а также высокую степень зависимости от внешних финансовых институтов. Однако участие России в этих организациях предоставляет перспективы для получения финансовой поддержки, целенаправленного развития и расширения экономических возможностей.